Вместо введения или совершенство как таковое — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Вместо введения или совершенство как таковое

2019-08-03 126
Вместо введения или совершенство как таковое 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«То, что ищешь, найдешь, только обыскав самого себя».

Закон Буба

Вспоминается известная притча, но которой «не уста­новленная группа лиц», прогуливаясь по лесу, обнару­жила некоего субъекта мужского пола, каковой, весь в поту и в изнеможении, копошился с пилой у не очень-то и толстой сосны. На резонный вопрос о том, что он здесь делает, мужик раздраженно ответил: «Что, сами не видите? Пятый час пилю это проклятое дерево!» По­сле чего, сопоставив продолжительность процесса пиле­ния и толщину сосны, гуляющие резонно, хотя и до­вольно-таки робко, поинтересовались: «А, может быть, тебе надо просто пилу заточить?» На что означенный мужчина все так же раздраженно ответил: «Некогда мне ее затачивать! Мне пилить надо!»

Ну, как вы там — хоть слегка, но захихикали? На­верное да, ибо при всей любви к ближнему можно (а может быть, и нужно) посмеяться над человеком, кото­рый тупо, долго и нудно использует неисправный инст­румент вместо того, чтобы приведя его в порядок, легко и быстро сделать свое дело. Однако вы поняли, над кем на самом деле вы смеетесь? Да над самим собой! По­скольку точно так же, как этот чудаковатый мужик, вместо того, чтобы довести до совершенства или хотя бы нужно кондиции единственный инструмент, с помощью которого вы прокладываете себе дорогу по жизни — си-речь самого себя, — самозабвенно и в общем-то просто глупо тщитесь посредством этого явно некондиционного изделия обеспечить себе эффективную и где-то даже счастливую жизнедеятельность...


Вместо введения ______________________________ 7

Согласитесь, ведь совершенно бесспорно, что для то­го, чтобы иметь совершенную жизнь, надо просто и все­го-навсего быть совершенным. Что чем совершенней мы становимся, тем все более совершенной становится наша жизнедеятельность. И что любое совершенствование са­мого себя немедленно и непреложно сказывается на со­вершенстве нашей жизни.

Тут весьма важно то, что хотите вы того или нет, но у вас уже есть все (и необходимое, и достаточное) для этого самого совершенства. Ибо вы обладаете, самым совершенным (на данный момент и в данной же реаль­ности) логико-интуитивным вычислительным устройст­вом, а именно вашим собственным мозгом.

Не пугайтесь прозвучавшей выше «кибернетичес­кой» аналогии. Она вполне уместна, поскольку совре­менная психологическая наука часто и в общем-то с пользой уподобляет (но только уподобляет!) человече­ский мозг белково-коллоидному био-компьютеру совер­шенно фантастической мощности (10 потенциальных взаимосвязей — между прочим, количество элементов в этой нашей Вселенной заметно меньше!) и быстродейст­вия (то, что «комочек серого вещества между ушами» управляя вашим Сознанием и Телом, делает всего за од­ну минуту, современные «Пентиумы» способны «сотво­рить» за несколько десятков лет!).

Как и «обычные» компьютеры, данное белково-кол-лоидное устройство состоит, во-первых, из аппаратного обеспечения или, на жаргоне компьютерщиков, «желе­за» (вот только у них это системный блок, монитор и тому подобное, а у нас сам по себе мозг, центральная и периферическая нервная система). А, во-вторых, — из обеспечения программного: набора программ, которые в сумме и составляют то, что принято называть человече­ской психикой (в «нормальных» компьютерах это «об­зывается» словом «оболочка» — сиречь Windows, Word, Excel и т. п.).

