Управление собой (я как объект и субъект управления). — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Управление собой (я как объект и субъект управления).

2019-08-04 95
Управление собой (я как объект и субъект управления). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Южно-Уральский Государственный Университет

Международный факультет

Кафедра ”Международный менеджмент“

В.П.Гальетов

Учебно-методический комплекс по дисциплине

”Введение в специальность "Менеджмент“

 и специализации"

Г.Челябинск

Г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Фрагменты учебного плана и графика изучения дисциплины

1.1. Очное обучение

1.2. Заочное обучение

2. Программа дисциплины

3. Положение об итоговой аттестации

4. Список учебно-методической литературы

5. Рекомендации для студентов по изучению дисциплины

5.1. Контрольные вопросы для самоподготовки.

5.2. Темы самостоятельных работ (рефератов).

5.3. Рекомендуемая структура реферата.

5.4. Учебно-практическое пособие по дисциплине.

1. ФРАГМЕНТЫ УЧЕБНОГО ПЛАНА И ГРАФИК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Очное обучение

 

Код

Наименование

дисциплины

Виды и объем контроля

Виды и объем нагрузки

Распределение по годам и семестрам, час

   

 

Экзамен Зачет Курс. раб. Контр. работ, рефер Всего Лекции Практика Самостоят. Работ

 

1

 

2

 

3

 

4

  5
1 2

           3

4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

15

16

17

18 19 20
 

 

 

Введение в специальность "Менеджмент"     -     1   -   1 96   40   18     34     34      

 

96   40

 

     
                                             

 

 

.  

Распределение

Часов

Распределение по курсам и семестрам

 

по семестрам

 

из них

I курс

II курс

III курс

IV курс

V курс

VI курс

п/п Наименование дисциплин замен. четов рс.пр. р.раб. его кции б.зан. ак.зан. д.зан. м.раб. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    эк за ку ку вс ле ла пр ин са

часов в неделю

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
  Введение в специальность и специализации           12                                
                                               

 

Южно - Уральский Государственный Университет

 

Утверждаю

Декан факультета

В.П. Горшенин

_____________1999г.

 

 

ПРОГРАММА

 

дисциплины ”Введение в специальность "Менеджмент“ и специализации"

для подготовки дипломированных специалистов по специальностям

061100 - менеджмент; 060400 - финансы и кредит

Индекс дисциплины - ГСЭ. 09

 

 

Факультет Международный

Кафедра-разработчик - ”Международный менеджмент“

Курс обучения - 1

Состав дисциплины (очное обучение):

Лекций - 18 час.; зачет - 1 сем.; практические занятия - 18 час.

СРС - 36 час.

Всего - 70 час.

 

       Рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту, введённому в действие с 1996г.

 

        Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

 

Зав. кафедрой                            А.А. Алабугин

Разработчик программы          В.П.Гальетов

Ученый секретарь                     Р.А. Алабугина

 

 

1. Образовательно - профессиональные требования к дисциплине.

 

1.1. Место дисциплины в системе подготовки менеджера

 

Учебная дисциплина относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Необходимость в курсе «Введение в специальность «Менеджмент» возникает по ряду причин. Перечислим важнейшие из них.

Существует воспроизводящееся с каждым поколением противоречие: новое поколение образованных специалистов, стремясь к все большему удовлетворению потребностей человека, все больше и больше разрушает среду обитания человека. Основная причина в том, что система образования, ориентированная на воспроизводство «человека экономического», человека-потребителя, воспроизводит отчуждение человека от человека, человека от результатов его деятельности, человека от Природы.

В настоящее время происходит смена парадигмы процесса образования и образовательной системы под влиянием насущного требования мировой ситуации - жить на Земле, не разрушая, а упрочняя гармонию отношений между человеком и человеком, человеком и Природой. Суть этого изменения - кардинальный переход от воспроизводства человека, обладающего знаниями, к человеку, способному к культурной деятельности на основе Законов Природы в усложняющихся и непредсказуемых социально- экономических и экологических условиях.

По мнению многих ученых, занимающихся разработкой новой философии образования, необходим переход к системе, в которой существует «преобладание изменения над сохранением, создание нового над копированием старого». Это находит свое выражение в идее опережающего развития человека, человека, готового к деятельности в непредсказуемых ситуациях на основе принципов природосообразности.

Это требует изменения представлений об образовании как системе воспроизводства человека культурного и соответственно изменения целей и содержания, методов и средств образования. Особенно важно опережающее проведение таких изменений в образовании менеджеров, будущих управляющих, на плечи которых ляжет еще большая тяжесть еще более сложных преобразований.

