Основные этапы принятия решения и осуществления таможенного сопровождения — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основные этапы принятия решения и осуществления таможенного сопровождения

2019-08-04 133
Основные этапы принятия решения и осуществления таможенного сопровождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Допущение автомобильных транспортных средств по типу конструкции (сериям)

 

В отличие от допущения в индивидуальном порядке при допущении автомобильных транспортных средств, прицепов и полуприцепов по типу конструкции (сериям) обязанность по подаче заявления и всех необходимых документов в таможенный орган лежит не на собственнике (владельце), а на изготовителе транспортных средств.

В соответствии с п.7 Положения № 982 изготовитель транспортных средств подает в таможенный орган заявление в произвольной форме и представляет одно из таких транспортных средств к осмотру. В заявлении необходимо указать вид автомобильного транспортного средства, прицепа, полуприцепа, его признаки и опознавательные цифры или буквы, которые изготовитель присваивает типу конструкции (серии) данных транспортных средств.

В заявлении изготовитель берет на себя следующие обязательства:

1) создавать таможенным органам условия для осмотра транспортных средств данной конструкции (серии) в любое время в ходе их производства;

2) информировать таможенный орган о любых изменениях в чертежах и описаниях конструкции (серии) до того, как эти изменения будут произведены;

3) на видном месте наносить на транспортные средства опознавательные цифры или буквы типа конструкции (серии) и заводской номер каждого серийно выпускаемого транспортного средства;

4) вести учет изготовленных транспортных средств данной конструкции (серии).

К заявлению необходимо приложить согласно п.8 Положения № 982:

1) два экземпляра бланков свидетельства. При представлении в таможенный орган в бланке свидетельства должны быть заполнены графы 2-4 и 8, то есть должны быть указаны тип, шасси, марка, наименование и адрес завода-изготовителя транспортных средств;

2) чертежи, фотографии и подробное описание типа конструкции (серии) автомобильного транспортного средства, прицепа, полуприцепа. Приложенные чертежи, фотографии и описание должны давать полное представление о транспортном средстве.

Выдача свидетельства в отношении представленного транспортного средства осуществляется так же, как и выдача свидетельства при допущении в индивидуальном порядке. В отношении остальных транспортных средств таможенный орган выдает свидетельство по мере поступления бланков с заполненными графами 2-4 и 8 не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в таможенный орган.

Обратим внимание, что изготовитель имеет право вносить в свидетельство требуемые сведения после его выдачи, но до момента использования транспортного средства для перевозки товаров под таможенным контролем.

 

Таможенный перевозчик

 

При анализе норм, относящихся к ТТ, нельзя обойти вниманием положения, касающиеся такой особой категории лиц, как таможенный перевозчик. Наличие у лица подобного статуса значительно облегчает для него помещение товаров под ТТ и осуществление их перевозки согласно данной процедуре. В частности, в соответствии с подп.2.2 п.2 ст.113 ТК не требуется представление обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под ТТ, в случае перевозки товаров таможенным перевозчиком.

Итак, вначале опишем то, каким образом заинтересованное лицо может получить указанный статус. Согласно Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденному Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 № 17 (далее - Положение № 17), и Положению о лицензировании деятельности в области таможенного дела, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 № 1355 (далее - Положение № 1355), деятельность в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика является лицензируемой.

Рассмотрим процедуру получения лицензии на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика подробнее.

Для того чтобы претендовать на данный вид лицензии, соискатель должен соответствовать требованиям, установленным п.4 ст.115 ТК, то есть таможенным перевозчиком может быть лицо, которое:

1) осуществляет деятельность по перевозке грузов не менее двух лет;

2) имеет специальное разрешение (лицензию) на осуществление перевозки пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом, предоставляющее право на внутриреспубликанские и международные перевозки грузов, если для осуществления соответствующих перевозок требуется такое специальное разрешение (лицензия).

