II. Виды рынков ценных бумаг — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

II. Виды рынков ценных бумаг

2019-08-04 111
II. Виды рынков ценных бумаг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Финансовый рынок делится на первичный и вторичный. Первичный финансовый рынок формируется за счет эмиссии ценных бумаг предприятиями. Продажа ценных бумаг может быть прямой и косвенной. Прямое инвестирование - это публичная продажа ценных бумаг населению или незначительному числу инвесторов институционального типа. Косвенное инвестирование - это продажа ценных бумаг через посредника, им является обычно банк или брокерская контора. При этом предприятие заключает договор с дилером по продаже ценных бумаг.

Вторичный рынок - это повторная купля или продажа ценных бумаг. Он включает биржу и неучтенный рынок. Неучтенный, или "уличный рынок" -это продажа ценных бумаг через дилеров или брокеров. Брокер - посредник при заключении сделок, действующий по поручению и за счет клиентов, получая от них за это комиссионные. Дилер - это лицо (или фирма), осуществляющее биржевое или торговое посредничество за свой счет. Фондовая биржа - это организованный рынок ценных бумаг. Организатором торгов на бирже является маклер. Маклер - посредник на бирже, работающий за жалованье.

Обособленной частью, но очень важной, является денежный рынок, на котором обращаются краткосрочные (до года) и долговые обязательства, в основном казначейские векселя.

От владения ценными бумагами можно получать два вида дохода: инвестиционный и спекулятивный. Инвестиционный доход - это доход от простого владения ценными бумагами, который относительно стабилен. Спекулятивный доход - это доход от владения ценной бумагой, цена которую возросла больше ожидаемой.

Виды первичных рынков

Среди инструментов рынка ценных бумаг важное место занимают государственные долговые обязательства. Их эмитентами являются центральные правительства, органы власти на местах, учреждения и организации, пользующиеся государственной поддержкой.

Государственные ценные бумаги выпускаются для: финансирования текущего бюджетного дефицита; погашения ранее размещенных займов; обеспечения кассового обслуживания государственного бюджета; сглаживания неравномерности поступления налоговых платежей; обеспечения коммерческих банков ликвидными резервными активами; финансирования целевых программ, осуществляемых местными органами власти; поддержки социально значимых учреждений и организаций.

Выпуск государственных ценных бумаг является наиболее экономически целесообразным методом финансирования бюджетного дефицита по сравнению с практикой заимствования средств в центральном банке и привлечением доходов от эмиссии денег. Действительно, использование кредитных ресурсов центрального банка сужает его возможности регулирования ссудного рынка и поэтому практически во всех странах с рыночной экономикой установлены ограничения на доступ правительства к этим ресурсам. Покрытие дефицита бюджета через эмиссию денег приводит к поступлению в оборот необеспеченных реальными активами платежных средств и связано с инфляцией, расстройством денежного обращения.

Необходимость выпуска долговых инструментов может появиться в связи с потребностью погашения ранее выпущенных правительством займов даже при без дефицитности бюджета текущего года. Кроме того, независимо от наличия указанных причин, в рамках одного бюджетного года нередко возникают относительно короткие разрывы между государственными доходами и расходами. Они обычно связаны с тем, что пик поступлений платежей в бюджет приходится на определенные даты, установленные для их уплаты и подачи налоговых деклараций, в то время как бюджетные расходы имеют более распределение по времени. Поэтому государство может прибегать к выпуску краткосрочных ценных бумаг также в целях кассового исполнения бюджета.

Выпуск некоторых видов государственных ценных бумаг может способствовать сглаживанию неравномерности налоговых поступлений, устраняя тем самым причину кассовой несбалансированности бюджета.

В ряде стран краткосрочные государственные ценные бумаги в разные периоды использовались в целях обеспечения коммерческих банков ликвидными активами. Коммерческие кредитные учреждения помещают в выпускаемые правительством фондовые инструменты часть своих ресурсов, главным образом из резервных фондов, которые благодаря этому не омертвляются, а приносят доход.

