Вычисление элементов круговых кривых и детальная разбивка. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Вычисление элементов круговых кривых и детальная разбивка.

2019-08-03 371
Вычисление элементов круговых кривых и детальная разбивка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При изменении направления трассы ее прямые участки сопрягаются круговыми кривыми. Радиус кривой зависит от класса дороги и задается техническим предписанием.

Чтобы отыскать на местности начало кривой (НК), середину кривой (СК) и конец кривой (КК) по измеренному углу поворота и радиусу закругления R по формулам сначала вычисляют ее элементы: тангенс (Т), кривую (К), биссектрису (Б) и домер (Д).

 

Радиус круговой кривой задается техническим предписанием на выполнение изыскательских работ и зависит от категории дороги и условий строительства.

Затем вычисляют пикетажное наименование главных точек кривой: НК=ВУ-Т, КК=НК+К Контроль: ПК КК=ПК ВУ+Т-Д,

    При разбивке пикетажа пикеты, оказавшиеся на тангенсах, выносят на кривую методом прямоугольных координат. За начало координат принимают точку НК или КК в зависимости от того, к какой из них ближе находится пикет. За ось абсцисс (X) принимают линию тангенса по направлению к вершине угла, а за ось (Y)-линию, перпендикулярную оси абсцисс. Прямоугольные координаты пикета выбирают или из таблиц или вычисляют по формулам.

 

 

  R sin 2 2              

 

Рис. 12. Геометрическая схема вычисления прямоугольных координат

пикетов для перенесения их на кривую

Геометрическая схема вычисления прямоугольных координат пикетов для перенесения их на кривую. Для построения на местности точек НК и КК достаточно от вершины угла поворота отложить отрезки, равные Т и подписать их пикетажное наименование. Для построения точки СК необходимо в вершине угла построить биссектрису и по ее направлению отложить ее длину Б. Кривую разбили на пикеты через 10м, для которых были вычислены прямоугольные координаты.

Таблица№ 11. Пикетажный журнал

ВУ1 ПК4 +26,10 ВУ1 ПК4 +26,10
Т   41,4 Т   41,4
НК ПК2 +34,7 Σ   267,2
К   78,5 D   4,3
КК ПК4 +13,2 КК ПК4 +13,2

 

Прямоугольные координаты для пересечения пикетов на кривую

ПК l X Y
ПК4 13,2    
ПК3 15,3    

Нивелирование трассы

    Нивелирование трассы выполняют проложением нивелирных ходов по оси трассы от ближайшего репера. Если привязка возможна только одного конца трассы, то нивелирование выполняют в прямом и обратном направлениях. При нивелировании применяют способ «вперед». В качестве связующих точек принимают пикеты. Нивелирование выполняют по двух сторонним рейкам с контролем снятия отсчетов по пятке рейке.

    Закончив нивелирование на станции связующих точек, приступают к нивелированию промежуточных точек. Для этого задний реечник последовательно устанавливает рейку на все плюсовые точки, включая и точки на поперечнике. Отсчеты на промежуточные точки снимают только по черной стороне рейки и записывают их в журнал в соответствующую графу. После вычисления превышений между связующими точками переходят на следующую станцию.

Обработка результатов нивелирования. Вычисления выполняют в журнале технического нивелирования в следующей последовательности:

Вычисляют превышения между связующими точками по черной и красной сторонам реек и сравнивают их между собой. Расхождение не должно превышать 4мм.

    2. Если условие выполняется, то вычисляют среднее превышение с округлением до целых миллиметров.

    3. Производят постраничный контроль, для чего вычисляют на каждой странице сумму всех задних отсчетов (З), сумму передних отсчетов (П), сумму превышений (h) и сумму средних превышений (hcр). При правильных вычислениях должно выполняться тождество

З-П=h=2hcр

с учетом погрешностей округления средних превышений.

4. Определяют невязку нивелирного хода по формуле

fh=hcр-(Нк-Нн),                                                   

где hcр- сумма средних превышений по всему ходу;

5.Вычисляют допустимую невязку. Для технического нивелирования она равна

доп fh = ±50мм*l0,5 =± 59мм                                                  

где L - длина хода в км.

Величина невязки характеризует качество полевых измерений. Поэтому в случае недопустимой невязки полевые измерения повторяют.

    6. Распределяют невязку поровну на все превышения с округлением их до миллиметров. Поправки записывают над средними превышениями.                                     

    Исправленное превышение вычисляют как алгебраическую сумму среднего превышения и поправки. Контролем правильности распределения невязки является совпадение суммы исправленных превышений с теоретической суммой, т.е.

hиспр.=(Нк-Нн).

    7.По известной отметке начального репера вычисляют высоты всех связующих точек

Нi+1=Hi+hi,i+1испр.

    В конце должны получить отметку конечного репера (Н     ).

