Обсуждение и анализ результатов борцов вольного стиля 10-12 лет. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Обсуждение и анализ результатов борцов вольного стиля 10-12 лет.

2019-08-04 546
Обсуждение и анализ результатов борцов вольного стиля 10-12 лет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В основу развития физической подготовленности борцов вольного стиля 10-12 лет были положены знания о специфичности различных проявлений физических качеств с различными упражнениями. Специфичность проявлений физических способностей во время выполнения технического приема и ведения схватки, в которых задействованы различные мышечные группы, а также знания о мышечно-связочном аппарате у юношей исследуемого возраста и уровня их физической подготовленности.

    Подбор упражнений осуществляется с использованием принципа комплексного развития основных физических качеств. Мы не ограничивались только достижением силовых кондиций. Хотя, выполняя различные упражнения силового характера, спортсмен может развивать и гибкость, и быстроту, и силовую выносливость. На развитие физической подготовленности было запланировано на каждое качество по 20% от общего времени во время тренировки. В процессе подготовки нами также был составлен комплексный план круговых тренировок на среду, тренировки на борцовском ковре, с применением упражнений на снарядах и ускорения.

    Нами был предложен занимающимся круговой метод, им были объяснены все правила проведения такого метода и объяснены все станции, как их выполнять, в каком порядке и интервале времени. Разработанные нами круговые методы их интервалы предложены ниже.

1. Количество станций предусматривалось отзанимавшихся по два человека на станцию. Выполнение комплекса упражнений обеспечивалось в таком порядке, каждое упражнение выполняется в течение 30 секунд, после чего следует пауза отдыха продолжительностью в 5 секунд. Увеличенный отдых после прохождения круга 3 х 4 минуты. За одну тренировку спортсмен проходит от 4 до 6 кругов. Темп выполнения упражнений на снарядах максимальный. Спортсмен самостоятельно считает количество выполненных повторений на каждой станции, что будет служить ориентиром в последующих кругах. 

    2. Борцы строятся по кругу друг за другом, и после того как спортсмены выполняли упражнения во время интервала они переходили со станции на другую и так пока спортсмен не дойдет до своей окончательной станции круг не заканчивался. Темп выполнения высокий, вес отягощения составляет 50- 60% от максимального поднятого веса. Все упражнения на снарядах выполняются до максимальной усталости. Перерыв между кругами составлял 4 минуты.

    3. Выполнение 4 подходов на одной станции с чередующим временем нагрузки и отдыха. Спортсмены распределялись по станциям и по команде марш выполняли упражнение в высоком темпе в течение 30 секунд и интервалом отдыха в 5 секунд переход на другую станцию и продолжения. Вес отягощения составлял 25-35 % от максимального поднятого веса. Количество станций зависело от количества занимающихся. Перед экспериментальной группой ставилась задача – добиться максимально возможного количества повторений в каждом нагрузочном отрезке.

    Содержанием для развития силовой выносливости являются упражнения, направленные, прежде всего, на развитие мышц верхнего плечевого пояса, нижних конечностей, мышц спины и живота, то есть тех групп, которые несут главную нагрузку в специальной подготовке борцов вольного стиля. Упражнения подбирались таким образом, чтобы равномерно загружались все мышечные группы. Все используемые упражнения сложные, поэтому необходимо следить за правильностью их выполнения. Сюда относятся упражнения, развивающие силу главных мышечных групп. Некоторые из этих упражнений близки по характеру общим упражнениям, но для борцов имеют важное значение, так как направлены преимущественно на преодоление сопротивления партнера и одновременно развивают устойчивость при изменении положения в борьбе. Комплексные укрепляющие упражнения носят характер элементов техники вольной борьбы.

    План круговой тренировки для борцов вольного стиля 10-12 лет в тренажерном зале.

    1.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

2. Выпрыгивание из упора присев.

    3. Поднимание гантели из положения сидя.

    4. Толчок блина наверх.

