Выбор жены ради духовного движения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Выбор жены ради духовного движения

2019-08-03 118
Выбор жены ради духовного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Авраам сказал: «Жену Ицхака ты выбери так…: подойди к колодцу, выйдут черпальщицы, начнут черпать воду…».

Это все проявляется из общей малхут – царства желания. Весь огромный эгоизм, который создан Творцом и который надо исправить, достигнув подобия свойству отдачи.

Из всего огромного эгоизма, созданного самим Творцом, проявляется, начинает выходить такое желание, с которым можно начинать работать. Оно желает черпать воду, источник жизни, высший свет. И поэтому Авраам указывает на то, что появляется такое желание.

 

Следующая ступень приближения к Творцу называется «черпальщица»?

Да, Ривка. Так это свойство обозначается. Человек, таким образом, идет как бы по ступеням.

 

И все время ищет пару? Все время в движении?

Да.

 

Рождается сын, сыну подбирают жену. И так далее.

В повествовании говорится вроде бы только о сыновьях. Но на самом деле рядом с сыном всегда существует его пара, сосуд – носитель желаний.

 

Почему здесь сказано, что «только сына моего не возвращай туда»? Так говорит Авраам рабу своему.

Чтобы не было свойства отдачи ради получения. Оставить его там, чтобы было получение ради отдачи. То есть возьми оттуда желание.

 

Притяни оттуда себе?

Да, то есть вытащи из эгоизма еще одно желание и подставь его под альтруистическое намерение.

 

Авраам знает, о чем он говорит. Он вышел из этой страны.

И он поступал также с Сарой. Вместе с Сарой они, эти два свойства, поначалу были идолопоклонниками, то есть использовали свойство хэсэд-имуна, чтобы получать.

 

Клятва – это обязательство

 

Здесь есть такая фраза: «И положил раб руку свою под бедро Авраама», – так произносится клятва. Что такое клятва?

Мы говорили о косточке луз, о том, что такое «бедро Авраама». Это часть как бы внутри человека, которая не разлагается, – так Вы говорили? Что-то вечное в человеке? Клянутся на чем-то вечном?

Очень о многом здесь можно говорить.

Клятвой называется такое состояние, когда я иду верой выше знания. Но это не та вера, как мы определяем ее сейчас в нашем мире. Клятвой называется такое состояние, когда я начинаю отрабатывать свою следующую ступень, еще не зная ее, поднимаясь на нее практически во тьме. В таком случае я просто беру посох, какие-то атрибуты, которые мне помогают в пути, – некие ориентиры, которые идут не от меня.

 

Это может быть книга?

Да. Кроме того, ориентиры, которые я заранее определяю в своем состоянии. И даже если по дороге случается, что я наталкиваюсь на что-то противоречивое, я все равно выполняю свое движение. Это называется клятва. Даже если состояния между нами меняются, я продолжаю действовать так, как поклялся. Клятва означает, что я принял какие-то первоначальные условия и продолжаю действовать исходя из этих исходных условий.

 

То есть программа, которую я взял, продолжает работать во мне?

Да. Программа, которая работает в духовной структуре, в «духовном парцуфе», состоит из верхней части: хэсэд – гвура – тифэрэт, – и из нижней части: н ецах – ход – есод.

Клятвой называется состояние, при котором то, что я сейчас задумал, принял на себя, обязательно будет исполнено в действии. Причем, исполнено уже не мной – высшей стороной парцуфа, Авраамом, а низшей стороной парцуфа, то есть как бы его рабом.

В духовной работе все образы: Авраам, раб – это внутренние свойства в одном человеке. Когда я думаю, планирую, это называется причина – Авраам. А само действие, поступок, происходит на исполнительском уровне и называется «раб».

 

Сколько смыслов!

Да. Потому что сам Авраам не может войти в контакт с эгоизмом, с этими свойствами. В человеке невозможны такие состояния.

Представь себе, ты сейчас думаешь о чем-то высоком, через некоторое время окажешься в другой компании, где тебе придется думать совершенно иначе, вести себя иначе, переключиться, стать немножко другим. Человек – многоплановое существо.

Та часть Авраама, которая может работать с исправлением эгоистических желаний, называется его рабом.

 

Именно его он и посылает?

Это называется, что он посылает его на раскрытие нового эгоизма, который он может исправить.

 

Авраам не может вернуться туда ни в коем случае?

Нет. Его свойство – полный подъем над эгоизмом, отрешение от него, предпочтение милости – «хафец хэсэд».

 

Сейчас из своего эгоизма, в котором он был, Авраам берет часть, подтягивает к себе и исправляет ее?

 

Вся Тора – в одном человеке

 

Да. То, что мы изучаем в Торе, – это практически повествование о движении, о внутреннем развитии одного человека, который называется разными именами. Внутри него разные персонажи, места, события – как бы крутятся миры. Но все это находится внутри нас, так как мы постигаем мироздание внутри себя, в своей душе.

 

Человек, постоянно понемногу очищая себя от эгоизма, поднимается…

Пока не достигает полного совершенства.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.