Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-08-04 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение
1.Понятие и структура международного рынка услуг
2.Россия на международном рынке туристических услуг
3.Россия на международном рынке технологических услуг
4.Россия на международном рынке транспортных услуг
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время в мировом хозяйстве наряду с рынками товаров, рабочей силы и капиталов быстрыми темпами развивается рынок услуг. Услуга - это трудовая целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности отдельного человека или общества в целом.
В основе мирового рынка услуг лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства - национальные сферы услуг.
Базой формирования последнего является сфера услуг, которая занимает значительное место в экономике государств мира. Так, доля услуг в ВВП развитых стран составляет сейчас примерно 70%, а развивающихся — 55%.
Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост – главная задача, как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом.
На протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Поэтому эта тема приобретает сегодня такую актуальность.
В данной работе мы рассмотрим положение России на международном рынке услуг, а именно такие сегменты рынка, как туристический, технологический и рынок транспортных услуг.
Заключение
На протяжении двух последних десятилетий наблюдается тенденция повышения роли услуг в экономике стран мира.
|
Что же касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в тридцатку крупных стран - участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта.
Улучшение ситуации в сфере услуг сильно зависит от иностранных инвестиций, но в то же время, либерализируя эту сферу, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, Россия не сумеет создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.
Список использованной литературы
1.Боброва В.В., Кальвина Ю.И. Мировая экономика: Учебное пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.
2.Кудров В.М. Мировая экономика: Учебник. – М.: Дело, 2004.
3.Миклашевский Н.А., Холопов А.В. Международная экономика. - М.: МГУ, "Дело и сервис", 2002.
4.Международные экономические отношения. / Под ред. В.Е. Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ, 2005.
5.Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие для вузов/М.В. Елова, Е.К. Муравьева, С.М. Панферова и др.; Под ред. А.К. Шуркалина, Н.С. Цыпиной. -М.: Логос,2000.
6.Мировая экономика / Под ред. проф. А.С. Булатова. - М., Юристъ, 2002
7.Россия в цифрах – М.: Федеральная служба государственной статистики.
8.Современные международные отношения Учебник / под ред. А.В.Торкунова. М.: «Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2000.
9.Харламова В.Н., Филимонова Н.А. Россия на мировом рынке объектов интеллектуальной собственности.
|
10.Яремчук Н.В. Экономическое развитие современной России.- М.: Премьера, 2005.
Содержание
Введение
1.Понятие и структура международного рынка услуг
2.Россия на международном рынке туристических услуг
3.Россия на международном рынке технологических услуг
4.Россия на международном рынке транспортных услуг
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время в мировом хозяйстве наряду с рынками товаров, рабочей силы и капиталов быстрыми темпами развивается рынок услуг. Услуга - это трудовая целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности отдельного человека или общества в целом.
В основе мирового рынка услуг лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства - национальные сферы услуг.
Базой формирования последнего является сфера услуг, которая занимает значительное место в экономике государств мира. Так, доля услуг в ВВП развитых стран составляет сейчас примерно 70%, а развивающихся — 55%.
Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост – главная задача, как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом.
На протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики. Поэтому эта тема приобретает сегодня такую актуальность.
В данной работе мы рассмотрим положение России на международном рынке услуг, а именно такие сегменты рынка, как туристический, технологический и рынок транспортных услуг.
Понятие и структура международного рынка услуг
До последнего времени рынок услуг представлял собой поле деятельности мелких и средних фирм. Но с выходом на международный рынок транснациональных корпораций, ситуация кардинально изменилась. Транснациональные корпорации смогли поставить себе на службу современные средства телекоммуникаций, создав глобальную систему передачи информации. Это привело к резкому росту сферы международных услуг. Услуга – это предмет труда человека, направленный на удовлетворение общественной потребности, произведенной для обмена, но имеющий ряд отличительных особенностей от товара.
|
Можно выделить следующие особенности:
1. Услуга производится и потребляется одновременно, не подлежит хранению, неосязаема и невидима.
2. Торговля услугами на мировом рынке тесно связана с торговлей товарами и оказывает на нее все возрастающее воздействие. Это объясняется тем, что для эффективного экспорта товаров необходимо привлекать большее количество услуг, начиная с анализа рынков и кончая транспортировкой и сервисным обслуживанием товаров.
3. Не все виды услуг, в отличие от товаров, пригодны для вовлечения в международную торговлю. Это в первую очередь касается таких видов услуг, как коммунальные и бытовые.
4. Международная торговля услугами в большей степени, чем торговля товарами, защищена государством от иностранной конкуренции.
5. Отсутствуют посредники.
6. Экспорт осуществляется путем непосредственного вывоза за границу (воплощенные услуги транспорта, информационные услуги), а также посредством перемещения потребителя услуг (нерезидента) в страну производителя и временного перемещения за границу физического лица – поставщика услуг.
Понятие «услуги» включает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как услуга. В число услуг входят (по классификатору ООН) 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов:
1. Деловые услуги — 46 отраслевых видов услуг.
2. Услуги связи — 25 видов.
3. Строительные и инжиниринговые услуги — 5 видов.
4. Дистрибьюторские услуги — 5 видов.
5. Общеобразовательные услуги — 5 видов.
6. Услуги по защите окружающей среды — 4 вида.
7. Финансовые услуги, включая страхование, — 17 видов.
8. Услуги по охране здоровья и социальные услуги – 4 вида.
9. Туризм и путешествия – 4 вида.
10. Услуги в области организации досуга, культуры и спорта – 5 видов.
11.Транспортные услуги – 33 вида.
12. Прочие услуги.
Мировой банк классифицирует услуги по принципу их взаимодействия с другими формами МЭО на следующие группы:
1) факторные услуги — платежи, возникающие в связи с международным движением капиталов, рабочей силы и технологии;
|
2) нефакторные услуги — остальные виды услуг (транспорт, туризм и прочие нефинансовые услуги).
В зависимости от целей анализа в основу классификации услуг могут быть положены различные принципы. Так, по способам доставки потребителю услуги классифицируются на:
• услуги, связанные с инвестициями:
1) финансовые услуги;
2) туристические услуги;
• услуги, связанные с торговлей:
1) транспортные и сопутствующие услуги:
(фрахт; хранение и складирование; погрузочно-разгрузочные работы; сопровождение груза в пути; выполнение таможенных формальностей;)
• услуги, связанные с инвестициями и торговлей:
1) бизнес-услуги: (маркетинговые исследования; аудит; консалтинг; страхование; рекламные услуги; арендные операции и т.д.)
2) связь;
3) строительство и инженерно-консультационные услуги;
4) компьютерные и информационные услуги;
5) культурные услуги (проведение выставок, ярмарок).
На мировом рынке услуг преобладают развитые страны. На них приходится около 70% мирового экспорта и примерно такая же доля мирового импорта услуг. Особенно выделяются США, на которые приходится около 18% всего мирового экспорта услуг; в их общем объеме экспорта товаров и услуг доля последних приближается к 30%.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!