Выдающиеся постановки прошлых лет — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Выдающиеся постановки прошлых лет

2019-08-04 139
Выдающиеся постановки прошлых лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· 1953 — "Свадьба с приданым" Н. Дьяконов постановка Б.Равенских (в связи с большим успехом спектакля, который шёл в театре 152 раза с неизменным аншлагом[3]в 1953 году был снят фильм "Свадьба с приданым". В спектакле звучат три песни на стихи поэта Алексея Фатьянова: "Зацветает степь лесами", "На крылечке твоем" и "Хвастать, милая, не стану" ("Куплеты Курочкина"). Музыку к песням написал Борис Мокроусов

· 1953 — "Баня" В.Маяковский, постановка Н. Петрова, В. Плучека, С. Юткевича

· 1955 — "Клоп" В. Маяковский, постановка В. Плучека, С. Юткевича

· 1957 — "Мистерия-буфф" В. Маяковский, постановка В. Плучека

· 1963 — "Проделки Скапена" Ж.-Б.Мольер, постановка Евгения Весника, А. Столбова

· 1968 — "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" Астрид Линдгрен, автор инсценировки Софья Прокофьева, режиссёр Маргарита Микаэлян

· 1969 — "Безумный день, или Женитьба Фигаро" П. Бомарше, постановка В. Плучека

· 1970 — "Проснись и пой!" М. Дьярфаш, постановка М. Захарова, А. Ширвиндта

· 1971 — "Обыкновенное чудо" Е. Шварц, руководитель постановки В. Плучек, постановка М. Микаэлян

· 1973 — "Маленькие комедии большого дома" А. Арканов, Г. Горин, руководитель постановки В. Плучек, постановка А. Миронова, А. Ширвиндта.

Текущий репертуар

· "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" Астрид Линдгрен, автор инсценировки Софья Прокофьева, режиссёр Маргарита Микаэлян

· "Женщины без границ" Юрий Поляков, режиссёр Александр Ширвиндт

· "Квартет" Рональд Харвуд, режиссёр Николай Пинигин

· 2005 — "Левша" по мотивам повести Николая Лескова, пьесы Евгения Замятина "Блоха" и музыкальной комедии Владимира Дмитриева "Русский секрет", режиссёр Андрей Денников

· "Слишком женатый таксист"

 

7. Школа-студия МХАТ

 

Школа-студия МХАТ — школа-студия (вуз) при Московском Художественном Театре. Является государственным образовательным учреждением. Полное название — "Школа-студия (вуз) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова". Существует с 1943 года. На декабрь 2002 года число студентов составляло 281 человек, профессорско-преподавательский коллектив насчитывал 86 человек.[1] Открыто три факультета — актёрский (обучение — 4 года, конкурс — 30 человек на место), постановочный (обучение — 5 лет, конкурс — 3 человека на место) и продюсерский (обучение - 5 лет, конкурс - 4 человека на место). Форма обучения — дневная.[2] В 2009 году в школе-студии обучается 252 студента, в их числе 85 студентов актерского факультета, 71 человек с постановочного и 96 с продюсерского факультетов.

В 1999 году Школе-студии исполнилось 56 лет.

А открылась она при Московском Художественном театре в разгар Второй мировой войны в 1943 году. Ее создателем был Владимир Иванович Немирович-Данченко, который в конце прошлого века вместе со Станиславским основал Московский Художественный театр. Школа была призвана сохранить и развить для новых поколений идеи этого великого театра и те методы воспитания и подготовки актера, которые десятилетиями разрабатывались в различных студиях МХТ. Таким образом это была идея уникального для России учебного заведения, теснейшим образом связанного с творческим направлением театра и, одновременно опережающим этот театр, вливающим в него свежую сценическую кровь. Основой преподавания актерского мастерства в Школе стала система Станиславского, нацеленная на воспитание в актере острейшего чувства живой жизни на сцене; правды органической игры и одухотворенного мастерства. С самых первых шагов в школе преподавали крупнейшие мастера Художественного театра, которые передавали систему, что называется, из рук в руки.

Заглянем в архивы, перелистаем странички истории Школы-студии.

 


Вл.И.Немирович- Данченко

В.И.Немирович-Данченко: Из стенограммы совещания руководства МХАТ от 21 марта 1943 г.

"Я пригласил всех, чтобы поговорить о школе. Мне кажется, можно немедленно приступить к ее созданию. У меня выросло конкретное понятие: "Школа-студия-театр" или "Студия-школа-театр"... В художественном отношении Школа-студия должна быть автономна. Да, она должна знать, что такое искусство Художественного театра, но это не значит, что должна всецело ему подчиняться. В начале, может быть, и будет увлечение, а постепенно с ростом студийцев пусть вырабатывается свое понимание искусства." 25 апреля 1943 г. умер Вл.И.Немирович-Данченко. 26 апреля Совнарком принял решение основать Школу-студию МХАТ. Летом в Москве можно было увидеть небольшие листки с объявлениями о приеме в Школу-студию. Было подано более тысячи заявлений. После собеседований, которые проводились актерами и режиссерами театра, было допущено к первому туру триста человек. На первый курс было набрано - 27 человек.

