Питание и секционирование контактной сети — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Питание и секционирование контактной сети

2019-08-04 248
Питание и секционирование контактной сети 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Характеристики электрифицированного участка.

1.1) Постоянный ток 3,3 кВ

1.2) Контактная подвеска на всех путях полукомпенсированная с рессорными струнами.

   Расстояние от опоры до первой простой струны l=10м.

1.3) Контактная подвеска на главном станционном пути и перегоне ПБСМ-70+МФ-85

1.4) Контактная подвеска на боковом станционном пути ПБСМ-50/70+МФ-85

1.5) Конструктивная высота подвески.

1.6) Консоль прямая, наклонная, не изолированная, однопутная.

1.7) Количество изоляторов в подвеске 2 шт.

1.8) На перегоне имеется.

        а) Кривая радиусом R=500 м.

        б) Насыпь высотой 12 м.

         в) Мост.

              г) Лесонасаждения по всей длине участка.

 

2. Метеорологические условия.

2.1) Ветровой район-V

2.2) Район по гололёду-IV

2.3) Гололёд цилиндрической формы с удельным весом 0,009 кг/см

2.4) Максимальная температура tmax=+40

2.5) Минимальная температура tmin=-40

2.6) Скорость ветра при гололёде.

 

3. Данные для трассировки контактной сети.

3.1) Участок двух путный с магистральным движением.

3.2) Схема станции.

3.3) Пешеходный мостик высотой 7,5 м, шириной 3 м.

3.4) Пассажирские здания длинной 40 м, шириной 10 м.

3.5) Ширина платформы 4 м, расстояние от оси пути до края платформы 1,75 м.

 

4. Данные для трассировки перегона.

 

5. Перечень вопросов надлежащих выполнению.

5.1) Рассчитать нагрузку на провода к.с. и определить максимальную допустимую длину

пролётов на станции и перегоне.

5.2) Разобрать схему питания и секционирования к.с.

5.3) Составить монтажный план станции.

5.4) Составить монтажный план перегона.

5.5) Разобрать специальную часть.

5.6) Разобрать мероприятия по Т.Б. при производстве работ на контактной сети.

5.7) Общие положения по технике безопасности и охране труда, окружающей среды.

 

6. В результате разработки курсового проекта должно быть приставлено.

6.1) Расчетно-пояснительная записка.

6.2) Графическая часть.

        а) Схема питания и секционирования контактной сети станции.

        б) Монтажные планы станции и перегона.

 

          Содержание                   лист

 

Введение    
Питание и секционирование контактной сети    
Определение максимально допустимых длин пролётов    
Выбор поддерживающих конструкций   
Трассировка контактной сети на станции и перегоне   
Специальная часть   
Техника безопасности и охрана труда   
ГОСТы   
Список используемой литературы   

 

 

Введение

 

В последние годы на дорогах страны расширяется движение тяжёловесных и длинно составных поездов, вводятся в эксплуатацию новый электроподвижной состав большой мощности, повышаются скорости движения пассажирских и грузовых поездов, растёт грузонапряжённость. В таких условиях эксплуатации возрастают требования к надёжности устройств контактной сети, что вызывает необходимость постоянно совершенствовать её устройства, методы их расчёта, монтажа, технического обслуживания и ремонта этих устройств.

Разработаны новые провода для контактных подвесок, полимерные изоляторы всех назначений, высокоскоростные секционные изоляторы с эффективными дугогасительными устройствами, новые способы соединения проводов и арматуры.

Уровень развития энергетики является определяющим уровнем развития страны. Основной задачей развития является совершенствование технологического процесса производства и распределение электроэнергии.

Перерыв в электроснабжении промышленных предприятий и городских потребителей приводит к массовому недовыпуску продукции, браку. Поэтому для повышения надёжности электроснабжения необходимо применять автоматизированные системы управления производством.

Кроме того, необходимо повышать уровень квалификации обслуживающего персонала. Проблемы экологии частично решаются с применением высоковольтного оборудования. Применение криогенной техники с использованием явления сверхпроводимости. На воздушных линиях электропередач необходимо применять современные средства обслуживания.

 

 

Выбор поддерживающих конструкций

 

Выбор поддерживающих устройств (консолей и жёстких поперечин) при проектировании к.с. состоит в привязке типовых конструкций к конкретным условиям установки.

