Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык»

2019-08-03 125
Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Личностные результаты освоения предмета «Русский язык»

У выпускника будут сформированы:

представление о русском языке как языке его страны; осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

Выпускник получит возможность для формирования:

понимания значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; выраженного познавательного интереса к русскому языку; сознательного отношения к качеству своей речи.

Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык»

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

­ принимать и сохранять учебную задачу;

­ планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

­ действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

­ выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

­ контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

­ оценивать свои достижения, осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

­ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

­ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

­ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

­ адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

­ осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

­ находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

­ самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

­ находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;

­ пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

­ применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

­ понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

­ владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

­ ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

­ осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

­ строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

­ подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

Выпускник получит возможность научиться:

­ осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

­ находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;

­ делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

­ ­осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;

­ анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

­ проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

Предметные результаты освоения программы

«Русский язык»

В области лексики

Выпускник научится:

­ осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи;

­ выявлять в речи (устной и письменной) слова, значения которых требует уточнения; спрашивать об их значении или обращаться к толковому словарю учебника;

­ распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы (простые случаи);

­ стараться не допускать в письменной речи неоправданных повторов слов;

Выпускник получит возможность научиться:

­ выяснять значения незнакомых слов в доступных источниках (у взрослых, в толковых словарях для младших школьников); определять значение слова по тексту;

­ наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; подбирать к предложенным словам 1–2 синонима, антоним;

­ понимать, что в языке есть слова с одним значением или несколькими, что слова могут употребляться в прямом или переносном значении; замечать в художественных текстах слова, употреблённые в переносном значении.

В области морфологии

Выпускник научится:

­ выявлять принадлежность слова к определенной части речи по комплексу освоенных признаков, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи (в пределах изученного);

­ ставить имена существительные, имена прилагательные и глаголы в начальную форму; изменять слова в соответствии с их морфологическими особенностями; ставить слова в указанные формы;

­ определять морфологические признаки слова (род, склонение, число, падеж имени существительного; род, число, падеж имени прилагательного; время, число, спряжение, лицо или род глагола; лицо и число личного местоимения в начальной форме), выполнять для этого необходимые способы действия;

­ сравнивать, классифицировать предложенные слова по указанным признакам;

­ пользоваться словарями учебника «Какого рода и числа слово?», «Как правильно изменить слово?» для решения вопросов правильности речи;

­ правильно употреблять в речи имена существительные (в объёме программы), личные местоимения 3-го лица с предлогами; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов слов;

­ под руководством учителя выявлять роль слов разных частей речи в художественном тексте;

­ пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях, в том числе использовать имена прилагательные, наречия для повышения точности, выразительности речи;

­ В ыпускник получит возможность научиться:

­ различать смысловые и падежные вопросы, личные и родовые окончания; понимать значения форм настоящего, прошедшего, будущего времени;

­ находить в тексте слова по указанным морфологическим признакам;

­ выполнять полный морфологический анализ имён существительных, имён прилагательных, глаголов на основе освоенного общего способа действия;

­ выделять наречия среди слов других частей речи;

­ соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой;

­ видеть особенности изменения имён прилагательных на -ий, -ья, -ин; 

­ замечать яркие случаи неудачного употребления местоимений, приводящие к неясности речи, стараться устранять их;

­ пользоваться именами числительными в речи, правильно изменять их;

­ понимать роль предлогов и союзов в речи, значение частицы не при глаголе.