В.Г.Сахновский

В.Давыдов, выпуск 1947 г.: "Первым руководителем Школы-студии был В.Г.Сахновский, человек энциклопедически образованный. Он был не просто руководителем, но и духовным воспитателем. Устраивались встречи с писателями и великими артистами театра. Не забыть встречу с О.Л.Книппер-Чеховой... Каким странным, даже наивным показался тогда великий Б.Л.Пастернак! А Анна Ахматова с ее царственной и несколько надменной манерой читать стихи. Илья Эренбург... Его статей во время войны ждали не меньше, чем фронтовых сводок... Самым первым и близким другом нашего курса был В.И.Качалов... Мы устраивали капустники, на которых бывали С.Рихтер, Н.Штаркман, В.Солоухин, А.Гинзбург (Галич) - тогда еще молодые и неизвестные..."

 


В.З.Радомысленский

Весной 1945 года после смерти В.Г.Сахновского руководителем Школы-студии стал Вениамин Захарович Радомысленский. Это был глубоко театральный человек, обладающий чувством юмора, он видел частицу "своего театра" в каждом начинающем студенте.

О.Н.Ефремов

Олег Ефремов, выпуск 1949 г., художественный руководитель МХАТ им. А.П.Чехова, зав.кафедрой "Мастерство актера" Школы-студии:

"Студия была живой частью театра. Каждый из нас как бы примеривался быть одним из тех, кто тогда блистал на мхатовской сцене. Нам внушали сверхсерьезное отношение к искусству театра: это трудно вообразить сегодня, но это было так. Поэтому мы могли расписаться кровью, поклялись друг перед другом в том, как мы будем существовать в искусстве. Студия пыталась в те непростые времена сохранить человеческое лицо прежде всего, конечно, усилиями тех, кто учил. Был Павел Марков и Леонид Гроссман, уникальный Поль, Саричева, был Радомысленский, который держал весь этот груз в равновесии. Были первые романы, влюбленности, но и работали, кажется, 24 часа в сутки. Студия приучила к труду. Это важнейшее. Внутри Студии создавался "Современник". И в современниковские времена Студия оставалась неотъемлемой частью жизни."

Н.П.Алексеев

Затем Школу-студию возглавил Н.П.Алексеев, выпускник 1952 года. Это был глубоко интеллигентный человек, истинный москвич, прекрасный артист, замечательный организатор, человек, влюбленный в Школу-студию. При Николае Петровиче произошел переезд в новое здание вуза из дома номер 3-а в дом номер 1 по проезду Художественного театра.

 


О.В.Басилашвили

Олег Басилашвили, выпуск 1956 года:

"Нельзя забывать, что студий было и есть много, но МХАТа не было нигде, кроме проезда Художественного театра, и Школа-студия всегда была неотделимой частью этого сложнейшего и прекраснейшего организма. Уже одно то, что она расположена рядом с театром, что из широких окон Студии открывался вид на двор МХАТа, и мы видели, как в театр вносят декорации из спектаклей, что из Студии можно было попасть в сам театр - все это вселяло в наши сердца законную гордость, чувство единения с тем святым и великим, что именовалось тогда Московским художественным театром."

В.И.Гафт

Валентин Гафт, выпуск 1957 года:

"До поступления и боялся даже взглянуть в сторону двери с вывеской "Школа-студия МХАТ", из которой выходили счастливчики, избранные, особые!... И вот я студент!

В студии тогда учились Евстигнеев, Волчек, Казаков, Басилашвили, Доронина Броневой, Зимин, Сергачев, Табаков. Помню Володю Высоцкого. Он был на два курса младше...

Лишь полвека спустя я стал понимать, чему учили нас великие мхатовцы. Поздно, но чтобы понять это жизни не хватит... И так происходит и произойдет с каждым, кто здесь учился и будет учиться."

Е.Миронов    Евгений Миронов, выпуск 1990 г.:

"Попав в Школу-студию, мне сразу захотелось здесь остаться. Я буквально всем был здесь потрясен. Меняются режиссеры, проходит время,... Что остается в театре? Человеческие отношения, которые меня и поразили в Школе-студии. Не хочу сказать, что другие театральные институты хуже. Просто я - приверженец Школы-студии. Обучение здесь построено прежде всего на человеческих отношениях. Ничего лучше быть не может. Оттого сразу видно на этом камерном пространстве, где фальшь, а где правда.

Когда мы учились в школе, а Табаков был нашим мастером, он просто сдирал с нас кожу. И пока мы не нарастили свою, он от нас не отстал. Он всех нас учил ходить. Конечно, здесь есть доля жестокости, но этого требует профессия. До Школы-студии, как позднее я понял, я не знал, что такое театральное искусство."

