Основные приемы обучения робототехнике: — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные приемы обучения робототехнике:

2019-08-03 214
Основные приемы обучения робототехнике: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам На начальном этапе конструирования схемы должны быть достаточно просты и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у детей формируется умение не только строить, но и выбирать верную последовательность действий. Впоследствии ребенок может не только конструировать по схеме, но и наоборот, — по наглядной конструкции (представленной игрушке-роботу) рисовать схему. То есть, дошкольники учатся самостоятельно определять этапы будущей постройки и анализировать ее.

 Конструирование по замыслу Освоив предыдущие приемы робототехники, ребята могут конструировать по собственному замыслу. Теперь они сами определяют тему конструкции, требования, которым она должна соответствовать, и находят способы её создания. В конструировании по замыслу творчески используются знания и умения, полученные ранее. Развивается не только мышление детей, но и познавательная самостоятельность, творческая активность. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Постройки (роботы) становятся более разнообразными и динамичными. Как правило, конструирование по робототехнике завершается игровой деятельностью. Дети используют роботов в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях.

    Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские навыки, логическое мышление, у них формируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами.

Формы и методы используемые для реализации программы.

 - Наглядные (просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых);

- Словесные (чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации)

- Практические (проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки). Особенности методики обучения Учебно-воспитательный процесс направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности ребенка.

7

При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно-деятельностный метод обучения. Данная программа может помочь педагогам дополнительного образования организовать совместную деятельность в рамках реализации ФГОС ДО. Но четкая регламентированность не должна отразиться на творческих способностях ребенка и педагога. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы. На занятиях кружка «Робототехника» используются в процессе обучения дидактические игры, отличительной особенностью которых является обучение средствами активной и интересной для детей игровой деятельности.      Дидактические игры, используемые на занятиях, способствуют:

 - развитию мышления (умение доказывать свою точку зрения, анализировать конструкции, сравнивать, генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции), речи (увеличение словарного запаса, выработка научного стиля речи), мелкой моторики;

 - воспитанию ответственности, аккуратности, отношения к себе как самореализующейся личности, к другим людям (прежде всего к сверстникам), к труду - обучению основам конструирования, моделирования, автоматического управления с помощью компьютера и формированию соответствующих навыков.

 

 

8

Перспективное планирование на 2017-2018 г кружка по робототехнике. (старший дошкольный возраст 6 лет)

Занятие в неделю

месяц   ТЕМА Количество часов

ОКТЯБРЬ

 

1 неделя Мир роботов. Роботы вокруг нас. Знакомство с роботом КИКИ. 0,25
2 неделя Первое путешествие с КИКИ. Волшебный мост. 0,25
3 неделя Веселые друзья КИКИ (Козлик) 0,25
4 неделя Домашние животные «Корова» 0,25

НОЯБРЬ

 

 

5 неделя Дикие животные «Волк» 0,25
6 неделя Самый быстрый житель планеты жарких стран. (Страус) 0,25
7 неделя Царь зверей. (Лев) 0,25
8 неделя Самый хитрый житель планеты. Хитрая лиса. 0,25

ДЕКАБРЬ

 

 

9 неделя Самые маленькие жители планеты (Муравей и кузнечик) 0,25
  10 неделя Трусливый житель планеты. (Заяц) Использование материнской платы. 0,25
11 неделя Храбрый житель планеты. (Лягушка) 0,25
  12 неделя  Давайте покатаемся. Воздушный транспорт планеты. (Самолет) 0,25

ЯНВАРЬ

 

  13 неделя Давайте покатаемся. Воздушный транспорт планеты. (Вертолет) 0,25
  14 неделя Давайте покатаемся. Наземный транспорт планеты. (Машина) 0,25
  15 неделя Давайте покатаемся. Наземный транспорт планеты. (Велосипед) 0,25

ФЕВРАЛЬ

 

 

ATDHFKM

16 неделя Жители планеты, которые откладывают яйца. (Крокодил) 0,25
17 неделя Кто, что умеет делать на планете? (Прыгающая лягушка) 0,25
18 неделя Жадный житель планеты. (Собачка) 0,25
  19 неделя   Давайте поплаваем. Водный транспорт. (Лодка) Сказка о счастливом дереве. 0,25

