Совмещение функций диспетчерской и электрической централизации — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Совмещение функций диспетчерской и электрической централизации

2019-08-04 136
Совмещение функций диспетчерской и электрической централизации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Применение современных средств вычислительной техники на нынешнем этапе определяет стратегию совершенствования элементной базы станционных систем железнодорожной автоматики и, в частности, контролируемого пункта диспетчерской централизации. Этим достигается снижение материало- и энергоемкости устройств при существенном увеличении информационной емкости. Применение программируемой элементной базы позволяет реализовать существующие функции КП меньшими аппаратными средствами, а также достичь их значительного расширения. Функции ЭЦ по автоматизации установки маршрутов и другие, не связанные с обеспечением безопасности, выполняются средствами вычислительной техники. Такое техническое решение позволяет оптимизировать и упростить принципиальные электрические схемы, сократить количество используемых реле.

Программными средствами в интеллектуальных КП также решаются задачи автоматической установки маршрутов (АУМ), тогда как технические решения в релейной системе АУМ-76 требуют дополнительной установки статива и увязки с устройствами ЭЦ. Программная реализация позволяет оптимизировать АУМ в целом для всего путевого развития станции. Например, сокращается число реле логики управления для устройств автоматической очистки стрелок. Выбор индивидуальной или циклической обдувки и ее режима (нормальный или усиленный) содержится в команде телеуправления и программно все необходимые временные интервалы очистки реализуются КП. Аналогично для функции двукратного перевода стрелок не требуются дополнительные реле управления стрелками благодаря программной реализации алгоритма.

Таким образом, с точки зрения традиционных функций ЭЦ, на средства вычислительной техники возлагается ряд задач: выполнение функций маршрутного набора; реализация режима автодействия светофоров; двукратный перевод стрелки; последовательный перевод стрелок; фиксация неисправностей; оповещение монтеров пути; обдувка стрелок; резервирование предохранителей.

С учетом сказанного логичным развитием контролируемого пункта явилась разработка на его базе релейно-компьютерной системы электрической централизации на базе микро ЭВМ и программируемых контроллеров (ЭЦ-МПК). Функционально обеспечивается компьютерное управление при установке (отмене) маршрутов на станции без традиционных табло и манипуляторов с сокращением наборной части ЭЦ. Благодаря реализации ряда функций средствами вычислительной техники и достигнутому сокращению размеров система эффективна при новом строительстве и реконструкции устройств на станции с возможностью размещения аппаратуры в существующих зданиях постов ЭЦ. Кроме того, технические средства ЭЦ-МПК реализуют функции линейного пункта ДЦ без дополнительных затрат.

При размещении на станции АРМов дополнительно обеспечивается выполнение и ряда новых функций, получаемых благодаря использованию программируемой элементной базы:

автоматическое протоколирование действий персонала, работы системы и устройств (функция «черного ящика»);

оперативное предоставление нормативно-справочной информации и данных технико-распорядительного акта (ТРА) станции;

реализация функций линейного пункта ДЦ для кодового управления станцией без дополнительных капитальных затрат;

автоматизация управления формированием маршрутных заданий на предстоящий период без ограничения емкости буфера;

накопление маршрутов как по принципу очереди, так и по времени исполнения (без ограничения емкости буфера) для схем исполнительной группы, допускающих такую возможность;

хранение, просмотр и статистическая обработка отказов в ЭЦ;

поддержка оперативного персонала в нештатных ситуациях (исключение некорректных действий пользователя, режим подсказки);

реконфигурация зоны управления (возможность привлечения помощника при увеличении загрузки, или, наоборот, использование нескольких человек в дневной период и одного ночью, или передача на кодовое управление с близлежащей соседней станции в ночное время суток);

сопряжение с информационными системами вышестоящего уровня: АСОУП — Автоматизированная система оперативного управления перевозками, АСУСС — Автоматизированная система управления сортировочными станциями и др.

В системе реализуются программное маршрутное и индивидуальное управления стрелками, кроме того, обеспечивается возможность автоматической установки маршрутов на предстоящий период (при согласии ДСП) с выдачей речевых сообщений в случаях недопустимых отклонений и нарушений в работе устройств.

Вся информация по контролю при необходимости отображается на станционном АРМе электромеханика, который позволяет выполнять проверку функционирования устройств обслуживающим персоналом.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.