Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-03 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Да.
Вопрос: Значит, получается: в заповеди «не укради» опущена фраза: «для себя»?
Совершенно верно: «не укради для себя».
Глава 6. Условия разглашения каббалистических знаний(Урок 17.06.2004, Москва).
Мы должны сосредоточиться перед занятиями на намерении. Что значит намерение? Все связи в нашем мире, ощущение какого-либо свойства, закона, события, явления, возможно только в меру нашего подобия ему. Если у нас имеются внутренние адекватные свойства тому, что происходит снаружи — мы это ощущаем. То, что наши органы чувств не могут воспроизвести внутри себя, то они не могут воспринять и снаружи.
На этом подобии основаны и все наши измерительные приборы. Мы никогда не измеряем нечто внешнее — мы измеряем возмущение прибора от того, что на него воздействует: насколько он уподобился его свойству, насколько сделал усилие, чтобы выровнять свое свойство и достигнуть равновесия.
Допустим, я кладу какой-то груз на весы — весы измеряют не груз, они измеряют силу сжатия пружины, которая уравновешивает этот груз, измеряют свое внутреннее усилие. Любой прибор измеряет свою реакцию на внешнее воздействие. И так построены абсолютно все измерительные приборы: от простейших весов и до самых сложных современных приборов.
Выходит, что для того, чтобы ощутить или связаться с каким-то внешним явлением, нам необходимо внутренне находиться в нем. Что значит в нем? Заранее создать в себе такие внутренние предпосылки, свойства, ощущения, условия, как будто мы уже находимся в этом состоянии.
Если мы сможем это сделать, значит, в меру этих наших попыток, в меру наших усилий, — так же, как мы измеряем свои внутренние возмущения, если находимся в контакте с чем-то, — мы совершаем встречное действие. Если мы хотим уловить нечто извне, мы прикладываем усилия, чтобы войти в то состояние, в котором это нечто находится.
|
Чего мы должны достигнуть? К чему мы должны стремиться? Любое духовное состояние — на 100 % абсолютное. Это можно наблюдать на детях — очень хороший пример. Ребенок заходит в магазин, вдруг он что-то увидел, и он кричит и требует только одного: «Хочу это!». Через минуту или секунду он может переключиться на что-то другое: «Вот это я хочу!». И тоже — на 100 % — только это.
Желать на 100% только одного, абсолютно одного — это условие духовного желания. Не может быть «немножко хочу». Желание должно быть абсолютным. Неважно, на какую ступень, неважно относительно чего, но только одного в данный момент. Это первое условие.
Условие второе: желание должно находиться в подобии духовному свойству — на отдачу. На отдачу оно может быть только в том случае, если я в нашем мире пытаюсь это делать через Творца, то есть через группу, через своих товарищей. Тогда я каким-то образом могу уподобиться духовному. Я желаю этого вместе с ними, потому что только слияние с ними относительно моего эгоизма эквивалентно отдаче, эквивалентно выходу из моего эгоистического внутреннего "Я". Куда? Здесь обязательно должна быть мысль о Творце: это необходимо мне ради подобия Ему, ради возвышения, ради слияния с Ним. То есть в этом желании должны присутствовать:
· я, мое окружение или человечество,
· Творец,
· полнота желания достичь этого состояния.
Вот это, пожалуй, и все. Ничего сложного в принципе нет, кроме как не забывать об этом. А что значит не забывать об этом? Если забываешь, значит, этого в тебе не существует. Когда человеку что-то хочется, он не может избавиться от этой мысли.
Значит, нам надо в своих предварительных усилиях, при обдумывании до урока, находиться все время в таких состояниях, которые бы так подвели нас к уроку, чтобы мы поняли, что сейчас нам предоставляется единственная, особенная возможность войти в контакт с высшей силой, которая может нас исправить. Исправить таким образом, чтобы дать нам в альтруистическом виде действительно истинное, абсолютное желание к самому необходимому и насущному.
|
Во мне изначально таких свойств, таких побуждений нет, но обдумывая духовное условие и приходя к выводу, что если у меня не появится такого внутреннего кли, я не смогу выйти из ощущения этого маленького мирка, — я действительно прихожу к необходимости просить.