Государственные ценные бумаги могут выпускаться для финансирования программ, осуществляемых органами власти на местах, а также для привлечения средств во внебюджетные фонды. Государство вправе выпускать не только свои собственные ценные бумаги, но и давать гарантии по долговым обязательствам, эмитируемым различными учреждениями и организациями, которые по его мнению заслуживают правительственной поддержки. Такие долговые обязательства приобретают статус государственных ценных бумаг. Масштабы заимствования государством средств на фондовом рынке в различных странах с рыночной экономикой далеко неодинаковы, например: соотношение между общим объемом государственных ценных бумаг и валовым внутренним продуктом в Италии составляло 50.6 %, в Японии -40.4 %, во Франции - 17.7 %, а в ФРГ - 16.6 %.

Финансирование государственного долга посредством выпуска государственных ценных бумаг сопряжено с меньшими издержками, чем привлечение средств с помощью банковских кредитов. Это связано с тем, что правительственные долговые обязательства отличаются высокой ликвидностью и инвесторы испытывают гораздо меньше затруднений при их реализации на вторичном рынке, чем при перепродаже ссуд, предоставленных взаймы государству. Поэтому государственные ценные бумаги в странах с рыночной экономикой, являются одним из основных источников финансирования внутреннего долга. Доля государственных ценных бумаг в неоплаченном • внутреннем долге в Великобритании составляет 88.6 %, во Франции - 82.7 %, в Японии - 66.2 %, в США - 62.8 % (М.Алексеев "Рынок ценных бумаг" М:"Финансы и статистика" 1992 г. стр 19)

.

Первичное размещение государственных ценных бумаг обычно осуществляется при посредничестве многих субъектов. Среди них главенствующее положение занимают преимущественно центральные банки, которые организуют работу по распределению новых займов, привлекают инвесторов, а в ряде случаев приобретают крупные пакеты правительственных долговых обязательств. В некоторых государствах указанные функции выполняются министерствами финансов, либо относительно самостоятельными подразделениями по управлению государственным долгом. В большинстве стран с рыночной экономикой допускается участие в качестве посредников при первичном размещении государственных ценных бумаг частных финансово-кредитных учреждений и организаций (коммерческих и инвестиционных банков, финансовых компаний и др.). В то же время в ряде государств накладываются определенные запреты на участие коммерческих банков в подобной деятельности.

Наиболее распространенным типом государственных фондовых инструментов являются рыночные ценные бумаги, которые могут свободно обращаться и перепродаваться после первичного размещения другим субъектам. Классическим примером рыночных ценных бумаг служат казначейские векселя, которые выпускаются большинством экономически развитых стран обычно на срок не более одного года, в основном, в целях кассового исполнения бюджета. К рыночным ценным бумагам также относят различные среднесрочные иструменты (они называются нотами) и долгосрочные государственные долговые обязательства (облигации). В разных странах отдают предпочтение выпуску различных типов рыночных долговых инструментов. В США в общем объеме выпущенных правительственных ценных бумаг наибольшую долю составляли среднесрочные ноты (60.3 %), то в Японии и ФРГ преобладающее положение занимали долгосрочные облигации (соответственно 92,0 % и 60.6 %), а доля краткосрочных долговых обязательств была незначительной (соответственно 2.5% и 3.1 %).

Нерыночные государственные долговые инструменты не могут свободно переходить от одного их держателя к другому. Они предназначены для размещения среди населения. Через распространение не обращающихся на рынке долговых обязательств правительства иногда пытаются регулировать деятельность коммерческих банков, ибо покупка населением нерыночных ценных бумаг сокращает возможности помещения средств в банковские депозиты частных кредитных учреждений. Нерыночные ценные бумаги, которые невозможно ни продать другим лицам, ни погасить до истечения определенного срока, оказываются эффективными в условиях нестабильного рынка кредитных ресурсов, когда вкладчики начинают избавляться от рыночных ценных бумаг.

Первичное размещение государственных ценных бумаг может осуществляться путем аукциона, открытой продажи либо индивидуально.

При проведении аукциона потенциальные покупатели направляют его устроителям заявки, в которых указывается объем ценных бумаг, которые они считали бы возможным приобрести в случае, если бы продажа осуществлялась по указанной в заявке цене или с выплатой отраженных в ней процентов. Аукционная форма первичной реализации государственных ценных бумаг используется в большинстве экономически развитых стран при размещении краткосрочных долговых обязательств, а в отдельных государствах - при реализации среднесрочных и долгосрочных кредитных инструментов. Аукционная продажа государственных долговых обязательств осуществляется либо с предварительным объявлением об общем объеме их выпуска, либо без такового. В первом случае в рамках объявленного объема должны быть удовлетворенны все заявки с наилучшими предложениями. Недостатком такого подхода является потенциальная возможность признания займов несостоявшимися в случае если суммарная величина заявок окажется меньше объявленного объема выпуска.