И здесь ну очень интересно то, что по мнению ней­рофизиологов и прочих «мозговедов», это самое аппаратное обеспечение человеческого биокомпьютера различается у


8_________________ НЛП человеческого совершенства

разных же людей не более чем «Пентиумы» различных модификаций — то есть, в самом худшем случае, объе­мом памяти и быстродействием. Но буде в плане чело­веческого совершенства различия между славными представителями цивилизации говорящих обезьян, на-личиствуют явно и недвусмысленно, остается пред­положить, что данная (и, порой, очень-очень большая) разница определяется (прежде и более всего) прог­раммным обеспечением нашего с вами мозга. Тем, ка­кие такие (и насколько совершенные) программы в нем находятся. И тем, насколько умело этими программами вы пользуетесь.

Так что на вопрос о том, почему имея столь совер­шенный белково-коллоидный «агрегат», мы, тем не ме­нее, сплошь и рядом демонстрируем унылое и утоми­тельное несовершенство, ответить можно просто и одно­значно: программки-то, дескать, не те (кто-то из отцов-основателей того самого нейролингвистического про­граммирования, которым мы вплотную займемся даль­ше, ехидно, но точно, определил людей как компьютеры общего пользования, собранные неквалифицированными сборщиками и запрограммированные безграмотными программистами). Отсюда следует, что все что вам над­ лежит сделать в процессе собственного совершенство­ вания, так это всего-навсего перепрограммировать са­ мого себя, дабы обрести сначала внутреннее (психологи­ческое), а потом уже и внешнее (экзистенциальное) со­вершенство всей вашей жизни.

Зададимся, однако, ну очень интересным вопросом: а какой именно жизни? Ответ на него, на первый взгляд, очевиден: той самой, что дается человеку только раз, так что прожить ее нужно так, чтобы не было неиз­бывно горько за бесцельно и бессмысленно прожитые годы (А. Островский). Ну хорошо, в чем-то согласен, хотя эту самую земную жизнь вообще-то нужно про­жить не только цельно и осмысленно, но еще и эффек­тивно и с удовольствием. Но как тогда быть с другими жизнями любого человека? С той, которая происходит в период между смертью и новым зачатием — да-да, я о


Вместо введения ______________________________ 9

той самой загробной жизнедеятельности, факт сущест­вования которой нынче официально признало даже сла­вящаяся своим неизбывным консерватизмом британское медицинское сообщество. И с той, которая осуществля­ется в период между зачатием и рождением — по мно­гочисленным данным, добытым так называемой транс­персональной психологии, при использовании не очень-то и сложных психотехнологий типа опять-таки так на­зываемого холотропного дыхания, она вспоминается почти всеми без исключения людьми (справедливости ради скажу, что с их— подобных психотехнологий — помощью загробная наша жизнь и даже пребывание в иных планах Бытия так же «воспроизводится», хотя уже и не у всех, а только, так сказать, у слегка «прод­винутых»).

Что, у вас после моих вопросов как бы «поехала крыша» (причем задним ходом)? Ежели да, то просто плюньте пока на все это потустороннее, поскольку ничем таким запредельным мы в этой книге заниматься не бу­дем. Ну а если нет, то тогда поймите простую вещь: то, что в этом мире наряду с физическим планом существо­вания существует еще и не- или метафизическая Другая Сторона Бытия, каковую многие всерьез занимающиеся этим вопросом исследователи считают первичной для нашего, вторичного, мира. Что испокон веков для «соз­дания разницы» между этими двумя планами существо­вания («толстым» и «тонким» в терминологии некото­рых адептов духовного развития), давным-давно были введены термины «экзотерическое» (сиречь, матери­альное и как бы даже вполне земное, но не в плане того, что оно касается только лишь планеты Земля, а не всех остальных планетоидов, пребывающих в данной реаль­ности) и «эзотерическое» (идеальное, тайное и букваль­но внеземное, но опять-таки в куда более широком смысле, чем, например, просто «марсианское» или «юпи-терианское»). И что развитие человека (и не только) мо­жет протекать как бы «горизонтально» — с точки зре­ния этакого количественного увеличения его совершен­ства земного или, иначе, экзотерического плана — и


10________________ НЛП человеческого совершенства

«вертикально» — в плане качественного изменения и «набора» совершенства эзотерического. Первый («гори­зонтальный») вид развития и совершенствования мы на­зовем экстенсивным, а второй («вертикальный») — интенсивным.