    5. Сгибание -  разгибание рук в упоре на брусьях

    6. Сгибание - разгибание туловища, лежа на спине (книжка).

    7. Вращение блина вокруг головы.

    8. Сгибание - разгибание рук на перекладине. 

    В гимнастические упражнения включались развитие координации и гибкости, в начале каждой тренировки 15 минут уделялось на разминку, входили в гимнастические упражнения кувырки, колесо, фляги, рандаты, маятники, за бегание вокруг туловища, мост переворот, в конце каждой тренировки уделялось 10 минут на растягивание мышц в парах а также без партнера самостоятельно, шпагаты, различные наклоны из положения сидя стоя и лежа, в парах помогали растягивать мышцы с помощью усилия партнера на отягощения второго занимающегося.

Особенностью нашего эксперимента явилось то, что мы внедрили разработанную нами методику в недельный микроцикл подготовки спортсменов экспериментальной группы направленный на развитие физических качеств (таблица 2).

Содержание комплекса было следующее:

Первое занятие включало в себя бег на 15 минут, потом проходила гимнастическая разминка в течение 20минут, начало были кувырки различные кувырки и разновидные упражнения, в разминку входили такие упражнения на развитие скоростно-силовых способностей как из положения лежа на спине по свистку обучающие должны подняться из положения лежа и пробежать ускорение 30 м., 4 подхода, «стойка борца» по свистку обучающие должны сделать упражнение «отброс ног из положения стоя на упор ног на бедра руки в упоре лежа» 10 раз и пробежать ускорение 30 м., и.п. «стойка борца» по свистку обучающие должны сделать отжимания 10 с. и пробежать ускорение 30 м., 4 подхода, из положения лежа на спине по свистку обучающие должны сделать упражнение «в упоре лежа складывая ноги с руками книжка склёпка» 10с. и пробежать ускорение 30м;4 подхода, упражнения на воспитание гибкости применялись нами в разминочной части занятий, «мост – переворот» 10 раз, «из положения лежа сделать прогиб туловища вперед и встать на ноги лодочка» 10 раза, за бегание вокруг головы 5 влево, 5 вправо, за бегание на руках на борцовском мосту 5 право 5 лево, дальше технико-тактическая подготовка; совершенствование специальной скоростной выносливости на ковре, в парах: бросок «Кочерга» 15 бросков(1) - 15 бросков (2) х 10 серий, интервал отдыха между сериями 60с.В конце тренировки были упражнения на развитие силы канат 5м. 5 раз, «выход силой» 20 раз, «приседания» с партнёром равного веса 25раз, сгибание и разгибание рук на параллельных брусьях 20 раз. Упражнения на воспитание силы применялись в заключительной части занятий. Интервал отдыха между упражнениями 30 с. Интервал отдыха между кругами 3 мин Упражнения выполняются друг за другом. Каждый должен сделать 4 круга, растягивающие упражнения 10 мин.: и.п. сед ноги врозь: наклоны к правой и левой, и.п. сед ноги вместе: головой коснуться коленей, задержаться в таком положении 30с.

Второе занятие включало в себя, кросс в течение 20 минут, акробатические упражнения 10мин, и соревновательный методы для воспитания координационных способностей: игра «Регби» (15минут). Специальную физическую подготовку: совершенствование броска «Прогиб» на борцовском манекене 20 минут борьба по заданиям в игровой и соревновательной форме из разных и.п. в партере(15 минут), борьба по заданиям типа в виде соревновательной форме в стойке потом круговой метод описанный верху в методике, (15 – 20 минут). Упражнения для развития гибкости (15 минут): «мост – переворот» 10 раз, «лодочка» 10 раз, за бегание вокруг головы 5 влево, 5 вправо, и.п. сед ноги врозь: наклоны к правой и левой, и.п. сед ноги вместе: головой коснуться коленей задержка 30 с., задержаться в таком положении 30с., продольный шпагат, поперечный шпагат.