  Требования к курсу «Введение в специальность «Менеджмент» вытекают из этой идеи и включают в себя следующее:

1) предметом изучения является окружающая действительность и прежде всего студент, как объект собственного управления и управления со стороны других;

2) целью курса является студент, осознавший важность управления собой, методы и средства управления собой; способный не только отдавать приказания, но и осознанно подчиняться; способный управлять осмысленно управлять групповой деятельностью для достижения поставленной цели;

3) средствами изучения являются задания, составленные для себя и продукты выполнения заданий:

4) методы изучения - анализ себя и своих отношений с окружающей действительностью на основе практики и специально поставленных опытов.

 

 

1.2. Согласно п. 2.1 Государственных требований к минимуму содержания, уровню подготовки дипломированных специалистов выпускник должен в результате усвоения дисциплины:

· быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;

· понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область своей деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;

· быть способным находить нестандартные решения типовых задач и уметь решать нестандартные задачи;

· быть способным к проектной области в профессиональной сфере, использовать принципы системного анализа;

· быть способным поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать их для практики;

· быть готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, быть знакомым с методами самоуправления, уметь организовать работу соисполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований;

· быть методически и психологически готовым к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, к работе над междисциплинарными проектами.

 

2. Целью дисциплины является:  студент, осознавший важность управления собой, методы и средства управления собой; способный не только отдавать приказания, но и осознанно подчиняться; способный осмысленно управлять групповой деятельностью для достижения поставленной цели.

 

 

3. Учебный план

 

ТЕМА  

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

1. УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ И ДРУГИМ лекции практи-ка самост. Работа  
1.1.Управление собой (я как объект и субъект управления). 5 2 4  
Анализ ситуации управления собой в настоящем.  0,5      
Более сложная модель себя как организации 0,5      
Анализ ситуации внешнего управления 0,5      
Сотрудничество с другими исполнителями. 0,5      
Маркетинговый анализ ситуации управления собой 0,5      
Интегральная оценка своей «организации» 0,5      
Ситуация саморазвития меня как организации 0,5      
Изменения в ценностях жизни и деятельности 0,5      
Проектирование желаемой ситуации 0,5 1 2  
Разработка Программы реализации изменений 0.5 1 2  
         
1.2. Управление Другим человеком.  5 5 10  
Цель управления Другим. Процесс, методы-средства и результаты. 1 1 2  
 Закономерные причины, дающие возможность управления Другим. 1 1 2  
Директивные методы управления: сильные и слабые стороны. 1 1 2  
Недирективные методы управления: сильные и слабые стороны 1 1 2  
 Возможности демократических методов управления. 1 1 2  
         
1.3. Управление группой.   6 10 10  
Цели управления группой. Процесс, предмет, методы-средства и результаты. 1 1 2  
Закономерные причины, создающие возможность управления Группой. 1 1 2  
Директивные и недирективные методы управления Группой. 1 1 2  
Делократический метод управления группой. Отличие управления от менеджмента и руководства. 1 1 2  
Технология согласованной групповой работы. Процесс, предмет, методы, средства и результаты. 2 6 2  
         
2. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА КАК ПРОСТРАНСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 6 6 16  
2.1. Изучение потребностей и возможностей Среды как деятельность менеджера: 2 2 4  
         
2.2. Среда как источник возможностей и ресурсов 4 4 12  
А) доступные ресурсы: 1 1 3  
других студентов и преподавателей;        
университета и других вузов города;        
библиотеки и другие фондов университета;        
кафедр и факультетских библиотек;        
         
Б) платные ресурсы университета и города: 1 1 3  
возможности для копирования литературы;        
возможности платных консультаций;        
другие возможности.        
         
В) риски, искушения и опасности в Среде. 1 1 3  
         
Г) Среда как пространство саморазвития менеджера. 1 1 3  
         
3. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 3 3    
(разрабатывается другими преподавателями).        
         
3.1. Управление персоналом. 1 1    
         
3.2. Производственный менеджмент. 1 1    
         
3.3. Международный менеджмент. 1 1    
         
ВСЕГО ЧАСОВ ПО КУРСУ   18 18 34  

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «МЕНЕДЖЕР»

 

Управление группой.

 

1)  Цели управления группой. Процесс, предмет, методы-средства и результаты.

2)  Закономерные причины, создающие возможность управления Группой.

3)  Директивные и недирективные методы управления Группой.

4) Делократический метод управления группой. Отличие управления от менеджмента и руководства.

5) Технология согласованной групповой работы. Процесс, предмет, методы, средства и результаты.

