Глава 13. Вечера развлечений — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава 13. Вечера развлечений

2019-08-04 202
Глава 13. Вечера развлечений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 13. ВЕЧЕРА РАЗВЛЕЧЕНИЙ

ЗНАЧЕНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ. ИХ ВИДЫ И ФОРМЫ.

РОЛЬ МУЗЫКИ НА ВЕЧЕРАХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

В процессе музыкального воспитания детей дошкольного воз­раста особое место занимают вечера развлечений. Они являются яркими моментами в жизни детей, радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействуют творчес­кой активности, организации дружного коллектива.

Вечера развлечений способствуют всестороннему развитию ре­бенка:

¨ дошкольники знакомятся с различными видами искусств (музыкальным, изобразительным, элементами театрального) и литературой, их лучшими образцами;

¨ вечера развлечений возбуждают радостные чувства, повыша­ют жизненный тонус детей;

¨ способствуют сплочению детей и взрослых, вызывают чув­ства доброжелательности, симпатии, доверия друг к другу;

¨ позволяют каждому ребенку проявить свою индивидуаль­ность, уверовать в свои возможности.

Вечера развлечений бывают 3 видов:

1. Организованные для детей взрослыми;

2. Проводимые силами самих детей, но с помощью взрослых;

3. Организованные взрослыми при участии детей в составлении программы и исполнении номеров.

Вечера развлечений проводятся в самых разных формах:

1. Концерт.

2. Кукольный театр (народный театр Петрушки, на сценических планшетах, марионеток, на открытых и закрытых тростях).

3. Теневой театр.

4. Театр теней.

5. Настольный театр игрушки (плоскостной и объемной).

6. Театр пяти пальчиков.

7. Инсценирование на фланелеграфе.

8. Инсценировки сказок, рассказов, стихотворений, музыкаль­ных произведений.

9. Празднование дней рождения детей.

10. Вечера спортивных игр и развлечений.

11. Слушание радиопередач, просмотр телепередач и диафильмов.

12. Вечера игр, забав и аттракционов.

13. Вечера детской самодеятельности.

14.Театрализованные представления.

В развлечениях, проводимых взрослыми, используются пляски, песни, которые дети уже знают или которые они будут разучивать, а также художественные и музыкальные произведения, трудные для детского исполнения, но вполне доступные детскому восприятию.

Для вечеров развлечений второго вида привлекается в основ­ном материал регулярных занятий по музыке, развитию речи, изоб­разительной деятельности, разучиваемый на индивидуальных занятиях.

Инструментальная и вокальная музыка занимает большое мес­то на вечерах развлечений. Сопровождая действия детей, она эмо­ционально углубляет создаваемые ими образы, помогает акти­визировать всех участников - и «актеров», и «зрителей», а в даль­нейшем естественно входит в повседневную жизнь детей, становится им близкой и любимой.

Музыкальные вечера развлечений, т. е. полностью состоящие из музыки, проводятся только один раз в месяц в каждой возрастной группе, чтобы не выработать у детей представление, что без музы­кального «фона» и отдохнуть нельзя. В инсценировках сказок, рас­сказов, стихотворений, музыкальных произведений она стимули­рует ребенка к выразительной игре, помогает создать нужный образ. Являясь и эпизодом, и основой спектакля, органическим компонен­том представления, музыка характеризует поведение и действия персонажей.

На других вечерах развлечений музыка является лишь жела­тельным эпизодом. Например, в теневом и кукольном театрах она украшает спектакль, углубляет впечатления детей, но не является ведущим компонентом. Такое же место она занимает в празднова­нии дней рождения, инсценировании на фланелеграфе, вечерах шуток, забав, аттракционов, спортивных развлечений.

Выбор инструментальной и вокальной музыки, включение ее в тот или иной вид зрелища определяется его содержанием. Глав­ное - всегда помнить о художественности музыкального материа­ла, его качественном исполнении и доступности для детского вос­приятия.

СЦЕНАРИИ ВЕЧЕРОВ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Содержание

Дети входят в зал и занимают свои места. На фланелеграфе уже рас­пределены декорации. Бабушка стоит возле своего дома.

Воспитатель. Жила бабушка. И было у нее двое гусей - один серый, а другой белый. (Воспитатель выставляет двух гусей перед их домиком.) Бабушка жила в своем домике, а гуси - в своем. (Воспитатель поет первый куплет песни.)