Участие в аукционе может происходить на конкурентной и неконкурентной основе. Делая конкурентное предложение, потенциальный покупатель указывает в подаваемой им заявке условия размещения займа, представляющиеся ему приемлемыми. Неконкурентные заявки, принимаемые обычно с ограничениями по объему, удовлетворяются полностью исходя из условий, сложившихся в среднем по результатам конкурентных торгов. Аукционы могут проводиться по так называемой голландской или обычно (американской) системе. В рамках голландского аукциона заявки на приобретение ценных бумаг удовлетворяются на единых условиях, сложившихся по результатам конкурентных торгов. Заявки участников обыкновенного аукциона, принятые к исполнению, удовлетворяются на тех условиях, которые указаны в каждой отдельной заявке. Преимущества американского метода проведения аукциона заключается, во-первых, в более высоком уровне ответственности, которую потенциальные покупатели при определении подходящих для них условий выпуска, а, во-вторых, в том что установленный по результатам такого аукциона уровень доходности ценных бумаг сопряжен с относительно меньшими (по сравнению с голландской системой) издержками по оплате государственного займа.

Открытая продажа государственных ценных бумаг обычно происходит в течении долгого времени (от нескольких недель до нескольких месяцев), в течение которого ценные бумаги продаются всем желающим на единых условиях, которые публично объявляются заранее. По мере осуществления открытой продажи ее условия могут корректироваться с учетом состояния рыночной конъюктуры. При этом эмитент государственных ценных бумаг в лице министерства финансов прибегает к услугам посредников (агентов), в качестве которых могут выступать центральный банк, консорциум коммерческих банков или фирмы, специализирующиеся на операциях с правительственными долговыми инструментами. Обычно уровень доходности облигаций, предлагаемых на условиях открытой продажи, и объем их выпуска определяются министерством финансов, государственным (центральным) банком или специальной организацией, отвечающей за размещение государственного долга. Этому, предшествует анализ рыночной конъюнктуры и совещания с представителями деловых кругов.

При индивидуальном размещении ценных бумаг правительства (в лице министра финансов) непосредственно, либо через посредников проводят переговоры с одним или несколькими крупными инвесторами, в ходе которых оговариваются условия получения государством кредита под выпуск долговых обязательств (объем выпуска, процентная ставка, сроки и порядок погашения, цена продажи и др.).

Мировой практике известны несколько способов выплаты доходов по государственным ценным бумагам. В их числе: установление фиксированного процентного платежа; применение ступенчатой ставки; использование плавающей ставки процентного дохода; индексирование номинальной стоимости ценных бумаг; реализация долговых обязательств со скидкой (дискотом) против их нарицательной цены; проведение выигрышных займов.

Установление фиксированного процентного платежа является распространенной и наиболее простой формой выплаты дохода по государственным долговым обязательствам. Однако в условиях инфляции и быстро меняющейся рыночной конъюнктуры с течением времени неизменный по уровню доход теряет свою привлекательность. В подобных ситуациях используют более сложные механизмы выплаты процентов, которые повышают конкурентоспособность правительственных ценных бумаг на фондовом рынке.

Применение ступенчатой процентной ставки позволяет стимулировать сохранение государственных долговых обязательств на руках у их держателей. При этом устанавливается несколько дат, по истечении которых владельцы ценных бумаг могут либо погасить их, либо оставить до наступления следующей даты. В каждый последующий период ставка процента возрастет. Иногда практикуется выпуск среднесрочных государственных ценных бумаг, которые предоставляют их владельцам право выбора между погашением возможностью обмена в течении определенного периода на другие ценные бумаги с более высокой ставкой процента.

Ставка процента по государственным ценным бумагам может быть плавающей, т.е. изменяющейся регулярно (каждые полгода и т.п.) в соответствии с динамикой учетной ставки центрального банка или уровнем доходности государственных ценных бумаг, размещаемых путем аукционной продажи.

В отдельных странах (например, в Великобритании) в качестве антиинфляционной меры практикуют выпуск облигаций с номиналом, индексируемым с учетом роста индекса потребительских цен.