Третие занятие включало в себя бег 10 минут, самостоятельную разминку (20 минут), акробатические упражнения для развития координации. Основная часть занятия включала в себя специальную физическую подготовку: совершенствование броска «через бедро» на борцовском манекене (20 минут), потом 3 спарринг схватки с партнером 3х2 минуты. В конец тренировки мы включили упражнения для воспитания быстроты: прыжки с переменной сменой ног на скакалке 30 с. х 10 раз (интервал отдыха 10с.), челночный бег 4 х10 м. х 3 раза (интервал отдыха 30 с.).Упражнения для развития гибкости применялись нами в заключительной части занятий.(15 минут): «мост – переворот» 10 раз, «лодочка» 10 раз, за бегание вокруг головы 5 влево, 5 вправо, и.п. сед ноги врозь: наклоны к правой и левой, и.п. сед ноги вместе: головой коснуться коленей, задержаться в таком положении 30с., продольный шпагат, поперечный шпагат.

 

Результаты, полученные нами, позволили оценить эффективность разработанного комплекса физической подготовки борцов вольного стиля 10-12 лет.

В начале практики был сделан первичный сбор результатов ОФП(таблица 2)

Эти результаты показали:

Подтягивание на перекладине:

КГ показала 5 человек показали отличные результаты,4 средних результата.

ЭГ показала 2 отличных результата, 7 человек показали средние результаты, и 1 человек показал низкий результат.

Прыжок в длину с места:

КГ 8 человек показали отличные результаты, и 2 человека показали средние результаты.

ЭГ 6 человек показали отличные результат, и 4 человека показали средний результат.

Бег на 1500м:

КГ 3 средних результата, 7 низких результатов.

ЭГ 1 средний результат, 9 низких результата.

Наклон вперед из положения стоя:

КГ 6 отличных результата, 4 человека показали средний результат.

ЭГ 4 высоких результата, и 6 человек показали средний результат.

Бег 30м

КГ и ЭГ выполнили этот норматив на низком уровне.

Челночный бег 3x10

КГ 8 человека показали высокий результат, 2 человека показали средний результат.

ЭГ 10 человек показали высокий результат.

В конце практике, так же были собраны результаты ОФП, которые указаны в (таблице 3) они показали, что у борцов экспериментальной группы были зафиксированы статистические достоверные улучшения показателей в следующих упражнениях(таблица 4):

· Подтягивания на высокой перекладине на 32,7 %

· бег 1500 метров – на 1,1 %

· Прыжок в длину с места-1,5%

· Наклон вперёд из положения стоя – на 16,5 %

· Бег 30 метров – на 2,8 %

· Челночный бег – на 2,5 %

В то время как у борцов контрольной группы достоверный прирост результатов зафиксирован в следующих упражнениях:

· Подтягивания на высокой перекладине на 9,2 %

· бег 1500 метров – на 0,2 %

· Прыжок в длину с места-1%

· Наклон вперёд из положения стоя – на 8,1 %

· Бег 30 метров – на 1,4 %

· Челночный бег – на 1,1%


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Анализ научно-методической литературы показал, что борьбы в Пермском крае низкий. Для повышения уровня борьбы в нашем крае, нужно внимательно рассмотреть содержание спортивной подготовки на всех этапах. Личный опыт тренировочной, соревновательной и практической деятельности, совместная работа с тренером высшей категории Пьянковым А.В. выявили недостаток в физической подготовке. Было принято решение использовать комплекс упражнений для борцов 10-12 лет для повышения показателей физической подготовленности.

2. В результате проведенного исследования нами была разработан комплекс физической подготовки борцов вольного стиля 10-12лет. При этом основное отличие содержания экспериментального комплекса от стандартной заключалось в том, что каждое тренировочное занятие недельного микроцикла борцов экспериментальной группы имело разную направленность. Так, в понедельник тренировочное занятие по развитию физической подготовленности спортсменов включало в себя упражнения и тренировочные задания, направленные на совершенствование специальной скоростной – силовой выносливости, в среду применялся игровой и соревновательный метод для развития координационных способностей, в пятницу - развитие скоростно-силовой и специальной выносливости. При этом упражнения на гибкость применялись ежедневно, в конце каждого тренировочного занятия.