Жили у бабуси два веселых гуся,

Один серый, другой белый –

Два веселых гуся.

Отпустила бабуся своих гусей на зеленый лужок погулять, свежей трав­ки пощипать. (Воспитатель убирает бабушку и ставит гусей с вытянутыми шеями на зеленый лужок. Поет второй куплет песни.)

Вытянули шеи - у кого длиннее,

Один серый, другой белый,

У кого длиннее?

У обоих гусей шеи длинные. Наклоняют их гуси, чтобы удобнее было травку щипать, и ходят по всему лугу, гуляют. (Воспитатель переставляет гусей на лугу.)

Ходили-ходили гуси, гуляли-гуляли и испачкали себе лапки. Им уже и домой пора идти, да ведь с грязными лапками домой нельзя, надо их вы­мыть. И пошли гуси к канавке, где чистая водичка, чтобы вымыть свои лапки. (Воспитатель переставляет гусей к канавке и поет третий куплет песни.)

Мыли гуси лапки в луже у канавки,

Один серый, другой белый

Спрятались в канавке.

(Воспитатель располагает гусей на «воде» в канавке.)

Плавают гуси, моют свои лапки и не знают, что бабушка уже вышла их встречать и что им давно пора домой. (Воспитатель ставит бабушку не тропинку поближе к лугу.) Ищет бабушка своих гусят, на лугу их нет. И не знает бабушка, что гуси пошли лапки мыть. Очень испугалась бабушка, что ее гуси пропали.

Вот кричит бабуся, -

Ой пропали гуси,

Один серый, другой белый,

Гуси, мои гуси!

  Услышали гуси, что бабушка их зовет и скорей вылезают из воды.

(Воспитатель переставляет гусей на тропинку.)

Выходили гуси, кланялись бабусе,

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

(Воспитатель ставит гусей рядом с бабушкой.) Обрадовалась бабуш­ка,что нашлись ее гуси, и повела их домой. (Воспитатель переставляет гусей и бабушку поближе к дому.) Попрощались гуси с бабушкой и пошли к себе спать. (Воспитатель убирает гусей. Бабушку переставляет еще ближе к ее дому.) Идет бабуся к своему дому и поет:

Жили у бабуси два веселых гуся.

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

Вот какая история случилась однажды с бабушкой и ее гусятами. И когда в другой раз гуси шли мыть свои лапки и плавать, то бабушка уже не боя­лась, что гуси ее пропадут. Потому что стоило ей только позвать: «Гуси, мои гуси», как гуси сразу же прибегали, где бы они ни были. А бабушка с тех пор стала петь песенку про своих гусей. (Музыкальный руководитель или воспитатель поет песню под музыкальное сопровождение. Воспитатель предлагает всем детям подпевать. Одновременно на луг выставляются бабушка и гуси).

             Вечер забав «Матрешка в гостях у детей»

Воспитатель. Давайте, дети посмотрим в окно. Может матрешка идет к нам. (Когда дети смотрят в окно, слышен стук в дверь).

Смотрите, дети, к нам матрешка в гости пришла, поздороваемся с ней. (Дети здороваются и рассматривают ее костюм).

Какая ты, матрешка, нарядная. А наши дети тоже нарядные. Посмотри на них. (Матрешка рассматривает костюмы детей).

Матрешка. Вижу, все дети красивые, веселые, а сейчас я проверю, какие вы ловкие. Ваши ножки хорошо бегают? Догоните меня. (Матрешка убегает, дети ловят ее. Игра проводится 2—3 раза).

Матрешка. Ой, какие вы, дети, быстрые да ловкие. Трудно мне от вас убежать. Лучше я вас буду ловить. (Матрешка делает вид, что хочет пой­мать детей.) Ловкие дети, не догнать мне вас!

Предлагает всем сесть на стулья и посмотреть, что она умеет делать. Дети садятся, а Матрешка кружится и садится.

Воспитатель. Как красиво ты кружишься, а теперь попляши, Матрешка, дети тебя очень просят. (Матрешка пляшет — звучит любая плясовая му­зыка, затем обращается к детям.)

Матрешка. Я вас, дети, веселила. А теперь вы меня повеселите. Кто песенку споет, стихи прочитает? (Дети выступают, Матрешка благодарит детей.)