        

Таблица №12. Журнал технического нивелирования

Середина м/у точками № т. виз.

i

h ср,мм H,м

Репер-ПК0

Репер ч 1465 к 6265 п 4800 398

398

160,000
ПК0 1067 5867 4800 398 160,398

ПК0-ПК1

ПК0 1429 6229 4800 552

554

160,398
ПК1 877 5673 4796 556 160,952

ПК1-ПК2

ПК1 1414 6219 4805 618

618

160,952
ПК2 796 5601 4805 618 161,570

ПК2-ПК3

ПК2 2122 6923 4801 -598

-598

161,570
ПК3 2720 7521 4801 -598 160,972

ПК3-ВУ

ПК3 2903 7704 4801 696

696

160,972
ВУ 2207 7008 4801 696 161,668

ВУ-ПК4

ВУ 1459 6260 4801 476

476

161,668
ПК4 983 5784 4801 476 162,144

ПК4-ПК5

ПК4 1852 6650 4798 -608

-608

161,144
ПК5 2460 7258 4798 -608 161,536

ПК5-ПК6

ПК5 1683 6483 4800 -944

-944

161,536
ПК6 2627 7427 4800 -944 160,592

ПК6-ПК7

ПК6 1969 6769 4800 -590

-590

160,592
ПК7 2559 7359 4800 -590 160,002

 

Середина м/у точками № т. виз.

i

hср,мм H.м

ПК7-ПК6

ПК7 ч 1635 к 6435 п 4800 590

590

160,002
ПК6 2225 7025 4800 590 160,592

ПК6-ПК5

ПК6 2003 6805 4802 944

944

160,592
ПК5 2947 7749 4802 944 161,536

ПК5-ПК4

ПК5 1864 6661 4797 608

608

161,536
ПК4 2472 7269 4797 608 162,144

ПК4-ВУ

ПК4 1321 6121 4800 -476

-476

162,144
ВУ 1797 6597 4800 -476 161,668

ВУ-ПК3

ВУ 1423 6224 4801 -696

-696

161,668
ПК3 2119 6920 4801 -696 160,972

ПК3-ПК2

ПК3 1717 6517 4800 598

598

160,972
ПК2 2315 7115 4800 598 161,570

ПК2-ПК1

ПК2 2012 6814 4802 -618

-618

161,570
ПК1 2630 7432 4802 -618 160,952

ПК1-ПК0

ПК1 2451 7251 4800 -554

-554

160,952
ПК0 3000 7805 4795 -554 160,398

ПК0-Репер

ПК0 2132 6932 4800 -397

-397

160,398
Репер 2529 7329 4800 -397 160,000

невязки!!

 

5.Графическое оформление работ

Профиль строят на миллиметровой бумаге по отметкам точек, вычисленным в журнале технического нивелирования. Горизонтальный и вертикальный масштаб профиля зависит от вида сооружения, протяженности трассы, характера рельефа местности и других условий. На практике рекомендуется принимать следующие масштабы:

- горизонтальный 1:1000,

- вертикальный 1:100.

Порядок построения профиля следующий:

1.Построить профильную сетку. Ширина граф указана в табл.5.2.

2.В масштабе 1:1000 отложить все пикеты и плюсовые точки в графе расстояний. Если между пикетами есть плюсовые точки, то указывают расстояние от пикета до плюсовой точки, либо между плюсовыми точками

3.Над пикетами и плюсовыми точками в графе отметки земли выписывают их значения, округлив их до сотых долей метра.

4.Выбирают отметку условного горизонта кратную 10 м таким образом, чтобы точка профиля, с наименьшей отметкой, находилась выше профильной сетки на 4-5 см. За линию условного горизонта принимают верхнюю линию профильной сетки.

5.От линии условного горизонта в масштабе 1:100 на перпендикулярах к ней откладывают фактические (черные) отметки всех пикетов и промежуточных точек. Точки, полученные в результате построения, соединяют между собой прямыми линиями и таким образом получают профиль местности.

6.В соответствии с пикетажной книжкой заполняют графу "план трассы". Для заполнения этой графы посередине ее проводят линию и, пользуясь данными пикетажного журнала, строят контуры местности.

7. Над продольным профилем или справа от него строят поперечные профили. Горизонтальный и вертикальный масштаб принимают 1:200. Поперечные профили строят по тем же правилам, что и продольный профиль.

8. Пользуясь пикетажным обозначением начала и конца кривой, приведенной в пикетажном журнале, заполняют графу "прямые и кривые" Сначала наносят точки начала и конца кривой, руководствуясь пикетажным журналом. От этих точек проводят линии вверх до линии пикетов. Около этих линий выписывают расстояния до ближайших пикетов слева и справа. Сумма внутренних расстояний является контрольным числом длины кривой. От начала каждой кривой до ее конца проводят условные дуги. Если трасса поворачивает вправо, то дугу проводят крутизной вверх, если влево - вниз. Около дуг или внутри их выписывают все элементы кривой из пикетажного журнала. Отрезки прямых линий на профиле между концами предшествующей кривой и началом последующей кривой называют прямыми вставками. Над серединой каждой прямой вставки надписывают румб, а под ней - ее длину. Контролем расстояний служит сумма всех прямых вставок и кривых, которая должна быть равна длине всей трассы.

Румб исходной линии получили в результате измерения угла отклонения трассы от северного направления буссолью. Румбы остальных прямых вставок вычисляют непосредственно по углам поворота трассы.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.