Глава 1. Административно-правовой режим проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 1. Административно-правовой режим проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

2019-08-04 133
Глава 1. Административно-правовой режим проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение

Глава 1. Административно-правовой режим проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

1.1 Характерные особенности административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

1.2 Правовое регулирование административно-правовой режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Глава 2. Полномочия Федеральной миграционной службы Российской Федерации в области Административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

2.1 Нормативно-правовое регулирование Федеральной миграционной службы Российской Федерации в области административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

2.2 Полномочия Федеральной миграционной службы Российской Федерации в обеспечении административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Заключение

Список нормативных правовых актов и литературы

 


Введение

 

Актуальность курсовой работы в настоящее время увеличивается экономический рост Российской Федерации, укрепление её позиций на мировой арене, увеличение объема производства, тем самым это предопределило увеличение потока мигрантов на территорию нашей страны. Однако, наряду с законопослушными гражданами, специалистами, учеными, в страну хлынули и не совсем благонадежные лица. Для того чтобы избежать пагубных последствий данного явления, в государстве существует орган исполнительной власти – Федеральная миграционная служба Российской Федерации, деятельность которой основывается на контроле за миграционными потоками в Российской Федерации. Однако, как показывает практика, не все ладно в деятельности данного органа, также он (ФМС России) тесно взаимодействует как с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, так и с Пограничной службой ФСБ России. Поэтому для определения полномочий деятельности ФМС России и более детальной ориентации в данной сфере и была выбрана эта тема.

Ввиду того, что вопросы миграции очень животрепещущи, большое количество ученых занимаются данной проблематикой. Среди ученых особо хотел бы отметить труды: Ю.М.Козлов, Л.Л.Попов, А.П.Коронев, В.Ф.Ломакин.

Целью работы стоит в рассмотрении административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, а так же полномочия Федеральной миграционной службы в области административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Выделим следующие задачи:

· Рассмотреть нормативно-правовое регулирование Федеральной миграционной службы в области административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

· Проанализировать правовое регулирование административно-правовой режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

· Дать понятия полномочиям Федеральной миграционной службы в обеспечении административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере полномочия Федеральной миграционной службы в области административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Предмет работы - являютсянормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты уполномоченных органов.

Правовой основой исследования явились: Конституция Российской Федерации 2008 года; федеральные конституционные законы; федеральные законы и другие.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (четырех параграфов), заключения, списка нормативных правовых актов и литературы.

Положения, выносимые на защиту:

- законодательство закрепляет, что иностранные граждане и лица без гражданства несут обязанности наравне с гражданами России.

- Федеральная миграционная служба Российской Федерации обладает широкими полномочиями в области административно – режима проживания и передвижении в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

 


Глава 2. Полномочия Федеральной миграционной службы Российской Федерации в области Административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Нормативно-правовое регулирование Федеральной миграционной службы Российской Федерации в области административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Основными аспектами в сфере государственного управления является нормативное правовое регулирование существующих отношений. Это определенный круг правил поведения. Применительно к деятельности ФМС России, нормативные правовые акты играют довольно важную роль. Посредством них законодатель определяет полномочия, права, обязанности, ответственность должностных лиц и порядок деятельности ФМС России. Рассмотрим, какие же акты регулируют деятельность данной службы:

Основной документ, относящийся к ФМС России который устанавливает общие положения, задачи, положения, организационную деятельность органов, является Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы".[19]

Приказ ФМС РФ от 06.07.2009 N 159 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации", в данном нормативном – правовом акте отражена государственная программа по вопросам места жительства иностранных граждан и прибывшие с ним члены его семьи, которые подлежат постановке на учет по месту пребывания в месте его временного фактического нахождения на территории субъекта Российской Федерации, выбранного им для постоянного проживания и указанного в свидетельстве участника Государственной программы.[20]

Приказ ФМС РФ от 29.02.2008 N 40 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации", в котором определены сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации.[21]

Приказ ФМС РФ от 21.05.2009 N 119 "Об организации в системе Федеральной миграционной службы деятельности по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации", который определяет порядок подготовки, представления и рассмотрения в системе Федеральной миграционной службы материалов по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.[22]

Нормативно - правовая база, регламентирующая деятельность ФМС России имеет множество источников и включает в себя практический все известные в российском законодательстве нормативно - правовые акты, регламентирующие данную сферу деятельности.

