Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-02 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Режим жизнедеятельности воспитанников, организуемый в ДОУ:
- отвечает требованиям норм и правил «Санитарно-эпидемиологических требованиий к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 г.);
- составлен в соответствии с возрастом детей, а также с учетом климатических и социально-бытовых условий, что даёт возможность для организации гибкого режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, учета потребностей родителей, соблюдения баланса между разными видами детской деятельности.
Основные компоненты (утренний прием, дневной сон, время бодрствования, время приема пищи и интервалы между приемами пищи, время прогулки, закаливающие и оздоровительные процедуры) режима дня воспитанников каждой возрастной категории определяется с учетом требований СанПиН, строго соблюдаются. Гибкость режима зависит от климатических условий, времени года, длительности светового дня. Гибкий режим пребывания детей, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.
Гибкий режим рассматривается в вариантах:
- Организация жизни детей в группе в дни карантина.
- Организация жизни детей в группе в актированные дни.
- Распределение деятельности детей в зависимости погодных условий.
- Разная длительность пребывания ребёнка в группе (по желанию родителя).
Соблюдение режима пребывания (в холодное и теплое время года) соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья; отражает баланс между разными видами активности детей (умственной, физической др.), их чередование.
Администрация и методическая служба ДОУ осуществляют организацию деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающую личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности по реализации Программы. Дошкольные группы «Детский сад комбинированного вида «Радуга» функционируют 12 часов: с 07.00 до 19.00
Режим дня в дошкольном образовательном учреждении соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13); Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах ДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
Максимальная продолжительность бодрствования составляет 5,5 - 6 часов. Дневному сну в ДОУ отводится 2,0 - 2,5 часа.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4,5 часов. Прогулка организована два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна. Кроме того, утренний прием детей проводится на открытом воздухе. Прогулки в зимнее время могут быть сокращены или могут не проводиться в силу климатических условий. Во время прогулки с детьми организуют наблюдения за природными явлениями, подвижные игры, физкультурные упражнения, элементарную трудовую деятельность в природе. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ.
Режим пребывания детей в ДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптация к детскому учреждению, время года).
Режим дня детей «Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2016-2017 учебный год (в зимний период)
Режимные моменты | Старшая группа (5 - 6 лет) |
Утренняя встреча детей на улице, индивидуальная работа с детьми | 7.00 - 8.00 |
Утренняя гимнастика (разминка) | 8.00 - 8.15 |
Подготовка к завтраку – завтрак | 8.15 - 8.30 |
Игры, подготовка к непосредственно образовательной деятельности | 8.30 - 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 10.35 |
Самостоятельная игровая деятельность | 10.35 – 10.45 |
Подготовка к прогулке – прогулка (подвижные игры, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность) | 10.45 - 12.10 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 12.10 - 12.20 |
Подготовка к обеду – обед | 12.20 - 12.45 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.45 - 15.00 |
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры | 15.00 - 15.20 |
Подготовка к полднику – полдник | 15.20 - 15.35 |
Совместная деятельность с детьми | 15.35 – 17.15 |
Подготовка к ужину - ужин | 17.15 - 17.35 |
Подготовка к прогулке – прогулка (игровая деятельность на свежем воздухе, уход домой) | 17.35 - 19.00 |
Режим дня детей «Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2016 - 2017 учебный год (на летний период)
Режимные моменты | Старшая группа (5-6 лет) |
Утренняя встреча детей на улице, индивидуальная работа с детьми | 7.00 - 8.15 |
Утренняя гимнастика (разминка) на улице | 8.15 - 8.30 |
Подготовка к завтраку – завтрак | 8.30 - 8.50 |
Подготовка к прогулке – прогулка (подвижные игры, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность) | 8.50 - 12.10 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 12.10 – 12.25 |
Подготовка к обеду - обед | 12.25 - 12.45 |
Подготовка ко сну, сон | 12.45 - 15.00 |
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры | 15.00 - 15.20 |
Подготовка к полднику - полдник | 15.20 - 15.35 |
Подготовка к прогулке – прогулка (познавательная игровая деятельность на свежем воздухе) | 15.35 - 17.05 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 17.05 – 17.15 |
Подготовка к ужину - ужин | 17.15-17.35 |
Подготовка к прогулке – прогулка (игровая деятельность на свежем воздухе, уход домой) | 17.35-19.00 |
3.3. Планирование ежедневной организации воспитательно - образовательного процесса
Планирование ежедневной организации воспитательно-образовательного процесса включает время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников и учитывает равнодолевое соотношение основных направлений развития ребенка: физическое, социально-личностное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.
Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом, годовым планом и расписанием непосредственно образовательной деятельностью. Учебный план обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, дополнительных образовательных услуг, а также определяет объём учебной нагрузки для каждой возрастной группы.
Учебный план составлен в соответствии с требованиями действующего СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26. Объем образовательной нагрузки дозирован с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей для детей от 5-ти до 6-ти - не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей - 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день.
В середине непосредственно образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 13 занятий = 4 часов 55 минут,
Коррекционно-развивающая деятельность проводится в старших и подготовительных группах компенсирующей направленности. Занятия по произношению и формированию лексико – грамматических компонентов речи интегрируются с занятием по обучению элементам грамоте (в старшей логопедической группе), занятие по связанной речи интегрируются с занятием по развитию речи (в старшей и подготовительной логопедических группах).
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
3. Введение национально-регионального компонента и институционального компонента - компонента ДОУ.
4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).
Учебный план составлен с учётом регламентированной и нерегламентированной деятельности, состоит из 2-х частей: обязательной и формируемой участниками образовательных отношений. Обе части учебного плана органично дополняют друг друга и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
В обязательной части реализуется обязательная часть образовательной программы ДОУ, в части, формируемой участниками образовательных отношений учитываются условия ДОУ, интересы и особенности воспитанников, образовательный потребности родителей.
Реализация содержания воспитания и обучения детей групп общеразвивающей направленности определяется образовательной программой ДОУ, разработанной самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Е.В Соловьёвой, программой познавательно-речевой направленности «Шаг в неизвестность» Т.В. Владимирова, программой социально-культурной направленности «Истоки»
Реализация содержания воспитания и обучения детей групп компенсирующей направленности определяется образовательной программой ДОУ, разработанной самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой, программой дошкольного образования «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», программой познавательно-речевой направленности «Шаг в неизвестность» Т.В. Владимирова, программой социально-культурной направленности «Истоки»
Обязательная часть учебного плана представлена образовательными областями («Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»), которые реализуются через разные виды образовательной деятельности и определяет перечень непосредственно образовательной деятельности (НОД), объем недельной учебной нагрузки для каждой возрастной группы.
Музыкальное развитие осуществляется музыкальными руководителями; физическое - инструкторами по физической культуре. В группах компенсирующей направленности учителя-логопеды проводят непосредственно образовательную деятельность по обучению грамоте, формированию звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и по развитию речи.
Реализация регионального компонента интегрирована в различные виды непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие (через образовательные компоненты: ознакомление с окружающим миром, развитие речи), изобразительная деятельность (через образовательные компоненты: художественная деятельность: рисование, лепка, аппликация), музыкальное развитие (через образовательные компоненты: музыка, театрализованная деятельность) и другое) на основе рабочих программ.
Дети, имеющие проблемы в речевом развитии (не посещающие группы компенсирующей направленности) посещают логопункт. Сопровождение детей осуществляют учитель-логопед, специалисты ДОУ и воспитатели. Детям, имеющим нарушения в познавательной и эмоциональной сфере, оказывает помощь педагог- психолог.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена в соответствии с потребностью и интересами детей, возможностью педагогического коллектива: Образовательная область «Познавательное развитие» в старших и подготовительных группах дополнена реализацией программы познавательно – речевой направленности «Шаг в неизвестность» Т.В. Владимирова через кружок «Любознайка».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2016 – 2017гг
