Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-08-03 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Каббалистическая методика исправления заключается в исправлении эгоистической природы творения на альтруистические свойства Творца. Что же представляет собой религиозная система воспитания нравов «мусар»? Система воспитания нравов существует во всех известных нам религиях, она ограничивает, предостерегает и запугивает человека, обязывая его совершать определенные действия как бы против его воли из страха наказания.
Такая система не исправляет намерения человека. Я не понимаю необходимости предписываемых моралью поступков, но меня воспитали так, и я поневоле всё это выполняю. Разумеется, такие поступки остаются для меня всего лишь внешними действиями. Если бы не воспитание, ставшее моей «второй природой», и не страх наказания, я бы не выполнял ничего из предписанного моралью.
"Каббалистическое воспитание"
10_1_Видеофрагмент
10_Аудиофрагмент
Таким образом, система морали не является внутренним исправлением желаний, составляющих материал творения. Мораль не работает с намерением ради себя, не исправляет 613 желаний души.
Как мы исправляем эти желания? Мы не исправляем сами желания. Изначально каждое желание в нас используется для получения самонаслаждения, а мы должны установить над всеми этими желаниями намерение ради отдачи, намерение насладить Высшего. Желания остаются всё теми же желаниями, но меняется их использование. Иначе говоря, я должен работать над тем, чтобы, используя какое-то свое желание, принести пользу Высшему. Только таким образом я могу уподобиться Высшему и достичь вечной и совершенной жизни.
Высшим в каббале называется мое более исправленное состояние относительно других творений, где мое отношение к ним более альтруистично, а значит подобно отношению Творца.
|
Необходимо время, чтобы привыкнуть к такому настрою на текст, к такому пониманию выражений – иначе мы просто не поймем ту идею, которая на протяжении веков передается каббалистами.
Человеку необходимо исправить свое намерение, изменить направление своего желания. Именно этого требует от нас Высший. Этого невозможно достичь посредством морали (мусар) – для этого нужен «свет, возвращающий к Источнику», т.е. каббалистическая методика. Свет, в данном случае, – это сила, меняющая сознание человека, заставляющая его по-другому воспринимать окружающее общество и этим уподобляющая его Творцу, т.е. возвращающая человека к Источнику. В действительности методика очень проста для понимания, но реализация ее требует огромных усилий из-за отсутствия потребности в изменении и исправлении.
Однако это происходит оттого, что в свое время они не попробовали вкус религии …
Бааль Суллам объясняет, что есть люди, которые не постигли, не ощутили в себе ни альтруистических свойств Творца, ни эгоистических свойств творения. Находясь в своих эгоистических свойствах, не ощущая Творца, они даже не подозревают, что пребывают в эгоизме, и думают, что с ними все в порядке, или даже считают себя праведниками.
И я призываю их: «Вкусите и увидите, что благ Творец».
Это то, что мы, собственно, и должны сделать – достичь ощущения и видения Творца, то есть полностью Его познать.
Основной принцип
И этика и религия направлены, в сущности, на одно: они призваны воодушевить человека подняться из грязи мелкой любви к самому себе на вдохновенную вершину любви к ближнему. Вместе с тем, они далеки так же друг от друга, как далек замысел Творца от мыслей творений.
Все согласны с тем, что если люди будут любить друг друга, в мире настанет тишина и спокойствие, и все будут довольны. Чего же не хватает? Остается только поднять этот лозунг «возлюби ближнего, как самого себя» на такой уровень, чтобы все согласились принять его за основной принцип. Почему же этого недостаточно?
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!