Организация режима пребывания детей старшей группы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация режима пребывания детей старшей группы

2019-08-02 183
Организация режима пребывания детей старшей группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Режим жизнедеятельности воспитанников, организуемый в ДОУ:

- отвечает требованиям норм и правил «Санитарно-эпидемиологических требованиий к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 г.);

- составлен в соответствии с возрастом детей, а также с учетом климатических и социально-бытовых условий, что даёт возможность для организации гибкого режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, учета потребностей родителей, соблюдения баланса между разными видами детской деятельности.

Основные компоненты (утренний прием, дневной сон, время бодрствования, время приема пищи и интервалы между приемами пищи, время прогулки, закаливающие и оздоровительные процедуры) режима дня воспитанников каждой возрастной категории определяется с учетом требований СанПиН, строго соблюдаются. Гибкость режима зависит от климатических условий, времени года, длительности светового дня. Гибкий режим пребывания детей, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

Гибкий режим рассматривается в вариантах:

- Организация жизни детей в группе в дни карантина.

- Организация жизни детей в группе в актированные дни.

- Распределение деятельности детей в зависимости погодных условий.

- Разная длительность пребывания ребёнка в группе (по желанию родителя).

Соблюдение режима пребывания (в холодное и теплое время года) соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья; отражает баланс между разными видами активности детей (умственной, физической др.), их чередование.

Администрация и методическая служба ДОУ осуществляют организацию деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающую личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности по реализации Программы. Дошкольные группы «Детский сад комбинированного вида «Радуга» функционируют 12 часов: с 07.00 до 19.00

Режим дня в дошкольном образовательном учреждении соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13); Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах ДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Максимальная продолжительность бодрствования составляет 5,5 - 6 часов. Дневному сну в ДОУ отводится 2,0 - 2,5 часа.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4,5 часов. Прогулка организована два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна. Кроме того, утренний прием детей проводится на открытом воздухе. Прогулки в зимнее время могут быть сокращены или могут не проводиться в силу климатических условий. Во время прогулки с детьми организуют наблюдения за природными явлениями, подвижные игры, физкультурные упражнения, элементарную трудовую деятельность в природе. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ.

Режим пребывания детей в ДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптация к детскому учреждению, время года).

Режим дня детей «Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2016-2017 учебный год (в зимний период)

Режимные моменты Старшая группа (5 - 6 лет)
Утренняя встреча детей на улице, индивидуальная работа с детьми 7.00 - 8.00
Утренняя гимнастика (разминка) 8.00 - 8.15
Подготовка к завтраку – завтрак 8.15 - 8.30
Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности 8.30 - 9.00
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 - 10.35
Самостоятельная игровая деятельность 10.35 – 10.45
Подготовка к прогулке – прогулка (подвижные игры, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность) 10.45 - 12.10
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 12.10 - 12.20
Подготовка к обеду – обед 12.20 - 12.45
Подготовка ко сну, дневной сон 12.45 - 15.00
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры 15.00 - 15.20
Подготовка к полднику – полдник 15.20 - 15.35
Совместная деятельность с детьми 15.35 – 17.15
Подготовка к ужину - ужин 17.15 - 17.35
Подготовка к прогулке – прогулка (игровая деятельность на свежем воздухе, уход домой) 17.35 - 19.00

 

Режим дня детей «Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2016 - 2017 учебный год (на летний период)

Режимные моменты Старшая группа (5-6 лет)
Утренняя встреча детей на улице, индивидуальная работа с детьми 7.00 - 8.15
Утренняя гимнастика (разминка) на улице 8.15 - 8.30
Подготовка к завтраку – завтрак 8.30 - 8.50
Подготовка к прогулке – прогулка (подвижные игры, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность) 8.50 - 12.10
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 12.10 – 12.25
Подготовка к обеду - обед 12.25 - 12.45
Подготовка ко сну, сон 12.45 - 15.00
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры 15.00 - 15.20
Подготовка к полднику - полдник 15.20 - 15.35
Подготовка к прогулке – прогулка (познавательная игровая деятельность на свежем воздухе) 15.35 - 17.05
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 17.05 – 17.15
Подготовка к ужину - ужин 17.15-17.35
Подготовка к прогулке – прогулка (игровая деятельность на свежем воздухе, уход домой) 17.35-19.00

3.3. Планирование ежедневной организации воспитательно - образовательного процесса

Планирование ежедневной организации воспитательно-образовательного процесса включает время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников и учитывает равнодолевое соотношение основных направлений развития ребенка: физическое, социально-личностное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом, годовым планом и расписанием непосредственно образовательной деятельностью. Учебный план обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг, а также определяет объём учебной нагрузки для каждой возрастной группы.

