Виды и периодичность технического обслуживания пожарных автомобилей. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Виды и периодичность технического обслуживания пожарных автомобилей.

2019-08-01 10931
Виды и периодичность технического обслуживания пожарных автомобилей. 4.56 из 5.00 9 оценок
Заказать работу

Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в технической готовности.

 

Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:

 

-постоянную техническую готовность к использованию;

 

-надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;

 

-безопасность движения;

 

-устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей;

 

-установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;

 

-уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

 

При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.

 

Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

 

-ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;

 

-техническое обслуживание на пожаре (учении);

 

-техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);

 

-техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);

 

-первое техническое обслуживание (ТО-1);

 

-второе техническое обслуживание (ТО-2);

 

-сезонное техническое обслуживание (СО).

 

Для новых типов шасси и импортных пожарных автомобилей могут устанавливаться дополнительные виды технического обслуживания согласно инструкциям заводов-поставщиков и фирм.

 

Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

 

Перед сменой караулов все пожарные автомобили, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности.

 

Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время его боевого дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче. Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям номеров боевого расчета.

 

Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.

 

При обнаружении неисправностей пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования принимаются меры по их устранению силами личного состава караула. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарное оборудование и снаряжение заменяются, а пожарная техника выводится из боевого расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется ЦППС.

 

Решение о замене пожарного оборудования и снаряжения принимается начальником караула, а о замене пожарной техники - руководителем подразделения (оперативным дежурным).

 

При отсутствии или неисправности резервной техники соответствующие должностные лица ставят в известность ЦППС для принятия мер по обеспечению пожарной безопасности района выезда данного подразделения за счет других подразделений гарнизона.

 

Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.

 

Неисправности, не требующие больших трудовых затрат, устраняются водителями заступающего и сменяющегося караулов на посту ТО подразделения, а при значительных дефектах пожарный автомобиль (узел, агрегат) по согласованию с начальником отдела (отделения) пожарной техники УГПС. ОГПС направляется в подразделение ТС, а автомобили состоящие на балансе объектов, направляются для устранения неисправностей в автохозяйства охраняемых объектов.

 

О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель делает запись в журнале учета ТО.

 

Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

 

Ответственность за содержание ПТВ пожарных автомобилей в исправности и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены автомобили.

 

Уход за пожарными автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяется командиром отделения.

 

Вывозимое на пожарном автомобиле ПТВ и пожарные рукава должны быть надежно закреплены.

 

Не допускается выполнять реконструкцию пожарного автомобиля и изменять места размещения ПТВ автомобиля при отсутствии соответствующей нормативно-технической документации.

 

Техническое обслуживание на пожаре (учении) выполняется водителем пожарного автомобиля в объеме требований Инструкции по эксплуатации

пожарного автомобиля.

 

Техническое обслуживание по возвращении с пожара проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении.

 

Техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега проводится закрепленными за автомобилем водителями, под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

 

Первое техническое обслуживание проводится на посту ТО подразделения закрепленными за автомобилем водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

 

Второе техническое обслуживание, проводится в ПТЦ, части, отдельном посту технической службы рабочими этих подразделений с участием водителя пожарного автомобиля согласно годовому плану-графику ТО-2.

 

Как исключение, допускается проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении при наличии необходимых условий для его выполнения.

 

При этом техническое обслуживание проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя.

 

В объектовых подразделениях ТО может проводиться на базе автохозяйства охраняемого объекта в соответствии с разработанными и согласованными графиками.

 

Первое и второе технические обслуживания выполняются после пробегов, устанавливаемых в зависимости от видов пожарных автомобилей, особенностей их конструкций и условий эксплуатации согласно нормативам периодичности технического обслуживания.

 

Техническое обслуживание в виде исключения разрешается проводить на станциях ТО автомобилей, а также в автохозяйствах и автотранспортных предприятиях других министерств и ведомств на основании заключенных в установленном порядке договоров с оплатой выполненных работ по безналичному расчету по действующим на этих станциям тарифам.

 

О проведении технического обслуживания делается записка в журнале учета, формуляре и эксплуатационной карте.

 

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание пожарных автомобилей несут:

 

*при проведении ТО на пожаре - водитель пожарного автомобиля;

 

*при проведении ежедневного обслуживания и технического обслуживания по возвращении с пожара начальник караула;

 

*при проведении ТО первой тысячи километров пробега и ТО-1-руководитель подразделения ГПС;

 

*при проведении сезонного обслуживания и ТО-2 – руководитель подразделения, в котором проводится обслуживание;

 

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей.

 

Для проведения ТО-1 и ТО-2 пожарный автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервным. Порядок вывода из боевого расчета на ТО пожарных автомобилей и замены их резервными определяется с учетом местных условий начальником гарнизона ГПС.

 

Время пребывания пожарного автомобиля на техническом обслуживании не должно превышать:

 

• двух дней для ТО-1;

 

• трех дней для ТО-2.

 

При техническом обслуживании автомобилей могут выполняться отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт) в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.

 

Пожарный автомобиль, прошедший ТО-2 (ремонт), получает руководитель и старший водитель подразделения по акту (сдачи выдачи).

 

Пожарный автомобиль, прошедший ТО, должен быть исправным, заправленным эксплуатационными материалами, чистым, отрегулированным, смазанным и отвечать требованиям эксплуатационной документации.

 

Постановка на боевое дежурство пожарных автомобилей, не прошедших очередное обслуживания, запрещена.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.