­

  В области синтаксиса и пунктуации

Выпускник научится:

­ различать слова, словосочетания и предложения по освоенным признакам;

­ ставить от главного слова к зависимому смысловые вопросы;

­ составлять из заданных слов словосочетания с учётом связи «по смыслу» и «по форме»;

­ выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

­ различать понятия «части речи» и «члены предложения», выделять в предложении главные и второстепенные члены;

­ различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); находить такие предложения в тексте; строить разные по цели и интонации предложения;

­ выделять в предложениях главные и второстепенные члены, среди главных различать подлежащее и сказуемое;

­ устанавливать связи членов предложения, отражать её в схемах; соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; 

­ распознавать предложения с однородными членами, строить такие предложения и использовать их в речи; пользоваться бессоюзной связью, союзами и, а, но; ставить запятые перед союзами: а, но, при бессоюзной связи («при перечислении»);

­ проводить синтаксический анализ простого предложения (ясной структуры): характеризовать его по цели, интонации, наличию второстепенных членов (без деления на виды), указывать главные;

­ различать простые предложения (без однородных членов) и сложные предложения;

Выпускник получит возможность научиться

­ осознанно пользоваться смысловыми и падежными вопросами для решения языковых и речевых задач;

­ по смысловым вопросам определять значения словосочетаний;

­ строить словосочетания разных видов;

­ строить вопросы со словом «почему» и ответы на них; строить ответы на вопросы с учётом логического ударения;

­ создавать побудительные предложения со значением просьбы, пожелания;

­ различать виды второстепенных членов предложения: определение, дополнение, обстоятельство (простые случаи);

­ различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения (элементарные случаи);

­ осознанно (с учётом смысла) использовать в сложных предложениях и при однородных членах союзы и, а, но; ставить в сложных предложениях перед словами что, чтобы, потому что, поэтому запятую.

Формирование орфографических умений

  Выпускник научится:

­ по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух);

­ определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами (в освоенных пределах);

­ разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

­ пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошками») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма;

­ применять изученные орфографические правила (в объёме программы);

­ пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм;

­ писать слова с непроверяемыми орфограммами (в изученном объёме);

­ списывать и писать под диктовку текст объёмом до 80 слов;

­ проверять написанное и вносить коррективы;

Выпускник получит возможность научиться

­ обнаруживать большую часть орфограмм в предъявленной и собственной записи;

­ оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте неосвоенных орфограмм;

­ применять несколько дополнительных орфографических правил (в соответствии с программой);

­ эффективно осуществлять проверку написанного, обнаруживать и аккуратно исправлять все допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

К концу обучения в начальной школе данная программа обеспечит готовность учащихся к продолжению лингвистического образования на следующей ступени.

 

 

II. Содержание учебного предмета

«Русский язык»

Обучение грамоте

[1] Программа ориентирована на 9 ч. в неделю. Их рекомендуется распределять так: 4 ч. – на основе букваря, 4 ч. – на основе прописей и 1 ч. – соединение обучения чтению и письму в пропорциях, определяемых учителем. В данном планировании в добуквенный период этот час включён в уроки работы по букварю.

Предложение и слово

Предложение как способ выражения мысли. Оформление предложений в устной и письменной речи.

Слово как название чего-либо; разграничение слов и называемых ими явлений действительности. Значение слов, смысловые связи, родственные отношения, вопросы к словам, изменение слов в соответствии с вопросами (общее знакомство, накопление опыта наблюдений).

Различение слова и предложения; выделение слов, конструирование, преобразование и составление предложений.

Фонетика

Слог как минимальная произносительная единица. Способ выделения слогов, деление слов на слоги.

Звуки речи, их отличие от звуков окружающего мира. Единство звукового состава слова и его значения. Приёмы интонационного выделения звуков. Установление последовательности и количества звуков в слове.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных; приём выявления ударного гласного звука. Гласный звук как основа слога, смыслоразличительная роль звуков и ударения. 

 Различение согласныхзвуков: твёрдых и мягких, звонких и глухих; общее представление о согласных парных и непарных по твёрдости-мягкости и глухости-звонкости.

Графика

Буквы как знаки для обозначения звуков в письменной речи.Различение звуков и букв. Позиционный способ обозначения звуков буквами (практическое освоение применительно к чтению и письму): буквы гласных для обозначения твёрдости или мягкости предшествующего согласного, буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Буква й, а также буквы е, ё, ю, я как способы обозначения звука [й,]. Разделительные ь и ъ как показатели наличия звука [й,] (общее знакомство, освоение чтения слов с этими знаками).

