Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

2019-08-03 476
Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Ход опыта: В солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажи­мают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Цели игры: узнавание растения по листу: назвать расте­ние по листу и найти его в природе.

Ход и г р ы: На прогулке собрать опавшие листья с деревь­ев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство) с листьями, имеющи­ми разнообразную форму.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне - «охотник», на другой в об­ручах по 2-3 «зайца». Охотник обходит площадку, как бы разы­скивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Цель: учить выполнять правила.

Ход игры: Дети сидят в одной стороне комнаты, отвер­нувшись и закрыв глаза. Водящий кладет предмет, не закрывая его, на заметное место. После разрешения водящего дети откры­вают глаза и ходят по комнате, разыскивая предмет. Первый увидевший его не должен показывать другим, что знает, гдепредмет, а молча отойти и сесть на место; также поступает второй нашедший предмет и т. д. Не нашедшим предмет детям помогают так: все дети, нашедшие предмет, смотрят на него, а не нашедший должен разыскивать искомое по направлению их! взгляда. Можно помогать, говоря «горячо» или «холодно», «холодней», если уходит от него

Карточка № 4

Наблюдение за кошкой

Цели: уточнить и расширить представление о кошке; ра з­ вивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным.

- Понаблюдайте, как кошка охотится за птицей. Кошка мо­жет часами караулить зазевавшуюся птицу. Причем она не про ­ сто сидит, а все время прислушивается: не раздается ли подоз­рительный шорох, не приближается ли кто-нибудь к ней - и од­ новременно не спускает глаз со стайки птиц.

- Обратите внимание, как мама-кошка заботливо относится к своим котятам; вылизывает им шерстку, приносит им угоще­ние (рыбку), оставленное поваром детского сада, охраняет их сон. Когда котята играют на улице, кошка всегда находится ря­дом. Кажется, что она спит, пригревшись на солнце. На самом деле она зорко следит, чтобы котята не забежали слишком дале­ко и чтобы к ним никто чужой не приблизился. Понаблюдайте за игрой котят: они кувыркаются, кусают друг друга, гоняются за травинками и пушинками, набрасываются друг на друга. А ког­да устанут, все спят вповалку друг на друге, или у мамы под те­плым и мягким бочком. Когда котята подрастут, наберутся сил, приспособятся к окружающему миру и мама кошка научит са­мих добывать пищу, они будут уходить далеко от мамы, а потом и вовсе начнут жить своей жизнью.

Приметы: кошка греется на солнышке - к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: в июле солнце без огня горит; в июле солнце ликует.

СЧИТАЛОЧКА ДЛЯ КОШКИ

1,2, 3, 4,5. Кошка учится считать,

Потихоньку, понемножку прибавляет к мышке кошку

 Получается ответ; кошка - есть, а мышки - нет!

НАШ КОТЕНОК

У котенка шерстка гладкая, и она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий, часто-часто шерстку лижет. Р. Селянин

Загадка.

Мордочка усатая, шубка мохнатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Опыт «Песчаный конус».

Цель: показать свойство песка - сыпучесть.

Материал: песок.

Ход опыта: Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой, так, чтобы он падал в одно место.

Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Ес­ли долго сыпать песок то в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод: свойство песка – сыпучесть


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.