Основные закономерности и этапы лексического развития. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основные закономерности и этапы лексического развития.

2019-08-04 296
Основные закономерности и этапы лексического развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы формирования лексики по выгодскому.
Номинация (референция, то есть указание на предмет или ситуацию) à имя собственное (предмета) à слово-ярлык, уравненное с признаками предмета à денотат à сигнификат.

Формирувание фраз.

— Увеличение числа слов во фразе,

— Усложнение синтаксических конструкций: простое à сложносочиненное à сложноподчиненное;

— Завершается овладение основными падежными конструкциями;

— Освоение простых словообразовательных моделей

— Развитие речи.
Рост словаря: глаголы, прилагательные;

— Словообразование: производные/непроизводные слова; детское словотворчество; Согласование по роду и числу;

— Освоение грамматики: падежные окончания (именительный, винительный, родительный);

— Предложные конструкции;

— Синтаксис: распространение фраз (3-4 слова);

— Вопросно-ответный диалог

— Речевой жанр.
Речевой жанр: «кто, кому, зачем, о чем и как говорит, учитывая, что было и что будет?» во всех возможных ситуациях и при всех возможных участниках? (Бахтин М.М.);

— Разновидность функционального стиля, используемого в соответствующей сфере и ситуации общения. Признаками Р.ж. являются вариативные стилистические и лексические средства языка, отбираемые в соответствии с коммуникативными задачами устного или письменного общения в рамках соответствующего функционального стиля

— Освоение реч жанров детьми 3 года
Формулы вежливости – только со взрослым;

— Запрос: Можно…, Хочу..

— Со сверстниками – императив;

— Еще нет дифференциации знакомый-не знакомый;

Первые слова появляются в 11-12 месяцев. Одно слово заменяет целую

фразу (голофразис, мама Дай)

18-24 - «лексический взрыв», рост количества знакомых и используемых

слов.

2-3 года - неосознанное словообразование, не знает слово - придумывает

свое. Большое количество неологизмов.

4 год жизни - появление абстрактных слов (сильный, слабый),

категориальный словарь. Начало освоения склонений (падежных

окончаний)

Активно осваивают различные словообразовательные модели.

Сверхгенерализация - распространение значение слов на большую

категорию, чем нужно (автобусы, электрички - машины). Обратный

процесс - недорасширение - слишком узкое понимание слова (мишка

только тот, с которым я играю). Характерно для 1-2,5 лет, постепенно

исчезают вместе с расширением словаря.

Больше слов для называния предметов (существительных), чем глаголов
22. Эмоционально-коммуникативное поведение ребенка 2 года.
Коммуникативное развитие

Коммуникативное поведение:

1. Развитие отношений детей и взрослых как диалог, в рамках

ситуативно-делового общения

2. Рост разнообразия социальных ситуаций общения и дифференциация

коммуникативного поведения относительно партнера(свой-чужой)

3. Общение со сверстниками малопродуктивно, возможен коактивный диалог
(Общение с детьми - более жесткая система, дети не обладают такой же терпимостью как взрослые. Для второго года как и для первого характерно то, что сит-личн общение возникает редко и только для короткиого личного общения. Ребенок общается в форме ситуативно-делового общ. То есть общение без дела кажется ему скучным, ему нравится общаться во время выполнения действия, потому что это интереснее и осядает в голове. Постпенно ребенок накапливает набор репертуаров(но до конца еще рано) Эмоциональный интеллект ребенка-важное начало для коммуникативного мышления. Тк у ребенка растет репертуар речевых там отношений, то если в 2 года он не держит некую дистанцию с незнакомыми-это уже необычно(но еще не сигнал.сигнал в 4-5-лет). А общение со сверстниками освоится позже до 4 лет).Ребенок не осознает, что люди остаются одними и теми же в разной обстановке и при выполнении разных действий. Так, когда к ребенку двух лет на дачу приехал сильно похудевший отец, мальчик узнал папу, но называл его «маленький папа», будучи уверен в том, что «большой папа» остался в городе. Тем более трудно ребенку осознать, что человеком, отдельным от других, источником разнообразных действий является он сам. Отношение к себе дети заимствуют у взрослых. Они называют себя в третьем лице («Дюке чаю») и нередко беседуют с собой, как с посторонним, — уговаривают, ругают, благодарят. Слитность с другими людьми, которую испытывают дети, часто проявляется в их высказываниях. Мальчик, которому родители говорят: «Сашенька, мы идем в гости», спрашивает: «А.мы меня возьмем?»