Правильные названия букв и общее знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.

Чтение

Формирование слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами (слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов) со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу речи ребёнка; понимание читаемого. Соответствие при чтении предложений, текстов интонации и пауз знакам препинания; элементарная выразительность чтения, в том числе диалогов, стихотворений.

Письмо: каллиграфия

Гигиенические требования к посадке, положению тетради, руки, ручки при письме (практическое овладение). Освоение необходимых при письме движений, развитие мелкой мускулатуры руки, глазомера, ориентировки в пространстве страницы, координации движений.

Начертание и название основных элементов букв, письменных строчных и прописных букв. Овладение способами соединения элементов букв и букв при письме, знакомство с правилом выбора соединения. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических требований, правил оформления записей. Формирование элементов самооценки написанного с точки зрения качества письма.

Систематический курс

Фонетика

Характеристика звуков: гласный или согласный; гласный ударный или безударный; согласный твёрдый или мягкий, парный или непарный по твёрдости-мягкости; согласный глухой или звонкий, парный или непарный по глухости-звонкости. Выделение отдельных звуков слова и их последовательности; установление количества звуков, их различение; элементарная транскрипция (без использования термина) как способ обозначения звукового состава слова. Полный фонетический анализ слова как компонент фонетико-графического разбора. Деление слов на слоги, выделение ударного. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Буквы как знаки звуков; различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных (с помощью букв гласных и ь). Обозначение звука [й,] разными способами (буквами е, ё, ю, я, а также й); освоение использования при обозначении звука [й,] разделительных ь и ъ. Установление соотношения звуков и букв в словах с ь для обозначения мягкости, с буквами е, ё, ю, я для обозначения звука [й,], с непроизносимыми согласными. Полный фонетико-графический анализ слова. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки.

Алфавит: названия букв и их последовательность; использование алфавита при работе со словарями, справочниками.

Состав слова (морфемика)

Овладение понятиями «родственные (однокоренные) слова», «корень», «приставка», «суффикс», «окончание»; общее представление об основе слова, о нулевом окончании, о сложных словах, о значении основы (лексическом) и значении окончания (грамматическом) как двух значениях слова.

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса; овладение необходимыми для этого способами действия. Разбор слова по составу.

Разграничение однокоренных слов, форм одного и того же слова, синонимов и слов с омонимичными корнями. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок, работа над правильностью их употребления, над соответствием отдельных приставок и предлогов (в… – в, до… – до, за… – за и др.) Представление о значении некоторых суффиксов и приставок, наблюдение за использованием этих морфем для повышения точности и выразительности речи.

Лексика

Слово и его значение (значение его основы – лексическое), осознание важности его понимания; выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или толковому словарю. Знакомство со словами, близкими и противоположными по значению (синонимами и антонимами); наблюдение за использованием синонимов в речи, за выбором точного слова. Представление о прямом и переносном значении, о словах, имеющих несколько значений, о происхождении отдельных слов и выражений.

Морфология

Части речи как группы слов, отличающиеся значением, вопросом, на который отвечают слова, способами изменения. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Общее представление о форме слова, о понятии «начальной форма», об окончании как выразителе одного из значений слова.

Имя существительное, его значение и употребление в речи. Собственные имена: их значения и написание. Значение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода; использование словаря учебника «Какого рода и числа слово?» Изменение имён существительных по числам; имена существительные, не имеющие пары по числу. Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное; овладение необходимым для этого способом действия. Различение падежных и смысловых вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1-му, 2-му, 3-му склонению. Морфологический анализ имён существительных.

