Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-08-04 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
II.1 Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента.
Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, но особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения не только в начальном звене, но и в старших классах, поскольку учебная деятельность является ведущей, в процессе, который формирует основные новообразования, и психическое развитие ребенка идет интенсивно.
Наша опытно-экспериментальная работа включает в себя 2 этапа:
1.Констатирующий эксперимент;
2.Формирующий эксперимент.
3.На каких уроках тебе приходится решать задачи?
4.Для чего ты решаешь задачу?
Ответы детей были сгруппированы по смыслу:
1 вопрос:
1 группа: не знают понятие “задача”,
2 группа: поверхностное понимание “задачи”
3 группа: знают что такое “задача”
2 вопрос:
1 группа: встречается только на уроках
2 группа: встречается и вне школы
3 вопрос:
1 группа: только на уроках математики
2 группа: на всех уроках
4 вопрос:
1 группа: решают задачу только для того чтобы получить оценку
2 группа: решают задачу, чтобы найти ответ
3 группа: не знают, для чего решают задачу.
задания предлагались в двух вторых и двух третьих классах. Один из вторых и третьих классов является контрольным, другой эксперимент. Эксперимент проводился в разных классах для того, чтобы определить, влияют ли возрастные особенности младших школьников на понимание учебной задачи, и деятельности вообще.
После подведения итогов по первому этапу эксперимента мы пришли к такому результату:
№ | Характеристика ответов | 2 класс
контрольные в % | 2 класс эксперимент % | 3 класс контрольные % | 3 класс эксперимент % | ||||
1 | 1 2 3 | 84 14 2 | 84 12 4 | 82 13 5 | 83 12 5 | ||||
2 | 1 2 | 78 22 | 77 23 | 64 36 | 61 39 | ||||
3 | 1 2 | 92 8 | 96 4 | 87 13 | 83 17 | ||||
4 | 1 2 3 | 21 59 20 | 24 64 14 | 19 69 12 | 13 76 11 | ||||
На втором этапе констатирующего эксперимента для выявления общего позитивного и негативного отношения и эмоционального настроя к анализу задачи, учащимся предлагались такие вопросы:
Что такое анализ?
Для чего анализируется задач?
Нужен ли анализ вообще? Докажи.
Какие качества личности помогают правильно выполнить задание?
На основе критериев определена сформированность учебной деятельности: полнота, целенаправленность, самостоятельность. Ответы детей можно сгруппировать по смыслу:
Вопрос:
1 группа: затрудняется в определение анализа.
2 группа: поверхностное понимание анализа.
Вопрос:
1 группа: знают, для чего анализировать задачу.
2 группа: не знают, для чего анализировать задачу.
Вопрос:
1 группа: анализ нужен, но доказать не смогли.
2 группа: Анализ не нужен.
№ п/п | Характер ответов | 2 класс. Контр. % | 2 класс. Эксперим.% | 3 класс. Контр. % | 3 класс. Эксперим. % |
1. | 1 2 | 64 36 | 63 37 | 57 43 | 55 45 |
2. | 1 2 | 27 73 | 23 77 | 28 72 | 31 69 |
3. | 1 2 | 91 9 | 94 6 | 98 2 | 98 2 |
4. | 1 2 | 11 17 8 64 | 21 19 6 54 | 33 21 2 44 | 31 27 - 42 |
Такой результат показал второй этап нашего констатирующего эксперимента.
В третьем этапе нашего эксперимента детям предлагались вопросы нравственного характера:
Какого человека называют добрым?
Какого человека называют другом?
Что значит, помочь кому –то?
Что значит, заботиться о ком – то?
Оценка результатов группировалась по принципу:
неполный ответ;
предлагает, но не верно;
правильный и полный ответ.
Правильными считались ответы:
Добрый – делает добро, не злой, дружит, помогает, заботится, жалеет, не обижает, ласковый.
Друг – товарищ, хорошо относится, спасает, выручает, верный.
Помогать – делать за кого –то что –то, когда кому –то тяжело, когда много дел, когда попросят.
|
Заботиться – помогать кому –то, кто меньше, когда кому –то плохо.
После проведения опроса получили такие результаты:
№ п/п | Крит. ответов | 2 класс контр. % | 2 класс эксперим. % | 3 класс контр. % | 3 класс эксперим. % |
1. | 1 2 3 | 92 2 6 | 94 1 5 | 94 - 6 | 97 - 3 |
2. | 1 2 3 | 94 - 6 | 96 - 4 | 92 8 | 92 8 |
3. | 1 2 3 | 97 - 3 | 95 - 5 | 95 1 4 | 96 - 4 |
4. | 1 2 3 | 90 4 6 | 92 6 2 | 89 2 9 | 90 2 8 |
Результаты констатирующего эксперимента показывают, насколько дети нравственно воспитаны, как они понимают понятие задачи и анализа. И до проведения формирующего эксперимента, мы будем проводить работу по дальнейшему формированию нравственного воспитания в процессе учебной деятельности.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!