Так что примем за основу и в целом то, что совер­шенство бывает двух видов — экзотерическое, или экс­тенсивное, и эзотерическое, или интенсивное. И что это, как говорят в Одессе, «две большие разницы». И совер­шенные в экзотерическом плане люди — например, миллионер, целиком и полностью сделавший сам себя, или даже Нобелевский лауреат, свершивший грандиоз­ный прорыв в тайны физического мира, могут быть при том весьма несовершенны в плане эзотерическом, де­монстрируя при том махровый и бескомпромиссный атеизм. А весьма несовершенные экзотерически индиви­ды — например, (опять-таки), переживший или, точнее, обретший Просветление (в психологическом плане это похоже на то, как если бы мозг человека, обычно рабо­тающий с к.п.д. 4—6%, внезапно заработал «на все сто») буддийский монах — нищий и по нашим понятиям, просто малограмотный — в эзотерическом плане достиг воистину полубожественного совершенства.

Конечно же, подобное подразделение достаточно ус­ловно. И я не встречал, например, ни одного экзотери­чески совершенного человека, который бы не верил в эзотерическое Высокое. А совершенные эзотерически люди вообще могут запросто стать еще и экзотерически совершенными, причем так, как это нам даже и не сни­лось (существуют убедительные свидетельства, что те же тибетские мудрецы обладают способностью входить в Интернет без помощи или посредства компьютера...) — просто оно им уже и не интересно, и не нужно. В этой книге мы будем преимущественно заниматься «земным» совершенством, тогда как следующая будет посвящена уже совершенству «небесному».

Однако тем, кто, прочитав эти строки, начинают раз­очарованно морщить носы (дескать, какое-то мелкое со­вершенство у нас получается), сразу же сообщу, что, во-


Вместо введения ___________________________ 11

первых, еще Гурджиев в своей весьма и весьма эзотери­ческой системе утверждал, что прежде чем войти в нее и заняться интенсивным саморазвитием, человек должен стать «хорошим домохозяином». То бишь быть в состоя­нии нормально зарабатывать на жизнь, дабы как бы продемонстрировать Высокому, что он может справиться с экзотерическими (земными) проблемами повседневной жизни и способен брать на себя полную ответственность за выполнение своих обязательств. Тот же, кто терпел крах в повседневности и обыденности, считался, по Гурджиеву, не готовым воспринять его эзотерическую систему.

Во-вторых, даже если «возвышенный вы» разделяе­те точку зрения некоторых духовных школ, считающих, что чем больше человек не способен противостоять обы­денной жизни, тем больше он имеет шансов для истин­но эзотерического развития, подумайте вот о чем. Ска­жите, может ли взлететь в небо аэростат, в корзину ко­торого незаметно для аэронавта (пилота) и наблюдателей вмонтирована пара тонн свинца? «Разумеется, нет», — скажете вы. «Так как полет либо не состоится, либо плохо кончится». Так куда же тогда вы, извините за выражение, претесь? Как собираетесь взлететь душой в «мир горний», ежели душа эта (а попросту психика) отягощена вашим собственным экзотерическим несо­вершенством, каковое — в силу естественного нашего желания от него избавиться — мы изгоняем в полумрак и мрак Внутренних Пространств нашего психического мира. Так что, говоря метафизически и метафорически, ну совсем непонятно, как это с Тьмой в душе вы соби­раетесь подняться к Свету, коего эта Тьма органически не переносит? Нет уж, для начала избавьтесь от мрака. Освободите и очистите душу. Или, говоря языком пси­хологии, устраните свое несовершенство.

Теперь отвлечемся от высокого и поговорим, как нын­че стало модно выражаться, «в натуре» и «конкретно».

Прежде всего, сообщу, что ваше наличествующее не­совершенство, каковое мы собираемся превратить в ва­ше же, но совершенство, находится — увы и ах! —


12 ________________ НЛП человеческого совершенства

отнюдь не в сознательной части вашей психики (а иначе вам не нужна была бы эта книга — вы просто бы как следует помыслили и сразу стали совершенным). К со­жалению (но, может быть, и к счастью), программы ва­шего несовершенства давно уже стали достоянием ваше­го Бессознательного.

