Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-08-01 | 302 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В качестве подзаконных нормативных правовых актов в настоящем разделе мы рассматриваем акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти России. Порядок опубликования данных нормативных правовых актов регулируется Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации» в течение десяти дней после дня их подписания.
Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается публикация их текстов в «Российской газете» или в «Собрании законодательства Российской Федерации».
Официальными являются также тексты актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».
Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации.
|
4. Проблемы определения даты официального опубликования нормативного правового акта
Как уже отмечалось, согласно Федеральному закону о порядке опубликования законов официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Таким образом, существует три официальных источника опубликования. Дата официального опубликования закона позволяет определить момент вступления закона в силу. Однако все три названных источника официального опубликования выходят в свет в разное время. Так, «Собрание законодательства Российской Федерации» выходит раз в неделю, а «Российская газета» почти каждый день. Например, Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» был опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» 30.07.2007 г., а в «Российской газете» — 01.08.2007 г. Отдельные нормы данного Закона вступают в силу с момента его официального опубликования. В этой связи не ясно, вступают они в силу с 30 июля 2007 года или с 1 августа.
В аналитическом материале, подготовленном специалистами АО «Консультант Плюс», отмечается, что имеет место два варианта разрешения этой ситуации.
1-й вариант — его сторонники считают, что датой официальной публикации в этом случае не может являться дата публикации в «Собрании законодательства Российской Федерации». В качестве основного аргумента приводится постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 1996 г. № 17-П, в котором на конкретном материале рассматривается порядок определения даты официального опубликования акта. Суть доводов в следующем: «Российская газета» является ежедневной газетой, и проставляемая на ней дата является датой, когда опубликованный в газете закон реально доходит до адресатов; в отличие от газеты «Собрание законодательства Российской Федерации» является еженедельным изданием, дата которого совпадает с датой его подписания в печать и не является датой поступления журнала в продажу или по подписке, т.е. реально «Собрание законодательства» доходит до адресатов значительно позже (на практике — через 1,5—2 не дели после указанной на нем даты). Следовательно, правильнее будет считать первой официальной публикацией публикацию в «Российской газете».
|
Такая позиция находит подтверждение и в разъяснениях федеральных органов исполнительной власти, и в решениях судебных органов. Например: Федеральная таможенная служба, сообщая о вступлении в силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2005 г. № 202, которое опубликовано в «Собрании законодательства Российской Федерации» раньше, чем в «Российской газете», прямо указывает, что оно официально опубликовано 12 апреля 2005 года в газете «Российская газета» № 74 и вступает в силу с 12 мая 2005 года (телетайпограмма ФТС РФ от 15.04.2005 № ТФ-837).
Аналогичный подход применяет Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ и разъясняет, что пункт 3 статьи 231 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» вступил в силу с 02.11.2002 (постановление Пленума ВАС РФ от 08.04.2003 г. № 4). Указанный пункт должен был вступить в силу со дня официального опубликования. Закон был опубликован в «Собрании законодательства» 28.10.2002, в «Российской газете» -02.11.2002.
2-й вариант подхода к решению проблемы первой официальной публикации — формальный и основывается на нормах Федерального закона от 14.06.1994 г. № 5-ФЗ: тот источник, который имеет наиболее раннюю дату, и будет первым официальным опубликованием нормативного акта. Следовательно, если дата»Собрания законодательства» более ранняя, чем дата «Российской газеты», то и нужно определять первую публикацию по «Собранию законодательства». Эту позицию также можно проиллюстрировать на примере: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа разъяснил, что Федеральный закон от 24.02.2004 г. № 5-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» был официально опубликован 15.03.2004 в «Собрании законодательства Российской Федерации» и с этой даты вступил в силу (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.05.2005 г. № А74-3716/04-Ф02-2008/05-С2). В «Российской газете» Закон был опубликован 17.03.2004.
|
Учитывая высокий авторитет разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, представляется более верным первый вариант решения данной проблемы. В то же время это не исключает возможности федеральному законодателю разрешить возникшую коллизию путем внесения соответствующих изменений в законодательство, предусмотрев, что расчет срока вступления в силу нормативного правового акта должен производиться от даты публикации в «Российской газете».
Тема 19. Планирование законотворческой работы
1. Понятие и значение планирования законотворческой работы
Создание эффективной правовой системы требует научно-обоснованного перспективного планирования законодательных работ.
Под планированием законодательной деятельности принято понимать деятельность по формированию программы внесения, рассмотрения, принятия и одобрения проектов законов.
Планы законопроектных работ позволяют комплексно подходить к законодательному регулированию общественных отношений с выделением его приоритетных направлений в зависимости от социальных потребностей.
Планирование законотворческой деятельности положительно влияет на качество разрабатываемых законопроектов, поскольку в определенной степени даже понуждает разработчиков более тщательно определять необходимость регулирования тех или иных общественных отношений, не выходить за рамки компетенции законодательных органов субъектов Федерации и сократить возможность противоречия нормативно-правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству.
Планирование, как правило, бывает текущее - на один год и перспективное — сроком на два и более, в Планах определяются основные направления развития законодательства субъектов Российской Федерации.
|
2. Организация работы по планированию
Предложения, включенные в перспективные планы законопроектных работ, учитываются и конкретизируются при подготовке текущих планов.
Вопросы для включения в текущие и перспективные планы законопроектных работ разрабатываются депутатами, комитетами и комиссиями законодательных органов субъектов Российской Федерации, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, обладающими правом законодательной инициативы.
Законопроекты, содержащиеся в плане, должны иметь название и краткое изложение предмета регулирования. Это дает более полную информацию о проектируемых законах.
Как правило, планы законопроектных работ включают в себя крупные тематические разделы, соответствующие в основном главным сферам жизнедеятельности общества: государственное строительство, экономика, социальная сфера, дорожное хозяйство, жилищная политика и другое. Обязательно указываются конкретные исполнители, которым поручается подготовка законопроектов проектов или мероприятий. Это могут быть структурные подразделения органов государственной власти, парламентские комитеты и научные учреждения.
Сроки, устанавливаемые для подготовки законопроектов, должны предусматривать время, достаточное для подготовки концепции, ее обсуждения и оформления в положения конкретного законопроекта.
В планах законопроектных работ необходимо выделять акты, требующие первоочередного принятия, а затем указывать законопроекты, которые необходимо принять в дальнейшем.
Для того чтобы запланированные проекты нормативных правовых актов были успешно утверждены, необходимо надлежащим образом их разработать.
Процесс подготовки проектов нормативных правовых актов состоит из нескольких стадий:
выявление проблемы, требующей правового урегулирования. Определение целей, которые будут достигнуты в связи с принятием нормативного правового акта;
анализ действующего законодательства. Позволит учесть опыт урегулирования проблемы на федеральном и региональном уровнях, избежать дублирования;
разработка концепции нормативного правового акта;
оформление текста проекта нормативного правового акта и сопроводительных документов;
экспертная оценка (лингвистическая, правовая и т.п.);
в случае целесообразности учет общественного мнения (слушания, опрос и т.п.);
обсуждение со всеми заинтересованными лицами;
8) доработка нормативного правового акта с учетом замечаний и дополнений.
Планирование, основанное на научном подходе, позволяет предотвратить принятие законов, регулирующих отношения, не входящие в предмет закона, может воспрепятствовать нарушению компетенции Российской Федерации и ее субъектов при принятии нормативных правовых актов. Планирование делает эффективной и своевременной работу по «расчистке» законодательства: устранению множественности актов, ликвидации устаревших или дублирующих друг друга актов, систематизации законодательства.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!