 

Полномочия Федеральной миграционной службы Российской Федерации в обеспечении административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

Основными задачами ФМС России являются:

1) реализация общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

3) осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

3.1) осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

4) исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.[23]

ФМС России осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

1.1) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор:

· за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства;

· за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда;

2) выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства;

3) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

· выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию;

· регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;

· реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

· проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

· миграционный учет и контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;

4) организует в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

· выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации;

· выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;

· проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами и находящихся в Российской Федерации;

5) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения:

· продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;

· выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство;

· выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений иностранным гражданам или лицам без гражданства на работу, лицензий на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

· депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также осуществляет меры по их депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации;

· нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;

6) принимает участие в подготовке предложений по установлению квоты на выдачу приглашений на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

7) создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;

8) формирует и ведет федеральные базы данных, а также обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

9) участвует в разработке федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

10) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

11) участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

12) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.[24]

Таким образом, в конце параграфа следует отметить, что полномочия Федеральной миграционной службы Российской Федерации в обеспечении административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства весьма велико. К ним относятся полномочия в осуществление выдаче и замене паспортов, оформление приглашений, выдача разрешения на временное проживание, производит дактилоскопическую регистрацию и многие другие.

 


Заключение

В ходе исследования были сделаны выводы, что административно-правовой режим проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ регулируется российским законодательством, а также международными договорами. Основными актами, определяющими правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства являются Конституция РФ, ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002г, «О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию».

Иностранный гражданин является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

В свою очередь лицо без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства

Согласно законодательству иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности на равнее с гражданами России, кроме случав установленным ФЗ и международными договорами. При этом они должны соблюдать независимо от того проживают они в России постоянно или временно. Иностранные граждане могут постоянно проживать на территории РФ, если они имеют на то разрешение и вид на жительство или же являться временно прибивающимися в стране.

Иностранные граждане и лица без гражданства проживают на территории РФ на основании следующих документов:

· разрешение на временное пребывание.

· вид на жительство.

· приглашение на въезд в РФ.

Все иностранные граждане во время их пребывания в РФ вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти в различных сферах.

Так, ФМС России принимает решения о выдаче иностранным гражданам разрешении на временное проживание в РФ или вид на жительство, а также об аннулировании этих разрешений или вида на жительства; о выдаче, приостановлении срока действия или аннулирования разрешений на привлечение и использовании иностранных работников, разрешений иностранным гражданам на работу; о депортации иностранных граждан, а также осуществляет меры по их депортации и административному выдворению за пределы РФ; о нежелательности пребывания иностранных граждан в РФ, а также на установлении запрета на их въезд в РФ.

 


Оглавление

Введение

Глава 1. Административно-правовой режим проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

1.1 Характерные особенности административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

1.2 Правовое регулирование административно-правовой режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Глава 2. Полномочия Федеральной миграционной службы Российской Федерации в области Административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

2.1 Нормативно-правовое регулирование Федеральной миграционной службы Российской Федерации в области административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

2.2 Полномочия Федеральной миграционной службы Российской Федерации в обеспечении административно-правового режима проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Заключение

Список нормативных правовых актов и литературы

 


Введение

 

Актуальность курсовой работы в настоящее время увеличивается экономический рост Российской Федерации, укрепление её позиций на мировой арене, увеличение объема производства, тем самым это предопределило увеличение потока мигрантов на территорию нашей страны. Однако, наряду с законопослушными гражданами, специалистами, учеными, в страну хлынули и не совсем благонадежные лица. Для того чтобы избежать пагубных последствий данного явления, в государстве существует орган исполнительной власти – Федеральная миграционная служба Российской Федерации, деятельность которой основывается на контроле за миграционными потоками в Российской Федерации. Однако, как показывает практика, не все ладно в деятельности данного органа, также он (ФМС России) тесно взаимодействует как с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, так и с Пограничной службой ФСБ России. Поэтому для определения полномочий деятельности ФМС России и более детальной ориентации в данной сфере и была выбрана эта тема.

Ввиду того, что вопросы миграции очень животрепещущи, большое количество ученых занимаются данной проблематикой. Среди ученых особо хотел бы отметить труды: Ю.М.Козлов, Л.Л.Попов, А.П.Коронев, В.Ф.Ломакин.

Целью работы стоит в рассмотрении административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, а так же полномочия Федеральной миграционной службы в области административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Выделим следующие задачи:

· Рассмотреть нормативно-правовое регулирование Федеральной миграционной службы в области административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

· Проанализировать правовое регулирование административно-правовой режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

· Дать понятия полномочиям Федеральной миграционной службы в обеспечении административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере полномочия Федеральной миграционной службы в области административно-правового режима проживания и передвижения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Предмет работы - являютсянормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты уполномоченных органов.

Правовой основой исследования явились: Конституция Российской Федерации 2008 года; федеральные конституционные законы; федеральные законы и другие.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (четырех параграфов), заключения, списка нормативных правовых актов и литературы.

Положения, выносимые на защиту:

- законодательство закрепляет, что иностранные граждане и лица без гражданства несут обязанности наравне с гражданами России.

- Федеральная миграционная служба Российской Федерации обладает широкими полномочиями в области административно – режима проживания и передвижении в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

 


Глава 1. Административно-правовой режим проживания и передвижения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.