По некоторым государственным ценным бумагам проценты могут не выплачиваться. Их владельцы получают доход благодаря тому, что покупают подобные фондовые инструменты с дисконтом (скидкой против нарицательной стоимости), а погашают - по номиналу.

В Швеции и некоторых других странах доход по государственным ценным бумагам выплачивается в форме выигрышей, достающихся отдельным их владельцам по итогам регулярно проводимых тиражей.

Государственные ценные бумаги выпускаются не только центральным правительством, но и органами власти на местах. Обычно доход по таким ценным бумагам облагается налогом на льготных условиях. В странах с развитой рыночной экономикой широко распространена практика выпуска ценных бумаг отдельными государственными органами, а также учреждениями, получающими правительственную поддержку, агентствами и международными институтами. Одни из этих ценных бумаг полностью гарантируются государством, другие получают частичные правительственные гарантии, что повышает уровень ликвидности.

Рыночные государственные ценные бумаги активно продаются на вторичном рынке. Они привлекают инвесторов как самые надежные и безопасные виды фондовых инструментов. Правительственные долговые обязательства принимаются к котировке на фондовых биржах, однако, подавляющий объем сделок с ними совершается в внебиржевом обороте.

Виды вторичных рынков.

Существует множество разновидностей рынков, на которых могут заключаться сделки по купле-продаже ценных бумаг.

Наиболее простой формой организации фондовой торговли является стихийный рынок. Стихийный рынок подобен обыкновенному рыночному месту, на котором продаются и покупаются товары. Здесь продавцы и покупатели, общаясь между собой, определяют уровень спроса и предложения на те или иные фондовые ценности и заключают сделки непосредственно друг с другом. При этом условия заключения сделок, остаются известными лишь участвующим в них сторонам и не становятся достоянием широких слоев инвестирующей публики. Факт заключения сделки на стихийном рынке зависит от того, насколько удачно случай сводит продавцов и покупателей, а условия совершения разных торговых операций могут существенно различаться даже в случае, если они происходят в один и тот же момент.

С течением времени стихийные фондовые рынки уступали место организованным рынкам, которые существуют в нескольких формах.

Одной из форм организованных рынков по торговле фондовыми ценностями являются простые аукционные рынки. Они могут функционировать тем успешней, чем в более монопольном положении оказываются продавцы и чем больше имеется покупателей, предъявляющих высокий платежеспособный спрос на фондовые инструменты. Классическим примером простых аукционов служит практика распространения краткосрочных государственных казначейских векселей.

В нашей стране возрождение фондовой торговли началось с организации простых аукционных рынков, которые во многих отношениях копировали механизм заключения сделок на товарных биржах. При этом продавцы заблаговременно до начала торговых собраний подают свои предложения на продажу тех или иных фондовых инструментов, которые сводятся в котировочных бюллетенях. Котировочные бюллетени раздаются участникам торговых собраний, которые при наличии у них интереса к предлагаемой фондовой ценности вступают между собой соревнование за право приобрести ее, последовательно назначая все более высокие цены. Покупателями становятся участники аукциона, назначавшие самую высокую цену.

Простые аукционные рынки эффективны далеко не во всех случаях. Если продавцы не обладают абсолютной монополией на предлагаемые ими фондовые инструменты и если не существует достаточно высокого спроса на их товары, то проведение простого аукциона может быть сопряжено с целым рядом проблем. В рамках простого аукциона в преимущественном положении оказываются те продавцы, которые раньше других выставили товар для продажи, т.к. первые покупатели обычно согласны заплатить за право его приобретения самые высокие цены. По мере того, как наиболее заинтересованные участники выбывают из аукциона, цена на товар снижается и каждый последующий продавец только лишь в силу своего положения в очереди на право продать оказывается поставленным в худшие условия по сравнению со своими предшественниками. Поэтому чем больше лиц желают продать однородные товары, тем меньше оснований для проведения простых аукционов.

Между тем ценные бумаги являются именно тем товаром, который отличается большой однородностью и наличием значительного числа потенциальных продавцов. Исключение из этого правила составляют лишь размещаемые на первичном рынке некоторые разновидности государственных ценных бумаг, на распространение которых государство обладает полной монополией. Поэтому простые аукционные рынки в странах с развитой рыночной экономикой широкого распространения не получили.