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА КАК ПРОСТРАНСТВО 

               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА

 

2.1. Изучение потребностей и возможностей  Среды как деятельность менеджера:

n проблемы возникающие при незнании Среды;

n цели изучения Среды, методы и средства;

n процесс и результаты изучения Среды.

 

2.2. Среда как источник возможностей и ресурсов для деятельности менеджера, а также как источник рисков и опасностей:

А) доступные ресурсы:

n использование возможностей других студентов и преподавателей;

n использование возможностей университета и других вузов города;

n использование возможностей библиотеки и другие фондов университета;

n использование возможностей кафедр и факультетских библиотек;

 

Б) использование платных ресурсов университета и города:

n возможности для копирования литературы;

n возможности платных консультаций;

n другие возможности.

 

В) риски, искушения и опасности в Среде.

 

Г) Среда как пространство саморазвития менеджера.

 

 

РАЗДЕЛ 3. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

(разрабатывается другими преподавателями).

 

3.1. Управление персоналом.

 

3.2. Производственный менеджмент.

 

3.3. Международный менеджмент.

 

ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации.-М.: ВЛАДОС, 1994.-336с.
  Алиев Х.М. Ключ к себе: Этюды о саморегуляции. - М.: Молодая гвардия, 1990. -223с.
  Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением.Жизненная стратегия творческой личности.-Мн.: Беларусь, 1994.-479с.
  Андреев Ю.А. Три кита здоровья. -Екатеринбург, Ср.Уральское книж.изд.,1993.-336с.
  Вейль Питер. Искусство менеджмента.
  Гинзбург М.Р. Путь к себе.-М.: Педагогика, 1991,.270с.
  Гримак Л.П. Общение с собой: Начала психологии активности. М.: Политиздат, 1991.-320с.
  Джампольски Дж.Д. Любовь побеждает страх / Пер. с англ. Т.В.Зарембо.-М.: Профиздат, 1991.-128с.
  Ильин А.А. Обет молчания. Роман.-Челябинск: Юж.Уральское книж.изд., 1995,-436с.
  Каппони В., Новак Т.Е. Сам себе психолог.-С-П., Питер, 1994.-224с.
  Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. Практическая психология на каждый день. -М.: Новая школа, 1993, - 327с.
  Лао Цзы. Дао Дэ Цзин./Переложение с китайского. - Дубна: Изд.Свента, 1994.-96с.
  Леви В.Л. Искусство быть другим. -
  Леви В.Л.Искусство быть собой.. -М.: Знание, 1977.-208с.
  Литвак М.Е. Психологическое айкидо.-Ростов н/д.: РГПИ, 1992,-64с.
  Лободин В.Т. Здоровье и духовность.-СПб.:АО «Комплект», 1994.-381с.,ил. (Путь к единству; т.1,ч.1, в пяти томах).
  Орлов Ю.М.Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991.-287с.
  Суворов В. Аквариум.-М.: НИИО «Демократическая Россия», 1991
  Харрис Т. Я хороший, ты хороший./Пер. с англ. К.В.Кленина.М: Соль, 1993.- 176с.
  Малахов Г.П. Создание собственной системы оздоровления.-СПб.: АО "Комплект", 1995.-302с., ил.-(Целительные силы; Т.4)

 

РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Контрольные вопросы (для самоподготовки и сдачи зачета)

по дисциплине "Введение в специальность “Менеджмент” и специализации"

 

 

ТЕМА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ (возможные названия разделов)
1. Текущая ситуация управления   Как я управляю собой сейчас? Как мной управляют другие? Какие способы управления приемлемы? Какие средства управления я использую сейчас?
2. Прогнозирование: желаемая ситуация управления Как я хочу управлять собой в будущем? Каким может (должно) быть управление мной в процессе жизни и работы? Какие средства управления собой я бы хотел использовать?
3. Ситуация планирования: настоящее и будущее Как я планирую свою жизнь и деятельность сейчас? Каким должно стать мое планирование в будущем? Какие средства планирования я использовал? Какие средства планирования я буду осваивать и использовать?
4. Ситуация целеполагания Какие цели и как я ставил перед собой? Достигались ли они? Какие цели я сейчас ставлю перед собой? Как я буду обнаруживать продвижение к ним?
5. Ситуация анализа деятельности Как я анализирую свои действия сейчас? Какие средства я использую для этого? Как я оцениваю качество моего анализа, по каким критериям?
6. Структура моей деятельности Как устроена моя деятельность в настоящее время? Из каких действий она состоит? Какие средства я использую для этого? Что является результатом моей деятельности? Что мешает и что помогает в моей деятельности?
7. Процесс и результат деятельности Как и где проходит процесс моей деятельности? Зависит ли результат от процесса и каким образом? Каким образом я управляю ходом процесса деятельности? Как я направляю этот процесс к желаемому результату?

