Выпиши существительные, которые всегда стоят только в единственном числе. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Выпиши существительные, которые всегда стоят только в единственном числе.

2019-08-03 266
Выпиши существительные, которые всегда стоят только в единственном числе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обед, сани, железо, полотенце, ворота, смех, ножницы, пожар, кудри, трусость, варежка, черника, кашель, воз, дрова, темнота, валенок, капуста.

Олимпиадные задания по литературе 2 класс, 2009-2010 уч. г.

  • Что больше всего любят читать дети?
  • Числа, которые чаще всего встречаются в сказках?
  • Сказочный предмет, заменяющий телевизор?
  • Что пытался сварить Мишка в одном из рассказов Н.Носова?
  • Как звали лебедя, который родился в утином гнезде?
  • Как называлось большое угощение в старину?
  • Любимый корм коня.
  • Чей это портрет?
    Бедная, в стареньком платьице, перепачканная золой, она была во сто раз милее, чем её сестрицы, разодетые в бархат и шёлк.
  • Кто мог послать такую телеграмму?
    Рукодельницу отблагодарил. Всё в порядке.
  • Составьте как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя три слова «озеро», «карандаш», «медведь». Можно изменять окончания этих слов и использовать любые другие слова.
  • Прочитайте
    Порванная тропинка.
    Моет туча синюю тайгу,
    Сбросив с плеч цветное коромысло.
    От дождя промокла и раскисла,
    Порвалась тропинка на лугу.
    В лужицах-разрывах – облака,
    Светит солнце, и летают птицы,
    Золотые усики пшеницы
    Тенькают о чашечку цветка…
    Тёплый ветер дует-подувает,
    Не спеша тропинку зашивает.
    (Т. Белозёров)

Вопросы и задания

  • Какое это стихотворение по настроению? Подчеркните.
    Весёлое, юмористическое, грустное, лирическое, душевное.
  • Внимательно перечитайте стихотворение и найдите в тексте ответ на вопрос: что значит порвалась тропинка на лугу? Подчеркни ответ в тексте.
  • Что такое цветное коромысло? Напиши.
    Попробуй придумать своё, красивое название этому явлению.
  • Найди рифмы в первом четверостишии. Соедини рифмующиеся строчки стрелками.

Олимпиадные задания по литературе 3 класс, 2009-2010 уч. г.

  • Детали женского платья, в котором помещаются озёра, лебеди и прочие элементы окружающей среды?
  • В какой сказке участвуют 9 животных?
  • Имя и фамилия няни А.С. Пушкина.
  • Он встречается в лесу и в рассказах Н. Носова.
  • Худой и злой персонаж из русских сказок.
  • Чей это портрет?
    Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами. В руке он держал семихвостую плётку.
  • Кто мог послать такую телеграмму?
    Убежала вся посуда. Выхожу на поиски.
  • Имя девочки, которую «…тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли…»
  • Составьте как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя три слова «лестница», «человек», «часы». Можно менять падеж этих слов и использовать любые другие слова.
  • Прочитайте
    Волк и коза.
    Волк видит – коза пасётся на каменной горе, и нельзя ему к ней подобраться, он ей и говорит:
    – Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще.
    А коза и говорит:
    – Не затем ты, волк, меня вниз зовёшь, – ты не об моём, а о своём корме хлопочешь.
    (Л. Толстой)

Вопросы и задания

  • Каков жанр произведения? Подчеркните.
    Сказка, рассказ, басня.
  • Какие качества свойственны героям? Соедините стрелками подходящие.
Волк   хитрость доверчивость мудрость леность осторожность   Коза
  • Найди самые главные слова в произведении. Подчеркни их.
  • Какая пословица более всего соответствует главной мысли этого текста?
    А) Не пойман – не вор.
    Б) На чужой каравай рот не разевай.
    В) Где ум, там и толк.

1 класс 1 тур Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.

1. Расставь буква в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:

Щ, о,р, б __________________

Е,л,о, д ___________________

Н, ы, о, т__________________

2. Разгадай шараду:

Подряд три предлога возьмем:

А целое на дереве найдем. ___________________

3. Найди слова, которые спрятаны в словах.

Мель -___________________

Удочка -_________________

Столб -__________________

4. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:

салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

5. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

Сено марка
Банк ежи
Стол рот
Зал бики
Свет елка
Яр вал

6. Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение:

Сказала Й сестре родной:
-Вот ты, сестра – соседка
Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,
А я ужасно редко.
- Ну редко – это не беда,
Иные буквы – никогда!
- А много их?
- Да целых три:
Сестра и с ней два брата.
Зовут их так…
- Не говори! Скажите вы, ребята! _____________________________________

Класс 2 тур

1 Как правильно сказать?

  • У рыбов нет зубов?
  • У рыбей нет зубей?
  • У рыб нет зуб?
  • Или как?

Запиши правильный вариант:______________________________________________

2. Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

  • У папы три капли упали со шляпы.
  • Кошка согрела озябшие лапы.

3.Отгадай шараду:

Первое-нота, второе-игра,

Целое встретится у столяра.

4.Вставь буквы:

5. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его.

ПАШАК - _______________

ОЖИВТ - ________________

ААЗЛГ - _________________

КАМАЙ - ________________
КЮАБ - _________________

6. Подбери к данным словам слова, с противоположным значением.

  • Близко - __________________
  • Высоко - _________________
  • Легко - ___________________
  • Трудно - _________________

7. К выделенным словам подбери слова, похожие по смыслу, запиши их

  • Песик Тотошка был очень храбрым,__________________.
  • Принцесса была очень красивой,_____________________.
  • Ослик Иа – Иа был всегда печальный, ________________.