Помимо простых аукционов при торговле фондовыми ценностями могут применяться и системы двойной аукционной торговли. В рамках таких систем

соревнование происходит не только между покупателями за право приобрести фондовые инструменты, но и между продавцами за право реализовать их. Двойные аукционы наиболее полно соответствуют природе рынков ценных бумаг, на которых большое количество продавцов и покупателей совершают сделки по товарам, отличающимся большой однородностью.

В свою очередь двойные аукционные рынки могут существовать либо в форме онкольных рынков, либо в виде непрерывных аукционов.

Онкольные рынки эффективны в случаях, если концентрация спроса и предложения на фондовые инструменты не достигает уровня, при котором обеспечивается высокая ликвидность ценных бумаг. В рамках онкольной системы торговли в течение некоторого времени происходит накопление заявок (поручений) на приобретение или продажу фондовых инструментов. В поручениях участники торгов указывают приемлемые для них цены купли или продажи (или то, что они согласны принять любые цены), а также объем ценных бумаг, которые они желали бы приобрести. Длительность периода накопления поручений тем больше, чем менее ликвидным является рынок. Безусловный приоритет как со стороны продавцов, так и со стороны покупателей получают поручения, податели которых согласны на любую цену при заключении сделок. Далее со стороны продавцов приоритет получают поручения с наименьшими ценами, а со стороны покупателей - поручения с наибольшими ценами. В случае если в разных поручениях на куплю или продажу указаны одни и те же цены, старшинство приобретают поручения с наибольшим объемом. Очередность подачи заявок не играет роли, и в этом отношении все участники онкольной торговли оказываются поставленными в равные условия. После того как период приема поручений заканчивается, по каждому виду ценных бумаг определяется цена сделок.

Алгоритмы расчета цены могут быть самыми разнообразными. При этом широкое распространение получила практика, при которой сделки совершаются по ценам, позволяющим обеспечить максимально высокий объем торговых операций. После того как на основе принятых поручений на куплю и продажу устанавливаются официальные цены на каждый вид фондовых инструментов, обеспечивается исполнение рыночных поручений и поручений, в которых указаны предельные цены продавцов и покупателей. При наличии соответствующего спроса могут быть исполнены только те поручения на продажу, предельные цены которых равны или выше официальных цен, и только те поручения на покупку, предельные цены которых равны или меньше официальных. Обычно все поручения, которые удовлетворяются, исполняются по одним и тем же ценам.

Часть поручений, которые не могут быть удовлетворены в рамках официально установленных цен, остаются без исполнения. Далее вновь наступает период накопления период накопления поручений и процесс торгов повторяется сначала.

В случае если ценные бумаги постоянно пользуются спросом и постоянно предлагаются, целесообразной становится организация непрерывных аукционных рынков. В рамках таких рынков поручения на куплю или продажу фондовых инструментов исполняются немедленно после их поступления. При этом приоритетность исполнения поручений определяется не только указанными в них предельными ценами продавцов и покупателей и их объемом, но и очередностью поступления. В случае равенства ценового фактора в первоочередном порядке исполняются те поручения, которые были поданы раньше.

Непрерывный двойной аукционный рынок применяется на фондовых биржах, где продаются и покупаются ценные бумаги, постоянно предлагаемые и все время пользующиеся высоким спросом и где концентрируется большое число предложений на покупку и продажу ценных бумаг. Цены на непрерывном двойном аукционном рынке должны определяться либо специально уполномоченными на то лицами, принимающими и сводящими между собой все поручения как со стороны продавцов, так и со стороны покупателей, либо компьютерными торговыми системами, в которые постоянно вводятся сведения о вновь поступивших заявках, удовлетворяемых по определенным алгоритмам.

Далеко не все фондовые ценности пользуются столь высоким спросом, который позволял бы вести непрерывную двойную аукционную торговлю ими. Подавляющая часть ценных бумаг обращается вне стен фондовых бирж. При этом совокупность профессиональных участников рынка ценных бумаг, которые имеют возможность покупать фондовые инструменты на свой собственный счет и продавать их со своего собственного счета, может сформировать так называемый дилерский рынок. Дилеры, которые делают рынок тем или иным фондовым инструментам, публично объявляют о ценах, при которых они согласны приобрести ценные бумаги, и цены, за которые они согласны их продать. Дилеры обязаны совершать сделки с любыми лицами по тем ценам, которые они публично объявили, и не имеют права уклоняться от заключения подобных сделок.