Реализация образовательных областей через базовый вид деятельности (НОД) | 2 младшая группа 3-4 лет | Средняя группа 4-5 лет | Старшая группа 5-6 лет | Старшая группа 5-6 лет (логоп.) | Подготовительная к школе группа 6-7 лет | Подготовительная к школе группа 6-7 лет (логоп.) | ||||||
Количество часов | ||||||||||||
в нед. | в год | в нед. | в год | в нед. | в год | в нед. | в год | в нед. | в год | в нед. | в год | |
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (инвариантная) | ||||||||||||
Познавательное развитие, речевое развитие | 2 | 64 | 2 | 64 | 4 | 130 | 3,5 | 112 | 4 | 130 | 4 | 130 |
- обучение элементам грамоты | - | - | - | - | 1 | 32 | 0,5 | 16 | 1 | 32 | 1 | 32 |
- развитие речи | 1 | 32 | 1 | 32 | 2 | 64 | 2 | 64 | 2 | 64 | 2 | 64 |
- формирование элементарных матем-х представлений (ФЭМП) | 0,5 | 16 | 1 | 32 | 1 | 32 | 1 | 32 | 1 | 32 | 1 | 32 |
- сенсорное развитие | 0,5 | 16 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | 0,75 | 24 | 0,75 | 24 | 0,75 | 24 | 0,75 | 24 | 0,75 | 24 | 0,75 | 24 |
- познавательное | 0,75 | 24 | 0,75 | 24 | 0,75 | 24 | 0,75 | 24 | 0,75 | 24 | 0,75 | 24 |
Художественно- эстетическое развитие | 4 | 128 | 4 | 128 | 5 | 160 | 5 | 160 | 5 | 160 | 5 | 160 |
- музыкальное | 2 | 64 | 2 | 64 | 2 | 64 | 2 | 64 | 2 | 64 | 2 | 64 |
- рисование | 0,5 | 16 | 0,5 | 16 | 1 | 32 | 1 | 32 | 1 | 32 | 1 | 32 |
- лепка | 0,5 | 16 | 0,5 | 16 | 1 | 32 | 1 | 32 | 1 | 32 | 1 | 32 |
- аппликация | 0,5 | 16 | 0,5 | 16 | 0,5 | 16 | 0,5 | 16 | 0,5 | 16 | 0,5 | 16 |
- конструирование | 0,5 | 16 | 0,5 | 16 | 0,5 | 16 | 0,5 | 16 | 0,5 | 16 | 0,5 | 16 |
Физическое развитие | 3 | 96 | 3 | 96 | 3 | 96 | 3 | 96 | 3 | 96 | 3 | 96 |
- физкультурное | 3 | 96 | 3 | 96 | 3 | 96 | 3 | 96 | 3 | 96 | 3 | 96 |
Коррекционные занятия в группах компенсирующей направленности | - | - | - | - | - | - | 0,5 | 16 | - | - | 1 | 32 |
Произношение / Формирование лексико-грамм-х компонентов речи | - | - | - | - | - | - | 0,5 | 16 | - | - | 1 | 32 |
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (вариативная)
ИТОГО:
15 мин.
20 мин.
20-25 мин.
20-25 мин.
30 мин.
30 мин.
2 занятия = 30 мин.
2 занятия = 40 мин
2 занятия = 45 мин.
2 занятия = 45 мин.
3 занятия = 1ч30мин
3 занятия =1ч. 30мин
-
-
1 занятие = 25м.
1 занятие = 25м.
1 занятие = 30 мин.
1 занятие = 30мин.
Традиции группы
Месяц | Мероприятия | Подготовка, |
Сентябрь | День Знаний «Новоселье» «Малые Олимпийские игры» День здоровья | Разучивание песен, стихов, беседы по теме, рассматривание альбомов, книг, журналов. |
Октябрь | Осенняя выставка «Осенины» День музыки День здоровья | + Выставка поделок, «Чудо огородное», + Экскурсия в музыкальную школу… |
Ноябрь | День здоровья День матери | + Посещение поликлиники, кабинета медицинского работника, + Встреча с интересными людьми (врач-педиатр). |
Декабрь | Праздник новогодней елки «Мастерская Деда Мороза» День здоровья | + Выставка новогодних поделок, + Просмотр фильмов, мультфильмов по теме, +создание презентаций по теме. |
Январь | «Зимние забавы» Рождественская неделя | + Смотр- конкурс Снежных построек, + Изготовление карнавальных масок для колядования. |
Февраль | День Защитников Отечества «Малые Олимпийские игры» «Масленица» День здоровья | + Просмотр видеоматериалов, + Встреча с военнослужащими, + акция «Письмо солдату» + различные мероприятия спортивной направленности. +изготовление подарков для пап |
Март | Праздник мам День здоровья | + изготовление праздничных атрибутов, подарков + Выставка «У мамы руки не простые, у мамы руки золотые» |
Апрель | День смеха Театральная неделя Пасхальные гуляния День здоровья | + Юморина + «Театральная капель» |
Май | День Победы Выпускной бал День здоровья | + Встреча с ветеранами, + Акция «спасибо деду за Победу», выпуск листовок. + Возложение цветов к памятнику |
Июнь | День защиты детей Неделя безопасности «Красный, желтый, зеленый» Праздник лета «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» | + Объектовая тренировка + Встреча с сотрудником ГИБДД + Конкурс детского рисунка на асфальте «Миру мир!» |
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!