История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-04 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Дата:
Класс, учитель:
Количество учащихся в классе:
Присутствовали на уроке:
Тема урока:
Тип урока:
Дидактическая задача урока:
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Ведущие аспекты анализа урока [1]
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи |
Содержание урока | Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника |
Методы обучения | Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий |
Результативность урока | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся |
Структура урока | Соответствие структуры урока основной дидактической задаче |
Педагогический стиль | Соблюдение норм педагогической этики |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы |
Выводы и рекомендации:
Приложение 1
Типы урока
Тип урока | Целевое назначение | Результативность обучения |
Урок первичного предъявления новых знаний | Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму |
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) | Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач |
Урок применения предметных ЗУНов | Применение предметных ЗУНов в условиях решения учебных задач повышенной сложности | Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов | Систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий (решение предметных задач) | Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД |
Урок повторения предметных ЗУНов | Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД | Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь |
Контрольный урок | Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, | Результаты контрольной или самостоятельной работы |
Коррекционный урок | Индивидуальная работа над допущенными ошибками | Самостоятельное нахождение и исправление ошибок |
Комбинированный урок | Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока | Запланированный результат |
Учебная экскурсия | Непосредственное изучение явлений окружающего мира | Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов |
Урок решения практических, проектных задач | Практическая направленность изучения теоретических положений | Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира |
Приложение 2
Дидактические задачи урока
Основные дидактические (обучающие) задачи урока | Содержание наблюдения |
Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей Усвоение = понимание + запоминание Правильное воспроизведение | 1.Методы и приемы предъявления нового материала школьникам. 2.Формы организации учебной деятельности 3. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т.д. |
Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач Овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач | 1.Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников. 2.Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников |
Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность) Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач | 1.Приемы обучения учащихся работе с источниками информации 2.Формы организации учебной деятельности школьников (фронтальная, парная, парная, групповая) 3.Приемы индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников (непосредственные и опосредованные с помощью пособий) |
Формирование УУД в условиях решения практических задач Овладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач | Приемы использования средств учебного предмета в целях изучения окружающего мира |
Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД | 1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.) 2.Методы повторения (обобщение, систематизация) |
Контроль за степенью усвоения ЗУНов | Результаты вы выполнения контрольных работ |
Приложение 3
Приложение 4
Основные этапы урока
Основные этапы урока, воспроизводящего целостный учебный процесс | Наблюдаемые приемы обучения и учения |
Организационный момент | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест |
Постановка цели урока в начале или в процессе урока | Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели урока. Приемы обучения, демонстрирующие недостаточность имеющихся знаний, несформированность УУД Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности |
Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости | Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками. Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…) | Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей) Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов, предложений Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности. |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Решение учебных задач повышенной трудности или практических задач Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности. |
Динамическая пауза | Основные приемы динамической паузы |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при решении задач и выполнении упражнений Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности |
Рефлексия деятельности | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников | Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности Проявляется в устных высказываниях детей и в результатах письменных работ. Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности |
Приложение 5
Дата:
Класс, учитель:
Количество учащихся в классе:
Присутствовали на уроке:
Тема урока:
Тип урока:
Дидактическая задача урока:
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Ведущие аспекты анализа урока [1]
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи |
Содержание урока | Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника |
Методы обучения | Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Целесообразность использования предложенных заданий |
Результативность урока | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся |
Структура урока | Соответствие структуры урока основной дидактической задаче |
Педагогический стиль | Соблюдение норм педагогической этики |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы |
Выводы и рекомендации:
Приложение 1
Типы урока
Тип урока | Целевое назначение | Результативность обучения |
Урок первичного предъявления новых знаний | Первичное усвоение новых предметных ЗУНов, | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму |
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями | Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) | Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач |
Урок применения предметных ЗУНов | Применение предметных ЗУНов в условиях решения учебных задач повышенной сложности | Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов | Систематизация предметных ЗУНов, универсальных действий (решение предметных задач) | Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД |
Урок повторения предметных ЗУНов | Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД | Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь |
Контрольный урок | Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи, | Результаты контрольной или самостоятельной работы |
Коррекционный урок | Индивидуальная работа над допущенными ошибками | Самостоятельное нахождение и исправление ошибок |
Комбинированный урок | Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока | Запланированный результат |
Учебная экскурсия | Непосредственное изучение явлений окружающего мира | Применение ЗУНов при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов |
Урок решения практических, проектных задач | Практическая направленность изучения теоретических положений | Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира |
Приложение 2
Дидактические задачи урока
Основные дидактические (обучающие) задачи урока | Содержание наблюдения |
Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей Усвоение = понимание + запоминание Правильное воспроизведение | 1.Методы и приемы предъявления нового материала школьникам. 2.Формы организации учебной деятельности 3. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т.д. |
Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач Овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач | 1.Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников. 2.Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников |
Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность) Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач | 1.Приемы обучения учащихся работе с источниками информации 2.Формы организации учебной деятельности школьников (фронтальная, парная, парная, групповая) 3.Приемы индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников (непосредственные и опосредованные с помощью пособий) |
Формирование УУД в условиях решения практических задач Овладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач | Приемы использования средств учебного предмета в целях изучения окружающего мира |
Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД | 1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.) 2.Методы повторения (обобщение, систематизация) |
Контроль за степенью усвоения ЗУНов | Результаты вы выполнения контрольных работ |
Приложение 3
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!