Томский экономико-юридический институт — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Томский экономико-юридический институт

2019-08-04 134
Томский экономико-юридический институт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Дисциплина: История государства и права зарубежных стран

 

 

Реферат на тему:

 

Буржуазная революция в Японии.

Конституция Японии 1889г.

 

 

                                                                                             

 

 

                                                                             Выполнил: студент 1-го курса гр.231

                                                                             Кузнецов М.В.

                                                                             Принял: преподаватель кафедры

Шевляков А.С.

 

ТОМСК - 2004

Содержание:

1. Географическая справка.                                                                          стр.3

Введение.                                                                                                       стр.3

Сословия и их место в обществе.                                                             стр.3

Предпосылки буржуазной революции в Японии.                               стр.4

Внешнеэкономические отношения Японии.                                          стр.6

Свержение сегуната.                                                                                   стр.6

Антифеодальные реформы. Развитие промышленности.                  стр.7

Разработка и принятие Конституции Японии 1889г.                           стр.8

Судебная реформа.                                                                                     стр.11

Политические партии.                                                                              стр.12

Заключение.                                                                                                стр.13

Источники.                                                                                                 стр.14

Литература.                                                                                                стр.14

 

1. Географическая справка.

 

Япония - островное государство, длинной дугой протянувшееся на 3400км с севера на юг вдоль восточной части азиатского материка. Она занимает четыре больших острова (Хоккайдо, Хонсю, Кюсю и Сикоку) и около 900 небольших островов общей площадью 372,6 тыс. кв. км.

По количеству населения - 123,9 млн. человек - эта страна занимает шестое место в мире. На 1 кв.км площади в Японии в среднем приходится 340 человек. 2/3 территории страны занимают горы и холмы. Примерно 57% населения Японии концентрируется в равнинной части, обращенной к Тихому океану, на площади, составляющей всего 2,2% территории страны. Здесь плотность достигает 7712 человек на 1 кв. км.

В Японии имеется 8 городов, население которых превышает 1 млн. человек. Это прежде всего столица страны, один из крупнейших городов мира - Токио, в котором живут 8323 тыс. человек, а с пригородами - 11373 тыс. человек. По 2,7 млн. человек насчитывают Осака и Иокогама, в Нагое - 2,1 млн. и в Киото - 1,5 млн. жителей. По 1,3 млн. человек проживают в городах Саппоро и Кобе и 1 млн. - в Китакюсю.

Япония бедна полезными ископаемыми. Имеются сравнительно большие запасы лишь битуминозного каменного угля, серы, меди. Добываются также в незначительных количествах железная руда, руды цветных и редких металлов, каменная соль.

           

 2. Введение.

 

В XIX веке на арену мировой истории выходит Япония. Рассматривая Японскую буржуазную революцию, следует обратить внимание на ее особенности. При изучении основного юридического документа этой эпохи - Конституции 1889г. - важно не только знание основных конституционных институтов Японии, но и уяснение реального значения так называемых внеконституционных органов и социальных группировок, стоящих за ними. Только в этом случае возможно правильное понимание особенностей политического режима, установившегося в послереволюционной императорской Японии.

Особенностью развития Японского государства является то, что оно довольно поздно встало на путь капиталистического развития.

 

Свержение сегуната.

 

Буржуазия поддержала антисегунскую группировку князей и самураев. Военно-политическими центрами антисегунской оппозиции стали южные княжества Сацума, Тесю, Тоса и Хидзэн. Объединившись, эти княжества возглавили сильную коалицию, требовавшию ликвидации сегуната и восстановления императорской власти. Франция энергично поддерживала сегуната. Англичане же надеялись, что победа антисегунской коалиции приведет к раздроблению и ослаблению Японии, и установили поэтому контакт с Сацума и другими южными княжествами.

После событий 1862 - 1864 гг. значительно усилились антифеодальные выступления народных масс. В 1865 г. особенно сильное крестьянское восстание охватило район Осака. Восстание вспыхнуло даже в сегунской столице Эдо. В этих условиях руководители южных княжеств склонились к ликвидации сегуната. В 1867 г. на императорский престол вступил пятнадцатилетний Муцухито. Летом 1869 г. сегунат прекратил свое существование. Была провозглашена феодально-самурайская "республика".

 

Судебная реформа.

 

В 1880 году серьезные новшества коснулись судебного ве­домства. С помощью иностранных консультантов были созданы и введены в действие уголовный и уголовно-процессуальный кодек­сы, копировавшие западноевропейские образцы.