Вы, конечно же, знаете о существовании у человека сознательной и бессознательной частей его психики. Од­нако, возможно, даже не подозреваете, что, по мнению специалистов по НЛП (эта аббревиатура уже не раз упоминавшегося нейролингвистического программиро­вания), только -6% планов и программ человеческого поведения являются сознательно-осознанными. 94% этих самых планов и программ действуют и функцио­нируют на бессознательном уровне.

Объясняя сие, энэлперы обычно опять-таки приводят компьютерную аналогию. Из чего состоит любой компь­ютер? Из дисплея, на котором отображается выводимая информация и который «психологически» соответствует зоне непосредственного осознания. Из оперативной па­мяти, которая может считаться полным аналогом осоз­наваемой части нашей психики. И из системного блока с хард-диском, на котором содержится вся накопленная конкретным компьютером информация, и который как раз и соответствует бессознательному.

В анализе соотношения и ролей сознательного и бес­сознательного специалисты по нейролингвистическому программированию вообще (и просто безоговорочно) констатируют примат последнего — по целому ряду причин, из которых упомяну только три.

Во-первых, быстродействие бессознательной части человеческого Разума на несколько порядков(!) выше быстродействия части сознательной (т. е. сознание, увы, тугодумно, в то время как бессознательное мыслит мол­ниеносно и безошибочно).

Во-вторых, в сознании хранится только очень не­большая часть накопленной индивидом информации, в то время как в бессознательном находится абсолютно полная запись всех событий и сведений, которые он по-


Вместо введения _____________________________ 13

черпнул на жизненном пути (вы только представьте, сколь компетентными вы были бы, если бы помнили, ну, хотя бы все те книги, которые прочли — а ведь они и в полном объеме записаны на хард-диске вашего моз­га-компьютера).

В-третьих, по известным данным уже упоминавшей­ся трансперсональной психологии, в определенных ре­жимах работы именно бессознательное человека оказы­вается способным подключаться как бы к гигантской системе «Интернет» — Коллективному Бессознательно­му. И черпать из него информацию, зачастую недоступ­ную не только индивидуальному сознанию, но и коллек­тивному сознанию большинства живущих в настоящее время на земле представителей данного человечества. Ныне многие обоснованно считают, что все великие Прозрения, Пророчества и Предсказания были получе­ны людьми именно из того, что вслед за Тьярдом де Шарденом и Вернадским принято называть ноосферой.

Сделаем простой вывод из вышесказанного. Если 94% планов и программ нашего поведения находятся в бессознательном, то примерно столько же причин пси­хологических патологий (в данном случае — вашего не­совершенства), помещаются именно там. Воздействовать на них сознательно-волевыми усилиями — дело заведо­мо безнадежное. Куда проще договориться с бессозна­тельным, дабы все, что нужно, взять и изменить. На­пример, так как это рекомендует сделать нейролингвистическое программирование.

Сущность этой науки (разумеется, очень кратко, но достаточно для начала) можно свести к трем положени­ям. Согласно первому из них — уже отчасти знакомому вам — НЛП представляет собой как бы модель психоло­гических процессов и поведения человека — модель, построенную на вполне отчетливой компьютерной ана­логии. По данной модели человеческий мозг может быть представлен в виде сверхмощного компьютера, а инди­видуальная психика — как набор программ. Эффектив­ность же жизнедеятельности человека определяется ка­чеством его «программного обеспечения», и может быть


14 ________________ НЛП человеческого совершенства

существенно повышена за счет перехода на более со­вершенные «программы» психической деятельности с одновременным исключением «программ» несовер­шенных.