Все изменения в кли, в человеке, в желании, создает свет. Нет ни одной иной силы и, как мы изучаем, нет никакого действия, которое произошло бы в мироздании, в мирах, не под влиянием света, а исходило бы непосредственно из кли.
Существует всего лишь два компонента в мироздании — свет и желание «ор вэ кли». И никогда от самого желания не может исходить ничего — первым всегда действует свет. И поэтому от меня в настоящий момент зависит только вызов на себя влияния этого исправляющего, поднимающего, очищающего света, который дал бы мне желание, устремление, понимание чего желать, к чему быть направленным, т.е. определил бы мне и вектор, и силу этого вектора.
Так внутренне себя обустроить, чтобы желать этого света исправления, который в следующий момент сделает из меня правильное кли, в подобии тому, что называется следующей духовной ступенью, чтобы я смог ее ощутить, чтобы я смог выйти из себя и стать подобным этой ступени, — в этом должно быть все мое намерение. То есть ждать, ждать прихода высшего света, который подействует так, чтобы я стал подобен духовной ступени! Когда я смогу ее ощутить, тогда во мне возникнут эти внутренние духовные свойства, и я выйду из этого мира в духовный мир.
А как только я почувствую первую духовную ступень, у меня уже будут постепенно набираться свои собственные впечатления, свои собственные решимот, я уже буду знать, видеть по принципу «нешмат адам теламдену» — душа человека обучает его. Я буду уже идти дальше и совершенствовать себя в подобии все более высоким духовным состояниям и так подниматься от ступеньки к ступеньке.
Таким должно быть наше предварительное действие изнутри нас, подготовка к любому нашему соприкосновению с каббалистическими материалами. Потому что написаны они не для того, чтобы мы знали, а для того чтобы мы через то, что слышим, настроили себя на ощущение духовной ступени.
|
Уже исходя из названия статьи, мы видим, что есть знания, которые скрыты от человека. Почему они скрыты? А почему, вообще, человеку должно быть что-то раскрыто? На каком основании человек должен знать?
Мы исходим из условия, что человеку все положено, ему надо все знать, почему бы и нет? Это совершенно не верно. У каждого человека должно быть в руках столько знаний, сколько пойдет на пользу ему и окружающим, и не больше. Об этом Бааль Сулам пишет в «Предисловии к книге „Древо Жизни“. Он говорит, что еще мудрецы древности (не каббалисты) были против распространения научных знаний среди всех, кто только пожелает. Аристотель писал в своих сочинениях: „Не передавайте знания любому, кто желает, потому что продадут они науку за все, что пожелают“.
Человек постепенно развивается
· от телесных желаний: пища, секс, кров — того, что необходимо телу
· к желаниям богатства, — эти желания считаются самыми низкими из желаний, навязанных обществом
· затем — желания почестей, славы
· затем — желания знаний, исследования мира
· и только затем возникают желания к духовному.
То есть сначала — телесные желания, которые диктует мне мое тело, затем — желания общественные, которые диктует мне общество, окружающее меня. Тело диктует мне такие желания, которые бы существовали у меня, даже живи я абсолютно один, т.е. пища, кров, семья, секс — то, чего требует тело.
Затем — общество, которое навязывает мне желания богатства, почести, славы, и затем — знания. И следующий уровень — желания, не относящиеся к телу и окружающему обществу, находящиеся выше их — желания к духовному.
Надо раскрывать человеку знания только в той мере, в которой он перемещается по уровням своих желаний. Он желает делать деньги — раскрывать ему знания только в этой мере и только в таком объеме, в котором бы он не вредил остальным.
