Подсистема Диагностические службы. Модуль Лаборатория. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Подсистема Диагностические службы. Модуль Лаборатория.

2019-08-03 251
Подсистема Диагностические службы. Модуль Лаборатория. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для более быстрого, безошибочного, определения заболевания используются новейшие разработки, «МИС  диагностических служб».

Система диагностической службы предназначена для автоматизации работы сотрудников диагностических кабинетов, упрощения формирования заключений, архивированию изображений и моментального доступа к архивам исследований.

КМИС поддерживает широкий спектр видов диагностики, включая рентгенографию, рентгеноскопию, флюорографию, томографию, ультразвуковые исследования, функциональную и эндоскопическую диагностику и т.д.


Подсистема диагностики позволяет легко и эффективно автоматизировать диагностическую службу ЛПУ. В комплект поставки системы входят все наиболее востребованные бланки, шаблоны оформления документов, статистические отчеты и электронные журналы. Имеется встроенная система учета нагрузки и стоимости исследования.

В состав МИС включена поддержка свыше 200 видов диагностического обследования:
• ЭКГ
• ВЭМ
• Суточное мониторирование
• Исследование вибрационной чувствительности
• Рефлексометрия
• Капилляроскопия
• Электрофизиологическое исследование сердца
• Реовазография
• Кардиоритмография
• Ультразвуковые исследования
•Эндоскопические исследования
• Рентгенологические исследования,
• Томография
• Ангиография и многое другое

В состав МИС включена встроенная лабораторная информационная система (ЛИС):
• Гибкие возможности настройки любых
параметров
• Интеграция с МИС в плане оформления заказа
и передачи результатов
• Ручное и автоматического внесение результатов
• Поддержка самых разнообразных драйверов
лабораторных анализаторов
• Встроенный модуль контроля качества
• Встроенная статистическая отчетность
• Встроенная финансовая отчетность
• Журнал лаборатории
• Возможность экспорта результатов и отчетов в
Microsoft Office / Open Office / PDF
• Интерактивная справочная система

 

25. Медицинские информационные системы уровня лечебно- профилактических учреждений

МИС уровня ЛПУ представлены следующими основными группами:

· Информационные системы консультационных центров (предназначены для обеспечения функционирования соответствующих подразделений и информационной поддержки врачей при консультировании, диагностике и принятии решений при неотложных состояниях);

· Банки информации медицинских учреждений и служб (содержат данные о качественном и количественном составе работников учреждений, прикрепленного населения, основные статистические данные, характеристики районов обслуживания и другие необходимые данные);

· Персонифицированные регистры (банки и базы данных) (это разновидность информационно–справочных систем, которые содержат информацию на основе формализованной истории болезни или амбулаторной карточки. Регистры обеспечивают участковым, семейным врачам, специалистам, ординаторам и др. возможность быстрого получения необходимой информации о пациенте, контроля за динамикой болезни, качества лечебно- профилактических мероприятий.

· Скрининговые системы. Предназначены для проведения части врачебного профилактического обзора населения а также для формирования групп риска и выявление больных, которые нуждаются в помощи специалистов.

· Информационные системы лечебно-профилактических учреждений. Это информационные системы, основанные на объединении всех информационных потоков в единую систему и которые обеспечивают автоматизацию разных видов деятельности учреждения. В соответствии с видами ЛПУ по обыкновению различают программные комплексы информационных систем: “Стационар”, “Поликлиника”, “Скорая помощь”. Исходная информация таких систем используется как для решения задач управления соответствующего ЛПУ, так и для решения задач системами высших уровней.

· Информационные системы для научно-исследовательских институтов и вузов. Решаются три основных задачи: информатизация технологического процесса обучения, научно-исследовательской работы и управленческой деятельности НИИ и вузов. Реализация задач обеспечивается соответственно информационными системами медико-биологических исследований, компьютерными системами обучения и информационными системами НИИ и вузов.

27. АРМ врача лечебного отделения (основные функции и принципы работы).