Согласно второму, немного странному, положению нейролингвистического программирования, содержание человеческого опыта (которое, собственно, и является основным предметом «классической психологии») в деле программирования человеческой психики не столь уж и важно. НЛП уделяет основное внимание организации этого опыта — тому, как человек строит свой опыт; ка­кие процессы лежат в основе данного построения; и как всем этим можно управлять. Именно в связи с этим «классики» нейролингвистического программирования часто предлагают рассматривать использование этой науки как своеобразный образовательный процесс: пере­обучение мозга. Большинство реакций людей на внеш­ние и внутренние раздражители являются стереотип­ными и автоматическими — но далеко не всегда по­лезными и эффективными («экологичными», как гово­рят энэлперы). Путем замены старых «программ» на новые НЛП создает более продуктивные формы поведе­ния и реагирования на внешние и внутренние условия и обстоятельства.

И, наконец, согласно третьему положению НЛП, смысл и предназначение нейролингвистического про­граммирования можно выразить в виде простой метафо­ры. Если вы покупаете какую-нибудь сложную вещь — телевизор, компьютер и т. п., то в обязательном порядке требуете инструкцию по пользованию этой самой ве­щью. Иначе вам просто не удастся воспользоваться все­ми возможностями, которые заложены в любом слож­ном изделии. Но тогда как же жаль, что Мать-Природа, снабдив нас таким прекрасным инструментом, как мозг, то ли забыла, то ли не захотела приложить к этому из­делию подробную инструкцию по пользованию. Соответ­ственно, нейролингвистическое программирование и яв­ляется наукой, которая как бы разрабатывает инструк­ции по использованию возможностей человеческого


Вместо введения _____________________________ 15

мозга. Инструкции по управлению мозгом— своим и чужим.

Теперь о методах нейролингвистического програм­мирования. Вообще-то все психотехнологии НЛП можно подразделить на техники низшего, среднего и высшего уровней. В этой книге вы, в основном, будете работать с базовыми методами нейролингвистического программи­рования (хотя и познакомитесь с некоторыми «продви­нутыми»), которые исходят из очень интересного поло­жения: любые сложные психологические явления, происходящие в психике человека, можно свести к системе элементарных процессов и кодов деятельно­сти его мозга, изменение которых, в свою очередь, изменяет и эти самые психологические явления.

Согласно НЛП, буквально все программы психики человека вполне можно как бы разложить на элемен­тарные, поддающиеся изменению составляющие, како­вые потом можно будет собрать заново — но уже в нужной последовательности. С точки зрения нейролин­гвистического программирования, психику человека можно представить в виде этакого набора элементов типа конструктора «Лего». Из данного набора можно собрать практически все что угодно — в том числе, ра­зумеется, и то, что необходимо для вашего экзотериче­ского совершенства.

Но, к сожалению, во-первых, у многих из нас эта самая сборка была осуществлена крайне неудачно, так что в результате получилось черт знает что. А во-вто­рых, практически у всех в получившихся (весьма уродливых) «конструкциях» не хватает некоторых весьма важных элементов, которые, по той или иной причине, были нами забыты или потеряны. Но элемен­ты эти не исчезли совсем. Они просто спрятались в дальних уголках и глубинах нашего бессознательного.

Изучая элементы психики, которые, складываясь в последовательности, и образуют наши программы, спе­циалисты по нейролингвистическому программированию обнаружили, что любой человеческий опыт состоит из ви­зуальных образов и восприятий; внешних и внутренних


16 ________________ НЛП человеческого совершенства

звуков и голосов; приходящих извне или изнутри ощуще­ний, а также различных логических конструкций. В об­щем-то, сие вполне естественно, ибо, как известно, имеет­ся пять основных способов, с помощью которых мы по­знаем окружающий мир: зрение, слух, ощущения, вкус и запах. Наиболее важными являются первые три из них — визуальный (V), аудиальный (А) и кинестетический (К) каналы получения информации, а также четвертый, свой­ственный только людям (а не всему прочему живому): ло­гический или, иначе, дискретный (Д) — формулы, графи­ки, схемы и тому подобные достижения человеческого ра­зума. Так вот, по НЛП, именно эти самые V, А, К и D — образы, звуки, ощущения и логические модели, называе­мые модальностями, по-разному организуясь и сочета­ясь, не только создают наш опыт, но И определяют схемы реагирования или, иначе, способы поведения в мире, яв­ляясь как бы своеобразными кодами программ человече­ской жизнедеятельности. А это значит, что для того, что­бы изменить эти самые программы, часто вполне доста­точно, не особо вдаваясь в то, откуда и как они поя­вились, просто поменять последовательность, организацию и конкретное содержание соответствующих VAKD1