Конституция 1889 г. определила лишь общие принципы будущей перестройки судов в Японии, формально установив несменяемость и независимость судей, деятельность которых осуществлялась "от имени императора и согласно законам". Компетенция общих судов была ограничена, они не могли рассматривать жалобы на действия администрации. Статья 60 Конституции предусматривала создание особых, административных судов, деятельность чиновников была выведена за рамки судебного контроля. Право амнистии, согласно ст. 16 Конституции, принадлежало императору, так же как и замена наказания по суду.

Конституция ограничила компетенцию судов общей юстиции рассмотрением гражданских и уголовных дел, то есть административные дела были вне их компетенции. В области внутригосударственных нововведений наиболее важной была реорганизация на европейских началах судебной системы.

По закону 1890г. учреждаются единые по всей стране суды. Ее территория делится на 298 округов, в каждом из которых создается местный суд. Следующими инстанциями стали 49 губернских судов, 7 аппеляционных судов и Высокий имперский суд, в компетенции которого входило рассмотрение наиболее важных дел, высшая аппеляция и разъяснение законов. Из судей апелляционных судов и Большого суда право­судия образовались коллегии административных судов.

Закон в соответствии с конституцией формально за­крепил принцип несменяемости и независимости судей предусмотрев возможность смещения, понижения судьи в должности только в случаях привлечения его к уголовной ответственности или наказания в дисциплинарном порядке. С этой целью в этом же году был принят Закон о дисципли­нарной ответственности судей. Для замещения должности судьи требовались юридические знания и профессиональный опыт. Судьями становились лица, успешно сдавшие соответствующие экзамены и прошедшие испытательный срок службы в органах прокуратуры и суда в течение трех лет.

Непосредственные рычаги давления на судей сохранялись у министра юстиции, обес­печивающего общий административный надзор за японским правосудием, обладающего правом выдвижения судей на высшие судебные и административные посты.

Законом 1890 г. предусматривалось также создание Высшего публичного департамента прокуратуры со шта­том местных прокуроров, подчиняющихся строгой суборди­нации. К прокурорам предъявлялись те же квалификаци­онные требования, что и к судьям, на них также распро­странялся контроль министра юстиции, которому принад­лежало право давать указания прокурорам по тем или иным судебным делам. Был создан Высший публичный департамент прокуратуры. Одновременно конкретизировался статус прокуратуры, расширялись ее правомочия. На прокуратуру возлагалось:

Ø руководство предварительным расследованием;

Ø поддержание обвинения в суде;

Ø опротестование приговоров и осуществление надзора за судами.

В 1890 г. получил новую редакцию уголовно-процессуальный кодекс. Судебное следствие должно было основываться на принципах гласности, устности, состязательности.

В 1893 году был принят Закон об адвокатуре. Адвока­ты стали участвовать в работе суда. Адвокатский корпус находился под жестким контролем как министра юстиции, так и прокуратуры. Адвокаты также подпадали под юрис­дикцию дисциплинарных судов. Право привлекать их к дис­циплинарной ответственности принадлежало прокурорам. Несмотря на все эти нововведения, "правоохранительная" система Японии еще долго оставалась репрессивным при­датком имперской власти.

В начале ХХ в. в Японии был введен суд присяжных заседателей.

Политические партии.

Возникновение первой буржуазной политической партии в Японии относится к 1881 г. Она была названа "дзиюто", что означает "либеральная партия". К ней примыкали умеренно настроенная часть крестьянства и мелкие собственники. В 1898 г. императорское правительство, умудренное опытом парламентского правления, решило превратить дзюито в полуправительственную партию. В 1900 г. партия была переименована в сейюкай ("ассоциация политических друзей"). Членами ее могли стать депутаты парламента, чиновники местных органов власти, главы торговых палат, председатели акционерных обществ с капиталом не ниже 50 тыс. иен, директора банков, капитал которых превышает 100 тыс. иен, адвокаты, крупные налогоплательщики.

Покровителем партии становится крупнейший промышленный концерн "Мицуи". Интересы другого крупного концерна - "Мицубиси" - выражала партия минсейто ("партия народной политики"). Таким образом, хотя слабость японского парламента исключала строгость партийных кабинетов, но приближение к партийной системе все же было.