Он желает почести, славы — немножко раскрывать ему знания для того, чтобы он продвигался в этих желаниях, потому что если он не будет в них развиваться, то не достигнет своей цели. Его Цель — духовные желания и подобие Творцу. Духовные желания настолько огромны, что мы желаем быть, как Творец.
|
Поэтому еще Аристотель предупреждал: «Ни в коем случае нельзя передавать человеку знания большие, чем те, которые необходимы ему в данный момент для реализации его желаний». И не для такой реализации желаний, чтобы он мог приобрести весь мир, если он пожелал богатства, и не то, чтобы дать ему властвовать над всем миром, если желает почестей, славы — нет.
Но дать ему знания в том небольшом объеме, который необходим для его дальнейшего развития. Не для того, чтобы он эти желания наполнил, а для того чтобы, наоборот, даже за этими знаниями обнаружил ничтожность своих желаний и шел дальше, предпочтя более высокие желания.
Разве мы бы удовлетворились когда-нибудь богатством, почетом, славой — не удовлетворились. Мы бы просто обнаружили, что это недостаточные желания, что они сами по себе порочны, что есть нечто более высокое, предпочтительное, и поэтому даже не реализуя их, а просто осознав их недостаточность, перешли к другим, к более высоким желаниям.
Итак, от телесных желаний — к богатству, славе, почестям, к знаниям, а потом — к духовному, не наполняя ни одно из них, только осознавая зло. То есть, не передавая человеку больших знаний для реализации желания, дать столько, чтобы он только осознал зло, — этого достаточно.
Исходя из правильного понимания развития человека по этим ступеням, не надо ему давать большие знания — это ему вредно. Ему надо давать их только в том объеме и в том виде, чтобы он сразу же осознал, что эти желания недостаточны, порочны, они все равно не наполняемы, и, осознав, сразу бы перешел к все более и более высокому, и быстро вышел бы на настоящие желания — к вечному и совершенному, к духовному.
Поэтому название «Условия раскрытия кабалистических знаний» не странное: даже не кабалистические знания не стоит раскрывать человеку просто так. Сегодня открыты всевозможные институты, университеты, любые знания есть и в Интернете — заходи, бери сколько хочешь.
В итоге человечество идет к своей цели путем страданий, не понимая, что все это ему во вред. Не только кабалистические, а любые виды знаний скорее вредят человеку, чем помогают. Потому что с помощью знаний о том, как наполнить, допустим, желание богатства, он начинает пытаться бесконечно наполниться для того, чтобы реализовать это свое желание. И на это у него уходит, может быть, 10-20 кругооборотов жизней.
Вместо этого он может в течение нескольких месяцев получить правильное знание о своем желании к богатству и осознать, что оно порочно, ограничено, и его все равно невозможно наполнить. Если бы человек получил даже малую толику знаний о реализации этого желания к богатству, о том, что оно не может наполниться, он быстро перешел бы от этого желания к следующему.
|
То есть, человеку необходима правильная, порционная подача нужных знаний. Если бы над нами стояли мудрецы, которые давали бы «с ложечки» эти знания (как воспитывают маленьких детей), — они бы нас правильно вели от одного осознания наших желаний к другому, к третьему… И мы бы очень быстро и правильно шли, минимально задерживаясь, каждый раз останавливаясь только для того, чтобы понять, что предыдущие желания нам во вред, что предпочтительнее более высокие и т.д.
Поэтому и мудрецы древности — такие, как Аристотель (существует его знаменитое письмо Платону), — и каббалисты считали важнейшим законом ограничение на распространение знаний.
А что мы наблюдаем в наше время? Ты можешь прийти сегодня к ученому и заказать ему приготовить какую-нибудь отраву, кислоту. «Мне надо что-то уничтожить — продай!». Если он получил знания, не пройдя промежуточных желаний, не отрешившись полностью от желаний к богатству, почестям, славе, власти, — то он эти знания продаст за богатство или за власть.
И в итоге получается, что те, у кого желания к знаниям, получают знания, и те, у которых желания к богатству или к власти, тоже могут их получить, и используют уже во имя своих корыстных целей. То есть ту силу, те знания, которые относятся к более высокой ступени, используют находящиеся пока на более низкой ступени — это то, что происходит в нашем мире.
