История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-08-03 | 214 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.
Конструирование по замыслу Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными. Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях.
Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.
Формы и методы используемые для реализации программы.
- Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых);
|
- Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)
- Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки). Особенности методики обучения Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка.
7
При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно-деятельностный метод обучения. Данная программа может помочь педагогам дополнительного образования организовать совместную деятельность в рамках реализации ФГОС ДО. Но четкая регламентированность не должна отразиться на творческих способностях ребенка и педагога. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы. На занятиях кружка «Робототехника» используются в процессе обучения дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности. Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют:
- развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции), речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи), мелкой моторики;
|
- воспитанию ответственности, аккуратности, отношения к себе как самореализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам), к труду - обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков.
8
Перспективное планирование на 2017-2018 г кружка по робототехнике. (старший дошкольный возраст 6 лет)
Занятие в неделю
месяц | ТЕМА | Количество часов | ||
ОКТЯБРЬ
| 1 неделя | Мир роботов. Роботы вокруг нас. Знакомство с роботом КИКИ. | 0,25 | |
2 неделя | Первое путешествие с КИКИ. Волшебный мост. | 0,25 | ||
3 неделя | Веселые друзья КИКИ (Козлик) | 0,25 | ||
4 неделя | Домашние животные «Корова» | 0,25 | ||
НОЯБРЬ
| 5 неделя | Дикие животные «Волк» | 0,25 | |
6 неделя | Самый быстрый житель планеты жарких стран. (Страус) | 0,25 | ||
7 неделя | Царь зверей. (Лев) | 0,25 | ||
8 неделя | Самый хитрый житель планеты. Хитрая лиса. | 0,25 | ||
ДЕКАБРЬ
| 9 неделя | Самые маленькие жители планеты (Муравей и кузнечик) | 0,25 | |
10 неделя | Трусливый житель планеты. (Заяц) Использование материнской платы. | 0,25 | ||
11 неделя | Храбрый житель планеты. (Лягушка) | 0,25 | ||
12 неделя | Давайте покатаемся. Воздушный транспорт планеты. (Самолет) | 0,25 | ||
ЯНВАРЬ
| 13 неделя | Давайте покатаемся. Воздушный транспорт планеты. (Вертолет) | 0,25 | |
14 неделя | Давайте покатаемся. Наземный транспорт планеты. (Машина) | 0,25 | ||
15 неделя | Давайте покатаемся. Наземный транспорт планеты. (Велосипед) | 0,25 | ||
ФЕВРАЛЬ
ATDHFKM | 16 неделя | Жители планеты, которые откладывают яйца. (Крокодил) | 0,25 | |
17 неделя | Кто, что умеет делать на планете? (Прыгающая лягушка) | 0,25 | ||
18 неделя | Жадный житель планеты. (Собачка) | 0,25 | ||
19 неделя | Давайте поплаваем. Водный транспорт. (Лодка) Сказка о счастливом дереве. | 0,25 | ||
МАРТ | 20 неделя | Трудолюбивый житель планеты. (Олень) | 0,25 | |
21 неделя | Житель планеты, который всегда дома. (Улитка) Сказка о том, как улитка потеряла свой дом. | 0,25 | ||
22 неделя | Летающие обитатели планеты (Птицы) | 0,25 | ||
23 неделя | Животные, которые боятся воды (Мышка) Сказка о мышке и лягушке. | 0,25 | ||
АПРЕЛЬ | 24 неделя | Путешествие в парк. (Карусели) Сказка о качелях | 0,25 | |
25 неделя | Планета, танцующих роботов. (Набор Junior) | 0,25 | ||
26 неделя | Планета, танцующих роботов. (Набор Junior) (2) | 0,25 | ||
27 неделя | Умный житель планеты. (Кролик) Сказка о том, как тигр хвостом рыбу ловил Пассажирский транспорт (Поезд) | 0,25 | ||
МАЙ
| 28 неделя | Умный житель планеты. (Кролик) (2) | 0,25 | |
29 неделя | Водоплавающие жители планеты (Рыба) | 0,25 | ||
30 неделя | Водоплавающие жители планеты (Рыба) (2) | 0,25 | ||
31 неделя 32 неделя | Проект «Мир животны» | 0,25 0,25 |
ИТОГО: 32 занятия
10
Перспективное планирование на 2018-2019 г кружка по робототехнике. (старший дошкольный возраст 7 лет)
Занятие в неделю
месяц | ТЕМА | Количество часов | |
ОКТЯБРЬ
| 1 неделя | Мир роботов. Роботы вокруг нас. Вспомнить название деталей и способы их соединения | 0,30 |
2 неделя | Что такое ферменная конструкция? Подставка для книг. | 0,30 | |
3 неделя | Изучаем принцип колеса и оси. Давайте покатаемся. (Автобус) набор Senior | 0,30 | |
4 неделя | Машины-помощники. (Экскаватор) | 0,30 | |
НОЯБРЬ
| 5 неделя | Машины-помощники. (Экскаватор) (2) | 0,30 |
6 неделя | Что такое шкив? Машины-помощники (Эвакуатор) | 0,30 | |
7 неделя | Машины-помощники (Эвакуатор) (2) | 0,30 | |
8 неделя | Кран. | 0,30 | |
ДЕКАБРЬ
| 9 неделя | Изучаем принцип рычага. Весы | 0,30 |
10 неделя | Изучаем принцип рычага. Катапульта | 0,30 | |
11 неделя | Гоночный автомобиль. | 0,30 | |
12 неделя | Лифт в высотных зданиях | 0,30 | |
ЯНВАРЬ
| 13 неделя | Учимся самостоятельно составлять схемы роботов | 0,30 |
14 неделя | Занятие по замыслу | 0,30 | |
15 неделя | Занятие по замыслу (2) | 0,30 | |
ФЕВРАЛЬ
ATDHFKM | 16 неделя | Бытовая техника. Стиральная машина | 0,30 |
17 неделя | Бытовая техника. Щетка | 0,30 | |
18 неделя | Учимся самостоятельно составлять схемы роботов | 0,30 | |
19 неделя | Занятие по замыслу | 0,30 | |
МАРТ | 20 неделя | Занятие по замыслу (2) Как можно помочь маме? | 0,30 |
21 неделя | Птицы. Орел. | 0,30 | |
22 неделя | Птицы. Орел. (2) | 0,30 | |
23 неделя | Водный транспорт. Корабль-черепаха | 0,30 | |
АПРЕЛЬ | 24 неделя | Насекомые. Жук | 0,30 |
25 неделя | Насекомые. Стрекоза | 0,30 | |
26 неделя | Пушка. | 0,30 | |
27 неделя | Учимся самостоятельно составлять схемы роботов | 0,30 | |
МАЙ | 28 неделя | Занятие по замыслу (военная техника) | 0,30 |
29 неделя | Занятие по замыслу (2) Создание города будущего | 0,30 | |
30 неделя | Создание города будущего | 0,30 | |
31 неделя 32 неделя | Создание города будущего | 0,30 0,30 |
|
ИТОГО: 32 занятия
12
Организационный раздел
Оформление предметно-развивающей среды:
Техническое оснащение занятий: Кейс с конструктором Kisky senior и junior, мультимедийный проектор, интерактивная приставка «мимио», схемы - инструкции для конструкций, картинки, фотографии, презентации.
Дидактический материал: В наборKisky senior и junior входит инструкция по сборке и мини учебник с дидактическим материалом.
Форма подведения итогов по каждой теме: контроль усвоения материала осуществляется по результатам создания детьми роботов и управления им.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!