Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-08-03 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
(28 часов)
Требования к результатам освоения раздела:
ПК-2: У.1; В.1
ПК-5: З.2; У.2; В.2
Содержание раздела
Тема II.1 Диагностика и коррекция речевых нарушений у лиц с церебральным параличом в раннем возрасте
Сравнительная характеристика психомоторного развития ребенка первого года жизни при нормальном и нарушенном развитии. Особенности развития лиц с ЦП в первые два года жизни. Характеристика двигательной сферы. Состояние артикуляционного аппарата, голоса и дыхания. Голосовая активность. Особенности психического развития. Четыре уровня доречевого развития лиц с ДЦП.
Коррекционно – педагогическая работа с детьми с церебральным параличом в доречевой период. Дыхательные упражнения. Логопедический массаж. Артикуляционная гимнастика. Стимуляция эмоционального общения. Стимуляция голосовых реакций и речевой активности. Развитие зрительного восприятия. Развитие слухового восприятия. Развитие зрительно – моторной координации.
Коррекционная работа с детьми с двигательной патологией первого года жизни. Стимуляция двигательного развития и коррекция его нарушений. Коррекционно – развивающая педагогическая работа с ребенком первого года жизни.
Тема II.2 Диагностика психического и речевого развития ребенка с ДЦП (логопедическое обследование)
Проявление нарушений речевых функций у лиц с церебральным параличом. Механизмы речевых расстройств при ДЦП.
Карта логопедического обследования ребенка с ДЦП.
Общие сведения о ребенке. Диагноз. Состояние анализаторов. Первые психические реакции. Двигательные нарушения. Эмоционально – волевая сфера. Познавательная деятельность. Количественные представления. Мышление.
Внимание. Память. Состояние речи. Импрессивная речь. Экспрессивная речь. Артикуляционный аппарат. Дыхательно – голосовой аппарата.. Фонематическое восприятие. Звукопроизношение. Чтение. Письмо. Заключение по итогам обследования ребенка.
Тема II.3 Логопедическая работа при различных формах дизартрии у лиц с ЦП.
Классификации дизартрических расстройств: по принципу локализации, на основе синдромологического подхода, по степени понятности речи для окружающих. Возможности их использования в работе с детьми, страдающими церебральным параличом. Стертая дизартрия. Специфика дизартрических расстройств при ДЦП. Характеристика клинических проявлений дизартрии при ДЦП (дыхание, голосообразование, звукопроизношение).
Зависимость эффективности коррекционно – логопедической работы при разных формах дизартрии от правильного определения вида дизартрии и использования дифференцированных методов коррекции. Разработка методов коррекции. Три степени поражения при каждой форме дизартрии: легкая, средняя, тяжелая. Система логопедической работы при спастической дизартрии. Система логопедической работы при коррекции гиперкинетической дизартрии. Система логопедической работы при мозжечковой дизартрии.
Тема II.4 Логопедическая работа при алалиях.
Система логопедической работы при сенсорной алалии. Развитие слуха. Развитие фонематической системы. Дыхательно – голосовая работа. Постановка звуков. Формирование словаря.
Система логопедической работы при моторной алалии. Развитие и формирование фонематического восприятия. Дыхательная, голосовая, артикуляционная гимнастика. Работа по развитию устной речи.
Логопедическая работа по развитию активного и пассивного словаря.
Тема II.5 Логопедическая работа при нарушениях чтения и письма.
Система логопедической работы при дислексии. Этапы коррекционной работы. Содержание работы. Система логопедической работы при коррекции оптической дисграфии. Этапы работы. Содержание коррекционной работы. Оборудование. Сопровождение ребенка. Система логопедической работы при дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза. Этапы работы. Содержание коррекционной работы. Оборудование. Сопровождение ребенка. Система логопедической работы при аграмматической дисграфии. Этапы работы. Содержание коррекционной работы. Оборудование. Сопровождение ребенка.
План лекций
Лекция 3
Тема II.1 Диагностика и коррекция речевых нарушений у лиц с церебральным параличом в раннем возрасте
Кол-во часов: 2
План:
1. Сравнительная характеристика психомоторного развития ребенка первого года жизни при нормальном и нарушенном развитии.
2. Коррекционно – педагогическая работа с детьми с церебральным параличом в доречевой период.
3. Коррекционная работа с детьми с двигательной патологией первого года жизни.
Литература: [1, 2, 3, 9, 10, 12].
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Диагностика и коррекция речевых нарушений у лиц с церебральным параличом в раннем возрасте».
Лекция 4
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!