Здесь, правда, присутствуют еще два момента. Пер­вый— это то, что для кодирования опыта человеческий мозг обычно использует не сами по себе модальности, а их более мелкие характеристики, именуемые субмодаль­ ностями. Например, цвет, яркость, фокусировку и т. п.— в модальности визуальной. Или тяжесть, тепло, протяженность и опять-таки т. п. — в кинестетической модальности. А второй — так это то, что не всегда все и вся надо разбирать до элементарных составляющих. Ведь для того, чтобы договариваться с кем угодно, ино­гда просто достаточно (и всегда необходимо) говорить на его языке. Использовать подходящие, привычные тому, с кем мы собираемся договориться, выражения и коды. И здесь важно то, что, как выяснилось, два полушария человеческого мозга работают совершенно по-разному. Совсем различно осваивают действительность. И «разго­варивают» на абсолютно разных языках. Левое полуша-


Вместо введения                  ________________________ 1 7_

рие, условно соответствующее сознанию, понимает и ис­пользует слова и знаки. Правое же, отвечающее и соот­ветствующее бессознательному, «разговаривает» и «мыс­лит» только образами, символами и ощущениями, при­чем закодированным вполне определенным образом. В результате большинство ваших (и других) объяснений, увещеваний и словесных внушений, если и достигают подсознания, то только посредством сознания и очень-очень нескоро. А в целом ряде случаев попросту не дохо­дят до «блока управления» соответствующим процессом (чтобы проверить это, попробуйте точно так же «угово­рить» забарахливший компьютер заработать нормально). Как вы уже знаете, в нейролингвистическом программи­ровании для этого используются своеобразные коды бес­сознательного, но что главное, так это то, что в любом случае работа с любой же патологией напоминает в НЛП именно «ремонт» засбоившего компьютера: вошел в опе­рационную систему, нашел вирус или дефектный файл, убрал ненужное, добавил необходимое, перезагрузил «биокомпьютер» — и все. Быстро, беспроблемно и с не­медленной проверкой работоспособности...

Так что же, вам надлежит сделать с использованием данной книги? Да в общем-то не столь уж и многое. Пе­репрограммировать себя из несовершенного в совершен­ного за счет:

• Четкого определения модели собственного совершенства

• Замены несовершенных способов действия и по­ведения заведомо более совершенными

• Трансформации во все том же «совершенствова-
тельном» ключе состояний вашей души (а если
надо, то и тела)

• Устранения препятствующих совершенству или
просто несовершенных качеств и черт вашей лич­ности с созданием новых, уже куда более совер­шенных или ведущих к совершенству

• «Ревизии» собственных убеждений относительно
себя и мира с одновременной их (убеждений) «пе­рестройкой»

 


18________________ НЛП человеческого совершенства

• Оптимизации в контексте совершенства собственной личной истории и создания необходимых ус­ловий для своего будущего совершенствования

• Трансформации и переработки, а при необходимо­сти создания и возвращения обеспечивающих вы­ше совершенство частей и субличностей — само­стоятельных «бригад» и «подразделений» нашего Бессознательного

• Каждодневного (хотя, может быть, и не ежеднев­ного) совершенствования себя.