Принесла я вам корзиночку с платочками. Только не помню, куда ее поставила. Давайте все ее поищем. (Дети находят корзинку, и Матрешка раздает им платочки.)

Матрешка. Посмотрите, какие красивые платочки у вас в руках. Сей­час мы поиграем с ними.

Проводится игра «Прятки с платочками». Можно проводить ее с музы­кальным сопровождением и без него.

Матрешка. У меня в корзиночке еще что-то есть. Идите сюда все, по­смотрите. (Угощает детей конфетами, затем прощается с ними и уходит.)

           Настольный театр игрушки

«Катя и Алена», музыка М. Красева, слова Н. Френкель, автор спектак­ля Т. Бабаджан.

Оборудование спектакля. 2 куклы в зеленом и красном платьях, 2 чашки — красная и зеленая; 2 домика - красный и зеленый; 2 кроватки, покрытые красным и зеленым одеялами; 2 маленьких флажка для кукол - зеленый и красный; детский стол (сценическая площадка).

1.  К нам пришла Алена

В платьице зеленом,

Прибежала Катя,

Катя в красном платье.

2. Дом стоит зеленый,

В нем живет Алена.

Катин домик этот,

Он какого цвета?

3. Сладко спится Кате

В красненькой кровати,

А в другой — зеленой

Крепко спит Алена.

4. В кружечке зеленой

Молоко Алене,

А в какой же кружке

Молоко Катюшке?

5. Выбежала Катя,

Хочется играть ей,

Спряталась Алена

В домике зеленом.

(Идет игра кукол в прятки, а затем пляска кукол под песню.)

1. Позвала Сережу Катя,

Захотелось поплясать ей,

А Алена Таню ждет,

Тане ручку подает.

2. Все глядят, как дети наши

Вместе с куколками пляшут:

Так, так, еще раз,

Вот какой веселый пляс!

(Куклы начинают маршировать.)

1. Выйдут Катя и Алена,

Понесут флажки в руках,

У Алены - флаг зеленый,

А у Кати красный флаг.

2. Подходите все, ребята,

Вам флажки дадут сейчас,

Кто к Алене — тем зеленый,

Красный флаг Катюша даст.

(Куклы раздают флажки детям, и они маршируют; по окончании марша Катя и Алена поднимают свои флажки вверх, дети бегут к той или другой в соответствии с цветом своего флажка).

 

Описание инсценировки

Введение. Педагог показывает детям 2 куклы, называет их имена. Катя и Алена подходят к ребятам, здороваются с ними. Педагог обращает внима­ние детей на цвет платья каждой куклы. Затем педагог отходит от детей, садит­ся за стол, прячет Катю и Алену и предлагает позвать то одну, то другую куклу (сказать хором: «Катя» или «Алена»). Куклы выходят на зов детей, кланяются им и снова прячутся. Педагог расставляет на столе 2 домика так, чтобы между ними оставалось свободное пространство («двор»), ставит в домики кроватки для кукол и предлагает послушать песню и посмотреть, как Катя и Алена живут в своих домиках.

Инсценировка песни.

1-й куплет. Выход кукол: Алена выходит, Катя выбегает. Куклы останавливаются «во дворе».

2-й куплет. Куклы входят в свои домики и садятся на кровати.

3-й куплет. Куклы спят.

4-й куплет. Педагог усаживает кукол и поит их молоком из красной и зеленой кружек.

5-й куплет. Катя выбегает «во двор». Алена выглядывает из своего домика и сейчас же прячется. Игра в прятки проходит в двух вариантах:

Первый вариант. Под музыку вальса из домика поочередно выглядыва­ют и прячутся то Катя, то Алена (по одному движению на каждую музыкаль­ную фразу).

Второй вариант. Если спектакль проводится на основе пения, педагог исполняет без слов (на «ля-пя-ля») вторую часть мелодии песни, инсценируя игру в прятки по такому же принципу, как в первом варианте.

Окончание спектакля.

Первый вариант. Катя и Алена приглашают детей плясать.

Второй вариант. Куклы маршируют с флажками, а затем раздают ребятам красные и зеленые флажки, после чего маршируют два отряда детей — «крас­ный» и «зеленый». Куклы остаются в домиках, которые педагог ставит в раз­ных концах комнаты. После маршировки дети отдают красные флажки Кате, а зеленые — Алене.

