Крылатые ракеты для поражения береговых целей — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Крылатые ракеты для поражения береговых целей

2019-08-04 53
Крылатые ракеты для поражения береговых целей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В середине 50-х годов соответствующими постановлениями правительства на НПО “Машиностроение” (ОКБ-52), возглавляемого главным, а затем генеральным конструктором академиком В.Н.Челомеем, были возложены задачи разработки новых образцов вооружения для ВМФ. На предприятии имелся ценный опыт разработок семейства авиационных крылатых ракет типа 10Х для поражения наземных целей. Однако необходимо было создать принципиально новый вид оружия, которое можно было бы разместить на подводной лодке для стрельбы по береговым целям. Этот комплекс получил название “П-5”.

Проектирование комплекса влекло за собой решение целого ряда проблем, связанных с созданием малогабаритной и надежной системы управления, маршевого двигателя, хранением, транспортировкой и стартом КР, размещением на носителе самих ракет и их автоматизированной системы управления и т.д.

Проектирование комплекса П-5 базировалось на оригинальных решениях лично В.Н.Челомея, связанных с размещением ракеты со сложенными крыльями в герметическом контейнере и стартом ее из контейнера с нулевых направляющих с автоматическим раскрытием крыльев в воздухе, что, в свою очередь, дало возможность разместить на носителе достаточное количество контейнеров. Ракета имела нижнее расположение вертикального оперения и воздухозаборника. В качестве двигателя использовался специально разработанный короткоресурсный турбореактивный двигатель. Стартовый агрегат состоял из двух твердотопливных двигателей, скрепленных силовой траверсой. На ракете устанавливалась гироскопическая помехоустойчивая система управления, обеспечивающая стабилизацию и приведение ракеты к заданной пели.

Новые принципы, положенные в основу проекта П-5, потребовали проведения большого объема исследовательских, конструкторских, расчетно-теоретических и экспериментальных работ, а также обширной программы летных испытаний. Генеральный конструктор в своей работе опирался на сплоченный коллектив талантливых специалистов-единомышленников, творческая и организаторская энергия которых была направлена на решение поставленных сложных задач. В него входили, прежде всего, конструкторы-исследователи: Г.А.Ефремов - руководитель проектного комплекса, с 1984г. генеральный конструктор, В.А.Модестов - руководитель всех аэрогидродинамических и баллистических исследований. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии; С.Б.Пузрин - руководитель теоретико-экспериментального направления, лауреат Ленинской премии; В.В.Сачков - руководитель направления бортовых систем управления и автоматики. Герой Социалистического Труда; М.И.Лифшиц - руководитель испытательного комплекса. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии; А.И.Коровкин - руководитель конструкторского комплекса, лауреат Ленинской премии; А.И.Валединский - руководитель направления маршевых и стартово-разгонных двигателей; А.Г.Жамалетдинов - руководитель отдела бортовых систем крылатых ракет, И.К.Денисов - главный инженер опытного производства, лауреат Государственной премии, и много других талантливых специалистов.

При создании комплекса П-5 были решены сложнейшие научно-технические проблемы. Наиболее значительным стало решение проблем старта ракеты непосредственно из контейнера со сложенными крыльями и раскрытие их в полете за минимально возможное время. В связи с этим были проведены экспериментально-конструкторские работы, обеспечивающие надежное срабатывание агрегата раскрытия крыла, результатом которых стало создание автомата, раскрывающего крылья еще до выхода КР из контейнера. В дальнейшем это конструктивное решение использовалось на всех последующих комплексах с КР.

Отличительной особенностью стиля работы генерального конструктора В.Н.Челомея являлось его стремление при решении сложных технических проблем всегда тесно сотрудничать с академической наукой. Так, при рассмотрении вопросов старта КР из контейнера большую теоретическую помощь оказал академик И.Н.Боголюбов, фундаментальные исследования которого явились теоретической основой для анализа динамических процессов движения ракеты после выхода из контейнера, что позволило оптимизировать увязку параметров ракеты и системы управления.

Перспективное техническое решение задачи старта с качающегося основания практически с “нулевых” направляющих использовалось в последующих проектах КР не только для подводных лодок, но и для надводных кораблей, а также береговых установок.

После проведения обширной программы Государственных испытаний комплекс был принят на вооружение ВМФ в конце 50-х годов.

На базе КР П-5 в течение 1958-1959гг. было проработано более 10вариантов модификаций, из которых наибольшее применение получил комплекс П-5Д, с радионавигационной станцией более высокой точности и усовершенствованной бортовой аппаратурой. После успешного проведения полного объема испытаний комплекс П-5Д также был принят на вооружение подводных лодок проектов 644, 655 и 659.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.