Учебный план составлен в соответствии с требованиями действующего СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26. Объем образовательной нагрузки дозирован с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей для детей от 5-ти до 6-ти - не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей - 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день.

В середине непосредственно образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в старшей группе (дети шестого года жизни) - 13 занятий = 4 часов 55 минут,

Коррекционно-развивающая деятельность проводится в старших и подготовительных группах компенсирующей направленности. Занятия по произношению и формированию лексико – грамматических компонентов речи интегрируются с занятием по обучению элементам грамоте (в старшей логопедической группе), занятие по связанной речи интегрируются с занятием по развитию речи (в старшей и подготовительной логопедических группах).

Основными задачами учебного плана являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2. Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

3. Введение национально-регионального компонента и институционального компонента - компонента ДОУ.

4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).

Учебный план составлен с учётом регламентированной и нерегламентированной деятельности, состоит из 2-х частей: обязательной и формируемой участниками образовательных отношений. Обе части учебного плана органично дополняют друг друга и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

В обязательной части реализуется обязательная часть образовательной программы ДОУ, в части, формируемой участниками образовательных отношений учитываются условия ДОУ, интересы и особенности воспитанников, образовательный потребности родителей.

Реализация содержания воспитания и обучения детей групп общеразвивающей направленности определяется образовательной программой ДОУ, разработанной самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Е.В Соловьёвой, программой познавательно-речевой направленности «Шаг в неизвестность» Т.В. Владимирова, программой социально-культурной направленности «Истоки»

Реализация содержания воспитания и обучения детей групп компенсирующей направленности определяется образовательной программой ДОУ, разработанной самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой, программой дошкольного образования «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», программой познавательно-речевой направленности «Шаг в неизвестность» Т.В. Владимирова, программой социально-культурной направленности «Истоки»

Обязательная часть учебного плана представлена образовательными областями («Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»), которые реализуются через разные виды образовательной деятельности и определяет перечень непосредственно образовательной деятельности (НОД), объем недельной учебной нагрузки для каждой возрастной группы.

Музыкальное развитие осуществляется музыкальными руководителями; физическое - инструкторами по физической культуре. В группах компенсирующей направленности учителя-логопеды проводят непосредственно образовательную деятельность по обучению грамоте, формированию звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и по развитию речи.

Реализация регионального компонента интегрирована в различные виды непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие (через образовательные компоненты: ознакомление с окружающим миром, развитие речи), изобразительная деятельность (через образовательные компоненты: художественная деятельность: рисование, лепка, аппликация), музыкальное развитие (через образовательные компоненты: музыка, театрализованная деятельность) и другое) на основе рабочих программ.

Дети, имеющие проблемы в речевом развитии (не посещающие группы компенсирующей направленности) посещают логопункт. Сопровождение детей осуществляют учитель-логопед, специалисты ДОУ и воспитатели. Детям, имеющим нарушения в познавательной и эмоциональной сфере, оказывает помощь педагог- психолог.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена в соответствии с потребностью и интересами детей, возможностью педагогического коллектива: Образовательная область «Познавательное развитие» в старших и подготовительных группах дополнена реализацией программы познавательно – речевой направленности «Шаг в неизвестность» Т.В. Владимирова через кружок «Любознайка».

 

 


УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2016 – 2017гг

Реализация образовательных областей через базовый вид деятельности (НОД)

2 младшая группа

3-4 лет

Средняя группа

4-5 лет

Старшая группа

5-6 лет

Старшая группа

5-6 лет (логоп.)

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Подготовительная к школе группа 6-7 лет (логоп.)

