Глава 2. Формы и механизмы участия жителей поселения в принятии и реализации решений по благоустройству территории поселения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава 2. Формы и механизмы участия жителей поселения в принятии и реализации решений по благоустройству территории поселения

2019-08-03 901
Глава 2. Формы и механизмы участия жителей поселения в принятии и реализации решений по благоустройству территории поселения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Для осуществления участия жителей в процессе принятия решений и реализации проектов по благоустройству на территории поселения применяются следующие формы общественного участия:

- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;

- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

- консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;

- консультации по предполагаемым типам озеленения;

- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);

- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

2.2. При реализации проектов по благоустройству обеспечивается информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

2.3. Информирование осуществляется:

- на официальном сайте Администрации муниципального района Елховский Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе сельского поселения Елховка по адресу: http://elhovskiy.samregion.ru и иных интернет-ресурсах;

- в средствах массовой информации;

- путем вывешивания афиш и объявлений на информационных досках, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, иные наиболее посещаемые места), в холлах объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней, на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

- в социальных сетях.

2.4. Формы общественного участия направлены на наиболее полное включение заинтересованных сторон в проектирование изменений на территории поселения, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов в сфере благоустройства территории поселения.

2.5. Открытое обсуждение проектов по благоустройству организуется на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

2.6. Механизмы общественного участия:

- обсуждение проектов по благоустройству в интерактивном формате с применением современных групповых методов работы;

- анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами жителей поселения, организация проектных семинаров, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, проведение оценки эксплуатации территории;

- осуществление общественного контроля за реализацией проектов.

По итогам встреч, совещаний и иных мероприятий формируется отчет об их проведении.

2.7. Реализация проектов по благоустройству осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации проектов по благоустройству может заключаться:

- в оказании услуг посетителям общественных пространств;

- в приведении в соответствие с требованиями настоящих Правил фасадов, в том числе размещенных на них вывесок, объектов, принадлежащих лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность;

- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

- в производстве и размещении элементов благоустройства;

- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств бюджета поселения;

- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов;

- в иных формах.

2.8. При проектировании объектов благоустройства обеспечивается доступность общественной среды для маломобильных групп населения.

Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляются в соответствии с проектной документацией при строительстве, реконструкции объектов.

Глава 3. Порядок определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в поселении. Общие требования по закреплению и содержанию прилегающих территорий

3.1. Границы прилегающих территорий определяются исходя из следующих основных принципов:

1) учет местных условий – конкретные требования к границам территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, определяются правилами благоустройства территории муниципальных образований в соответствии с Законом Самарской области от 13 июня 2018 года № 48-ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» в зависимости от категорий и назначения указанных объектов;

2) открытость и доступность информации в сфере обеспечения благоустройства территории муниципальных образований - возможность беспрепятственного доступа физических и юридических лиц к информации:

- о состоянии объектов и элементов благоустройства;

- о собственниках и иных законных владельцах зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также об уполномоченных лицах.

3.2. В целях закрепления территории поселения для содержания и благоустройства собственником и иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом границы прилегающих территорий устанавливаются путем заключения соглашения уполномоченным органом с собственником и иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом (далее – соглашение), по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящим Правилам. В этом случае приложением к соглашению будет являться карта-схема прилегающей территории. При этом расстояние от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории определяется в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Правил.

В отсутствие заключенного в соответствии с настоящим пунктом соглашения граница прилегающей территории по отношению к зданию, строению, сооружению, земельному участку, собственник которого или иной законный владелец либо уполномоченное лицо не заключили соответствующего соглашения, определяется на расстоянии 15 метров от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения.

3.3. Карта-схема, прилагаемая к соглашению, подготавливается собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом на бумажном носителе в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:

1) адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого устанавливаются границы прилегающей территории (при его наличии), либо обозначение места расположения данных объектов с указанием наименования (наименований) и вида (видов) объекта (объектов) благоустройства;

2) сведения о собственнике и (или) ином законном владельце здания, строения, сооружения, земельного участка, а также уполномоченном лице: наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя и физического лица), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, контактные телефоны;

3) схематическое изображение границ здания, строения, сооружения, земельного участка;

4) схематическое изображение границ территории, прилегающей к зданию, строению, сооружению, земельному участку;

5) схематическое изображение, наименование (наименования) элементов благоустройства, попадающих в границы прилегающей территории.

3.4. Карта-схема направляется собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом в уполномоченный орган для подготовки проекта соглашения.

Уполномоченный орган в четырнадцатидневный срок со дня получения карты-схемы готовит проект соглашения и направляет два его экземпляра собственнику или иному законному владельцу здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченному лицу, подготовившему карту-схему.

Собственник или иной законный владелец здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченное лицо в четырнадцатидневный срок со дня получения проекта соглашения возвращает один экземпляр подписанного соглашения в уполномоченный орган.

3.5. В случае подготовки карты-схемы уполномоченным органом с учётом имеющихся у него сведений о зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках, расположенных в поселении, два экземпляра проекта соглашения с приложением к нему карты-схемы направляются уполномоченным органом собственникам и (или) законным владельцам указанных объектов либо уполномоченным лицам.