Эмоциональное поведение

Доминирует положительный фон настроения в ситуации комфорта

Эмоциональная лабильность (частая смена настроения)

Высокая степень живости эмоциональной реакции и низкая степень и

дифференцированности

Доминируют эмоциональные мотивы поведения.

Появляются самоотнесенные эмоции, однако они зависят от контроля и

поощрения со стороны взрослых

Появляется понрмание, что эмоции других людей могут отличаться от их

собственных

Началои формирования эмпатии
Потребность в любви и одобрении. Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Когда окружающие ласково относятся к ребенку, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие — чувство уверенности, защищенности. Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

22.грамматический строй
Наряду с расширением словаря и уточнением произношения слов в раннем детстве происходит усвоение грамматического строя родного языка. Вначале — примерно до одного года десяти месяцев — дети ограничиваются предложениями, состоящими из одного, позднее двух слов, не изменяющихся по родам и падежам. Причем каждое такое слово-предложение может иметь несколько разных значений. Когда малыш произносит «мама», это может значить и «мама, возьми меня на руки», и «мама, я хочу гулять», и многое другое. Позже речь ребенка начинает приобретать связный характер и выражать простейшие отношения между
предметами. Овладевая в ходе предметной деятельности способами употребления предметов, дети начинают и в речевом общении улавливать и употреблять грамматические формы, при помощи которых эти способы можно обозначать. Так, усвоив употребление выражений «забил молотком», «взял совочком», ребенок улавливает, что окончание -ом имеет орудийный смысл, и начинает сам применять его (иногда слишком широко) к новым предметам-орудиям: нож ом, «ложк ом», «лопатк ом» и т. д. Под влиянием взрослых такие неправомерные переносы исчезают. К трем годам ребенок овладевает употреблением многих падежных окончаний.
Усвоение грамматических форм родного языка развивает у ребенка чутье языка. К концу раннего возраста дети довольно хорошо согласовывают слова в предложениях. Часто они сами, играя, пробуют подбирать слова с определенным оттенком значения. Так, маленький Андрюша уловил в слоге -ка какой-то особый смысл. Только, Вовка — запретные для него слова. Боясь порицания, он провоцирует брата: «Скажи тетька, баб ка, дядька, кофтка (кофта), култка (куртка)». Братишка тоже чувствует в.этих словах нечто «ругательное» и возражает: «Не буду. Мама не лазлесает (разрешает)». Тогда Андрюша сам занялся подбором слов, оканчивающихся на-ка: «Дядька, Аленка, талелка».
В некоторых случаях он задумывается, так как чувствует, что слова, хотя и кончаются на -ка, но не несут того оттенка значения, которое он ожидает. Поэтому Андрюша временами заявляет: «Ложка, талелка — - не так. Надо дядька, Аленка».

1,5 - 2,2 года - первые грамматические конструкции, начало

формирования связной речи. Фразы из двух простых слов (Ляля бух).

Телеграфная речь (фокусируются на высокоинформативных словах,

опуская менее важные - мне, это и т.д.)

2,5 - 3 года самые частотные варианты падежных окончаний.