 

ТЕМЫ САМОСТОЯ ТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

1. Моя ситуация управления своей работой и учебой: потребности, возможности и проблемы.

2. Моя желаемая ситуация управления работой и учебой.

3. Целеполагание: средства и методы, которые я могу использовать.

4. Планирование: распределение моих ресурсов в работе и учебе.

5. Анализ деятельности: что и как, с помощью каких средств и методов я анализирую в моей деятельности.

6. Структура деятельности: сходство и различие в работе и учении.

7. Процесс, результат и продукты моей деятельности.

Южно-Уральский Государственный Университет

Международный факультет

Кафедра ”Международный менеджмент“

В.П.Гальетов

Учебно-методический комплекс по дисциплине

”Введение в специальность "Менеджмент“

 и специализации"

Г.Челябинск

Г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Фрагменты учебного плана и графика изучения дисциплины

1.1. Очное обучение

1.2. Заочное обучение

2. Программа дисциплины

3. Положение об итоговой аттестации

4. Список учебно-методической литературы

5. Рекомендации для студентов по изучению дисциплины

5.1. Контрольные вопросы для самоподготовки.

5.2. Темы самостоятельных работ (рефератов).

5.3. Рекомендуемая структура реферата.

5.4. Учебно-практическое пособие по дисциплине.

1. ФРАГМЕНТЫ УЧЕБНОГО ПЛАНА И ГРАФИК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Очное обучение

 

Код

Наименование

дисциплины

Виды и объем контроля

Виды и объем нагрузки

Распределение по годам и семестрам, час

   

 

Экзамен Зачет Курс. раб. Контр. работ, рефер Всего Лекции Практика Самостоят. Работ

 

1

 

2

 

3

 

4

  5
1 2

           3

4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

15

16

17

18 19 20
 

 

 

Введение в специальность "Менеджмент"     -     1   -   1 96   40   18     34     34      

 

96   40

 

     
                                             

 

 

.  

Распределение

Часов

Распределение по курсам и семестрам

 

по семестрам

 

из них

I курс

II курс

III курс

IV курс

V курс

VI курс

п/п Наименование дисциплин замен. четов рс.пр. р.раб. его кции б.зан. ак.зан. д.зан. м.раб. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    эк за ку ку вс ле ла пр ин са

часов в неделю

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
  Введение в специальность и специализации           12                                
                                               

 

Южно - Уральский Государственный Университет

 

Утверждаю

Декан факультета

В.П. Горшенин

_____________1999г.

 

 

ПРОГРАММА

 

дисциплины ”Введение в специальность "Менеджмент“ и специализации"

для подготовки дипломированных специалистов по специальностям

061100 - менеджмент; 060400 - финансы и кредит

Индекс дисциплины - ГСЭ. 09

 

 

Факультет Международный

Кафедра-разработчик - ”Международный менеджмент“

Курс обучения - 1

Состав дисциплины (очное обучение):

Лекций - 18 час.; зачет - 1 сем.; практические занятия - 18 час.

СРС - 36 час.

Всего - 70 час.

 

       Рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту, введённому в действие с 1996г.

 

        Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

 

Зав. кафедрой                            А.А. Алабугин

Разработчик программы          В.П.Гальетов

Ученый секретарь                     Р.А. Алабугина

 

 

1. Образовательно - профессиональные требования к дисциплине.

 

1.1. Место дисциплины в системе подготовки менеджера

 

Учебная дисциплина относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Необходимость в курсе «Введение в специальность «Менеджмент» возникает по ряду причин. Перечислим важнейшие из них.

Существует воспроизводящееся с каждым поколением противоречие: новое поколение образованных специалистов, стремясь к все большему удовлетворению потребностей человека, все больше и больше разрушает среду обитания человека. Основная причина в том, что система образования, ориентированная на воспроизводство «человека экономического», человека-потребителя, воспроизводит отчуждение человека от человека, человека от результатов его деятельности, человека от Природы.

В настоящее время происходит смена парадигмы процесса образования и образовательной системы под влиянием насущного требования мировой ситуации - жить на Земле, не разрушая, а упрочняя гармонию отношений между человеком и человеком, человеком и Природой. Суть этого изменения - кардинальный переход от воспроизводства человека, обладающего знаниями, к человеку, способному к культурной деятельности на основе Законов Природы в усложняющихся и непредсказуемых социально- экономических и экологических условиях.