МАРТ

20 неделя Трудолюбивый житель планеты. (Олень) 0,25
21 неделя Житель планеты, который всегда дома. (Улитка) Сказка о том, как улитка потеряла свой дом. 0,25
22 неделя Летающие обитатели планеты (Птицы) 0,25
23 неделя Животные, которые боятся воды (Мышка) Сказка о мышке и лягушке. 0,25

АПРЕЛЬ

24 неделя Путешествие в парк. (Карусели) Сказка о качелях 0,25
25 неделя Планета,   танцующих роботов. (Набор Junior) 0,25
26 неделя Планета,   танцующих роботов. (Набор Junior) (2) 0,25
  27 неделя Умный житель планеты. (Кролик) Сказка о том, как тигр хвостом рыбу ловил Пассажирский транспорт (Поезд) 0,25

МАЙ

28 неделя Умный житель планеты. (Кролик) (2) 0,25
29 неделя Водоплавающие жители планеты (Рыба) 0,25
30 неделя Водоплавающие жители планеты (Рыба) (2) 0,25
31 неделя 32 неделя Проект «Мир животны»   0,25 0,25

 

ИТОГО: 32 занятия

 

 

10

Перспективное планирование на 2018-2019 г кружка по робототехнике. (старший дошкольный возраст 7 лет)

Занятие в неделю

месяц   ТЕМА Количество часов

ОКТЯБРЬ

 

1 неделя Мир роботов. Роботы вокруг нас. Вспомнить название деталей и способы их соединения 0,30
2 неделя Что такое ферменная конструкция? Подставка для книг. 0,30
3 неделя Изучаем принцип колеса и оси. Давайте покатаемся. (Автобус) набор  Senior 0,30
4 неделя Машины-помощники. (Экскаватор) 0,30

НОЯБРЬ

 

 

5 неделя Машины-помощники. (Экскаватор) (2) 0,30
6 неделя Что такое шкив? Машины-помощники (Эвакуатор) 0,30
7 неделя Машины-помощники (Эвакуатор) (2) 0,30
8 неделя  Кран. 0,30

ДЕКАБРЬ

 

 

9 неделя Изучаем принцип рычага. Весы 0,30
  10 неделя Изучаем принцип рычага. Катапульта 0,30
11 неделя Гоночный автомобиль. 0,30
  12 неделя Лифт в высотных зданиях 0,30

ЯНВАРЬ

 

13 неделя Учимся самостоятельно составлять схемы роботов 0,30
14 неделя Занятие по замыслу 0,30
15 неделя Занятие по замыслу (2) 0,30

ФЕВРАЛЬ

 

 

ATDHFKM

16 неделя Бытовая техника. Стиральная машина 0,30
17 неделя Бытовая техника. Щетка 0,30
18 неделя Учимся самостоятельно составлять схемы роботов 0,30
19 неделя Занятие по замыслу 0,30

МАРТ

20 неделя Занятие по замыслу (2) Как можно помочь маме? 0,30
21 неделя Птицы. Орел. 0,30
22 неделя Птицы. Орел. (2) 0,30
23 неделя Водный транспорт. Корабль-черепаха 0,30

АПРЕЛЬ

24 неделя Насекомые. Жук 0,30
25 неделя Насекомые. Стрекоза 0,30
26 неделя Пушка. 0,30
27 неделя Учимся самостоятельно составлять схемы роботов 0,30

МАЙ

28 неделя Занятие по замыслу (военная техника) 0,30
29 неделя Занятие по замыслу (2) Создание города будущего 0,30
30 неделя Создание города будущего 0,30
31 неделя 32 неделя Создание города будущего   0,30 0,30

 

ИТОГО: 32 занятия

12

Организационный раздел

Оформление предметно-развивающей среды:

Техническое оснащение занятий: Кейс с конструктором Kisky senior и junior, мультимедийный проектор, интерактивная приставка «мимио», схемы - инструкции для конструкций, картинки, фотографии, презентации.

Дидактический материал: В наборKisky senior и junior входит инструкция по сборке и мини учебник с дидактическим материалом.

Форма подведения итогов по каждой теме: контроль усвоения материала осуществляется  по результатам создания детьми роботов и управления им.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.