4 год жизни - освоение склонений, повелительные наклонения глаголов,

продолжение освоения словообразовательной парадигмы

5-7 лет- полное освоение грамматической структуры языка,

сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, сравнительные

формы прилагательных
123.Локомоторное развитие детей 2 года.
Способность к произвольным целенаправленным движениям (праксис):

·​карабканье по лестнице

·​бег

·​функциональные предметные действия (навыки)

·​тонкие хватательные движения пальцев (переход от захвата щепотью

к пинцетному захвату)

·​Метод проб и ошибок преобладает в формировании деятельности
Есть тонкая моторика и грубая. Тонкая: тонкие точнокоординированные быстрые движения, они нужд в смысовом мышлении,грубовая –базовые навыки. Тонкости такой уже не требуется, но нужно концентрировать определенную группу мышц, тонические движения.

 

Возраст «Грубая моторика» «Тонкая моторика»
12-13 мес. Ходит самостоятельно. Заползает вверх по лестнице. Неуклюже бросает предмет. берет и бросает большие игрушки. Чертит по бумаге цветными мел-ками. Вставляет предмет в отверстие. Держит ложку, поднося ее ко рту. Сам надевает шапку и обувь.
15-18 мес. Ходит боком и задом наперед. Взбирается по лестнице с помощью взрослых. Бросает мяч на 1-1.5 м. Переворачивает страницы книги (по несколько страниц сразу).
18-21 мес. Сам поднимается по лестнице, держась за перила, ставя ногу на ступеньку и подтягивая другую. Выводит каракули, росчерки.
21-24 мес. Пинает ногой большой мяч. Легко наклоняется, чтобы поднять предмет. Открывает дверь,  поворачивая ручку. Нанизывает бусинки. Переворачивает по одной странице.
24-30 мес. Недолго балансирует на одной ноге. Стоит на цыпочках. Поднимается по лестнице, чередуя ноги. Ездит на трехколесном велосипеде. Держит пальцем мелок или карандаш: большой палец с одной стороны, остальные – с другой.

Познавательное развитие.2

Формирования наглядно-действенного мышления(ребенок тянется к перцептивным ощущениям)

Овладение стратегией целенаправленных проб и ошибок (Прикладывая нижнюю половину матрешки к верхней, ребенок обнаруживает, что она не подходит, берет другую, снова прикладывает, пока, наконец, не найдет нужную. Перебирая кольца пирамидки и прикладывая одно к другому, ребенок выбирает самое большое кольцо — то, краешек которого выглядывает из-под любого другого, нанизывает его на стерженек, затем таким же образом выбирает самое большое из оставшихся и т. д. Точно так же, подбирая два кубика, ребенок прикладывает их вплотную друг к другу и обнаруживает, сливается их цвет или нет. Все это внешние ориентировочные действия, позволяющие ребенку добиться правильного практического результата)

Дифференциация форм на практическом уровне. (например, играя с вкладышами ребенок выбирает формы чтобы правильно их запихнуть) сфойства 1 предмета – это мерка по которой он выполняет действие со след предметом

Дифференциация цвета на практическом уровне

элементарные формы зрительно-моторной координации (собирание

пирамидки)

Он подбирает нужные предметы и их части на глаз и выполняет действие сразу правильно, без предварительного примеривания.
Нужно создавать проблемные ситуации с дидактическ

Им материалом, чем больше схем действий ребенок усвоил, тем он умнее дид материалы д.б новыми если они старые, томы не получим достоверной информации о состоянии развития. Когда ребенок совершает ошибку мозг подает ему сигнал б этом и ребенок меняет схему действия. Если он не меняет..сигнал о проблеме..
диагн. Критерий 1
Пирамидки, формочки-вкладыши

1 г. – снимает кольца с большой пирамидки

15 мес. – пытается нанизывать кольца

18 мес. – собирает пирамидку без учета размеров

2 г. – вкладывает 2 форм. – вкл. друг в друга
критерий 2.
Кубики

15–18 мес. – башня из 2-х кубиков,

20–24 мес. – башня из 4-х кубиков

Рамки Монтессори

15–18 мес. – рамка с круглым отверстием, без показа

 