Автоматизированное рабочее место (АРМ) – рабочее место специалиста, оснащенное средствами вычислительной техники и программными комплексами для сбора, хранения медицинской и парамедицинской информации, используемой им в качестве интеллектуального инструмента при принятии тактических решений.

Создание АРМ значительно улучшает качество лечебно-диагностической помощи. Сокращает время, затрачиваемое на оформление документации, позволяя уделять больше внимания работе с пациентами.

       Существует четыре общих принципа создания АРМ:

1. Системность: АРМ должно представлять собой систему взаимосвязанных компонентов, при этом структура АРМ должна строго соответствовать тем функциям, для выполнения которых создается данное автоматизированное рабочее место.

2. Гибкость: данный принцип предполагает возможность модернизации АРМ, для этого все подсистемы рабочего места выполняются в виде отдельных легко заменяемых модулей, а для того, чтобы при замене не возникало проблем несовместимости, все элементы должны быть стандартизованы.

3. Устойчивость: АРМ должно выполнять свои функции независимо от воздействия как внутренних, так и внешних факторов, при возникновении сбоев работоспособность системы должна быстро восстанавливаться.

4. Эффективность: затраты на создание и эксплуатацию системы не должны превышать выгоду от ее использования.

 

 

Можно выделить несколько основных функций АРМ.

ü Регистрация пациентов (в АРМ медицинской сестры регистратуры, приемного отделения) и направление на обследование, к врачам-специалистам и на госпитализацию

ü Ведение медицинской документации.

ü Сортировка заявок в АРМ врачей, фельдшеров и медицинских сестер

ü Планирование профилактических эпидемиологических мероприятий (вакцинации, иммунизации) и контроль их выполнения в установленные сроки

ü Планирование диспансерных осмотров.

ü Поддержка лечебно-диагностических мероприятий.

ü Обработка данных и ведение электронного документооборота

ü Поддержка врачебных решений в процессе контроля мониторируемых показателей физиологического состояния организма

ü Компьютерное экспериментирование в фармакологии при создании новых фармакологических препаратов и при анализе взаимодействия лекарственных средств между собой

ü Поддержка организационных решений, включая прогнозирование и медико-тактические решения в чрезвычайных ситуациях.

ü Медико-статистическая обработка данных

ü Расчет стоимости консультаций, обследования и лечения.

ü Доступ к информационным ресурсам и дистанционный обмен данными

30. МИС территориального и федерального уровня.

Медицинские информационные системы территориального уровня. Это программные комплексы, обеспечивающие управление специализированными и профильными медицинскими службами, поликлинической (включая диспансеризацию), стационарной и скорой медицинской помощью населению на уровне территории (города, области, республики). На этом уровне медицинские информационные системы представлены следующими основными группами:

• ИС территориального органа здравоохранения;

• ИС для решения медико-технологических задач, обеспечивающие информационной поддержкой деятельность медицинских работников специализированных медицинских служб;

• компьютерные телекоммуникационные медицинские сети, обеспечивающие создание единого информационного пространства на уровне региона.

Федеральные медицинские информационные системы, предназначенные для информационной поддержки государственного уровня системы здравоохранения. В медицинских ИС федерального уровня можно выделить следующие типы систем.

• ИС федеральных органов здравоохранения (министерства, главков, управлений).

Статистические информационные медицинские системы, осуществляющие сбор, обработку и получение по Федерации сводных данных по основным медико-социальным показателям.

Медико-технологические ИС. Эти системы осуществляют решение задач информационной поддержки деятельности медицинских работников специализированных медицинских служб на федеральном уровне.

Отраслевые медицинские информационные системы, осуществляющие информационную поддержку отраслевых медицинских служб (Министерства обороны, Министерства по чрезвычайным ситуациям и т. д.).

• Компьютерные телекоммуникационные медицинские сети, обеспечивающие создание единого информационного пространства здравоохранения на уровне Федерации.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.