 

Выбор консолей.

На участках постоянного и переменного тока при новом проектировании применяют не изолированные прямые наклонные, однопутные консоли. Изолированные консоли из-за недостаточной прочности консольных изоляторов используют ограниченно и только на участках переменного тока.

 

Выбор жёстких поперечин.

Следует применять усовершенствованные жёсткие металлические поперечины с освещением (ОП) и без освещения (П). При выборе жёстких поперечин, прежде всего, определяют требуемую длину поперечин. По итогам расчёта длины каждой поперечины выбирают ближайшую большую основною или укороченную длину поперечины. Затем выбирают тип (несущую способность) поперечины.

 

Выбор опор.

На вновь электрифицируемых линиях применяют типовые железобетонные конические опоры типа С на участках переменного тока и СС на участках постоянного тока. Важнейшей характеристикой опор является их несущая способность — допустимый изгибающий момент Мо" в уровне УОФ — условного обреза фундамента. По несущей способности и подбирают типы опор для применения в конкретных условиях установки.

 

Выбор анкерных опор.

Анкерные железобетонные опоры состоят из: стойки (136.6-3), оттяжек, трех лучевого анкера и опорной плиты.

 

 

Специальная часть

 

 

ГОСТы

 

1. Несущий трос — ГОСТ 4775-75

 

2. Контактный провод — ГОСТ 2584-75

 

 

3. Изоляторы:

           а) штыревые — ГОСТ 1232-82

           б) тарельчатые — ГОСТ 6490-83

           в) тарельчатые (без пестика) — ГОСТ 12670-77

 

4. Общие правила выполнения чертежей —ГОСТ 2.301-68 — ГОСТ 2.316-68

 

 

Список используемой литературы

 

1. Электроснабжение и контактная сеть электрифицированных железных дорог. Москва "Транспорт" 1989 г.

 

2. Контактная сеть. Москва "Транспорт" 1990 г.

 

3. Технологические карты по капитальному и текущему ремонту контактной сети. Москва "Трансиздат" 1997 г.

 

4. Охрана труда и основы экономии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве. Москва "Транспорт" 1993 г.

 

5. Окружающая среда и транспорт. Москва "Транспорт" 1987 г.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. Характеристики электрифицированного участка.

1.1) Постоянный ток 3,3 кВ

1.2) Контактная подвеска на всех путях полукомпенсированная с рессорными струнами.

   Расстояние от опоры до первой простой струны l=10м.

1.3) Контактная подвеска на главном станционном пути и перегоне ПБСМ-70+МФ-85

1.4) Контактная подвеска на боковом станционном пути ПБСМ-50/70+МФ-85

1.5) Конструктивная высота подвески.

1.6) Консоль прямая, наклонная, не изолированная, однопутная.

1.7) Количество изоляторов в подвеске 2 шт.

1.8) На перегоне имеется.

        а) Кривая радиусом R=500 м.

        б) Насыпь высотой 12 м.

         в) Мост.

              г) Лесонасаждения по всей длине участка.

 

2. Метеорологические условия.

2.1) Ветровой район-V

2.2) Район по гололёду-IV

2.3) Гололёд цилиндрической формы с удельным весом 0,009 кг/см

2.4) Максимальная температура tmax=+40

2.5) Минимальная температура tmin=-40

2.6) Скорость ветра при гололёде.

 

3. Данные для трассировки контактной сети.

3.1) Участок двух путный с магистральным движением.

3.2) Схема станции.

3.3) Пешеходный мостик высотой 7,5 м, шириной 3 м.

3.4) Пассажирские здания длинной 40 м, шириной 10 м.

3.5) Ширина платформы 4 м, расстояние от оси пути до края платформы 1,75 м.

 

4. Данные для трассировки перегона.

 

5. Перечень вопросов надлежащих выполнению.

5.1) Рассчитать нагрузку на провода к.с. и определить максимальную допустимую длину

пролётов на станции и перегоне.

5.2) Разобрать схему питания и секционирования к.с.

5.3) Составить монтажный план станции.

5.4) Составить монтажный план перегона.

5.5) Разобрать специальную часть.

5.6) Разобрать мероприятия по Т.Б. при производстве работ на контактной сети.

5.7) Общие положения по технике безопасности и охране труда, окружающей среды.

 

6. В результате разработки курсового проекта должно быть приставлено.