 

Познавательное развитие (социальный интеллект)

Формирование модели психического

Начало дифференциации форм (стереотипов) поведения взрослых

родных (один что-то разрешает, другой нет)

Усвоение простых правил поведения (можно - нельзя) в семье и вне дома

Начало формирования образа я (сначала я физическое) схема теласуществ расстройство деперсонализация
Ребенок начинает знакомиться с собой с конца второго года жизни. Это знакомство относится сначала к внешнему облику, а потом и к внутреннему миру. На втором году жизни дети обычно не узнают себя в зеркале, на фотографии или в кино, сосредоточивая внимание на изображениях других людей, которых они знают. Узнавание возникает при помощи взрослых. Оно очень занимает ребенка, и он как бы упражняется в запоминании своего облика.

Начало формирования модели мира
иерархия сфер ближнего и дальнего пространства в модели мира ребенка: я, семья, дом,город, природа, космос.
Свзи и пространственные измерения

425. Игровая деятельность ребенка 2 года.

Два закономерных типа игры:

1)предметно-практическая игра (связана с формированием наглядно-действенного мышления,манипуляции с предметами, свойства материального мира)

2)ранняя символическая игра. Знаковая функция сознания ребенка, заместители предметов могут иметь мало общих свойств. Выст как попытка понять социум,творческая имитация того, что делает взрослый. Создание иллюзорного мира, в котором ребенок ощущает хозяином. Путь освоения игры очень важен для формирования личности. Она вызывает качественные изменения в психике ребенка.

игра в дошкольном возрасте - ведущий вид деятельности (наиболее

полно раскрывает себя) Влияние игры на общее развитие ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабора-торных опытов. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Если ребенок не хочет быть внимательным к тому, что требует от него предстоящая игровая ситуация, если не запоминает условий игры, то он просто изгоняется сверстниками. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.

Развитие игровой компетенции-важный показатель развития ребенка.

Родитель должен подыгрывать ребенку.

Ранняя символическая игра. Язык (игровой символ) - жест, действие

“понарошку”. ​ Психологическая основа- подражание взрослому в

игровой форме.

Функция​ - социальная, коммуникативная, креативная.

Направленность на себя, на взрослого, игрушку- пассивный объект.

сложность организации: одиночные игровые действия, цепочки (2-3)

игровых действий.

Позже объектами игры становятся игрушки.

326.теории детской игры.(фрейд, винникот)
Пиаже относительно близок (хоть и не полностью) к психоаналитикам

Фрейду и Винникотту. Полярное, противоположное представление у

Выготского и Эльконина.

Для психоаналитиков игра​ - это способ реализации влечений (В

значительной степени учитывая основные позиции этой теории:

эротические, сексуальные влечения). Их реализация в игровой форме, в

форме фантазии - основное поле самовыражения (при помощи

своеобразного набора символов). И в этих символах психоаналитики

находят многое из арсенала сексуального и эротического. И

соответственно в понимании психоаналитиков игра - ​ это очень

индивидуальное порождение со своими символами​.

По мнению психоаналитиков, основное, что движет развитием – это

сексуальные, эротические влечения, мотивы, потому и в игре часто это

проявляется. Поэтому у психоаналитиков игра используется и для

терапии, как возможность выразить, выплеснуть вот эти в

подсознательном сознании влечения.

Пиаже соглашаясь с психоаналитиками, поскольку он вообще

рассматривал ребенка как самостоятельного исследователя, познающего

мир по-своему. В игре ребенок создает свой собственный вымышленный

мир «мир как будто».