3. Результаты педагогического эксперимента показывают, что борцы экспериментальной группы, занимавшиеся по экспериментальной методике, повысили уровень общей физической подготовленности, о чем свидетельствует достоверный прирост результатов к исходному уровню подготовленности в таких тестах как: подтягивание на высокой перекладине –на 32,7%, бег 1500 метров 1,1 %, наклон вперёд из положения стоя –на 16,5 %, бег 30 метров - на 2,8 %, челночный бег – на 2,5 %. В свою очередь в контрольной группе значения оказались незначительные: подтягивание на высокой перекладине – на 9,2 %, наклон вперёд из положения стоя - на 8,1 %, бег 30 метров - на 1,4 %, челночный бег - на 1,1 %.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бальсевич В.К., Наталов Г.Г., Чернышенко Ю.К. Конверсия основных положений в теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания // Теория и практика Физической Культуры.- 2014.-№6.-С.15-24.

2. Бахрах И.И., Докторевич А.М. Физическая подготовка // Теория и практика физической культуры. - М.: 2015. -№3. - 63с.

3. Булкин В.А., Завьялов И.А. Структура подготовленности юных дзюдоистов в результате применения скоростно-силовой нагрузки // Теория и практика физической культуры. - 1914.- № 10. - 42с.

4.   Бриль М.С. Перспективы совершенствования системы отбора юных спортсменов / М.С. Бриль, В.П.Филин // Теория и практика физической культуры. – 2015. - №8. – С.30 – 32.

5. Вайцеховский С.М. Физическая подготовка спортсменов высшего разряда. - М.: Физкультура и спорт,2015.-192с.

6. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическое воспитание в процессе адаптации, борцов к условиям обучения: вопросы теории // Теория и практика Физической Культуры.- 2014.-№12.-С.38-40.

7. Волков В.М. Тренеру о подростке / В.М.Волков. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 176с.

8. Волков В.Н., Сиваков В.И. Определенные условия подготовки спортсменов к соревнованиям// Теория и практика физической культуры. -2014.-№3.-С.31-32.

9.   Государев Н.А. Так становятся чемпионами / Н.А.Государев. – М.: Физкультура и спорт, 2014.-С.50 – 63.

10. Дворкин Л.С., Хабаров А.А. Спортивная тренировка юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. - М.: 2014-№3.-63с.

11. Дьячко В.М. Физическая подготовка спортсмена: 2-е изд. перераб. - М.: Физкультура и спорт, 2016. – 173 с.

12. Евстафьев Б.В. Система основных педагогических понятий в области всестороннего физического развития личности // Теория и практика Физической Культуры.- 2016.-№1.-С.45-49.

13. Журавлева А.И., Граевская Н.Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура. - Москва: Медицина.-2016.-432с.

14. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена.- М.: Физкультура и спорт,2015.-199с.

15. Ивлев В.Г. Скоростно - силовая подготовка в борьбе//Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 2014.-С.20-21.

16. Когура Е.И. Подготовка борца. Физкультура и спорт. - 2014, Минск. С.54-59.

17. Кочурко Е.И., Семкин А.А. Подготовка квалифицированных борцов - Минск.: Вышэйшая школа,2015.-85с.

18. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена.- М: Изд-во Советская Россия,2015.-185с.

19. Ленц А.Н.Физическая подготовка спортсменов высшего класса. - М.: Изд-во. Физкультура и спорт,2014.-85с.

20. Морозов А.К. Численные методы решения физических задач - Санкт - Петербург: Лань.2014.-208с.