6.1) Расчетно-пояснительная записка.

6.2) Графическая часть.

        а) Схема питания и секционирования контактной сети станции.

        б) Монтажные планы станции и перегона.

 

          Содержание                   лист

 

Введение    
Питание и секционирование контактной сети    
Определение максимально допустимых длин пролётов    
Выбор поддерживающих конструкций   
Трассировка контактной сети на станции и перегоне   
Специальная часть   
Техника безопасности и охрана труда   
ГОСТы   
Список используемой литературы   

 

 

Введение

 

В последние годы на дорогах страны расширяется движение тяжёловесных и длинно составных поездов, вводятся в эксплуатацию новый электроподвижной состав большой мощности, повышаются скорости движения пассажирских и грузовых поездов, растёт грузонапряжённость. В таких условиях эксплуатации возрастают требования к надёжности устройств контактной сети, что вызывает необходимость постоянно совершенствовать её устройства, методы их расчёта, монтажа, технического обслуживания и ремонта этих устройств.

Разработаны новые провода для контактных подвесок, полимерные изоляторы всех назначений, высокоскоростные секционные изоляторы с эффективными дугогасительными устройствами, новые способы соединения проводов и арматуры.

Уровень развития энергетики является определяющим уровнем развития страны. Основной задачей развития является совершенствование технологического процесса производства и распределение электроэнергии.

Перерыв в электроснабжении промышленных предприятий и городских потребителей приводит к массовому недовыпуску продукции, браку. Поэтому для повышения надёжности электроснабжения необходимо применять автоматизированные системы управления производством.

Кроме того, необходимо повышать уровень квалификации обслуживающего персонала. Проблемы экологии частично решаются с применением высоковольтного оборудования. Применение криогенной техники с использованием явления сверхпроводимости. На воздушных линиях электропередач необходимо применять современные средства обслуживания.

 

 

Питание и секционирование контактной сети

 

Контактная сеть (к.с.) электрифицированного участка для обеспечения надёжной работы и удобства её обслуживания секционируется изолирующими сопряжениями анкерных участков, секционными изоляторами, секционными разъединителями и врезными изоляторами.

Продольное секционирование предусматривает отделение к.с. перегонов от к.с. станции по каждому главному пути. Кроме того, продольное секционирование выполняется у каждой тяговой подстанцией (ТП), поста секционирования (ПС), а также с обеих сторон крупных искусственных сооружений (мостов "с ездой понизу" длинной более 300 метров и тоннелей). Продольное секционирование осуществляется трёх пролётными изолирующими сопряжениями анкерных участков. На вновь электрифицированных участках 4-х пролётные изолирующие сопряжения не проектируются.

Изолирующие сопряжения анкерных участков станции и перегона располагаются между входным сигналом или знаком "граница станции" и крайним стрелочным переводом станции.

Секции контактной сети переменного тока питающейся от разных фаз, разделяют изолирующими сопряжениями с нейтральными вставками.

Продольные разъединители на изолирующих сопряжениях нейтральных вставок служат для подачи напряжения на нейтральную вставку в случае остановки э.п.с. на ней.

Поперечное секционирование к.с. между путями осуществляется секционными изоляторами, поперечными разъединителями, а также врезными изоляторами в фиксирующих тросах поперечин и в не рабочих ветвях контактной подвески.

В независимости от числа электрифицируемых путей в отдельную секцию выделяют к.с. путей для производства погрузочно-разгрузочных работ; осмотра крышевого оборудования, отстоя и экипировки э.п.с.

Питание к.с. от ТП осуществляется ниже следующими линиями (фидерами), обычно воздушными. На двух путных участках переменного тока число питающих линий, отходящих от ТП, зависит от числа путей станции, на которой находится ТП.

На двух путных участках постоянного тока для к.с. каждого из главных путей примыкающих к станции перегонов, а также для к.с. станции проектируют самостоятельные питающие линии, которые присоединяют к ТП через линейные разъединители с двигательным приводом.

В питающих линиях переменного тока линейные разъединители устанавливают вместе присоединения к к.с. Эти разъединители должны иметь двигательные приводы. Разъединители питающих линий обозначают буквой Ф.

При числе боковых электрифицируемых путей менее пяти питание к.с. одного из перегонов проектируют через к.с. главных путей станции.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.