Игра, согласно Пиаже​, возникает намного раньше, чем это описывает

Выготский и Эльконин. В 1,3-1,4года появляется символическая игра

(ранняя). В ранней символической игре символом является жест,

действие. Оно конечно отчасти подражательное, но оно появляется как

особый язык самовыражения: сначала эти действия как будто условно

адресованы себе, а потом взрослым, и потом игрушке. И уже после этого,

собственно из этого вырастает сюжетно-ролевая игра, то есть у Пиаже

это довольно логично, он называет ранние и поздние стадии.

А вот ​ согласно теории Выготского​ и потом его ученика ​ Эльконина​,

игра появляется вдруг из предметно-практической. С совершенно

неведомо каким образом, потому что они совершенно принципиально

разные: предметная ориентированность и специальная

ориентированность. Но если читать Эльконина: до 3х лет у ребенка

предметно-практическая игра и она единственная игра с предметами, а

потом внезапно в 3 года появляется сюжетная, сюжетно-ролевая (как?

Откуда? Совершенно не понятно). И вот этот выпавший кусок от 1 до 3

лет как раз заполнен теорией Пиаже.

В теории Выготского и Эльконина внимание заострено на подражании

взрослому. По мнению Выготского, сюжетно-ролевая игра – это попытка

социализации, подражание взрослому. На этом по сути было построено

обучение игре.(в программе детских садов предполагалось, что игре

можно учить прямолинейно отдельному действию: действию игрового

замещения, действию по сюжету(взрослый показывает, объясняет

ребенок подражает). Ребенка учат тому, что он каждый день делает дома,

а игры тут нет, так как этого «как будто», того воображаемого нет

совершенно(это занятие).
Найди доп инфу!
527.Этапы развития общения по лисиной.

М. И. Лисина​ выделяет несколько этапов в развитии общения,

включающие в себя: потребности, мотивы, средства общения.

Совокупность данных составляющих представляет собой определенную

форму общения. На протяжении детства складываются и развиваются 4

различные формы общения:

1)​ Ситуативно-личностное общение

Для ребёнка важен эмоциональный контакт. Ситуативно, в данном

случае, подразумевает просто ​ близость физическую​, и для ребёнка

вплоть до телесного контакта(прикосновения, улыбка. Ребёнок

испытывает потребность в доброжелательном внимании взрослого. Все

это является главным на первом году жизни ребёнка.

2) ​ Ситуативно-деловое общение (в начале 2-го года жизни, около 1,5

лет).

Общение привязано к ​ совместной предметной деятельности​ со

взрослым: вместе играют, одеваются, умываются. Ребёнок хочет, чтобы

старшие вместе с ним включались в занятия с предметами. Ребёнок

испытывает потребность в доброжелательному внимании и

сотрудничестве.

3) ​ Внеситуативно-деловое (5 год жизни).​ Преимущественно связано с

общением познавательного характера​, то есть то, что происходит в

старшем дошкольном возрасте: взрослые рассказывают о мире, ото всем,

что не знает ребёнок, но действия в это время никакого не происходит.

Цель- это познание, узнавание нового. В это время взрослый и ребёнок

не вовлечены в какую-то деятельность: ребёнок слушает то, что ему

рассказывают. Ребёнок испытывает потребность в доброжелательному

внимании, сотрудничестве и уважении.

4) ​ Внеситуативно-личностное(6 год жизни).​ Когда ребёнок может со

взрослым ​ вести беседы и общаться по поводу личных вопросов​,

волнующих ребёнка, обсуждать вкусы пристрастия, переживания.

Разговор о них самих, о ребёнке, о его чувствах- это сложно, потому что

предполагает (почему оно последним и появляется), что ребёнок уже

начинает осознавать свои чувства, свои переживания и понимает, когда о

том же говорит взрослый. Это очень эфемерная вещь, ее не потрогаешь

руками и не покажешь на картинке. Это уже приближающееся ко взрослой

форме общения касающееся самого человека, ребёнка
628.коммуникативное развитие детей 3 года.
Коммуникативное поведение:

1)Кризис диалога ребенка и взрослого. Возникают сложности со

взаимоотношением. Кризис трех лет. Один из наиболее важных моментов развития ребенка раннего возраста состоит в том, что он начинает осознавать себя как отдельного человека, не изменяющегося при изменении ситуации, имеющего свои особые желания, которые могут совпадать, а могут и не совпадать с желаниями взрослых. Ребенок становится упрямым, непослушным.

