Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-01 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: приобщение к обрядовой культуре младшего поколения; развитие ритмичной выразительной речи.
Перед новогодними праздниками были распространены ритуальные обходы дворов – коляда, ходили с меланкой и с козой, в которых принимали участие и дети в возрасте от 5 до 14 лет. Варианты детских колядок не имели религиозного сюжета. Как правило, они носили характер требования одарить исполнителя и содержали мотивы угрозы в случае невыполнения этого требования. В качестве примера можно привести детскую игру-коляду:
«Коляд-коляд-колядин,
я у бабушки один,
у бабушки карие глазки,
подайте мне колбаски».
Дети получают за колядку сладости.
Коники.
Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать после сигнала.
Проводится как эстафета. У всех кони едут по свистку атамана наперегонки к плетню, на котором висит шляпа. На пути – препятствия: ров, вода и т.д. Победит тот, кто первый возьмет шляпу.
Сторожевые.
Цель: развитие ловкости, координации движений.
Нужны палки и резиновый мяч, положить обруч или вырыть ямку. Сторожевые с палками охраняют круг, нападающие за кругом. Задача – загнать мяч в круг.
Подсолнухи.
Цель: развитие внимания, ритмичной выразительной речи.
Игроки – подсолнухи стоят в несколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий:
«Солнце светит, дождь идет,
Семечко растет, растет.
К солнцу тянется росток,
Тонкий, тонкий стебелек.
Небосвод весь обегая,
Солнце светит, не моргая.
|
Земледелец, не зевай,
Перемены отгадай!»
Золото.
Цель: развитие ритмичной выразительной речи, внимания.
Игра ведется преимущественно девочками в неопределенном числе, Один из играющих берет какую-нибудь вещь (колечко, цепочку); остальные становятся в круг, держа перед собой руки, сжатые в кулак. Первая, стоя в кругу, приговаривает нараспев:
Я золото хороню, хороню,
Я чистоеприхораниваю!
Мое золото пропало,
Чистым порохом запало,
Метелицей замело.
Угадай, у кого?
Все: Гадай, гадай, девица,
В какой руке перица?
Стоящая в кругу девушка спускает руку с золотом в руки играющих с тем, чтобы оставить его в какой-нибудь руке. На ком остановится рука хоронящей «золото», при словах: «Угадывай, у кого?» - та выступает вперед и угадывает; если угадает, то остается в кругу и хоронит «золото»; если ж нет, то следует женитьба, которая обыкновенно состоит в том, что у девушки спрашивают: в какой стороне живет ее жених, как его зовут и прочее, после чего она снова хоронит «золото».
Утки.
Цель: развитие ритмичной выразительной речи, координации движений.
Играющие становятся в круг. Один из них называется селезнем, а другой уткой. Утка становится в круг, а селезень ловит ее. Играющие при этом поют: «Утка киря, по полю лета, поспивай, селезень, за ней. Скорий, скорий, бо мало дитипищать, истихотять». Утку свободно пропускают, а селезня стараются задерживать.
Хвост-Левка.
Цель: учить ходить друг за другом в контакте, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений, внимание.
Играющие берутся руками один за другого гуськом, передний берет в руки хворостину и, приговаривая: «Свисти Левка, шопоти Левка, поворачивайся», бросается в сторону. За ним должны быстро повернуться и все другие. Отставшие-подгоняются хворостиной.
Звонок.
Цель: развивать координацию движений, память, слух, внимание, умение ориентироваться с закрытыми глазами, ловкость.
Составляется круг или замкнутая цепь; в круг входят двое играющих – один со звонком, а другой со жгутом. Последнему завязывают глаза, и он старается по звуку колокольчика настигнуть своего противника и ударить его жгутом. Цепь не позволяет играющим далеко расходиться.
|
Мышка.
Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Число играющих пять, из которых четверо становятся по углам, а пятый, мышка, посередине выжидает, когда какой-нибудь из углов освободится, чтобы занять его.Стоящие же по углам меняются местами. Если мышка займет чей-нибудь угол, то тот, который остался без угла, становится мышкой.
Не займай (не тронь меня).
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить бегать врассыпную.
В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки убегая, кричат: «Не займай!». Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в этой цепи игра кончается.
Моргушки.
Цель: развитие внимания, быстроты реакции движений.
Девушки сидят по кругу. За каждой девушкой, стоит парень. Перед одним из парней, водящим стоит стул. Он оглядывает всех сидящих девушек и незаметно моргает одной из них. Она должна быстро занять свободное место, а парень, стоящий за ней, должен её удержать. Если он не успел удержать свою девушку, то он становится водящим.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!