Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-08-03 | 214 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Другими словами, тело в каббале и есть душа. Под телом в нашем мире мы понимаем физиологическую плоть, состоящую из материи нашего мира по отпечатку строения души. Для чего это создано таким образом? Для того чтобы человек, находящийся в нашем мире, ощущая себя как биологическое тело с набором желаний, рождался и существовал независимо от воздействия Творца. Именно в этом состоянии у него появляется свобода воли, возможность самостоятельно развить свою душу. Тогда, кроме физического тела, у него будет и душа.
Душа – это внутреннее чувство человека, желание насладиться, наполниться близостью, подобием свойств с Творцом, который является Абсолютом, совершенством – но не ради себя, а ради Него. Такое состояние можно сравнить с ощущением от знакомства с великим и уважаемым человеком, но не просто сближения с ним, а достижения подобия свойств, мыслей, что коренным образом меняет взаимоотношения.
Пока человек не развил в себе душу, он имеет так называемую «витальную силу», энергию, присущую любому живому существу. Она обеспечивает ему жизненный процесс, откуда он может с нулевого уровня начать свое духовное развитие. Однако эта «витальная сила» не имеет никакого отношения к душе. Она называется земной и таковой отпечатывается в наших пяти органах чувств. Весь наш мир представляет собой низшую духовную ступень и существует лишь как ее отпечаток, только в эгоистическом материале. Поэтому между духовным и материальным состоянием нет прямой связи, а существует лишь причинноследственная.
Душа должна сформироваться. Она ждет, когда человек будет готов развить ее, то есть пройдет в этом мире состояния, которые, с одной стороны, убедят его, что внутри тела, его эгоистических желаний нет наполнения, а с другой – когда в нем пробудится так называемая «точка в сердце». Это точка его духовной составляющей, которая может меняться в соответствии с личным выбором, собственным усилием, своим желанием духовно развиваться. Это необходимо сделать! Изначально точка в сердце присутствует, подобно зародышу, внутри желаний. Желание получить, единственное творение проходит многие кругообороты, а точка в сердце, или зачаток будущей души, как бы ждет своего часа. После того как желания тела прошли все свои метаморфозы и развились до такого состояния, когда человек начинает понимать, что дальше в этом направлении ему развиваться некуда, когда он осознает порочность эгоистического развития, направленного лишь на поглощение, тогда и начинает проявляться точка в сердце. В этот момент в человеке образуется сила, отталкивающая его от себялюбивого мировосприятия, и одновременно у него возникает стремление к духовному миру.
|
Тест
1. Согласно теории веры, «душа и тело» это:
а. неделимое целое;
б. душа – внешняя, а тело – внутренняя часть;
в. душа – это желание отдавать, а тело – желание получать;
г. душа является вечной частью, а тело – преходящей.
2. Согласно теории дуализма:
а. душа есть только у человека;
б. тело является порождением и продолжением души;
в. душа является порождением и продолжением тела;
г. тело и душа – две независимые части.
3. По теории отрицания, человеком управляет:
а. душа человека;
б. тело человека;
в. мозг человека;
г. неизвестная внешняя сила.
4. Какая из теорий верна?
а. теория веры;
б. теория дуализма;
в. теория отрицания;
г. все эти теории неверны.
5. Каббала принимает знания, если они получены:
а. опытным путем;
б. путем логических заключений;
в. путем «духовных» доказательств;
г. даны свыше.
6. Предмет исследований теорий дуализма, веры, отрицания:
а. право, человек и государство;
|
б. человек, его душа и тело;
в. отношение человека к природе;
г. отношения в семье.
7. На каких данных основаны выводы каббалы?
а. знание о Высшем мире получено ученымикаббалистами в результате непосредственных опытов и исследований на себе;
б. на теоретических рассуждениях;
в. знания о Высшем мире основаны на представлениях человека в своем разуме;
г. знания о Высшем мире основаны на изучении каббалистических книг.