 

8. Театр "Современник"

 

Московский театр "Современник" был основан группой молодых актёров в 1956 году. В годы оттепели, разоблачения культа личности Сталина он стал первым в стране театром, рождённым свободным творческим объединением группы единомышленников и сумевшим отстоять себя как целостный художественный коллектив. Основателями театра были Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачёва, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков, Виктор Сергачёв. К ним присоединились и другие выпускники школы-студии МХАТ.

В 1956 году спектаклем по пьесе Розова "Вечно живые" в Москве, на площади Маяковского открылся театр "Современник". Молодые актёры, все без исключения выпускники МХАТовской школы, создали новую студию Художественного театра.

"Современник" попытался восстановить в своей практике образ старого МХАТовского дома, его художественно-этические идеалы. Был сочинён устав, с надеждой возродить новое товарищество актёров, которое коллективно решало, брать или не брать пьесу в репертуар, выпускать или не выпускать спектакль на публику (демократия). Всей труппой решали судьбу актёров. Со всей строгостью обсуждали деятельность Ефремова. "Современник" во многом определяется характером его лидера. Долгое время художественным руководителем театра оставался Олег Николаевич Ефремов, который окончил Мхатовскую студию в 1949 году. Он учился у Кедрова и Топоркова, непосредственных учеников Станиславского.

После окончания Ефремов остался педагогом при студии МХАТ, из выпускников которой потом сформировался "Современник". Ефремова в своё время не взяли в Художественный театр и он оказался в ЦДТ (Центральном Детском театре), там переиграл более 20 ролей, в том числе играл в "Коньке Горбунке". Как будто роль напророчила ему характер ловкий, хитрый, бесконечно русский. Иванушка попадал в немыслимо трудные ситуации и каким-то непостижимым образом находил из них выход.

Ранняя программа "Современника" — советский вариант неореализма. В нашей стране он питался собственной историей, но корни были общие: осмысление итогов Второй мировой войны и всех видов фашизма. Студийцы долго искали пьесу для дебюта и выбрали "Вечно живые" Розова (в ней недавняя война с фашизмом была не только местом действия, но и временем всеобщего нравственного выбора. Рассказывая о войне, студийцы сумели передать судьбу своего поколения. Ефремов сыграл в спектакле Бориса Бороздина, юношу, уходящего добровольцем на фронт. Именно Ефремов произносил фразу, которая стала крылатой и вошла в главный лексикон театрального времени: "Если я честен — я должен".

Отношение "Современника" и Ефремова к понятию "театральность" были довольно сложными. Студийцы выступили под знаменем "антитеатральность" как новой правды театра. От правды жизни студия стала двигаться к правде театра. Одним из самых блистательных спектаклей театрального направления стал "Голый король" по пьесе Шварца (1960). Там открылось дарование Евстигнеева, одного из основных спутников по всей творческой жизни Ефремова.

В 1964 году "Современник" перестал быть студией и стал нормальным советским театром. В 1966 году в театре была поставлена пьеса по роману Гончарова "Обыкновенная история". Спектакль стал во многих отношениях переломным. Поставила спектакль Галина Борисовна Волчек.

В 1967 году Ефремов решил осуществить на сцене своего театра трилогию, посвященную русскому революционному движению — от декабристов до большевиков. Время было подходящее, страна готовилась к полувековому юбилею Октябрьской революции. В "Современнике" хотели защитить, очистить идеи революции от накипи и искажений. На этом строилась идеология шестидесятников.

В "Декабристах" Зорина Ефремов как режиссёр и актёр открывал сложную этическую загадку декабризма. В "Народовольцах" Александра Свободина проблема цели и средств обретала новый поворот. Ефремов пытался показать изначальную трагедию народовольчества. Народ, именем которого они клялись, был не просто равнодушен, но и враждебен революционерам. "Большевики" Шатрова завершали трилогию и выносили её проблематику в новый исторический контекст. Власть оказывалась в руках большевиков, которые ощущали себя прямыми наследниками декабристов и деятелей "Народной воли". Этот стопроцентно революционный спектакль попытались закрыть. Главное цензурное управление запретило пьесу, но Ефремов успел пригласить на прогон министра культуры E. A. Фурцеву. Та на свою ответственность разрешила спектакль. Он был сыгран 7 ноября 1967 года, в день 50-летия революции.

Летом 1970 года Ефремов выпустил свой последний спектакль в "Современнике" — чеховскую "Чайку". Пьеса, когда-то открывшая Художественный театр, на этот раз закрыла одну из его лучших студий. Все внутритеатральные отношения, груз накопившихся разочарований и неприязни, были выплеснуты в чеховский текст, который Ефремов попытался превратить в памфлет. Он внес в "Чайку" идейный разброд конца 60-х гг.

В сентябре 1970 г. Олег Ефремов принял предложение возглавить труппу Художественного театра. Вместе с ним из "Современника" ушли многие ведущие актёры; в сложившихся условиях работать театру было трудно; пресса писала об исчерпанности миссии театра и предрекала скорый конец "Современника".

В 1972 году художественным руководителем театра стала Галина Волчек. Начался долгий и сложный процесс восстановления. Со временем в труппе появились новые яркие актёры: Марина Неёлова, Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Авангард Леонтьев.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.