Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-01 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Из 25 учащихся присутствовали 24.
Тип урока – изучение нового материала.
Цели: после урока учащиеся смогут: назвать избирательные системы, принципы избирательного права, дать определение понятию абсентеизм; работать с документами, словарем; работать в группе; понять необходимость участия в выборах.
Ход урока.
Организационный момент.
Вопрос классу (мозговой штурм): посмотрите на рисунки на доске и определите тему урока.
Далее беседа по теме урока. Учитель объясняет о существовании различных избирательных систем. И задает соответствующие вопросы.
Работа с документами: знакомство со статьей 32 Конституции РФ и ответы на вопросы (работа в парах). Проверка выполнения задания.
Работа со словарем. Прочитать определение «абсентеизм», записать в тетрадь, попытаться дополнить причины данного явления.
Учитель предлагает нарисовать плакат, призывающий граждан принять участие в выборах.
Рефлексия и задание на дом.
Анализ урока.
Занятие проведено в кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п. Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет.
Основная задача урока – актуализировать знания учащихся о избирательной системе РФ. Цельурока предусматривает взаимосвязь воспитательного, обучающего и развивающего компонентов. Цели урока были сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся. Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учащимися.Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал урока связан с жизнью и интересами учащихся.
|
Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.
Анализируя урок с психологической стороны, можно отметить, что учителю удалось вовлечь всех учащихся в процесс. Учащиеся заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Учитель при необходимости умело изменял ход урока.
В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной.
Результат занятия – на уроке были достигнуты все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока. Ученики усвоили материал, овладели правовой терминологией, самостоятельно рассуждают по теме урока.
Урок 7. Обязанности граждан России. Единство прав и обязанностей. Дата проведения: 21.02.08.
Из 25 учащихся присутствовали 24.
Тип урока – изучение нового материала.
Цели урока. После изучения темы учащиеся смогут: назвать основные обязанности граждан РФ; обосновывать неразрывную связь прав и обязанностей; осознать личную ответственность каждого гражданина за выполнение своих обязанностей.
Ход урока.
Организационный момент.
Ученикам предлагается внимательно посмотреть на плакаты на доске и ответить на вопросы. Затем делается вывод о теме урока: о гражданском долге каждого из нас, о наших гражданских обязанностях.
Предлагаются задания:
Ответы на поставленные вопросы об обязанностях, закрепленных в российской Конституции? Проверка точности ответов по статьям Конституции РФ.
|
Далее работа в группах. Подумать и предложить возможные варианты дополнений в список наших с вами гражданских обязанностей.
Затем предлагается игра «Поправки в Конституцию», в ходе которой предлагается прочитать приведённые тексты и высказать своё отношение к проблемам, обсуждаемым в статьях. В ходе обсуждения группы выступают с законодательной инициативой о внесении необходимой поправки в текст Конституции. Вопрос решается голосованием класса.
Рефлексия и домашнее задание.
Анализ по уроку.
Занятие проведено в просторном кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет.
На данном уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. В ходе урока кроме дискуссий, были проведены фронтальный опрос, беседа, конспектирование, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока. Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока. При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, схемами и основные обозначения отображались на доске. Центральные моменты темы записывались учениками. По непонятным моментам ученики задавали вопросы.
Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников. В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному. Анализируя урок с психологической стороны, можно отметить, что учителю удалось вовлечь всех учащихся в процесс усвоения нового материала. Не только в конце, но и в ходе самого урока учитель активно использовал похвалу и поощрял учащихся с целью еще больше заинтересовать их излагаемым материалом, что ему отлично удалось.
|
Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок. В конце занятия преподаватель оглашает оценки учащихся, говорит на какой раздел теоретического материала нужно обратить внимание к следующему занятию и рекомендует дополнительную литературу по теме следующего занятия.
Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока.
Урок 8. Политический плюрализм. Дата проведения: 13.03.08.
Тип урока – дискуссия (беседа за «круглым столом»).
План:
1. Что такое плюрализм: а) принцип плюрализма как антипод монополизма; б) сущностные признаки плюрализма.
2. Связь политического плюрализма с плюрализмом в других сферах общественной жизни.
3. Многопартийность как проявление политического плюрализма: а) типология политических партий и партийных систем; б) достоинства и недостатки механизмов функционирования многопартийных систем в демократических странах.
Ход урока.
Беседа за «круглым столом» проводится согласно разработанному сценарию. Вначале классу сообщается цель и определяется форма работы, а также обсуждаются результаты выполнения опережающего домашнего задания. Выявляются следствия, вытекающие из правил проведения дискуссии: необходимость выявления в суждениях оппонента рациональных моментов, их уточнение и развитие; необходимость четкого формулирования выдвигаемого тезиса, установление сути разногласий между участниками дискуссии и ссылок на источники; недопустимость использования «палочных» аргументов типа: «Твое мировоззрение враждебно демократическим преобразованиям», а также нецелесообразность оценок склонностей и поступков оппонента.
|
Далее участники «круглого стола» приглашаются к беседе. Классу предлагается внимательно следить за дискуссией, включаться в обсуждение, опираясь на изучение правила и следствия, и в конце урока определить, кто из участников «круглого стола» лучше всего справился со своей задачей и почему, а также ответить на вопрос: носит ли политический плюрализм характер общечеловеческой ценности и почему?
Участники «круглого стола» на основе изученной литературы и ранее полученных знаний приводят аргументы (или контраргументы) в защиту (или опровержение) приведенных точек зрения.
Каждый из выступающих соблюдал регламент и правила ведения дискуссии, прежде всего, опирался (или ссылался) на высказанные ранее суждения, уточняя, развивая и конкретизируя обсуждаемую проблему. Учитель уточняет позиции выступающих, четко формулирует суть разногласий, обобщает сказанное, осуществляет плавные логические переходы от одного сюжета к другому, обращается с вопросами к аудитории, поддерживает дискуссионный характер беседы.
На заключительном этапе урока подводятся итоги беседы и коллективное обсуждение результатов выполнения заданий. Слушатели называют тех участников «круглого стола», которые, по их мнению, лучше всего справились с задачей коллективного обсуждения, не нарушая (либо незначительно отходя) установленных правил проведения дискуссии.
Участники «круглого стола», в свою очередь, оценивают ответы слушателей на поставленный в начале урока вопрос. Урок можно рассматривать как эффективный в том случае, если учащиеся смогут сделать вывод о том, что политический плюрализм носит характер общечеловеческой ценности, ибо все люди заинтересованы в стимулировании общественного развития, свободе политического выбора, мирном урегулировании социальных противоречий и конфликтов.
Анализ урока.
Занятие проведено в кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п. Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет.
Дискуссия переплеталась с заданиями по теме, которые ученики охотно выполняли.
|
На данном уроке, кроме дискуссий, были проведены опрос, беседа, комментированное выполнение заданий. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока.
Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока.
Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения. Стиль поведения учителя спокойный, корректный.
Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат.
Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!