          В 1882 году была сделана попытка создать социалистическую партию – Партию конституционных реформ – «Кайсинто», в которую вошли представители средних слоев, буржуазии и интеллигенции, но правительство ее немедленно задушило. В це­лях борьбы с рабочим и крестьянским движением были изданы террористический закон "об охране государства" и император­ский указ о запрещении стачек.

Заключение.

 

Иными словами, в Японии сохранялась традиционная самодержавная монархия.

1 июля 1890 г. в стране прошли первые парламентские выборы. Несмотря на существование различных цензов и ограничений, более половины из 300 избранных в нижнюю палату депутатов принадлежали к антиправительственной оппозиции — Либеральной партии и Партии конституционных реформ. В палату пэров было назначено 250 ее постоянных и временных (на срок 7 лет) членов.

Конституция Мэйдзи определила более чем на полстолетия основные принципы правления Японией, лейтмотивом внутренней политики стало полное подчинение императору. Установленная в результате победы императора в гражданской войне 1863-1867 годов она не могла быть иной. Наличие острейших противоречий между уровнем развития общества и существующими формами его организации диктовали необходимость принятия такого документа.

И здесь уже имеет место специфика - не попытка изменения существующей системы, а укрепление существующего строя, структур власти при регулировании и регламентации их связей с новыми явлениями и формами в жизни общества. Особо следует отметить, что лозунгом реформ был "возврат к старине", к временам начала династии (довольно типичный для Японии случай, когда переход к новому опирается на традиционное). Однако в эту систему не на первый взгляд не вписывается цель реформ времен Мэйдзи - "модернизация". Реально же потребность в этом была вызвана необходимостью скорейшего усиления страны с целью сохранения независимости Японии. Таким образом, опять же возникает типично японский вопрос о "традициях", стремлении "не потерять лицо.

Революция и последовавшие за ней реформы создали благоприятные условия для быстрого роста японской промышленности и торговли. Но он был куплен ценой неимоверной эксплуатации японского пролетариата. Рабочий день продолжался 15 и более часов в сутки, заработная плата составляла ничтожную сумму, едва обеспечивавшую полуголодное существование. Она была в несколько раз ниже заработной платы европейского рабочего. В целом ряде отраслей промышленности безраздельно господствовал женский труд и важное место занимал детский. Заработная плата детей и женщин была наполовину меньше мужской. Хозяева имели право физического наказания своих рабочих. Масса девушек покупалась в деревне у родителей для работы на фабриках и помещалась в закрытые казармы.

Возрастание экономической и военной мощи Японии открывало перед японским империализмом дополнительные возможности для расширения своих территорий и с 79-х гг. ХIХ в. Япония становится на путь агрессивных войн и колониальных захватов.

12. Источники:

1. Конституция Японии 1947 года. Опубликована на сайте http://www.japantoday.ru/japanaz/k112.shtml

2. Статья «сёгунат» // опубликовано на сайте «Япония сегодня» Статья «Конституция 1889 года» // опубликовано на сайте http://www.japantoday.ru/japanaz/k111.shtml

3. Статья «Мэйдзи»// опубликовано на сайте http:// samurai3000.narod.ru/Jpan/meydzi.htm

4. Ясуо Наито, В.Головнин, Д.Косырев «Японией по-прежнему управляют по самурайским законам» / опубликовано на сайте http:// nadzor.vvsu.ru/analit/show_a.asp?id=334

5. А.В.Филиппов. «Специфика проведения реформ в Японии: цели, предпосылки и формы» //доклад на XX научной конференции по историографии и источниковедению истории стран Азии и Африки 6-7 апреля 1999 г. Санкт-Петербург СПбГУ. Опубликовано на сайте http://orient.pu.ru/conferences/april1999/061.html

13. Литература:

Отечественная:

1. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Под редакцией К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. М. Юрист. 1996,

2. История государства и права зарубежных стран. Под общ. ред. О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. М. 1998 г. ч.2

3. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. М. 1996 г.,

4. Галанза П.Н. История государства и права зарубежных стран. М. 1961 г

5. Попов К.А. Законодательные акты средневековой Японии. М. 1984.

6. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. М. 1998 г.

Зарубежная:

1. Эйдус Х.М. История Японии с древнейших времен до наших дней. М. 1965.

2. Конрад И.И. “Все о Японии”, М., 1989г.

Харнский К. “Япония в прошлом и настоящем”, М., 1996г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Дисциплина: История государства и права зарубежных стран

 

 

Реферат на тему:

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.