Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-04 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Целями энергетической стратегии являются формирование условий наиболее эффективного использования энергетических ресурсов и производственного потенциала ТЭК, обеспечение надежности энергоснабжения, снижение техногенной нагрузки ТЭК на окружающую среду. Главной задачей Энергетической стратегии России является определение путей достижения качественно нового состояния ТЭК, роста конкурентоспособности его продукции и услуг на мировом рынке на основе использования потенциала и установления приоритетов развития комплекса, формирования мер и механизмов государственной энергетической политики с учетом прогнозируемых результатов ее реализации[4].
При разработке Энергетической стратегии были рассмотрены и оценены следующие факторы социально-экономического развития:
· внешние (темпы роста мировой экономики, динамика мировых цен на нефть, мировой спрос и объемы экспорта российских углеводородов, процессы интеграции и вступления России в ВТО, масштабы выплат по внешнему долгу);
· внутренние (интенсивность реформирования экономики, темпы либерализации и повышения цен естественных монополий, динамика инфляции, темпы реального укрепления рубля, динамика ВВП, масштабы вывоза капитала, государственные расходы).
В основу Энергетической стратегии положены два базовых варианта социально-экономического развития: умеренный и оптимистический, каждый из которых предусматривает реализацию основных положений проекта программы социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу.
Все сценарии развития предусматривают выполнение следующих условий:
· будет иметь место влияние долговременных циклических закономерностей развития мировой экономики и мировых энергетических рынков;
|
· динамика выплат по внешнему долгу не предполагает его реструктуризации;
· будут продолжены экономические реформы с вариацией интенсивности их проведения;
· снижение инфляции будет иметь целевой характер, а меры по ее ограничению будут способствовать повышению уровня жизни населения;
· трансформация структуры ВВП будет осуществляться в направлении повышения доли услуг, а структуры промышленного производства – в направлении опережающего роста обрабатывающих отраслей и неэнергоемких производств.
Сценарные условия учитывают направления дальнейшего реформирования налоговой системы и бюджетного процесса. Основные направления налоговой реформы в среднесрочный период будут включать:
· реформирование отдельных видов налогов и отмену неэффективных налогов и сборов;
· отмену налога с продаж;
· пересмотр перечня региональных и местных налогов и сборов;
· введение налоговых платежей, взимаемых в рамках специальных налоговых режимов, включающих систему налогообложения для участников соглашений о разделе продукции, а также особых экономических зон;
· совершенствование администрирования отдельных налогов (прежде всего, налога на добавленную стоимость и единого социального налога), снижение бремени налогового администрирования (в том числе, в части налогового учета) при кардинальном улучшении его результативности;
· снижение (с 2005 г.) эффективных налоговых ставок системообразующих налогов;
· отмену с 1 января 2004 г. акциза на природный газ с одновременным увеличением ставки НДПИ и таможенных пошлин на природный газ.
При формировании сценариев учитывалось, что отрасли ТЭК оказывают положительное влияние на экономический рост в стране в целом не только путем непосредственного вклада в агрегированные показатели роста. Не менее важным является обеспечение устойчивости энергоснабжения, рациональных и предсказуемых уровней цен, воздействие ценовых факторов на характер технологических процессов в экономике. От процессов энергосбережения, тарифной политики в отраслях естественных монополий будет зависеть технологическая структура инвестиций в российской экономике и их отраслевое распределение. Тем самым развитие ТЭК будет влиять не только на количественные показатели экономического роста, но и на качественные его характеристики.
|
В основу Энергетической стратегии положены два базовых варианта социально-экономического развития: умеренный и оптимистический, каждый из которых предусматривает реализацию основных положений проекта программы социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу.
Наряду с этими вариантами Энергетическая стратегия учитывает также возможность развития экономики России по благоприятному (промежуточному между двумя базовыми) и критическому вариантам.
Критический вариант - самый тяжелый для России - характеризуется неблагоприятным сочетанием внешних и внутренних условий и, прежде всего, низкими мировыми ценами на нефть, снижением спроса на российские сырьевые товары и другими осложнениями.
Приоритетными задачами Энергетической стратегии являются:
- надежное и полное обеспечение населения и экономики страны энергоресурсами по доступным ценам, стимулирующим энергосбережение и в перспективе обеспечивающим полное самофинансирование всех отраслей ТЭК;
- обеспечение энергетической безопасности государства, как важнейшей составляющей его экономической безопасности, снижение влияния внешних факторов риска, недопущение развития кризисных ситуаций в энергообеспечении страны;
- поддержание экспортного потенциала государства за счет повышения конкурентоспособности продукции ТЭК на внешних рынках и увеличения объемов поставок продукции перерабатывающих отраслей;
- расширение номенклатуры и диверсификация географической структуры экспорта продукции ТЭК;
- повышение эффективности производства и использования энергоресурсов, минимизация издержек и снижение совокупных затрат на продукцию ТЭК за счет применения энергосберегающих технологий и оборудования, оптимизации структуры топливно-энергетического баланса, возможно полного использования минерально-сырьевой базы, сокращения потерь при добыче, переработке, транспортировке и реализации продукции ТЭК;
|
- создание необходимых стимулов и условий для перехода экономики на энергосберегающий путь развития;
- поддержание надежной сырьевой базы и обеспечение на этой основе устойчивого развития отраслей ТЭК;
- обеспечение экологической безопасности и минимизация техногенного воздействия на окружающую среду за счет внедрения новых технологий добычи, переработки, транспортировки и реализации продукции;
- развитие рыночных отношений и институциональной структуры, поэтапное дерегулирование и либерализация потенциально конкурентных секторов ТЭК при усилении мер антимонопольного регулирования;
- формирование всеобъемлющей и стабильной правовой базы функционирования энергетического сектора экономики;
- совершенствование качества управления ТЭК для повышения эффективности его функционирования.
Главным средством достижения целей и решения задач Энергетической стратегии является формирование цивилизованного энергетического рынка и недискриминационных экономических взаимоотношений его субъектов между собой и с государством. Государственное регулирование этих процессов будет осуществляться на основе применения следующих инструментов:
- взаимоувязанной ценовой, налоговой, инвестиционной политики государства, политики в области регулирования внешнеторговой деятельности, защиты и развития внутреннего рынка;
- проведения эффективной антимонопольной политики и институциональных преобразований в ТЭК в направлении развития рыночных отношений и конкуренции;
- стимулирования инновационной, инвестиционной и энергосберегающей активности хозяйствующих субъектов.
Реализация этих инструментов государственного воздействия будет основана на совершенствовании законодательства и нормативно-правовой базы функционирования энергетического сектора.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!