Кризис рабовладельческого строя и зарождение феодальных отношений. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кризис рабовладельческого строя и зарождение феодальных отношений.

2019-08-04 117
Кризис рабовладельческого строя и зарождение феодальных отношений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кризис рабовладельческого строя и зарождение феодальных отношений.

 

                                                                                                                                                               

 

 

Работа студента ______ курса

______________________________

 

 

Преподаватель: _________

________________________

________________________

 

       

1996

ПЛАН РЕФЕРАТА:

 

Введение 3

 

Рабовладельческий строй и феодализм как две ступени развития человечества. 4

 

Зарождение феодализма в Западной Европе. 6

 

До феодальные отношения у варваров. 7

 

Начало формирования классов феодального общества. 9

 

Изменение в политическом строе. 10

 

Новые этнические общности. 12

 

Вывод. 13

 

Использованная литература: 14

 

 

 


Введение

Средние века - это много вековой период зарождения, господства и разложения феодализма. В Европе он длился 12 столетий, в Азии - еще дольше. Остатки средневековья в некоторых странах не исчезли до сих пор.

Большинство народов вступило на путь феодализма, миновав рабовладельческий строй. Их средневековье началось с разложения родо-племенных отношений. Другие народы, пережившие рабовладельческую формацию, начали свою средневековую историю с традициями классового общества и государства. Но суть нового общественного строя осталась та же. Повсюду переход к феодализму был связан с подчинением крестьян крупным землевладельцам, превратившим землю - основное условие приложения человеческого труда - в свою монопольную собственность (государственную, частную).

Феодализм знаменовал собой прогресс в общественном развитии. Наделенный землей крестьянин был заинтересован в росте производительности труда, и эта заинтересованность возрастала по мере развития феодальных отношений и ослабления личной и поземельной зависимости. Эпоха феодализма ознаменовалась расцветом мелкого товарного производства в городах, ставших колыбелью свободы и очагами культуры. Здесь зародилась мануфактура и начали складываться новые классы буржуазного общества. В результате развития товарно-денежного хозяйства изменялись аграрные отношения: крестьян переводили на натуральный или денежный налог (его платили феодалам или государству лично свободные чиншевые крестьяне), местами появлялись фермерские хозяйства капиталистического типа.

В течение средневековья коренным образом изменились этнические общности и государственные образования. Племена слились в народности, а из них начали формироваться современные нации. Вместо примитивных варварских государств и обособленных сеньорий образовались крупные централизованные государства на национальной или межнациональной основе. Несравненно поднялась культура. Если в эпоху раннего средневековья люди довольствовались остатками античной образованности и библейскими преданиями о сотворении мира, то к концу феодальной эпохи начало складываться научное представление об окружающей природе и были заложены основы материалистического мировоззрения.

                                                   

            


Новые этнические общности.

Переселение германцев на новые территории и смешивание разноплеменного населения в процессе передвижений привели к разложению ранее существовавших германских племенных образований и появлению новых общностей, основанных на территориальных связях. Германские племена, пополненные в ходе далеких переселений чужеродными этническими элементами, расселялись на завоеванных римских территориях среди более многочисленного и стоявшего выше по уровню хозяйственного и культурного развития романского населения, вступая с ними в социальные и этнические контакты. Хотя в политическом и в военном отношении господами оставались завоеватели-варвары, в экономическом, культурном и этническом взаимодействии победителями стали римляне. В течение нескольких столетий варвары были романизованы и ассимилированы более развитой этнической средой, не оказав на нее заметного влияния ни по образу жизни, ни по языку. Успешнее всего процесс этнической ассимиляции развивался в тех областях, где варвары селились смешано с местным населением. Но даже там, где создавались сплошные варварские населения, как например в Северной Галлии (франки) или в Северной Италии (ланго-барды), процесс ассимиляции, хотя и замедленно, прогрессировал в том же направлении, и через несколько столетий германцы растворились в местной романской среде. Успеху ассимиляции благоприятствовало политическое объединение разноплеменного населения в пределах одного государства и установление христианского единства. Переселившиеся на запад восточно-германские племена придерживались первое время арианства, но вскоре они приняли римско-христианское правоверие, и этим были установлены всякие преграды на пути взаимного общения. Вошли в практику смешанные браки между варварами и римским населением, что привело к быстрому устранению этнических различий.

В Западной Европе спустя несколько веков после гибели Римской империи начали складываться новые романские народности - итальянская, испанская, франко-романская, в которых германцы были поглащены романо-кельтским населением. Германские племенные общности, жившие на востоке от Рейна, оставались политически разрозненными вплоть до завоевания; процесс их этнической интеграции завершился позже в пределах Германского государства.

 


Вывод.

По моему мнению, феодальный строй был прогрессивнее первобытно-общинного и рабовладельческого. Мелкое крестьянское хозяйство, служившее основой феодальной экономики, несмотря на жестокую эксплуатацию крестьян, было производительнее хозяйства примитивной домашней общины и даже рабовладельческой латифундии. Феодальная экономика, оставаясь в своей основе натуральной, предполагала наличие общественного разделения труда. По мере развития феодализма все более распространялись товарно-денежные отношения и создавались предпосылки для перехода к развитому товарному хозяйству. Совершенствовались обработка земли, и повышалась ее урожайность, улучшались породы скота, развивались различные виды ремесла, превратившегося в отдельную отрасль экономики.