21. Невредитов Ш.Т., Шахмурадов Ю.А. Основные направления технико-тактической и физической подготовки спортивного резерва по вольной борьбе. - М: ФОН.-2014.-59с.

22. Новиков А.А., Акопян А.О. Функциональная система управления подготовкой спортсменов в различных видах единоборств// Теория и практика физической культуры. – №11. –2014. - С.19-21.

23. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М: Изд-во Физкультура и спорт, 2018.-288с.

24. Павлов А.Е. Экспериментальное обоснование эффективности системы обучения юных борцов технико-тактическим действиям с использованием технических средств // Теория и практика физической культуры.- 2014.-№8.-С.41-44.

25. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М: Физкультура и спорт.: 2016.- 284с.

26. Подливаев Б.А. Моделирования тренировочных заданий в спортивной борьбе//Теория и практика физической культуры.-2014-№2-С.53-55.

27. Преображенский С.А. Вольная борьба-Москва:2014-127с.

28. Сердюк В.П., Юшков О.П. О методике начального обучения технике вольной борьбы //Спортивная борьба (ежегодник).-2014.-С.37-38.

29. Станков А.Г. и другие. Индивидуализация подготовки борцов. - Москва, 2017-240с.

30. Суслов Ф.П., Филин В.П. Действительный или мнимый кризис современной теории спорта // Теория и практика Физической Культуры.- 2014.-№8.-С.50-52.

31. Теория физического воспитания как научная и учебная дисциплина //Теория и Система физического воспитания.-2014.-т.1.-С. 19-21.

32. Федотова В.Г. Особенности возрастного развития выносливости у женщин //Теория и практика физической культуры. - 2014. -№ 8.- С. 44-46.

33. Туманян Г.С. Спортивная борьба: теория, Система, организация тренировки. Книга 3. Система подготовки - Москва - 2014. – 400 с.

34. Физическая подготовка борца //Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 2015. С. 21-23.

35. Филин В.П. Об итогах исследований проблем теории и системы юношеского спорта // Теория и практика Физической Культуры.- 2014.-№1.-С. 27-29.

36. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и Система физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 480 с.

38. Шахмурадов Ю.А. Вольная борьба. Научно-методические основы многолетней подготовки борцов. Москва 2014.-188 с.

39. Шулика Ю.А. Греко-римская борьба: Учебник для СДЮШОР, спорт факультетов вузов. Изд-во Ростов – на – Дону: Феникс.-2014. – 800 с.

40. Официальный сайт Федерации Спортивной борьбы России.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Таблица 1 -Направленность и содержание тренировочных занятий в недельном микроцикле подготовки борцов вольного стиля 10-12лет.

Дни недели Вид занятия Содержание занятия
Понедельник Учебно-тренировочное занятие. СФП ОФП   Бег на выносливость, разминка на координацию и гибкость, развитие скоростно-силовых качеств, совершенствование технико-тактической подготовки, силовая подготовка, упражнения на гибкость.  
вторник

Выходной день

Среда Тренировочное занятие (кроссовая тренировка). СФП ОФП Кроссовая тренировка, развитие выносливости и быстроты. Развитие координационных способностей. Специальная физическая подготовка. Круговая силовая, упражнения на гибкость.  
Четверг

Выходной день

Пятница Тренировочное занятие. СФП Бег на выносливость, разминка на координацию и гибкость, отработка технико-тактических действий в борьбе Развитие скоростно-силовой и специальной выносливости, и в конце тренировки растягивание мышц.    
Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

 

Таблица 2 – Первичный сбор результатов ОФП

  Подтягивания на высокой перекладине (раз) Прыжок в длину с места(см) Бег 1500м. (мин) Наклон вперёд из положения стоя(см) Бег 30 м. (с) Челночный бег 3х 10(с)
Хонбобоев И. 8 175 8:56 14 7:3 9:6
Мозговой М. 7 171 9:01 11 7:5 9:6
Болотов Д. 8 173 9:04 13 7:7 9:4
Руть Д. 5 155 9:25 15 7:1 9:7
Горбунов С. 7 172 9:10 14 7:2 9:5
Есин А. 5 170 8:55 12 7:0 9:3
Балуев В. 8 176 9:15 10 7:5 9:1
Балуев Ю. 7 174 9:20 9 7:4 9:8
Митяшев А. 5 159 9:30 5 7:1 9:6
Петров С. 5 160 9:45 7 7:4 9:1
             