8. Мозг человека выстраивает картину окружающего мира…:
а. на основании ощущений, доставляемых мозгу пятью органами чувств;
б. на основании событий, происходящих вокруг человека;
в. на основании различных теорий и учений;
г. все ответы правильные.
9. Что на самом деле существует в реальности:
а. энергия;
б. материя;
в. желания;
г. нет правильного ответа.
10. Состояние, когда человек способен воспринимать реальность без ограничений, – это:
а. мир Бесконечности;
б. мир Адам Кадмон;
в. мир Ацилут;
г. духовный мир.
Глава 17
Понятие души в каббале
Условия развития души
Что значит иметь душу
Три этапа развития души
Цель кругооборотов душ
Тест
Дополнительный материал
Условия развития души
В нашем мире люди не могут вести оптимальный образ жизни без элементарных знаний о его устройстве и влиянии на человеческий организм. Человек должен иметь представление, по каким законам существуют неживая, растительная, животная природа и человеческое общество. Чем глубже он познает окружающий мир, тем проще и безопасней себя в нем чувствует. Если судьба забросит современного горожанина в пустыню, то, не будучи осведомленным о специфических условиях жизни в ней, он просто погибнет. Чтобы адекватно обитать в той или иной среде, необходимо знать, как она функционирует, каковы ее законы и свойства, что в ней полезно, а что вредно и даже представляет смертельную опасность для жизни.
Соответственно, для комфортного существования в человеческом сообществе каждый его член должен знать и понимать себе подобных и общество в целом. Без этого он не сможет быть его полноценным представителем.
Если поместить в современную социальную среду первобытного дикаря, не имеющего представления ни о законах социума, ни о техническом прогрессе, ни об уровне сознания окружающих и их взаимоотношениях, сможет ли он выжить? Любой человек, не обладающий знаниями о природе и обществе, не сможет существовать в нашем мире.
|
Точно так же душа человека не может пребывать в духовном мире, не приобретя определенных представлений о его природе и законах. Это включает в себя сведения об устройстве и функционировании духовных миров, парцуфим [243], сфирот [244], об их взаимодействиях, называемых зивугим [245], и о следствиях их действий.
Однако для того, чтобы возникла необходимость ознакомиться с духовным миром, человек должен иметь душу. Только тогда ему становится важно выяснить природу духовного мира, потому что такое знание даст возможность душе существовать в нем.
17.2. Что значит иметь душу
Душа – это духовный орган, постепенно зарождающийся в человеке, находящемся в нашем мире. Рождение души означает последовательное развитие ощущения, вызванного воздействием духовных сил, появление новых альтруистических желаний, возникновение минимального восприятия Творца.
Таким образом, наряду с физическим телом, живущим по законам физиологии, в человеке появляется тело духовное, существующее в мире духовном. Как без знания законов природы и общества мы не смогли бы физически существовать в этом мире, так и наша душа, наше духовное тело не сможет пребывать в духовном мире без знакомства с его природой. Верно и обратное: человек, не имеющий духовных знаний, никогда не обретет душу, поскольку немедленно навредит ей. Поэтому Высшее управление ограничивает возможности восприятия несведущего человека и препятствует его духовному росту.
Ощущения духовного мира обретает лишь тот, кто способен действовать с полным пониманием законов функционирования духовной среды, которая ему открывается.
Итак, человек, не имеющий духовных знаний, не обретет душу, получивший душу развивается в духовном мире, подобно новорожденному в нашем мире.
Три этапа развития души
В рождении и развитии физического тела различают три периода, являющиеся следствием трех этапов развития души.
|
Первый этап – процесс рождения и появление на свет. На этом этапе отсутствуют знания и навыки, все необходимое младенец получает от родителей, существуя исключительно благодаря их усилиям и заботе. Аналогично физическому происходит и духовное рождение. То есть выход в духовный мир осуществляется после осознания своей эгоистической природы как зла и приобретения начального желания к исправлению.
