Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-03 | 371 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При изменении направления трассы ее прямые участки сопрягаются круговыми кривыми. Радиус кривой зависит от класса дороги и задается техническим предписанием.
Чтобы отыскать на местности начало кривой (НК), середину кривой (СК) и конец кривой (КК) по измеренному углу поворота и радиусу закругления R по формулам сначала вычисляют ее элементы: тангенс (Т), кривую (К), биссектрису (Б) и домер (Д).
Радиус круговой кривой задается техническим предписанием на выполнение изыскательских работ и зависит от категории дороги и условий строительства.
Затем вычисляют пикетажное наименование главных точек кривой: НК=ВУ-Т, КК=НК+К Контроль: ПК КК=ПК ВУ+Т-Д,
При разбивке пикетажа пикеты, оказавшиеся на тангенсах, выносят на кривую методом прямоугольных координат. За начало координат принимают точку НК или КК в зависимости от того, к какой из них ближе находится пикет. За ось абсцисс (X) принимают линию тангенса по направлению к вершине угла, а за ось (Y)-линию, перпендикулярную оси абсцисс. Прямоугольные координаты пикета выбирают или из таблиц или вычисляют по формулам.
R sin 2 2
Рис. 12. Геометрическая схема вычисления прямоугольных координат
пикетов для перенесения их на кривую
Геометрическая схема вычисления прямоугольных координат пикетов для перенесения их на кривую. Для построения на местности точек НК и КК достаточно от вершины угла поворота отложить отрезки, равные Т и подписать их пикетажное наименование. Для построения точки СК необходимо в вершине угла построить биссектрису и по ее направлению отложить ее длину Б. Кривую разбили на пикеты через 10м, для которых были вычислены прямоугольные координаты.
|
Таблица№ 11. Пикетажный журнал
ВУ1 | ПК4 | +26,10 | ВУ1 | ПК4 | +26,10 |
Т | 41,4 | Т | 41,4 | ||
НК | ПК2 | +34,7 | Σ | 267,2 | |
К | 78,5 | D | 4,3 | ||
КК | ПК4 | +13,2 | КК | ПК4 | +13,2 |
Прямоугольные координаты для пересечения пикетов на кривую | |||
ПК | l | X | Y |
ПК4 | 13,2 | ||
ПК3 | 15,3 |
Нивелирование трассы
Нивелирование трассы выполняют проложением нивелирных ходов по оси трассы от ближайшего репера. Если привязка возможна только одного конца трассы, то нивелирование выполняют в прямом и обратном направлениях. При нивелировании применяют способ «вперед». В качестве связующих точек принимают пикеты. Нивелирование выполняют по двух сторонним рейкам с контролем снятия отсчетов по пятке рейке.
Закончив нивелирование на станции связующих точек, приступают к нивелированию промежуточных точек. Для этого задний реечник последовательно устанавливает рейку на все плюсовые точки, включая и точки на поперечнике. Отсчеты на промежуточные точки снимают только по черной стороне рейки и записывают их в журнал в соответствующую графу. После вычисления превышений между связующими точками переходят на следующую станцию.
Обработка результатов нивелирования. Вычисления выполняют в журнале технического нивелирования в следующей последовательности:
Вычисляют превышения между связующими точками по черной и красной сторонам реек и сравнивают их между собой. Расхождение не должно превышать 4мм.
2. Если условие выполняется, то вычисляют среднее превышение с округлением до целых миллиметров.
3. Производят постраничный контроль, для чего вычисляют на каждой странице сумму всех задних отсчетов (З), сумму передних отсчетов (П), сумму превышений (h) и сумму средних превышений (hcр). При правильных вычислениях должно выполняться тождество
З-П=h=2hcр
с учетом погрешностей округления средних превышений.
4. Определяют невязку нивелирного хода по формуле
fh=hcр-(Нк-Нн),
|
где hcр- сумма средних превышений по всему ходу;
5.Вычисляют допустимую невязку. Для технического нивелирования она равна
доп fh = ±50мм*l0,5 =± 59мм
где L - длина хода в км.
Величина невязки характеризует качество полевых измерений. Поэтому в случае недопустимой невязки полевые измерения повторяют.
6. Распределяют невязку поровну на все превышения с округлением их до миллиметров. Поправки записывают над средними превышениями.
Исправленное превышение вычисляют как алгебраическую сумму среднего превышения и поправки. Контролем правильности распределения невязки является совпадение суммы исправленных превышений с теоретической суммой, т.е.
hиспр.=(Нк-Нн).
7.По известной отметке начального репера вычисляют высоты всех связующих точек
Нi+1=Hi+hi,i+1испр.
В конце должны получить отметку конечного репера (Н ).