Собственник или иной законный владелец здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченное лицо возвращает один экземпляр подписанного соглашения или письменный отказ от заключения такого соглашения в уполномоченный орган.

3.6. При составлении карты-схемы и заключении соглашения расстояние от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории определяется исходя из следующего:

1) для отдельно стоящих нестационарных объектов потребительского рынка (киосков, торговых остановочных комплексов, павильонов, автомоек и др.), расположенных:

- на территориях жилых зон - 15 метров по периметру, за исключением земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

- на территории общего пользования - 10 метров по периметру;

- на территориях производственных зон - 5 метров по периметру;

- на остановочных площадках общественного транспорта - 10 метров по периметру. При этом запрещается смет мусора на проезжую часть дороги;

- на прочих территориях - 5 метров по периметру;

2) для сгруппированных на одной территории двух и более объектов потребительского рынка - 10 метров по периметру;

3) для территорий, розничных мини-рынков, рынков, ярмарок - 10 метров по периметру;

4) для индивидуальных жилых домов, не имеющих ограждающих устройств - 10 метров по периметру, а при наличии ограждения - 10 метров от ограждения по периметру;

5) для нежилых зданий, не имеющих ограждающих устройств - 10 метров по периметру;

6) для нежилых зданий (комплекса зданий), имеющих ограждение - 10 метров от ограждения по периметру;

7) для автостоянок, не имеющих ограждающих устройств - 10 метров по периметру, а при наличии ограждения - 10 метров от ограждения по периметру;

8) для промышленных объектов - 10 метров от ограждения по периметру;

9) для строительных объектов - 10 метров от ограждения по периметру;

10) для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения на территориях общего пользования - 5 метров по периметру;

11) для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ - от границ земельного участка 10 метров по периметру;

12) для автозаправочных станций, автогазозаправочных станций - 10 метров по периметру и подъезды к объектам;

13) для иных территорий:

- территории, прилегающие к наземным, надземным инженерным коммуникациям и сооружениям - по 5 метров в каждую сторону;

- территории, прилегающие к рекламным конструкциям - 5 метров по периметру (радиусу) основания;

14) для общеобразовательных организаций, не имеющих ограждающих устройств - 5 метров по периметру, а при наличии ограждения - 5 метров от ограждения по периметру;

15) для дошкольных образовательных организаций, не имеющих ограждающих устройств - 5 метров по периметру, а при наличии ограждения - 5 метров от ограждения по периметру.

Определенные согласно данному пункту территории могут включать в себя тротуары, зеленые насаждения, другие территории, но ограничиваются полосой отвода автомобильной дороги, границей прилегающей территории другого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.

3.7. В случае совпадения (наложения) границ территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, границы прилегающих территорий устанавливаются на равном удалении от указанных объектов.

3.8. Карты – схемы подлежат систематизации и поддержанию в актуальном состоянии.

3.8.1. Работу по систематизации карт-схем осуществляет уполномоченный орган на постоянной основе.

3.8.2. Карты – схемы систематизируются по территориальной принадлежности к одному населенному пункту, входящему в состав поселения.

3.9. Сведения, содержащиеся в картах-схемах, используются при проведении уполномоченным органом мониторинга мероприятий по благоустройству территории поселения (далее – мониторинг).

3.9.1. Основными задачами мониторинга являются:

- оценка текущего состояния объектов (элементов) благоустройства с целью выявления нарушения собственниками (законными владельцами, уполномоченными лицами) обязательных требований в области благоустройства (далее – обязательные требования);

- выявление и предупреждение возникновения негативных последствий нарушения обязательных требований;

- получение объективных данных и показателей состояния объектов (элементов) благоустройства.

3.9.2. Мониторинг проводится ежеквартально, а также по информации, поступившей в уполномоченный орган.

3.9.3 Объектами, в отношении которых проводятся мероприятия по мониторингу, являются объекты (элементы) благоустройства.

3.9.4. Мониторинг проводится в форме обследования объектов (элементов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фотосъемки, видеозаписи.

3.9.5. При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц уполномоченного органа с собственниками или иными законными владельцами здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченными лицами и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению иных требований должностных лиц уполномоченного органа.

3.9.6. При проведении мониторинга используются сведения, содержащиеся в картах-схемах.

3.9.7. По результатам проведенного мероприятия по мониторингу при выявлении нарушения обязательных требований должностным лицом уполномоченного органа составляется акт о проведенном обследовании объектов (элементов) благоустройства с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фотосъемки, видеозаписи.

3.9.8. Акт, указанный в подпункте 3.9.7 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней направляется уполномоченным органом в административную комиссию муниципального района Красноармейский Самарской области.

3.9.9. Результаты мониторинга, зафиксированные в актах, могут быть использованы для привлечения виновного лица к административной ответственности (при наличии таких оснований).

3.10. Заключение соглашения не влечёт перехода к собственникам и (или) иным законным владельцам зданий, строений, сооружений, земельных участков, нестационарных объектов либо уполномоченным лицам права, предполагающего владение и (или) пользование прилегающей территорией.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.