Основой феодального способа производства являлось наличие у феодалов собственности на землю и в известной степени на личность самого непосредственного производителя - крепостного и зависимого крестьянина, наделенного землей. Феодальная собственность приобрела разные формы. В одних случаях она принадлежала учреждению или значительной группе лиц (государственная, церковно-монастырская собственность), в других - отдельным или нескольким лицам (вотчинно-аллодиальная и условно-ленная собственность). Крестьяне, в своей массе лишенные земельной собственности и личной свободы, эксплуатировались феодалами или государством в форме взымания ренты или налога. В отличие от капитализма, где господствует экономическое принуждение, при феодализме непосредственный прозводитель, наделенный землей, эксплуатируется с помощью внеэкономического принуждения. Этим обьясняется ограниченная связь земельной собственности с политической властью при феодализме. Каждый крупный земельный собственник располагал судебно-административной властью и осуществлял ее с помощью собственного аппарата принуждения. Феодальная вотчина являлась не только хозяйственной единицей, но и автономной политической организацией, государством в государстве. Политическая власть в стране в целом осуществлялась иерархией феодальных собственников и совладетелей во главе с королем.

 


Использованная литература:

 1. История средних веков: Учеб. для студентов ист. фак. пед. ин-тов/ М.Л. Абрамсон, А.А.Кирилова, Н.Ф.Колесницкий и др.; Под редакцией Н.Ф. Колесницкого. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Просвящение, 1986. - 575 с. ил.

 2. Обзор русской истории./под редакцией С.Г.Пушкарева. - Ставрополь: Кавказский край, 1993. - 416 с.

 3. История России с древности до наших дней: Пособие для поступающих в вузы / М.М.Горинов, А.А.Горский, В.О.Дайнес и др.; Под ред. М.Н. Зуева. - М.: Высш. шк. - 1995. - 431 с.

 4. История России: учебное пособие / А.Горбунов, В.Ермаков, В.Зюзин,С. Линец, А.Перепелицын / Под ред. А.И.Перепелицына. изд. 2-е испр. и доп. - Пятигорск, 1995.                

 5. Очерки истории западноевропейских государств: Уч. пособие / Под ред. В.П.Ермакова и А.И.Перепелицина. - Пятигорск, 1994.

 6. Пособие по истории средних веков для подготовительных отделений вузов: Учеб. пособие для подготовит. отделений вузов. В 2-х частях. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ч. 1 /Орлов А.С., Георгиев В.А. - М.: Высш.шк., 1984. - 351 с.

 7. История государства Российского / Примеч. А.М.Кузнецова; Художник И.Цыганков. Т. I -IV. - Калуга: Золотая аллея, 1993. - 576 с., илл.

 8. История России с древнейших времен до конца ХVII века: Учеб для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. А.Н.Сахарова. - М.: Просвящение, 1995. - 304 с.

9. История России с древности до наших дней / Под ред. Г.К.Деева, И.С.Достяна и В.И.Мазаева. - М.: Издательство политической литературы, 1976.

Кризис рабовладельческого строя и зарождение феодальных отношений.

 

                                                                                                                                                               

 

 

Работа студента ______ курса

______________________________

 

 

Преподаватель: _________

________________________

________________________

 

       

1996

ПЛАН РЕФЕРАТА:

 

Введение 3

 

Рабовладельческий строй и феодализм как две ступени развития человечества. 4

 

Зарождение феодализма в Западной Европе. 6

 

До феодальные отношения у варваров. 7

 

Начало формирования классов феодального общества. 9

 

Изменение в политическом строе. 10

 

Новые этнические общности. 12

 

Вывод. 13

 

Использованная литература: 14

 

 

 


Введение

Средние века - это много вековой период зарождения, господства и разложения феодализма. В Европе он длился 12 столетий, в Азии - еще дольше. Остатки средневековья в некоторых странах не исчезли до сих пор.

Большинство народов вступило на путь феодализма, миновав рабовладельческий строй. Их средневековье началось с разложения родо-племенных отношений. Другие народы, пережившие рабовладельческую формацию, начали свою средневековую историю с традициями классового общества и государства. Но суть нового общественного строя осталась та же. Повсюду переход к феодализму был связан с подчинением крестьян крупным землевладельцам, превратившим землю - основное условие приложения человеческого труда - в свою монопольную собственность (государственную, частную).

Феодализм знаменовал собой прогресс в общественном развитии. Наделенный землей крестьянин был заинтересован в росте производительности труда, и эта заинтересованность возрастала по мере развития феодальных отношений и ослабления личной и поземельной зависимости. Эпоха феодализма ознаменовалась расцветом мелкого товарного производства в городах, ставших колыбелью свободы и очагами культуры. Здесь зародилась мануфактура и начали складываться новые классы буржуазного общества. В результате развития товарно-денежного хозяйства изменялись аграрные отношения: крестьян переводили на натуральный или денежный налог (его платили феодалам или государству лично свободные чиншевые крестьяне), местами появлялись фермерские хозяйства капиталистического типа.

В течение средневековья коренным образом изменились этнические общности и государственные образования. Племена слились в народности, а из них начали формироваться современные нации. Вместо примитивных варварских государств и обособленных сеньорий образовались крупные централизованные государства на национальной или межнациональной основе. Несравненно поднялась культура. Если в эпоху раннего средневековья люди довольствовались остатками античной образованности и библейскими преданиями о сотворении мира, то к концу феодальной эпохи начало складываться научное представление об окружающей природе и были заложены основы материалистического мировоззрения.

                                                   

            



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.