Под осознанием зла имеется в виду ясное понимание того, что во мне отсутствуют любые желания духовного уровня – желания к тому, что выходит за рамки моих личных, эгоистических интересов. После этого происходит рождение: Высший дает человеку силы полностью перестроить свою природу, подавить эгоистические желания, создав на них экран, и принять условия первого сокращения [246]. Такое состояние называется рождением духовного желания – кли. Несмотря на то что у человека появляются все большие и большие желания вследствие раскрытия огромных духовных наслаждений, он предпочитает оставаться в состоянии зародыша [247]. Такое исправленное желание называется 1м малым состоянием (катнут алеф) [248].
Душа, полученная живущим в нашем мире взрослым человеком, называется новорожденной.
В момент ее рождения человек еще не обладает никакими духовными знаниями и не в состоянии понять процессов, происходящих в духовном мире, подобно тому, как новорожденный не осознает своего местонахождения. У новорожденной души [249] есть только авиют алеф – экран сопротивления на самую малую часть своего эгоизма.
Новорожденная душа не может самостоятельно продвигаться и производить какие бы то ни было духовные действия, как младенец не может выполнять никаких осознанных физических действий. Пребывая в состоянии «духовно новорожденного», можно существовать, как и в нашем мире, только за счет родителей.
Это предполагает необходимость примкнуть к Высшему парцуфу и, прилагая все личные усилия, стараться, вопреки любым эгоистическим помехам, искушающим всевозможными наслаждениями, или доводам разума, не отрываться от Него.
В процессе своего духовного продвижения человек сталкивается с разнообразными помехами и соблазнами, побуждающими его совершать неблаговидные проступки и впадать в «животные» (то есть ради себя) наслаждения. Необходимость таких проявлений слабоволия предопределена свыше: человеку важно осознать, насколько он ничтожен и слаб в своих духовных желаниях и до какой степени сильна его эгоистическая природа. Если, несмотря на это, человек «приклеивается» к Высшему парцуфу [250], он вступает в фазу духовного роста и преодолевает стоящие на его пути препятствия.
Помехи посылаются Высшим намеренно, причем так, что низший этого не чувствует: Высший ставит перед ним всевозможные препятствия в духовном продвижении, чтобы тот, убедившись в собственном бессилии, воззвал к Нему о помощи.
|
Просьба о помощи – это внутреннее осознание никчемности своей эгоистической природы в сравнении с уже раскрывающейся человеку природой Творца. Это ощущение можно сравнить со стыдом, охватывающим человека, обнаружившего, что он единственный в мире не умеет читать или выполнять тому подобные элементарные действия и о его ущербности всем известно. Именно такие состояния испытывает в своем духовном продвижении каббалист, когда, взаимодействуя с Творцом, раскрывает эгоистическую природу своих мыслей и желаний.
Здесь может помочь только Высший. Ему не нужны унижения и мольбы. Взаимодействие начинается тогда, когда, осознав свое бессилие, низший создает в себе условия для получения помощи от Высшего. Если же человек еще не осмыслил, что он не в состоянии самостоятельно справиться с одолевающим его эгоизмом, с тягой к наслаждениям, то у него еще нет кли, то есть возможности получить помощь Творца.
Такая ситуация напоминает процесс обучения: человек может получать знания от другого, только если убежден, что тот знает больше него. Ощущая свое полное ничтожество, человек порывается оставить духовный путь, потому что внутренний голос убеждает его, что у него недостанет сил для продвижения. Удержаться в состоянии духовного продвижения можно только с помощью силы Высшего парцуфа.
Второй этап – рост и получение необходимых знаний и разума, дающих возможность избегать вредного и опасного для тела, но при самостоятельной заботе о себе под контролем отца и матери.
Рост в духовном мире можно уподобить физическому развитию. Человек становится более наполненным относительно света хасадим [251]: увеличивается его желание на отдачу; он становится выше относительно света хохма [252]: растет возможность получения света ради Творца.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!