Соблюдение правил культуры речи при использовании имён существительных: не имеющих форм единственного или множественного числа (очки, санки, молоко,сахар ), несклоняемых (пальто, метро, кино, шоссе), с окончанием в предложном падеже (рот – во рту, лоб – на лбу, лёд – на льду и др.), с нулевым окончанием или окончанием -ей в родительном падеже множественного числа (место – мест, дело – дел, ёж – ежей); форм именительного падежа множественного числа от слов, типа: учитель, повар, шофёр и др.; использование словаря учебника «Как правильно изменить слово?»

Имя прилагательное, его значение и употребление в речи, полная зависимость от имени существительного. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам; наблюдения за изменением имён прилагательных на –ий, -ья, -ин. Использование имён прилагательных в речи для повышения её точности и выразительности. Морфологический анализ имён прилагательных.

Имя числительное: назначение в речи, общее представление об изменении по падежам (практическая работа уровне культуры речи и правописания).

Сходство имён существительных, имён прилагательных и имён числительных, составляющих группу имён.

Местоимение как часть речи (общее представление). Личные местоимения, их назначение, значения местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица; правило употребления местоимений 3-го лица с предлогами. Склонение личных местоимений, их использование для устранения повторов имён существительных; предупреждение неудачного употребления местоимений как одной из причин неясности речи.

Глагол, его назначение в речи и возможные значения. Неопределённая форма глагола как его начальная форма, способ её нахождения. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Изменение глаголов по временам; значение времён и внешние приметы; две формы будущего времени. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; значение форм лица. Два спряжения глаголов, способы определения спряжения. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. Окончания глаголов личные и родовые.

Морфологический анализ глаголов.

Работа над правильностью речи: над правильным ударением (звонит, позвонишь, послала, начала…), над верным чередованием звуков (бежит – бегут, хочешь – хотят); наблюдения за использованием форм настоящего времени вместо прошедшего, форм 2-го лица вместо 1-го для повышения выразительности речи.

Наречие: основные особенности; значение и употребление в речи.

Использование наречий в предложениях и текстах при ответе на вопрос «Как пройти?». Написание наиболее частотных наречий (в словарном порядке).

Предлоги, союзы и, а, но, частица не какслужебные части речи. Отличие предлогов от приставок; участие предлогов в образовании падежных форм имён существительных и местоимений. Назначение и использование союзов и, а, но; значение и использование частицы не с глаголами.

Синтаксис

Словосочетание. Представление о словосочетании как способе более точного называния предмета, признака, действия. Строение словосочетания; связь членов словосочетания по смыслу и по форме. Значения словосочетаний (предмет и его признак; действие и место, время, способ его совершения), их отражение в вопросах: какой? какая? где? куда? когда? как? и др. Подчинение имени прилагательного имени существительному в роде, числе и падеже, подчинение в падеже имени существительного другому имени существительному или глаголу. Предупреждение ошибок в словосочетаниях со словами типа: одеть, надеть; рассказывать, описывать;любить, гордиться; доехать до …; поехать в (на), приехать из (с) и т.п.).

Предложение, его назначение, признаки. Общее представление о понятии «член предложения».

Виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); их оформление при письме.

  Общее представление о диалоге. Правила вежливости при разговоре по телефону. Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему?». Практическое своение побудительных предложений с выражением совета, просьбы, пожелания, требования; особенности их произнесения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи.

Нахождение главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) как его основы. Различение главных и второстепенных членов предложения. Общее представление о видах второстепенных членов предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Разграничение распространенных и нераспространенных предложений.

Однородные члены предложения: их назначение, признаки, употребление (на практическом уровне); использование бессоюзной связи, союзов и, а, но.

Сложные предложения, их отличие от простых: общее представление.

Орфография и пунктуация

Понятие «орфограмма»: общее представление. Признаки наиболее частотных орфограмм: для гласных – положение без ударения, для согласных – парность по глухости-звонкости и положение на конце слова или перед другим согласным, кроме сонорных (без термина) и [в,в,]. Признаки других распространённых орфограмм: гласные в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу под ударением; первая буква в начале предложения и в собственном имени; граница между словами. Формирование орфографической зоркости на основе знания опознавательных признаков основной части орфограмм.