Класс 1 тур

1. Расставь ударение в словах.

Алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.

3. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:

  • На сердце….скребут
  • Делить шкуру неубитого….
  • Голодный как ….
  • ….. носа не подточит.

4. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм.

  • [ М’ А Т’] – мать, мять
  • [ В’ О С ] – воз, вез
  • [ Л ‘Э С’ ] – лес, лезть

5. Вставь пропущенные буквы.

Я ружьишко зар…дилИ м…рковку прор…дил,
В ог…роде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.

6. В каких словах есть приставки?

Отмыть, отчизна, отвар, отравить, отара, отличник.

7. Выбери синонимы для выделенных слов:

  • Пасмурная погода (знойная, дождливая, ненастная)
  • Смышленый ученик (аккуратный, сообразительный, умный)
  • Неуклюжий медведь (добродушный, неповоротливый, огромный)

8. Узнай героя из сказки:

  • Милая, добрая, крошечная –
  • Деревянный, любопытный, длинноносый –
  • Старая, страшная, беззубая -

Класс 2 тур

1. Разгадай ребусы:

Ш1А, 2Д, 1УМ, ЗА1КА, О5, Ш3Х, 1ОЧКА, 1БОР

2. Как сказать одним словом?

  • Повесить нос –
  • За тридевять земель –
  • Бить баклуши –
  • Водить за нос –
  • Себе на уме -

3. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт

Кулон-

Автор-

Коршун-

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Осетинская: и в хорошем огороде есть гнилые тыквы.

Польская: как заяц в ананасе.

5. Выбери нужное слово

  • У бабушки нет (очек, очков, очкей)
  • У Маши нет красных (туфлев, туфлей, туфель)
  • У меня нет (ножницей, ножницов, ножниц)

6. Разгадай шараду, запиши слово, разбери его по составу. Придумай и запиши еще два слово с таким составом.

Корень мой находится в цене.

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали.

Вся же – в дневнике я и в журнале

7. Сколько раз встречается звуки [Т] и [Т ’] в стихотворении?

Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись,
Ветер злится: “Повалю!
Я упрямых не терплю!”.
Дунул снова что есть сил,
Но деревья с ног не сбил

Класс 1 тур

1. Какими частями речи являются выделенные слова?

Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

2. Подбери синонимы к прилагательным:

  • Тихая езда -
  • Тихая ночь -
  • Тихий голос -
  • Верный друг-
  • Верный ответ-
  • Крепкая веревка-
  • Крепкий чай-
  • Крепкий организм-

3. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

4. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

  • Кот наплакал-
  • Бить баклуши-
  • Спустя рукава-
  • Зарубить на носу-

5. Какие слова так произносятся?

  • [ Г РУ С’ Т’ ]
  • [ Л’ Э С’ Т’ ]

6. Составь слово, если в нем

1. Корень – из слова моряк

2. Окончание – из слова зимний

3. Приставка – из слова прилететь

4. Суффикс – из слова русский

7. Расставь ударение в словах.

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя.

Класс 2 тур

1. Расставь ударение в словах.

Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

2. Какие слова можно отнести к разным частям речи?

Рой, мой, закрой, простой, печь

Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются.

3. Определи части речи.

Желомная бечь грузло обдисляля хрожную деланавку.

“Переведи” это предложение на русский язык.

4. Разбери слова по составу.

Свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка

5.Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни.

Снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

6. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы

7. Подбери прилагательные к данным существительным:

1. …. какаду

2. … шимпанзе

3. … шампунь

4. …тюль

8. Подбери данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.

Рукой подать-

Выйти из себя-

Повесить нос-

Класс 1 тур

1. Объясни лексическое значение слов.

Туш -

Тушь -

2. Составь словосочетания со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.

Вкусный – вкусовой

Дельный – деловой

3. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.

На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки.

Коля написал предложение красиво как курица лапой.

От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.

 

4. Запиши пары слов, которые отличались бы в написании, но не различались бы в произношении, например:

Роман-роман, слезать - слизать, посидеть-поседеть

5. Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой частью речи они являются.

Слепой музыкант подошел к роялю.

Слепой осторожно переходил дорогу.

6. Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса.Объясни значение суффикса -ИСТ-.

Медалист, лесистый, волокнистый. золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая.

7. Какая фраза зашифрована в этих предложениях?

МЫ НЕ ОЧЕНЬ ГРУСТИЛИ О СЕВЕРНОМ ЛЕТЕ, А ДЕЙСТВОВАЛИ КАК ОБЫЧНЫЕ ГОРОДСКИЕ ОБИТАТЕЛИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕДА ДОЛГО НЕ ОСТЫВАЛА.

Класс 2 тур

1. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение.

Средство-…, шофер-…., цыган,-…, торт-…, трактор-…, инженер-….,

2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

Пятлая куш… Дормый делаж…
Бурявый папалош… Вылюный вагач…
Мяувыая дуч… Желомная беч…

3. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.

Заварить кашу-

Жить душа в душу-

На ночь глядя-

Повесить нос-

Водой не разольешь -

4. Сколько значений в многократно повторяющемся слове? Какое прямое, какое переносное?

Подбери синонимы к этому слову в каждом случае.

Встало солнце кислое,
Смотрит – небо скисло,
В кислом небе кислое облако повисло…
И спешат несчастные, Кислые прохожие,
И едят ужасное кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое было настроение.

5. Разбери по составу выделенные слова.

Мяч попал в окно и стекло треснуло.

От жары мороженое растаяло и стекло из моих рук на асфальт.

6. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

7.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.

Неведа – невежда.

8.Разбери по составу слова.

Метро, вынуть, окружность, листочки.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.