Теневой театр

Инсценирование песни «Елочка», музыка Л. Бекман, слова О. Кудашевой.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная

Зеленая была.

(На экране появляется силуэт елочки).

Метель ей пела песенку:

- Спи, елочка, бай-бай.

Мороз снежком укутывал:

- Смотри, не замерзай!

(На экране начинает падать «снег»).

Трусишка зайка серенький

Под елочкой скакал,

Порою волк, сердитый волк

Рысцою пробегал.

(Около елочки скачет зайчик, который исчезает, затем появляется силуэт волка.)

Чу, снег по лесу частому

Под полозом скрипит.

Лошадка мохноногая

Торопится, бежит.

Везет лошадка дровенки,

А в дровнях старичок,

Срубил он нашу елочку

Под самый корешок.

(Появляется силуэт дровень, в которые запряжена лошадка. В дров­нях находится силуэт старичка, который держит вожжи, и силуэт лежа­щей елки.)

Теперь она нарядная

На праздник к нам пришла,

И много-много радости

Детишкам принесла.

(На экране появляется силуэт елки с украшениями. Вокруг елки — хоровод детей.)

 

Тематический концерт

«Песни Аркадия Дмитриевича Филиппенко»

Дети проходят в зал и рассаживаются на стульях

Ведущий. Дети, вы все слышали о композиторе Аркадии Дмитриевиче Филиппенко. Это украинский композитор. Он написал очень много замеча­тельных песен для детей. Многие из них вы пели. Сегодня мы с вами собра­лись для того, чтобы вспомнить любимые песни, хороводы, которые написал Аркадий Дмитриевич.

1-й ребёнок

Что за желтая семейка?

За пушком летит пушок.

Сосчитай-ка их, сумей-ка,

Да не сбейся, мой дружок.

2-й ребёнок

Ищут зернышки цыплята,

Червяка они клюют.

Нам ребята-дошколята

Про цыплят сейчас споют.

           С. Барыбина

Дети стоя поют песню «Цыплята» на слова Т. Волгиной.

Ведущий. А сейчас посмотрите и послушайте хоровод «Веселая де­вочка Алена». (Звучит грамзапись, выходят 4 девочки и танцуют.)

Ведущий. Сейчас мы все послушаем веселую песенку «Про лягушек и комара». Если хотите, будем все вместе петь, но нужно внимательно слушать детей, которые поют на пластинке. (Звучит песня на слова Т. Волгиной.)

Ведущий. Некоторые песни Аркадия Дмитриевича Филиппенко можно показывать, как в театре. Посмотрите инсценировку его песни «На мосточ­ке». (Группа детей старшего возраста исполняет инсценировку песни, слова Г. Бойко, перевод М. Ивенсен под аккомпанемент музыкального руководителя.)

Ведущий. Отгадайте одну загадку и вы узнаете, про кого мы будем петь следующую песню. «Белые хоромы, красные подпоры, в воде купались, а сухими остались». (Исполняется песня «Гуси» на слова Т. Волгиной.)

Ведущий. Композитор А. Филиппенко написал очень много песен о труде, родной природе, о детских садах, наших играх, забавах, о том, как хорошо живется нам в родном краю.

3-й ребенок.      

   Земля моя, моя земля,-

Родимые просторы.

У нас и реки, и моря,

Поля, леса и горы.

М. Забила

Звучит грамзапись песни «О Родине» (слова М. Познанской, перевод М. Ивенсен).

Ведущий. Вот и окончился наш небольшой концерт. Вы все очень хоро­шо знаете теперь песни А. Филиппенко и можете, разучив их дома, испол­нить для своих родных и знакомых.

Дети спокойно покидают зал.

«С днем рождения»

За несколько дней до празднования дети делают подарки для тех, чей день рождения предстоит отмечать. Приготавливают цветы. После сна дети приходят вместе с воспитательницей в зал и садятся вдоль стены на стулья. В центре зала на ковре стоят стулья для виновников торжества, на которые они сразу же и садятся.

Ведущий.

   День рожденья всех ребят

Отмечает детский сад.

И цветы, и поздравленья

Получают все у нас.

А сегодня чье рожденье –

Вы узнаете сейчас.