И эта неисправность — очень древняя — начинается с эпохи Возрождения. До того времени все науки были практически скрытыми. Ученые понимали, что знания надо скрывать, они жили в своих кельях. Занятия науками были сосредоточены в монастырях, у каких-то конкретных мудрецов, они не распространялись, не афишировались.
В течение этих тысячелетий они все равно, понемногу, где-то, как-то применялись и для создания оружия, и для других неблаговидных целей применялись научные знания.
Каббала потому и была скрыта в течение всех тысячелетий, до сегодняшнего дня, что человек не был достаточно развит. Ждали, пока человек пройдет все свои предыдущие состояния: от телесных наслаждений, к богатству, к славе, к власти, к почестям, к знаниям, и когда разочаруется во всех остальных желаниях и, увидев, что все они не наполняют его, ощутит стремление к духовному.
За неимением настоящего наполнения, полностью разочаровавшись в предыдущих своих стремлениях, мир начнет погружаться в наркотики, в депрессию — то, что сегодня и происходит. Вот тогда Каббала может раскрывать свои знания, потому что люди действительно будут готовы правильно их употребить — на освоение духовного, зная, что все предыдущее порочно и нереализуемо.
Если бы человечество в своем развитии раскрывало для себя и остальные знания так же, как и кабалистические, — только в той микродозе, в которой можно осознать порочность каждого желания и двигаться дальше, — то, конечно, вся история человечества, тысячелетия непрерывных войн, страданий, голода и всего прочего, — все это было бы совсем по-другому.
Мы бы шли, быстро переступая от осознания зла каждого нашего желания к следующему, еще к следующему, быстро прошли бы все эти ступени и пришли к желанию действительно самого необходимого. Только отработав все эти желания и придя к самому последнему — стремлению только к Творцу, ни к каким другим желаниям или наполнениям, — мы убеждаемся, что только оно и может быть реализовано, а все предыдущие — нет.
Мы не можем наполниться ни одним из предыдущих желаний — ни одним. Если бы мы в нем наполнились, мы бы остановились. Все желания, кроме стремления к Творцу, в итоге все равно остаются пустыми и своей пустотой вынуждают нас оставить их и идти к следующим.
Это развитие называется путем страданий, когда я убеждаюсь, что даже приложив все свои усилия и стремления наполнить какое-то желание, я все равно не могу этого достичь. И именно такое осознание зла — отсутствие наполнения, вынуждает меня идти дальше. А если бы я мог его наполнить, я на нем бы остановился.
Что же мне надо? Мне на каждом этапе своего развития необходимо только осознать, что я не могу наполниться. Если бы я мог немедленно осознать, что это желание нереализуемо, потому что не относится к Творцу, тогда бы я очень быстро проскакивал все желания. В этом заключается принцип воспитания подрастающего поколения и людей, которые еще недоразвиты, т.е. пытаются реализовывать желания к знатности, к деньгам, к почету, даже к знаниям.
Каким образом мы можем быстро подвести их к последнему желанию — духовному? Сейчас человечество должно к этому подойти. Но ведь существует еще огромное количество людей, которые не испытали всего того, что прошли те, кто достиг самого последнего состояния. Как они придут к этому? Они придут, быстро осознав, что их желания ненаполняемы. Как они это осознают? Благодаря тому, что будут находиться вместе с нами в одном кли.
Все человечество превращается в маленькую деревню. Мы все включаемся в одно общее желание, осознание. Сегодня у людей, находящихся в различных точках земного шара, возникают общие желания, общие со всем остальным человечеством мысли. И поэтому ощущение порочности современного развития, невозможности достичь комфорта, наслаждения, спокойствия, совершенства, поможет человеку быстро отработать все эти желания.
Итак, мы пришли к выводу, что любые знания, не говоря уже о духовных, могут быть и во вред человечеству и, как правило, во вред. Они-то и повели нас по этому многотысячелетнему тупиковому пути, порочность которого мы только сейчас начинаем осознавать.
А что же относительно Каббалы? Каким образом открываются каббалистические знания? Каббалистические знания изначально были закрыты, и те, кто обладал ими, молчал, как будто этих знаний в природе не существует.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!