Приём сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмо с «окошками») как способ самоконтроля в процессе письма и «ухода» от орфографических ошибок.

Понятие «орфографическое правило», применение правила и обращение к орфографическому словарю как способы решения орфографических задач.

Освоение правил выбора написания на месте следующих орфограмм:

·  прописная буква в начале предложения, в собственных именах;

·  раздельное написание слов, предлоги с другими словами, в том числе с местоимениями;

· перенос слов;

· сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

·   ь для обозначения мягкости согласного звука в положении перед другим согласным ( в сочетаниях [ с,т,, з,д,, н,т,,щ,, нч]; чк, чн, чт, щн);

· проверяемые безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные в корне слова;

· непроизносимые согласные звуки;

· непроверяемые безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные (в пределах списка);

· гласные и согласные в неизменяемых при письме приставках и суффиксах;

· разделительные ь и ъ;

· ь после шипящих на конце имён существительных в именительном падеже (ночь, мяч);

·  безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

· безударные гласные в окончаниях имён прилагательных;

· безударные гласные в родовых и личных окончаниях глаголов;

· раздельное написание не с глаголами;

· ь в неопределённой форме глагола, в том числе в сочетании ться;

· ь после шипящих в форме глаголов 2-го лица единственного числа;

· написание суффиксов - ек – -ик;

· написание сочетаний ци – цы в положении под ударением и без ударения;

· соединительные гласные в сложных словах.

Освоение правил пунктуационного оформления конца предложения; постановка запятой в предложении с однородными членами (простые случаи).

Проверка написанного: практическое овладение.

Освоение правильного написания следующих слов с непроверяемыми гласными и согласными: 

а втобус, автомобиль, адрес, аккуратный, аллея, альбом, апельсин, апрель, аптека, арбуз, б алкон, бассейн, береза, библиотека, билет, ботинки, бросить, быстро, в агон, валенки, ванна, варежки, вверх, велосипед, весело, вечер, веять, видеть, влево, вниз, вокзал, вокруг, волейбол, воробей, ворона, воскресенье, восток, впереди, вправо, встретить, вторник, г араж, гладить, город, горох, группа, д вадцать, девочка, декабрь, деревня, диван, дождь, дорога, до свидания, е здить, ж елать, жёлтый, жжёт, животное, жужжит, з авод, завтра, завтрак, заметить, запад, заяц, здесь, знакомиться, здоровье, здравствуй(те), земляника, и звините, интересно, исправить, к алендарь, каникулы, капуста, карандаш, карман, картошка, касса, кастрюля, картофель, кефир, килограмм, кипеть, класс, клеить, колбаса, коллекция, комбайн, комната, компот, конфета, кончить, коридор, коричневый, корова, котлета, красиво, красить, кровать, л азить, лапша, лаять, лестница, лопата, м агазин, макароны, мальчик, мандарин, математика, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, минута, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, н алево, направо, неделя, ноябрь, о бед, обидеть, облако, огород, огромный, огурец, одиннадцать, октябрь, орех, отдых, п адать, пальто, пассажир, пенал, печенье, пиджак, пирог, плавать, платок, полотенце, помидор, помнить, понедельник, портить, портфель, пошёл, праздник, прекрасный, приветливо, природа, прыгать, прямо, пшеница, пятница, пятьдесят, рано, растение, ребята, Россия, русский, рюкзак, с апоги, сарай, сахар, сверху, сегодня, сейчас, сентябрь, сеять, сзади, синица, сковорода, скоро, слева, слушать, слышать, снизу, снова, сметана, сначала, собака, солдат, соловей, сорок, сорока, сосиски, спасибо, спокойно, справа, среда, ставить, стакан, строить, суббота, т арелка, таять, товарищ, топор, трактор, трамвай, троллейбус, у жин, украсить, улица, урожай, ученик, учительница, ф амилия, февраль, футбол, х озяин, хоккей, хорошо, ц ыплёнок, ч еловек, четверг, чёрный, чувство, ш оссе, щ енок, э кскурсия, электричество, этаж, я блоко, ягода, язык, январь.   