Таблица №12. Журнал технического нивелирования
Середина м/у точками | № т. виз. | i | h ср,мм | H,м | |
Репер-ПК0 | Репер | ч 1465 к 6265 п 4800 | 398 | 398 | 160,000 |
ПК0 | 1067 5867 4800 | 398 | 160,398 | ||
ПК0-ПК1 | ПК0 | 1429 6229 4800 | 552 | 554 | 160,398 |
ПК1 | 877 5673 4796 | 556 | 160,952 | ||
ПК1-ПК2 | ПК1 | 1414 6219 4805 | 618 | 618 | 160,952 |
ПК2 | 796 5601 4805 | 618 | 161,570 | ||
ПК2-ПК3 | ПК2 | 2122 6923 4801 | -598 | -598 | 161,570 |
ПК3 | 2720 7521 4801 | -598 | 160,972 | ||
ПК3-ВУ | ПК3 | 2903 7704 4801 | 696 | 696 | 160,972 |
ВУ | 2207 7008 4801 | 696 | 161,668 | ||
ВУ-ПК4 | ВУ | 1459 6260 4801 | 476 | 476 | 161,668 |
ПК4 | 983 5784 4801 | 476 | 162,144 | ||
ПК4-ПК5 | ПК4 | 1852 6650 4798 | -608 | -608 | 161,144 |
ПК5 | 2460 7258 4798 | -608 | 161,536 | ||
ПК5-ПК6 | ПК5 | 1683 6483 4800 | -944 | -944 | 161,536 |
ПК6 | 2627 7427 4800 | -944 | 160,592 | ||
ПК6-ПК7 | ПК6 | 1969 6769 4800 | -590 | -590 | 160,592 |
ПК7 | 2559 7359 4800 | -590 | 160,002 |
Середина м/у точками | № т. виз. | i | hср,мм | H.м | ||
ПК7-ПК6 | ПК7 | ч 1635 к 6435 п 4800 | 590 | 590 | 160,002 | |
ПК6 | 2225 7025 4800 | 590 | 160,592 | |||
ПК6-ПК5 | ПК6 | 2003 6805 4802 | 944 | 944 | 160,592 | |
ПК5 | 2947 7749 4802 | 944 | 161,536 | |||
ПК5-ПК4 | ПК5 | 1864 6661 4797 | 608 | 608 | 161,536 | |
ПК4 | 2472 7269 4797 | 608 | 162,144 | |||
ПК4-ВУ | ПК4 | 1321 6121 4800 | -476 | -476 | 162,144 | |
ВУ | 1797 6597 4800 | -476 | 161,668 | |||
ВУ-ПК3 | ВУ | 1423 6224 4801 | -696 | -696 | 161,668 | |
ПК3 | 2119 6920 4801 | -696 | 160,972 | |||
ПК3-ПК2 | ПК3 | 1717 6517 4800 | 598 | 598 | 160,972 | |
ПК2 | 2315 7115 4800 | 598 | 161,570 | |||
ПК2-ПК1 | ПК2 | 2012 6814 4802 | -618 | -618 | 161,570 | |
ПК1 | 2630 7432 4802 | -618 | 160,952 | |||
ПК1-ПК0 | ПК1 | 2451 7251 4800 | -554 | -554 | 160,952 | |
ПК0 | 3000 7805 4795 | -554 | 160,398 | |||
ПК0-Репер | ПК0 | 2132 6932 4800 | -397 | -397
| 160,398 | |
Репер | 2529 7329 4800 | -397 | 160,000 |
невязки!!
5.Графическое оформление работ
Профиль строят на миллиметровой бумаге по отметкам точек, вычисленным в журнале технического нивелирования. Горизонтальный и вертикальный масштаб профиля зависит от вида сооружения, протяженности трассы, характера рельефа местности и других условий. На практике рекомендуется принимать следующие масштабы:
- горизонтальный 1:1000,
- вертикальный 1:100.
Порядок построения профиля следующий:
1.Построить профильную сетку. Ширина граф указана в табл.5.2.
2.В масштабе 1:1000 отложить все пикеты и плюсовые точки в графе расстояний. Если между пикетами есть плюсовые точки, то указывают расстояние от пикета до плюсовой точки, либо между плюсовыми точками
3.Над пикетами и плюсовыми точками в графе отметки земли выписывают их значения, округлив их до сотых долей метра.
4.Выбирают отметку условного горизонта кратную 10 м таким образом, чтобы точка профиля, с наименьшей отметкой, находилась выше профильной сетки на 4-5 см. За линию условного горизонта принимают верхнюю линию профильной сетки.
5.От линии условного горизонта в масштабе 1:100 на перпендикулярах к ней откладывают фактические (черные) отметки всех пикетов и промежуточных точек. Точки, полученные в результате построения, соединяют между собой прямыми линиями и таким образом получают профиль местности.
6.В соответствии с пикетажной книжкой заполняют графу "план трассы". Для заполнения этой графы посередине ее проводят линию и, пользуясь данными пикетажного журнала, строят контуры местности.
7. Над продольным профилем или справа от него строят поперечные профили. Горизонтальный и вертикальный масштаб принимают 1:200. Поперечные профили строят по тем же правилам, что и продольный профиль.
8. Пользуясь пикетажным обозначением начала и конца кривой, приведенной в пикетажном журнале, заполняют графу "прямые и кривые" Сначала наносят точки начала и конца кривой, руководствуясь пикетажным журналом. От этих точек проводят линии вверх до линии пикетов. Около этих линий выписывают расстояния до ближайших пикетов слева и справа. Сумма внутренних расстояний является контрольным числом длины кривой. От начала каждой кривой до ее конца проводят условные дуги. Если трасса поворачивает вправо, то дугу проводят крутизной вверх, если влево - вниз. Около дуг или внутри их выписывают все элементы кривой из пикетажного журнала. Отрезки прямых линий на профиле между концами предшествующей кривой и началом последующей кривой называют прямыми вставками. Над серединой каждой прямой вставки надписывают румб, а под ней - ее длину. Контролем расстояний служит сумма всех прямых вставок и кривых, которая должна быть равна длине всей трассы.
|
Румб исходной линии получили в результате измерения угла отклонения трассы от северного направления буссолью. Румбы остальных прямых вставок вычисляют непосредственно по углам поворота трассы.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!