Ребенок ощущает себя самостоятельным, думает, что все умеет сам и

родители ему не нужны. Внешне это понимание выражается в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице: «Я бегаю»; «Дай мне куклу»; «Возьми меня с собой». Отделение себя от других людей и осознание собственных возросших возможностей, в свою очередь, приводит к появлению нового отношения ребенка к взрослым. Он начинает сравнивать себя со взрослыми и хочет быть таким, как взрослые, выполнять такие же действия, пользоваться такой же независимостью и самостоятельностью. Родители воспринимают это как бунт, сл-но, ссоры, эмоциональные вспышки. В этот период могут навсегда

испортиться отношения ребенка с родителями. Характерно, что проявления упрямства и негативизма направлены главным образом против взрослых, которые постоянно ухаживают за ребенком, опекают его. Негативная форма поведения редко адресуется к другим взрослым и никогда не касается сверстников. Особенности протекания этого периода развития во многом зависят от отношения к ребенку со стороны взрослых. Попытки обращаться с ним по-старому ведут к закреплению отрицательных черт поведения (негативизма, упрямства), их сохранению в течение всего периода дошкольного детства. Тактичное поведение взрослых, предоставление ребенку максимума возможностей самостоятельности обычно смягчает проявление негативизма. Однако воспитатель должен помнить, что осознание детьми своих возможностей, как правило, не соответствует самим этим возможностям. Притязания детей непомерно велики.

2)Ситуативно-деловое общение к 3,5- 4г переходит во

внеситуативно-деловое общение. Ребенок может затеять разговор о

событиях/вещах, которые конкретно сейчас не происходят(разговор о

прошлом и т.д.)

3)После 3-х лет – партнерские отношения и навыки речевого общения со

сверстниками(интерактивный диалог). Ребенок начинает общаться со

сверстниками. Формируется детский социум.

4)Реакция оппозиции, протеста(кризис 3-х лет)

5)Коммуникация со взрослыми избирательна, дифференцируется, может

— подчиняться опр. намерениям и личным планам. Ребенок меняет свою коммуникацию с разными взрослыми.

Речевой жанр: «кто, кому, зачем, о чем и как говорит, учитывая, что было и что будет?» во всех возможных ситуациях и при всех возможных участниках? (Бахтин М.М.);

— Разновидность функционального стиля, используемого в соответствующей сфере и ситуации общения. Признаками Р.ж. являются вариативные стилистические и лексические средства языка, отбираемые в соответствии с коммуникативными задачами устного или письменного общения в рамках соответствующего функционального стиля

— Освоение реч жанров детьми 3 года
Формулы вежливости – только со взрослым;

— Запрос: Можно…, Хочу..

— Со сверстниками – императив;(требование приказ)
реч жанр это метод построения речи в соотв с ситуацией.

Еще нет дифференциации знакомый-не знакомый
Большинство, хорошо знают вежливые формы общения, могут понять нравственный смысл вежливости. Однако вежливость по-разному предстает в разных ситуациях. Вежливость как элемент сюжетно-ролевой игры преобладает над проявлениями вежливости в реальных взаимоотношениях детей.
В игре в «магазин».
Продавец (Нина П. 4 г. 7 мес.). Может, вот это платье, посмотрите еще?
Покупатель (Оксана Л. 5 лет). Подождите, пожалуйста, сейчас посмотрим.
В реальных отношениях со сверстниками дошкольники пользовались вежливыми словами в основном в ситуации заинтересованности, зависимости друг от друга. В реальных отношениях вежливые слова употребляются либо просительным, заискивающим тоном, либо тоном напряженного требования.