 

II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс  Обучение грамоте

№ урока Название разделов, тема урока Количество часов

Четверть (40 ч)

Добуквенный период (45 ч.)

  1 Знакомство с прописями «Хочу хорошо писать» 1 2 Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, с разлиновкой прописи. 1 3 Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, с разлиновкой прописи. 1 4 Знакомство со штриховкой и разными её видами. 1 5 Знакомство со штриховкой и разными её видами 1 6 Продолжение знакомства со штриховкой 1 7 Продолжение работы над правильной посадкой, положением руки, ручки, над разными видами штриховки 1 8 Знакомство с секретом наклонного письма. 1

Предложение и слово

1 9 Знакомство с секретом наклонного письма. Введение письма под диктовку слов и предложений (квази-письмо) 1 10 Знакомство с элементами букв: Квази-письмо предложений с делением на слова 1

Фонетика

1    11 Знакомство с элементами букв: Квази-письмо слов и предложений с указанием слогов в словах   1    12 Квази-письмо слов и предложений с указанием слогов в словах 1 13 Знакомство с элементами букв: 1   14 Знакомство с элементами букв: 1 15 Знакомство с элементами букв: 1 16 Знакомство с элементами букв: 1 17 Тренировка в написании элементов букв: 1   18 Знакомство с элементами букв: Квази-письмо слов и предложений с указанием в слоговых схемах ударных и безударных гласных                     1   19   Знакомство с элементами букв: 1 20 Знакомство с нижним соединением элементов букв  1 21 Тренировка в написании элементов букв и их соединении 1 22 Тренировка в написании изученных элементов букв 1 23 Знакомство со средним соединением элементов букв 1 24 Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение 1 25 Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение 1

Основной период (150 ч.)

Графика и орфография

Первые буквы гласных звуков А а – О о,   И и – ы, У у – Э э

  26 Письмо букв оО 1 27 Упражнение в чтении и письме. 1 28 Письмо букв иИ – ы 1 29 Письмо букв э Э 1 30 Письмо букв у У 1 31 Письмо букв а А 1 32 Упражнение в чтении и письме. 1

Класс

№ п/п

Кол-во часов

1 Знакомство с учебником русского языка 1. Знакомство с учебником 1   2,3 О нашей речи 1. Повторение изученного о речи 2. Роль слов в речи 2   4,5,6, 7,8,9 Какие бывают слова? 1. Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками 2. Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что? 3. Знакомство с собственными именами 4. Расширение сведений о собственных именах 5. Упражнение в выявлении и написании собственных имён 6. Обобщение по теме 6   10, 11 Разные языки: родной и иностранные 1. Какие бывают языки? 2. Кто такие переводчики? 2 12, 13,14, 15, 16 Речь устная и письменная 1. Устная и письменная речь, оформление границ предложения 2. Выразительность устной и письменной речи 3. Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении 4. Разграничение приставок и предлогов (без терминов) 5. Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме 5     Фонетика. Графика. Орфография (25 ч.: 23/2 р.)     17, 18, 19, 20, 21 Звуки русского языка 1. Звуки речи. Новый способ их обозначения 2. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости 3. Освоение нового способа обозначения звукового состава слов 4. Звуковой анализ слов 5. Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв 5   22, 23, 24, 25 Буквы русского языка 1. Знакомство с алфавитом 2. Освоение алфавита 3. Продолжение освоения алфавита 4. Тренировка в расположении слов по алфавиту 4   26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 Звуки и буквы («Как работают буквы?»  1. Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных 2. Обозначение мягкости согласных с помощью ь 3. Обозначение мягкости согласных разными способами 4. Применение изученных правил письма 5. Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,] 6. Два способа обозначения з

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.