Отметим, что в силу положений подп.1.2.3 п.1 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.11.2007 № 7 "О внесении дополнений и изменений в Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17", внесшему дополнения и изменения в Положение № 17, указанная выше перевозка называется лицензионным видом деятельности "Деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд)";

3) имеет в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде, в том числе финансовой аренде (лизинге), используемые для перевозки товаров транспортные средства, в том числе транспортные средства, пригодные для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;

4) представит поручительство банка, небанковской кредитно-финансовой организации либо иного лица об исполнении налогового обязательства таможенного перевозчика по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст.122 ТК на сумму не менее 15 000 базовых величин.

В качестве поручителя могут выступать банки и небанковские кредитно-финансовые организации, включенные в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей, а иные лица - в порядке и на условиях, установленных Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь. Обратим внимание, что согласно ч.4 ст.265 ТК ГТК обеспечивает регулярное опубликование сведений о банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, включенных в реестр.

Итак, совместив требования Положения № 17 и Положения № 1355, выделим те документы, которые должен представить соискатель лицензии на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика в ГТК. Данный перечень выглядит следующим образом:

1) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и места нахождения юридического лица, указанием лицензируемого вида деятельности (работ либо услуг по данному виду деятельности), который соискатель лицензии намерен осуществлять.

В рассматриваемой ситуации определение вида деятельности выглядит так: деятельность в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика.

Также в отношении заявления хотелось бы отметить, что оно должно быть заверено подписью руководителя юридического лица и печатью данного юридического лица. Требования к обращениям организаций определены ч.2 п.3 Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 498;

2) копии учредительных документов юридического лица, документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица, без нотариального засвидетельствования;

3) документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии. Напомним, что за выдачу лицензии уплачивается государственная пошлина в размере восьми базовых величин (п.45 приложения 9 к Закону Республики Беларусь от 10.01.1992 № 1394-XII "О государственной пошлине");

4) копия специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд), если для осуществления соответствующих перевозок требуется такое специальное разрешение (лицензия);

5) поручительство банка, небанковской кредитно-финансовой организации либо иного лица об исполнении налогового обязательства таможенного перевозчика по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов на сумму не менее 15 000 базовых величин (далее - поручительство);

6) копии документов, подтверждающих осуществление деятельности по перевозке не менее двух лет (выписка по счету, заверенная банком, в котором обслуживается данный соискатель лицензии, с указанием услуг по перевозке, или аудиторское заключение о финансово-хозяйственной деятельности, или копии товарно-транспортных накладных, или копии договора на оказание услуг по перевозке и др.);

7) список транспортных средств, находящихся у соискателя лицензии в его собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде, в том числе финансовой аренде (лизинге), которые он предполагает использовать для осуществления лицензируемой деятельности в качестве таможенного перевозчика, с указанием соответственно марки транспортного средства, государственного номера и номера шасси. Данный список для соискателя лицензии удобно оформлять в виде таблицы;

8) копии свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;

9) копии свидетельства о регистрации транспортного средства или технических формуляров.

В отношении подаваемых в ГТК документов важно отметить, что согласно ч.2 п.8 Положения № 17 в лицензирующий орган (которым и является ГТК) представляются оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии, за исключением копий документов, нотариальное засвидетельствование которых не требуется (см. выше).

Заявление с приложением необходимых документов рассматривается в течение одного месяца со дня его подачи. Однако п.10 Положения № 17 определено, что указанный срок может быть продлен на период проведения проверки и (или) экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

ГТК по результатам рассмотрения заявления с приложением необходимых документов, а также материалов по результатам проверки и (или) экспертизы, проведенных в силу ч.1 п.10 Положения № 17, принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии ее соискателю.

Далее целесообразно остановиться на тех специальных лицензионных требованиях и условиях, которые предъявляются к таможенному перевозчику при осуществлении им лицензируемой деятельности. В целом такие требования определены п.15 Положения № 1355. Выделим из них те, которые имеют отношение к таможенному перевозчику:

1) осуществление деятельности в соответствии с ТК и иным таможенным законодательством;

2) соблюдение законодательства о лицензировании;

3) приведение своих возможностей в соответствие с законодательством в случае его изменения.