730.игровое поведение детей 3 года.
Место игры в психическом развитии ребенка.

1-Игра, как самодостаточная деятельность
Игра ребенка-это не баловство, влияние игры на общее развитие ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Характерной особенностью явл наличие вымышленной реальности, это повзволяет выделить игру как нечто самодостаточное. Ребенок ставит собственные правила. Например девочка воображает себя мамой. Мы должны наблюдать со стороны и наблюдать насколько реб инициативный

2-Игра-как репрезентация жизненного опыта
Так как детям свойственно подражание, играя, ребенок повторяет поведение взрослых, поэтому можно сделать вывод как родители ведут себя с ребенком. Часто ребенок отыгрывает то, что ему запрещено в реальности

3-Игра-как способ (и показатель) социализации в детском и взрослом

микросоциумах. Язык самовыражения второе вытекает из третьего.

4-Игра-как форма психологической защиты. Во время стрессов, конфликтов хочу-нельзя, надо-не хочу. Социализация ведь это подавление в себе. И у ребенка появляется психологическая защита, например ребенок не лидер, но в игре он герой.

Виды игры в дошкольном возрасте.

1-Предметно-ориентированная игра-знакомство с миром вещей

(предметно-практическая)

2-Социально-ориентированная игра-знакомство с миром людей:

(символическая, сюжетно- отобразительная(ребенок ухаживает за игрушкой но себя еще не ощущает персонажем игры), сюжетно-ролевая)

3-Игра, как форма творчества (режиссёрская игра) он сценарист своей игры

Формирование игровой деятельности.

Переход от символической игры к сюжетной и сюжетно-ролевой.

2,5-3 г – цепочка логически связанных игровых действий (2-3)

3-3,5 г – «ролевое» поведение без одушевления

Базовые сценарии символической игры.

1.Прием пищи-кормление.

2.Укладывание спать

3.Бытовые рутинные действия: мытье, одевание и т.п

4.Основа: подражание взрослому, разговор по телефону.
Оценка зрелости:
Игровая активность: высокая, низкая. средняя

Качество игровых действий (действий «понарошку») (адресат): на себя на взрослого на игрушку;

Число связанных игровых действий: 1-2- 3
831. Моторное и графомоторное развитие ребенка 3 года.
Графо-моторные навыки являются конечным эффекторным звеном в

цепочке операций, составляющих письмо. Тем самым они могут

оказывать влияние не только на каллиграфию, но и на весь процесс

письма в целом. Например, наличие затруднений в изображении букв

иногда настолько загружает внимание ребенка, что дезорганизует и все

предшествующие операции. Их формирование в онтогенезе

претерпевает значительную эволюцию одновременно с развитием

изобразительной деятельности.

Пальцевой праксис (в этом возрасте след и это приносит

удовлетворение.)

Доступен пинцетный захват, появляется возможность держать мелкие

вещи.

Праксис- способность совершать целенаправленное, координированное

движение.

Формирование мелкой пальцевой моторики (мозаики и т.п);

Формируются графо-моторные навыки (вертикаль, круг, позже-горизонталь)

Рисунок-как конструктивная деятельность.

-Круг должен быть замкнутым (не спираль)

-Крест должен быть четким.

*Период от 1 года до 4-5 лет уходит на овладение произвольной

регуляцией движений руки. Контроль выполнения, обратная связь

(афферентация) происходит с помощью кинестезии. Рисуя, дети в этом

возрасте опираются на «память руки» [Сакулина Н. П., 1963]. Зрительный

контроль за движениями почти отсутствует. Постепенно происходит

меж-сенсорная интеграция кинестетических ощущений во время

рисования и зрительных образов, воспринимаемых при этом. Рука как бы

учит «глаз».