Количество часов 

в нед. в год в нед. в год в нед. в год в нед. в год в нед. в год в нед. в год

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (инвариантная)

Познавательное развитие, речевое развитие 2 64 2 64 4 130 3,5 112 4 130 4 130
- обучение элементам грамоты - - - - 1 32 0,5 16 1 32 1 32
- развитие речи 1 32 1 32 2 64 2 64 2 64 2 64
- формирование элементарных матем-х представлений (ФЭМП) 0,5 16 1 32 1 32 1 32 1 32 1 32
- сенсорное развитие 0,5 16 - - - - - - - - - -
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие 0,75 24 0,75 24 0,75 24 0,75 24 0,75 24 0,75 24
- познавательное 0,75 24 0,75 24 0,75 24 0,75 24 0,75 24 0,75 24
Художественно- эстетическое развитие 4 128 4 128 5 160 5 160 5 160 5 160
- музыкальное 2 64 2 64 2 64 2 64 2 64 2 64
- рисование 0,5 16 0,5 16 1 32 1 32 1 32 1 32
- лепка 0,5 16 0,5 16 1 32 1 32 1 32 1 32
- аппликация 0,5 16 0,5 16 0,5 16 0,5 16 0,5 16 0,5 16
- конструирование 0,5 16 0,5 16 0,5 16 0,5 16 0,5 16 0,5 16
Физическое развитие 3 96 3 96 3 96 3 96 3 96 3 96
- физкультурное 3 96 3 96 3 96 3 96 3 96 3 96
Коррекционные занятия в группах компенсирующей направленности - - - - - - 0,5 16 - - 1 32
Произношение / Формирование лексико-грамм-х компонентов речи - - - - - - 0,5 16 - - 1 32

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (вариативная)

Познавательное развитие - - - - 1 32 1 32 1 32 1 32 - кружок «Любознайка» - - - - 1 32 1 32 1 32 1 32 Социально – коммуникативное развитие 0,25 8 0,25 8 0,25 8 0,25 8 0,25 8 0,25 8 - НОД «Истоки» 0,25 8 0,25 8 0,25 8 0,25 8 0,25 8 0,25 8

ИТОГО:

Плановое количество занятий 10 320 10 320 14 440 14 432 14 440 15 472 Длительность 1 занятия в минутах

15 мин.

20 мин.

20-25 мин.

20-25 мин.

30 мин.

30 мин.

Объём образовательной нагрузки 2ч. 30м. 80ч. 00м. 3ч. 20м. 106ч.40м 4ч. 55м. 157ч.20м 5ч. 3м. 157ч.20м 6ч. 30м 208ч.00м 7ч. 00м 224ч.00м Допустимое количество занятий: - в I половину дня

2 занятия = 30 мин.

2 занятия = 40 мин

2 занятия = 45 мин.

2 занятия = 45 мин.

3 занятия = 1ч30мин

3 занятия =1ч. 30мин

Допустимое количество занятий: - во II половину дня

-

-

1 занятие = 25м.

1 занятие = 25м.

1 занятие = 30 мин.

1 занятие = 30мин.


Традиции группы

 

Месяц Мероприятия   Подготовка,   
Сентябрь День Знаний  «Новоселье» «Малые Олимпийские игры» День здоровья  Разучивание песен, стихов, беседы по теме, рассматривание альбомов, книг, журналов.
Октябрь Осенняя выставка «Осенины» День музыки  День здоровья   + Выставка поделок, «Чудо огородное»,   + Экскурсия в музыкальную школу…
Ноябрь День здоровья  День матери + Посещение поликлиники, кабинета медицинского работника,  + Встреча с интересными людьми (врач-педиатр).
Декабрь Праздник новогодней елки  «Мастерская Деда Мороза» День здоровья  + Выставка новогодних поделок, + Просмотр фильмов, мультфильмов по теме, +создание презентаций по теме.
Январь  «Зимние забавы»  Рождественская неделя + Смотр- конкурс Снежных построек, + Изготовление карнавальных масок для колядования.
Февраль День Защитников Отечества  «Малые Олимпийские игры» «Масленица»  День здоровья  + Просмотр видеоматериалов, + Встреча с военнослужащими,  + акция «Письмо солдату» + различные мероприятия спортивной направленности. +изготовление подарков для пап
Март Праздник мам День здоровья  + изготовление праздничных атрибутов, подарков + Выставка «У мамы руки не простые, у мамы руки золотые»
Апрель День смеха Театральная неделя  Пасхальные гуляния День здоровья  + Юморина + «Театральная капель»
Май День Победы   Выпускной бал День здоровья  + Встреча с ветеранами, + Акция «спасибо деду за Победу», выпуск листовок. + Возложение цветов к памятнику
Июнь День защиты детей   Неделя безопасности «Красный, желтый, зеленый»  Праздник лета «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» + Объектовая тренировка + Встреча с сотрудником ГИБДД + Конкурс детского рисунка на асфальте «Миру мир!»

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.