В качестве примера приведения возможностей таможенного перевозчика в соответствие с законодательством в случае его изменения может быть появление требования в новой редакции ТК (от 04.01.2007 № 204-З), вступившей в силу 01.07.2007, о наличии у таможенного перевозчика поручительства. Порядок приведения возможностей таможенного перевозчика в соответствие с указанным требованием оговорен ч.2-4 п.2 ст.347 ТК;

4) ведение в электронном виде:

учета перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем;

отчетности о перевозке таких товаров таможенным перевозчиком;

5) регистрация таможенного перевозчика в таможне в течение двух недель с даты выдачи лицензии. В данном случае имеется в виду таможня, в зоне оперативной деятельности которой расположен таможенный перевозчик. Напомним, что зоны оперативной деятельности таможен определены постановлением № 742.

Остановимся подробнее на порядке ведения учета и представления отчетности для целей таможенного контроля, который определен постановлением ГТК от 31.01.2008 № 11 (далее - постановление № 11).

Таможенные перевозчики представляют в таможенные органы согласно постановлению № 11 следующие виды учетно-отчетных документов:

1) отчет о перевозимых товарах, находящихся под таможенным контролем (подп.2.2 п.2 постановления № 11). Форма данного отчета определена приложением 2 к постановлению № 11.

Отчет представляется по требованию таможенного органа на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронном виде.

Представленный отчет должен быть подписан уполномоченным должностным лицом и заверен печатью лица, от имени которого представляется. Представление отчета осуществляется в соответствии с подп.2.2 п.2 постановления № 11 в таможенный орган, в зоне оперативной деятельности которого находится лицензиат или его обособленное подразделение (филиал);

2) регистрационные карточки таможенного перевозчика (п.5 постановления № 11). Форма данных регистрационных карточек установлена приложением 9 к постановлению № 11.

Указанные регистрационные карточки оформляются после получения лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика по одной на каждое транспортное средство в двух экземплярах. Вместе с регистрационными карточками согласно ч.3 п.5 постановления № 11 представляются документы, подтверждающие, что регистрируемые транспортные средства находятся у таможенного перевозчика в собственности, на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в аренде, в том числе финансовой аренде (лизинге). После представления в таможенный орган и заверения регистрационных карточек печатью таможенного органа, а также подписью его руководителя или иного уполномоченного им лица один экземпляр карточек остается в таможенном органе, а второй возвращается таможенному перевозчику.

Отметим, что если таможенный перевозчик хочет включить в состав используемых транспортных средств новое транспортное средство, то он должен представить в таможенный орган новую регистрационную карточку. Если же какое-либо транспортное средство исключается из списка используемых таможенным перевозчиком, то организация должна вернуть в таможенный орган ранее заверенную регистрационную карточку.


Основные этапы принятия решения и осуществления таможенного сопровождения

 

В случае принятия решения о таможенном сопровождении должностное лицо таможенного органа выдает перевозчику уведомление о принятом решении о таможенном сопровождении (далее - уведомление).

Форма уведомления содержится в приложении к Положению № 788. Перевозчику выдается два частично заполненных экземпляра. Должностное лицо таможни указывает в уведомлении данные о транспортном средстве перевозчика, на котором перемещаются товары, а также о самом перевозчике. Дополнительно делаются отметки о том, какой транспорт - таможни либо перевозчика (сторонней организации) - имеется в наличии для осуществления таможенного сопровождения. Если же в таможне отправления отсутствует возможность предоставить транспорт самой таможни, то должностное лицо сообщает перевозчику при выдаче уведомления, какие организации имеют право на предоставление транспорта для осуществления таможенного сопровождения.

Перевозчик после получения уведомления должен ознакомиться с ним и проверить правильность всех сведений, указанных о нем и о его транспортном средстве.

Кроме того, если существует возможность предоставления транспорта для сопровождения, как таможней, так и сторонней организацией, перевозчик должен принять решение, какой вид транспорта он выбирает. Принятое им решение следует отразить в обоих экземплярах уведомления путем проставления крестиков в соответствующих графах уведомления и заверить его указанием своих данных. Один экземпляр уведомления перевозчик возвращает должностному лицу таможни.

Если перевозчик принял решение, что таможенное сопровождение будет осуществляться на транспорте сторонней организации, то ему необходимо заключить гражданско-правовой договор с такой организацией. Последняя должна иметь право на занятие транспортно-экспедиционной деятельностью.