По мнению многих ученых, занимающихся разработкой новой философии образования, необходим переход к системе, в которой существует «преобладание изменения над сохранением, создание нового над копированием старого». Это находит свое выражение в идее опережающего развития человека, человека, готового к деятельности в непредсказуемых ситуациях на основе принципов природосообразности.

Это требует изменения представлений об образовании как системе воспроизводства человека культурного и соответственно изменения целей и содержания, методов и средств образования. Особенно важно опережающее проведение таких изменений в образовании менеджеров, будущих управляющих, на плечи которых ляжет еще большая тяжесть еще более сложных преобразований.

  Требования к курсу «Введение в специальность «Менеджмент» вытекают из этой идеи и включают в себя следующее:

1) предметом изучения является окружающая действительность и прежде всего студент, как объект собственного управления и управления со стороны других;

2) целью курса является студент, осознавший важность управления собой, методы и средства управления собой; способный не только отдавать приказания, но и осознанно подчиняться; способный управлять осмысленно управлять групповой деятельностью для достижения поставленной цели;

3) средствами изучения являются задания, составленные для себя и продукты выполнения заданий:

4) методы изучения - анализ себя и своих отношений с окружающей действительностью на основе практики и специально поставленных опытов.

 

 

1.2. Согласно п. 2.1 Государственных требований к минимуму содержания, уровню подготовки дипломированных специалистов выпускник должен в результате усвоения дисциплины:

· быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;

· понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область своей деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;

· быть способным находить нестандартные решения типовых задач и уметь решать нестандартные задачи;

· быть способным к проектной области в профессиональной сфере, использовать принципы системного анализа;

· быть способным поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать их для практики;

· быть готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, быть знакомым с методами самоуправления, уметь организовать работу соисполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований;

· быть методически и психологически готовым к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, к работе над междисциплинарными проектами.

 

2. Целью дисциплины является:  студент, осознавший важность управления собой, методы и средства управления собой; способный не только отдавать приказания, но и осознанно подчиняться; способный осмысленно управлять групповой деятельностью для достижения поставленной цели.

 

 

3. Учебный план

 

ТЕМА  

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

1. УПРАВЛЕНИЕ СОБОЙ И ДРУГИМ лекции практи-ка самост. Работа  
1.1.Управление собой (я как объект и субъект управления). 5 2 4  
Анализ ситуации управления собой в настоящем.  0,5      
Более сложная модель себя как организации 0,5      
Анализ ситуации внешнего управления 0,5      
Сотрудничество с другими исполнителями. 0,5      
Маркетинговый анализ ситуации управления собой 0,5      
Интегральная оценка своей «организации» 0,5      
Ситуация саморазвития меня как организации 0,5      
Изменения в ценностях жизни и деятельности 0,5      
Проектирование желаемой ситуации 0,5 1 2  
Разработка Программы реализации изменений 0.5 1 2  
         
1.2. Управление Другим человеком.  5 5 10  
Цель управления Другим. Процесс, методы-средства и результаты. 1 1 2  
 Закономерные причины, дающие возможность управления Другим. 1 1 2  
Директивные методы управления: сильные и слабые стороны. 1 1 2  
Недирективные методы управления: сильные и слабые стороны 1 1 2  
 Возможности демократических методов управления. 1 1 2  
         
1.3. Управление группой.   6 10 10  
Цели управления группой. Процесс, предмет, методы-средства и результаты. 1 1 2  
Закономерные причины, создающие возможность управления Группой. 1 1 2  
Директивные и недирективные методы управления Группой. 1 1 2  
Делократический метод управления группой. Отличие управления от менеджмента и руководства. 1 1 2  
Технология согласованной групповой работы. Процесс, предмет, методы, средства и результаты. 2 6 2  
         
2. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА КАК ПРОСТРАНСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА 6 6 16  
2.1. Изучение потребностей и возможностей Среды как деятельность менеджера: 2 2 4  
         
2.2. Среда как источник возможностей и ресурсов 4 4 12  
А) доступные ресурсы: 1 1 3  
других студентов и преподавателей;        
университета и других вузов города;        
библиотеки и другие фондов университета;        
кафедр и факультетских библиотек;        
         
Б) платные ресурсы университета и города: 1 1 3  
возможности для копирования литературы;        
возможности платных консультаций;        
другие возможности.        
         
В) риски, искушения и опасности в Среде. 1 1 3  
         
Г) Среда как пространство саморазвития менеджера. 1 1 3  
         
3. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИИ 3 3    
(разрабатывается другими преподавателями).        
         
3.1. Управление персоналом. 1 1    
         
3.2. Производственный менеджмент. 1 1    
         
3.3. Международный мене<

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.174 с.