Основными характеристиками вторичного рынка ценных бумаг являются глубина, ширина и уровень сопротивляемости. Глубина и ширина рынка ценных бумаг определяются объемом спроса или предложения при каждом конкретном уровне цены. Чем больше лиц желают купить или продать ценную бумагу по конкретной цене, чем крупнее объемы их заявок, тем шире и глубже вторичный рынок. Сопротивляемость характеризует диапазон цен, в котором участники рынка готовы покупать или продавать ценные бумаги. Чем шире такой диапазон, тем больше вероятность того, что рынок будет оставаться ликвидным.

Организованной формой вторичного рынка ценных бумаг также является фондовая биржа. Фондовые биржи представляют собой специализированные организации, в стенах которых происходят встречи продавцов ценных бумаг с их покупателями. Фондовые биржи, объединяя профессиональных участников рынка ценных бумаг в одном помещении, создают условия для концентрации спроса и предложения и повышения ликвидности рынка в целом. Биржа - это не только специальное место для совершения сделок, но и определенная система организации торговли, которая подчиняется специальным правилам и процедурам. К торгам на биржах обычно допускаются лишь достаточно качественные и высоколиквидные ценные бумаги, что создает возможность формирования непрерывного их рынка. В процессе биржевых торговых собраний особыми методами устанавливается курс (рыночная цена) ценных бумаг. Участниками торгов на фондовой бирже являются брокеры и дилеры, имеющие лицензию на право ведения операций с ценными бумагами. К биржевым торгам допускаются ценные бумаги, валюта, драгоценные металлы. Различают кассовые, срочные и межбиржевые сделки. Кассовые сделки подлежат исполнению немедленно после регистрации и оплаты. К срочным сделкам относятся операции с биржевым товаром, подлежащие исполнению после регистрации через определенное время. К межбиржевым сделкам относятся сделки, совершаемые через посредство двух или более бирж.

Поручения брокерам со стороны клиентов на продажу или покупку ценных бумаг даются в форме приказов. Биржевые приказы (приказы клиентов брокерам) с точки зрения ограничения цены могут даваться в следующих формах.

Рыночный приказ - приказ на покупку или продажу определенного рода акций по наиболее выгодной текущей цене, т.е. приказ купить акции по самой низкой цене или продать по самой высокой цене на момент получения этого приказа.

Лимитный приказ - приказ на покупку или продажу акций по специально оговоренной цене "или на более выгодных условиях", т.е. приказ в котором оговаривается минимальная цена продажи или максимальная цена покупки. Если этот лимит не достигается, приказ брокером не выполняется.

Буферный приказ - приказ брокеру осуществить куплю или продажу акций в тот момент, когда цена достигает оговоренного в нем уровня. Это означает, что по достижении "буферной цены" приказ автоматически превращается в рыночный. Обычное предназначение приказов этого вида -страхование от потенциальных потерь.

Буферный лимитный приказ - буферный приказ, который автоматически превращается в лимитный по достижении буферной цены.

Клиент фондовой биржи, желающий осуществить операцию с биржевым товаром, должен обратиться к члену биржи, аккредитованному на этой бирже, или в тредерский департамент (отдел организации и проведения торгов). Клиент заключает с брокером договор на оказание брокерских услуг, в котором указывается заказ, его сроки, цена, комиссионные. Если брокер выполняет договор на более выгодных для клиента условиях, можно предусмотреть соответствующее вознаграждение ему.

Листинг - это процедура включения акций какой либо компании в торговлю на данной бирже. Биржа предъявляет определенные требования к предприятиям, чьи ценные бумаги покупаются и продаются на данной бирже. Бумаги, допущенные к обращению на бирже, проходят аудиторский контроль биржи на основе изучения документации за последние пять лет. Ценные бумаги, зарегистрированные на бирже, имею обычно более высокую котировку.

Котировка ценных бумаг - это установление их курса. Курс ценной бумаги находится в прямой зависимости от дохода на эту ценную бумагу и в обратной от банковского процента.

Для понимания процессов на рынках ценных бумаг используют специальные индексы. Наиболее известным индексом является индекс Доу-Джонса. Этот индекс включает в себя индексы цен четырех групп акций и пяти групп облигаций. Индексы четырех групп акций основываются на усредненных ценах представительных акций: 30 промышленных, 20 железнодорожных, 1 - в области коммунальных услуг и 64 в разных отраслях.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.