Обратим внимание, что право на занятие транспортно-экспедиционной деятельностью подтверждается наличием у организации лицензии. Положение о лицензировании транспортно-экспедиционной деятельности утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 № 1388.

После заключения договора со сторонней организацией перевозчик должен представить должностному лицу копию договора.

Затем должностное лицо таможни осуществляет расчет суммы таможенных сборов за таможенное сопровождение.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 13.07.2006 № 443 "О таможенных сборах" сборы за таможенное сопровождение товаров исчисляются за каждый полный и неполный час в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется таможенное сопровождение:

при использовании транспорта, представляемого перевозчиком, ставка сбора составляет в эквиваленте 5 евро;

при использовании одного транспортного средства, предоставленного таможней, - в эквиваленте 20 евро;

при использовании двух транспортных средств, предоставленных таможней, - в эквиваленте 40 евро.

Пример расчета

Таможенное сопровождение будет осуществляться с использованием транспорта, представляемого перевозчиком, в течение четырех часов, следовательно, сумма сбора за таможенное сопровождение составит:

 

5 х 4 = 20 (в эквиваленте евро)

 

После представления перевозчиком подтверждения уплаты таможенного сбора за таможенное сопровождение должностное лицо таможни выдает разрешение на таможенный транзит.

Необходимо обратить внимание, что таможенные органы не возмещают перевозчику расходы, понесенные им в связи с осуществлением таможенного сопровождения.

Количество специальных транспортных средств, осуществляющих таможенное сопровождение, рассчитывается исходя из следующего:

при таможенном сопровождении одного объекта сопровождения применяется одно транспортное средство;

при таможенном сопровождении двух и более объектов сопровождения применяются, как правило, два транспортных средства.

Специальное транспортное средство - автомобильное транспортное средство, имеющее специальные надписи и (или) цветографическую окраску, указывающие на то, что автомобильное транспортное средство используется для целей таможенного сопровождения (п.1 Положения № 788).

Объект сопровождения - автомобильное транспортное средство, перевозящее товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в отношении которого осуществляется таможенное сопровождение (п.1 Положения № 788).

В процессе сопровождения транспортного средства наряд (должностное лицо или группа должностных лиц таможенного органа) осуществляет контроль за соблюдением перевозчиком таможенной процедуры таможенного транзита и принимает меры по недопущению ее нарушения, а при остановках проверяет состояние средств идентификации.

Согласно п.2 ст.110 ТК основными средствами идентификации товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, являются таможенные пломбы и печати, наложенные таможенным органом отправления на транспортное средство, либо наложенные на него таможенные пломбы таможенных органов иностранных государств.

Определенной спецификой отличаются действия перевозчика и наряда в случае аварии транспортного средства, действий непреодолимой силы либо иных причин, не позволяющих транспортному средству двигаться дальше.

Наряд при наступлении таких обстоятельств должен сообщить об этом в таможенный орган отправления и таможенный орган, в зоне оперативной деятельности которого произошли данные обстоятельства. При необходимости из таможни, в зоне деятельности которой произошли подобные обстоятельства, отправляются должностные лица в помощь наряду.

В течение трех часов требуется предпринять соответствующие меры по устранению названных причин. Если по истечении этого времени транспортное средство не может двигаться дальше, то перевозчик обязан обеспечить перевозку объекта сопровождения в ближайший таможенный орган или в иное место, указанное таким таможенным органом.

Если в процессе таможенного сопровождения объект сопровождения скрылся, то наряд информирует об этом факте органы внутренних дел и продолжает следование с остальными объектами сопровождения либо возвращается в таможенный орган отправления, если сопровождение осуществлялось в отношении одного объекта. Таможенное сопровождение завершается при размещении объектов сопровождения в зоне таможенного контроля таможенного органа назначения либо того таможенного органа, куда объекты сопровождения были доставлены после аварии, действий непреодолимой силы или иных обстоятельств во время следования, не позволивших объекту сопровождения продолжить движение. Для того чтобы обнаружить следы изъятия, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций при осуществлении перевозки товаров в соответствии с ТТ, таможенные органы применяют средства идентификации товаров и документов на них.



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.