Гусев А. 6 162 10:00 10 7:2 9:2
Вольф Н. 5 158 9:45 15 7:3 9:3
Курбанбаев М. 7 162 9:41 5 7:7 9:1
Севоян А. 5 154 9:41 14 7:4 9:2
Севоян А. 4 150 9:41 9 7:3 9:5
Горкунов Н. 7 167 9:54 13 7:1 9:5
Раев М. 5 156 8:54 12 7:2 9:4
Нифантов К. 5 163 9:15 9 7:1 9:2
Удальев А. 6 165 9:12 10 7:3 9:1
Калинин В. 5 167 9:32 6 7:5 9:2

Таблица 3- вторичный сбор результатов ОФП

  Подтягивания на высокой перекладине (раз) Прыжок в длину с места(см) Бег 1500м. (мин) Наклон вперёд из положения стоя(см) Бег 30 м. (с) Челночный бег 3х 10(с)
Хонбобоев И. 8 177 8:55 14 7:3 9:6
Мозговой М. 8 173 9:00 13 7:3 9:6
Болотов Д. 8 174 9:01 15 7:5 9:1
Руть Д. 7 160 9:23 15 7:1 9:7
Горбунов С. 7 171 9:08 14 7:2 9:5
Есин А. 6 173 8:54 12 7:0 9:1
Балуев В. 8 177 9:15 10 7:3 9:1
Балуев Ю. 7 173 9:20 11 7:4 9:4
Митяшев А. 5 161 9:30 7 7:1 9:2
Петров С. 7 163 9:45 8 7:4 9:1
             
Гусев А. 8 165 9:35 10 7:1 9:1
Вольф Н. 7 162 9:41 15 7:2 9:2
Курбанбаев М. 7 165 9:30 10 7:6 9:0
Севоян А. 8 157 9:31 14 7:1 9:1
Севоян А. 6 154 9:35 11 7:2 9:3
Горкунов Н. 7 169 9:51 15 7:5 9:3
Раев М. 7 158 8:51 12 7:0 9:1
Нифантов К. 8 167 9:11 12 7:0 9:0
Удальев А. 7 163 9:08 11 7:1 9:0
Калинин В. 8 169 9:25 10 7:1 8:59

Таблица 4- Показатели ОФП контрольной и экспериментальной групп до и после эксперимента

  Группа До эксперимента После эксперимента Изменения Изменение %

1

Подтягивания на высокой перекладине (кол – во раз)

КГ 6,5±0,5 7,1±0,5 0,6 9,2%
ЭГ 5,5±0,5 7,3±05 1,8 32,7%

2

Прыжок в длину с места (см

КГ 168,5±7 170,2±7 1,7 1%
ЭГ 160,4±7 162,9±7 3,4 1,5%

3

Бег 1500м. (мин)

КГ 9:14±0:45 9:13±0:45 0,1 -0,2%
ЭГ 9:30±0:45 9:24±0:45 0,6 -1,1%

4

Наклон вперёд из положения стоя(см)

КГ 11±5 11,9±5 0,9 8,1%
ЭГ 10,3±5 12±5 1,7 16,5%

5

Бег 30 м. (с)

КГ 7:03±0,3 7:02±0,3 0:1 -1,4%
ЭГ 7:03±0,3 7:01±0,3 0:2 -2,8%

6

Челночный бег 3х 10 (с)

КГ 9:04±0,5 9:03±0,5 0,1 -1,1%
ЭГ 9:02±0,5 9:01±0,5 0,1 -1.1%

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.