          Т. Волгина

Виновники торжества по очереди встают и называют себя по именам. Все дети встают и поют «Поздравительную песенку», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Ведущий. Сегодня мы еще споем для вас хороводную песню.

Исполняется «Хороводная», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волги­ной, в переводе М. Познанской. После третьего куплета виновникам торжества преподносят цветы. Затем все садятся на свои места, выходит «фотограф» и «фотографирует» виновников торжества, сидящих в центре зала с цветами. «Фотограф» раздает им «Фотографии» на память (рисунки детей) Все садятся, поют песню, читают стихи или пляшут. (Кто что будет исполнять, договариваются с воспитателем заранее). Ведущий предлагает детям проверить, как те, чей день рождения сегодня отмечается, научились дежурить по столовой. Вносятся два кукольных стола, кукольная посуда, бе­лые фартуки и белые колпаки. Дети по команде надевают фартуки, колпаки, накрывают на стол. Выигравший награждается значком. Потом соревнуются другие дети (по их желанию). Все садятся. Дети дарят виновникам торже­ства приготовленные своими руками подарки. Вбегают поварята. У первого блюдо с пирогом, у остальных — суповые ложки, сковородки и т. п.

Поварята.

Принесли мы каравай,

Громче, музыка, играй!

Поварята образуют ударно-шумовой оркестр, звучит любая народная мелодия. Все дети исполняют свободную пляску. По ее окончании поварята приглашают всех к праздничному столу.

 

    Развлечения для детей старшей группы

Концерт, посвященный Корнею Ивановичу Чуковскому

Дети сидят на стульях. Начинается вечер показом портрета Корнея Ива­новича Чуковского.

Воспитатель. Узнаете?

Дети. Это Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель. Да, ребята, это наш замечательный писатель Корней Ива­нович Чуковский. Сегодняшний вечер мы и посвящаем этому чудесному че­ловеку. Знаете, дети, когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, они уже читали произведения Корнея Ивановича Чуковского. Он начал писать свои веселые сказки для ребят, когда хороших книг для детей почти не было, и его первая сказка «Крокодил» очень понравилась детям и взрослым.

Жил на свете крокодил,

Он по городу ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил...

После «Крокодила» Корней Иванович написал множество других сказок, веселых потешек и загадок, которые мы по сей день очень любим. Какие сказки Чуковского вы знаете? (Выслушивает ответы детей.) Да, вы знаете сказки Чуковского. Ну, что ж, тогда мы сейчас проведем маленькую викторину: «Отгадай, из какой сказки Чуковского отрывок». (Дети, подготовленные заранее, читают отрывки из сказок.)

1-й ребенок.

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

(Дети отгадывают название сказки.)

2-й ребенок.

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

(Дети отгадывают название сказки.)

3-й ребенок.

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать.

Не желают воевать!

(Дети отгадывают название сказки.)

4-й ребенок.

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

(Дети отгадывают название сказки.)

Воспитатель. Кроме сказок, Корней Иванович Чуковский написал мно­го веселых стихов-потешек. Вы их все знаете. Кто хочет прочитать потешки Корнея Ивановича Чуковского? Дети по желанию читают знакомые по­тешки «Закаляка», «Бутерброд», «Ежики смеются» и др.

Дети, послушайте сказку «Телефон», которую мы разучили по ролям и записали на магнитофон. (Включает запись, дети слушают небольшую сказку «Телефон» в собственном исполнении.)

На сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр» и «Муха-Цокоту­ха» композитор Михаил Красев написал музыку. Получились музыкальные произведения, это оперы. Сейчас я вам дам послушать заключительный гимн воде, который поют в сказке-опере «Мойдодыр».

(Звучит хор:     «Надо, надо умываться

                            По утрам и вечерам...»).

Послушайте голос самого Корнея Ивановича Чуковского. (Включает плас­тинку с записью голоса Корнея Ивановича Чуковского, читающего малень­кий отрывок из сказки «Бибигон»: «Я живу на даче в Переделкино».)

Дети, наш вечер подошел к концу. В память о нем и о Корнее Ивановиче Чуковском вы получите открытки с иллюстрациями к его произведениям.

 

Глава 13. ВЕЧЕРА РАЗВЛЕЧЕНИЙ


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.