Трудности практических шагов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Трудности практических шагов

2019-08-04 83
Трудности практических шагов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Очевидно, что взаимозависимость наших стран во многих областях жизнедеятельности создает необходимые предпосылки интеграции, но, и это важно подчеркнуть, не обеспечивает ее автоматически. В силу многих иных объективных и субъективных факторов путь к объединению России и Белоруссии даже в тех весьма гибких формах, которые предусматриваются Договором о создании Союзного государства, займет больше времени, чем предполагалось сначала.

Прежде всего, практическая реализация Договора будет во многом зависеть от политической воли лидеров наших стран. Значение личностного фактора в историческом развитии последних чрезвычайно велико. И если президент Белоруссии А. Лукашенко давно и последовательно выступает за создание единого государства, то позиция президента России В. Путина не столь однозначна. При этом нельзя сказать, что российский лидер является противником интеграции, однако ему ближе постепенность и осторожность.

Между тем белорусская сторона ревниво фиксирует каждый намек на отстраненность Москвы от Минска и весьма болезненно реагирует на отсутствие российской поддержки в отношениях со странами Запада, которые под различными предлогами пытаются держать Белоруссию в международной изоляции.

Хотелось бы отметить, что основа для развития глубоких интеграционных процессов существует в отношениях России буквально с каждой из бывших национальных республик СССР, однако единственным союзником на постсоветском пространстве является для нашей страны только Белоруссия.

Тем не менее субъективный фактор не стал, как видится, значительным катализатором российско-белорусского интеграционного процесса. Оценивая в целом то, что было сделано с момента вступления в силу Договора о создании Союзного государства, можно сказать, что программа по его реализации выполняется со значительным отставанием от графика. Причем это касается даже таких вопросов, решение которых не требует сложных переговоров, взаимных компромиссов или заключения дополнительных соглашений.

В соответствии с Договором Совет Министров Союзного государства формирует Постоянный Комитет, а его главу - Государственного секретаря - назначает Высший Государственный Совет. Но если руководитель (Государственный секретарь) Постоянного Комитета был назначен сразу же после образования ВГС, то на создание самого Комитета ушло более года. Все это время, наряду с новым исполнительным органом - Советом Министров Союзного государства — продолжали работать некоторые структуры Союза России и Белоруссии, что приводило к дублированию функций, вносило организационную путаницу и неразбериху. Неудивительно, что бюджет Союзного государства на 2000 г. не был исполнен во всем объеме, а процедура утверждения бюджета на 2001 г. сильно затянулась.

До сих пор не проведены выборы в Палату представителей Парламента Союзного государства, а соответственно, не сформирован и сам Парламент (в настоящее время в качестве представительного органа продолжает выступать Парламентское собрание Союза России и Белоруссии).

В то же время только Парламент Союзного государства может начать процедуру принятия такого основополагающего документа, как Конституционный акт, который определяет государственное устройство Союзного государства и его правовую систему (ст. 62) и на основе которого можно строить прочную законодательную базу интеграции. Именно после его принятия должна происходить передача от национальных к союзным органам тех полномочий, которые определены в качестве предметов исключительного ведения Союзного государства, могут законодательно решаться такие вопросы, как единая граница и единое гражданство. Но дело не только в этом. Конституционный акт призван знаменовать собой легитимизацию нового государства. Не случайно в процессе принятия данного документа предусматривается проведение референдумов в России и Белоруссии.

Впрочем, решение всех этих вопросов может быть форсировано в 2002 г. На уровне экспертов и рабочих групп ведется весьма активная работа в данном направлении. Главное же состоит в том, что в отношениях президентов двух стран начинают появляться признаки более глубокого взаимопонимания, которое стало особенно заметно после встречи лидеров СНГ в Москве 30 ноября 2001 г. Накануне этой встречи состоялась беседа президентов В. Путина и Л. Лукашенко, в ходе которой, по словам хозяина Кремля, подробно обсуждался весь комплекс вопросов по взаимодействию России и Белоруссии.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.