933. Познавательное развитие детей 3 года.
Познавательная сфера 1. (невербальный интеллект)

Зрелое наглядно-действенное мышление (метод проб и ошибок)
Учится манипулировать с предметами в соотсвествиии с его конструкцией. Мозг как бы накапливает способы действий. У него есть багаж навыков, совершенных схем и действий, подходящих под разные формы предметов.

Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению

(метод образного действия)
это способность формировать представление. можно проиллюстрировать примером кружка с водой. Мозг направляет действие, прогнозирует результат. Мозгу уже не нужен материал.

Начало формирования конструктивного праксиса (синтез целого из частей.разрезанные картинки,

пирамиды их 3-ех колец, аппликация по образцу) Появляются реакции к

сериации- способность упорядочить некоторое количество предметов по

определённому признаку (размер, цвет, форма и т.д) Это одна из

важнейших предпосылок для начала числонаучения (1,2,3..)

Начало формировании стратегии зрительного соотношения.
Это результат овладения навыками. Овладевая ими, ребенок овладевает стратегией продуктивных действий. Необходимо обращать внимание на стратегии, определяя тем самым уровень развития.

Начало формирования простых логических операций (сериации,

группировка по 1 признаку: форме или цвета) развивается его способность абстрагирования. Разноцветные палочки.

Элементарные количественные представления (2-3)
Различает один и много. Позже различает единичность.

Ребенок учится неорганизованное количество предметов объединить в

одну целую логическую цепочку. Предметный рисунок у ребенка 3-ого года отсутствует.

Функция, которая начинает работать- синтез целого из частей.

Способность к переносу: навыка с одной картинки на другую, дает более

эффективное развитие.
Пирамидки, матрешки

— 2,5 г - Хорошо вкладывает 4-5 чашечек, и 2-составную матрешку;

— 3 г - Собирает 3-составную матрешку, ПР.О.

— 3,5 г - Собирает 4-составную матрешку, ПР.О.,

—            пирамидку из 3-4 колец ПР.О.

— 4 г - Собирает 4-составную матрешку ЗР.С., 5-6-составную – ПР.О,,

пирамидку из 3 колец – ЗР.С., из 5-6 колец ПР.О.

Кубики

— 26-28 мес. - башня из 8-х кубиков;

— 2,5-3 г. - поезд с трубой по образцу;

— 3-3,5 г - башня из 9-х кубиков, мост по демонстрации;

Доска Сегена, рамки Монтессори

2-2,5 г. - 3-х фигурная доска, 4 ошибки,

2,5-3 г. - 2 простые доски Сегена, ПРО

3,5-4 г. - Сложная доска Сегена, ЗРС

Разрезные картинки

— 2,5-3г. - картинка из 2 частей по образцу, ПР.О, (нет беспорядочных проб);

— 3-3,5 г. картинка из 3 частей по образцу, ПР.О

Способность догадываться о намерениях другого человека;

 

Понимание ложных намерений (обмана);

Начало освоения законов поведения в социуме сверстников;

Появление дружеских отношений;

Появление партнерских отношений и возможность сотрудничества с детьми;
33. Эмоциональное развитие 3 года.

Эмоциональное развитие:

1. Проявляется способность к произвольному контролю за внешним

проявлением эмоций, имитации эмоций. Ребенок осознает, что

позволительно, а что нет и регулирует в зависимости от этого свои

эмоции
Школа это искусство подавления внешнего проявления эмоций.

2. Эмоциональные реакции становятся более дифференцированными.
Наблюдая за ребенком, мы обнаруживаем, что выражение его эмоций, он разнообразно реагирует на внешние события. Бывают случаи когда диф ниже положенногои это повод задуматься….это может быть недостатком который сохраняется как индивидуальный признак

3. Эмоциональная лабильность/нестабильность, обусловленная

возрастным кризисов.
часто эмоции ребенка меняются.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.224 с.