Разумеется это не все, что вам необходимо. Однако вполне достаточно для достижения приемлемого и даже оптимального уровня совершенства (для того, чтобы ид­ти дальше и выше, необходимы психотехнологии сред­него и высшего уровня — те, которые я, в основном, использую на своих сеансах по личностному росту и ди­зайну человеческого совершенства, но которые очень сложно, а иногда и просто «не можно» излагать в обще­доступных книгах: с той же, например, парамагией вы можете натворить такого, что сами не расхлебаете...). Однако хотелось бы, чтобы вы достигли и чего-то боль­шего, в связи с чем, как бы для подготовки ваших моз­гов и в соответствии с традициями, заложенными в предшествующих моих книгах из серии «Библиотека НЛП», я использую эпиграфы к каждому из разделов данного опуса, а также притчи, как бы завершающие его главы. Так вот, что касается эпиграфов, то в этой своей книге я отказался от, ранее применяемых мною, «однофразных» прямых (и где-то даже «лобовых») «левополушарных» как бы констатации по сути излагае­мого в разделе материала, в подавляющем случаев за­менив их на как бы «царапающие» и «дразнящие» это самое левое полушарие, дзеновские по форме и правополушарные по сути, афоризмы и высказывания, более известные как «Законы Мерфи» (источником здесь в основном служила давняя, но все еще очень интересная книга «Как добиться успеха»). Означенные эпиграфы сами по себе являются способами совершенствования вашего сознания — но только в том случае, если вы в


Вместо введения _______________________________ 19

работе с ними будете использовать так называемую технику медитации с осознанием, которая делается следующим образом: •

1. Внимательно прочитайте эпиграф.

2. Поразмышляйте над ним до тех пор, пока вам не покажется, что вы осмыслили его во всех отношениях.

3. Как только это произошло или случилось, засеките время и еще, как минимум, 10—15 минут обдумывайте смысл и суть данного эпиграфа.

4. Постарайтесь достигнуть своеобразного озарения, когда эта простая и в общем-то «юморная» фраза, проявит или принесет вам нечто новое и неожиданное. Ибо только преодолев стадию «все понятно» наш ум оказывается способным перейти на качественно иной, более глубокий и даже как бы «объемный» уровень ос­ мысления.

Что же касается притч, то они в НЛП давно уже ис­пользуются в качестве техники терапевтической ме­ тафоры, с помощью каковой, на том самом языке пра­вого полушария, в бессознательное человека вводятся как бы информационные матрицы желаемых измене­ний — новые смыслы и отношения. И хотя грамотно подобранная метафора работает как бы даже и сама по себе, вышеописанная психотехнология медитации с осознанием и здесь не будет липшей — если, конечно, вы хотите, чтобы эта самая матрица желаемых измене­ний и связанные с ней новые смыслы и отношения по­быстрее стали достоянием вашего Сознания, а заодно и попрочнее в нем укоренились.

Остается добавить, что в этом произведении, наряду с официально изданными книгами по психологии и нейролингвистическому программированию, а также многочисленными собственными разработками, мною использовались материалы семинаров и тренингов, осу­ществленных Институтом Групповой и Семейной -Пси­хотерапии (ИГИСП), Центром Практической Психоло­гии «Катарсис» (ЦПП «Катарсис») и Московским Цен­тром НЛП в образовании.


20


НЛП человеческого совершенства


По: Д. Гордон. «Терапевтические метафоры»

«Однажды царь решил подвергать испы­ танию всех своих придворных, чтобы уз­ нать, кто из них способен занять в его цар­стве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его. «О вы, поданные мои,обратился к ним царь,— у меня есть для вас трудная зада­ча, и я хотел бы знать, кто сможет ре­шить ее». Он подвел присутствующих к ог­ромному дверному замку — такому огром­ному, которого еще никто никогда не видел. «Это самый большой и сложный замок в мо­ем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь. Одни придворные только качали головами. Другие стали раз­глядывать замок, но вскоре признались, что не смогут его открыть, А раз мудрые по­терпели неудачу, остальные придворные сразу признали, что задача им не под силу. Но один визирь подошел к замку из толпы. Он стал внимательно разглядывать и ощу­пывать замок, затем попытался подвигать его, и вдруг одним рывком открыл замок! Он был просто не замкнутым. Тогда царь объя­вил: «Ты получишь должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные си­лы и не боишься сделать попытку».



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.