Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-03 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Что должны знать родители о детских страхах.
«Нам нечего бояться, кроме страха».
(Франклин Рузвельт)
Введение:
Чувство страха сопровождает каждого человека на протяжении всей его жизни: от рождения и до смерти мы испытываем тревожные ощущения ужаса, испуга, боязни и опасений. «Ничто не страшно только дураку!» - напишет поэт Г. Гейне, предвосхищая выводы современной психиатрической науки: на земле действительно нет таких психически здоровых людей, которые бы совсем ничего и некогда не боялись. Порой это внезапно возникшее чувство логически объяснимо и даже оправданно, но в большинстве случаев феномен возникновения страха остается необъяснимым.
Что же такое – страх?
Страх представляет собой негативное расположение сознания (психики) человека, побуждаемое действительной или иллюзорной опасностью. Он, в понимании З.Фрейда, может быть реальным, связанным с внешней непосредственно существующей угрозой и невротическим, ассоциирующимся с некоей неизвестной внутренней психологической боязнью. Избежать внешней опасности довольно легко, преодолеть внутреннюю – дело достаточно сложное, иногда завершающееся клиническим заболеванием.
В психологии чувство страха принято определять к категории доминантных (фундаментальных) эмоциональных процессов, неотъемлемых от личностных качеств человека с его рождения. Он стимулирует защитные ресурсы организма, предупреждая об угрозе, опасности; способствует обострению инстинкта, интуиции самосохранения.
|
Классическая психология интерпретирует страх как личностнуюэмоцию (внутреннее кратковременное чувство), современная психология нередко относит это явление в категорию чувств человека (внутреннее стабильное и длительное переживание). Так чем же действительно является страх: это чувство, или эмоция?
Четкого разделения этих понятий не существует. С одной стороны страх – эмоция, носящая быстропроходящий характер и направленная на мобилизацию защитных источников человеческого организма. С другой – чувство, длящееся долгое время, периодически пропадающее и возникающее, способное к различным метаморфозам; оно несет явный деструктивный характер и является порождением сознания человека.
В главном же взгляде на страх и природу его возникновения эти направления психологической науки едины: по мнению психологов страх представляет одну из базовых врожденных типов реакции сокровенного человека на внешний мир и его раздражители.
Детские страхи – откуда они берутся
В среде врачей, психологов и психотерапевтов существует мнение, что свой первый страх ребенок испытывает еще в процессе своего рождения: проходя родовыми стезями младенец претерпевает запредельную боязнь и панический ужас. Возможно, это и не так; но, с первых часов жизни, младенец уже пугается разных звуков, затем незнакомых интерьеров, а чуть позднее и малознакомых людей. Малыш, только появившись на свет, уже очень остро чувствует свою «инаковость» (обособленность) от незнакомого окружающего мира.
Взрослея, маленький человечек расширяет круг своих познаний; проявившийся интерес к изучению внешнего мира развивает фантазию малыша и чем больше раздвигаются горизонты постигаемого им мира, тем сильнее он настороженно предчувствует его злонамеренную коварность. «Страх — это болезненное ощущение своей исключительности», - заметит однажды К. Чуковский.
Возрастные детские страхи
|
Этой категории страха подвергаются все дети. Особенно явно их переживают личности утонченно чувствительные и эмоциональные, в этом проявляются их особенности психического и личностного становления. Основные типичные страхи ребенка несложно распределить по основным возрастным периодам.
Первые шесть месяцев:
Ø неожиданный звук, шум, громкая речь,
Ø резкие движения окружающих людей,
Ø угроза падения, плохое удержание.
От семи месяцев до одного года:
Ø громкий шум, звуки бытовой техники,
Ø незнакомые люди,
Ø переодевание и купание (боязнь водостока в ванной комнате),
Ø смена привычного окружения (другой интерьер квартиры, поликлиника),
Ø высота и угроза падения,
Ø непредвиденные обстоятельства.
От одного года до трех лет:
Ø громкий шум, звуки бытовой техники,
Ø расставание с близкими,
Ø незнакомые люди,
Ø купание (боязнь водостока в ванной комнате),
Ø травмы и падения,
Ø процесс укладывания ко сну (страх отключения сознания, первые осознанные кошмары во сне, неожиданное пробуждение),
Ø незнакомые сверстники,
Ø туалет (унитаз и процесс спуска воды),
Ø перестановка мебели,
Ø резкая смена погоды (особенно гроза).
От трех до шести лет:
Ø громкий шум, звуки бытовой техники,
Ø смерть (близких людей, животных),
Ø ночные кошмары,
Ø огонь, или пожар,
Ø болезнь и больницы,
Ø резкая смена погоды (особенно гроза),
От шести до семи лет:
Ø громкий шум, звуки бытовой техники,
Ø сказочные и другие создания «потусторонней» реальности (Баба-Яга, призраки, зомби и прочая «нечисть»),
Ø травмы, порезы,
Ø потеря родителей,
Ø темнота и одиночество перед сном (кошмары и видения),
Ø переход в школу,
Ø физическое наказание родителей; конфликты или непонимание со сверстниками в школе.
От семи до восьми лет:
Ø темные, кажущиеся зловещими, места,
Ø катастрофы и различные «жестокости» в СМИ и ТВ - каналах,
Ø кажущаяся утрата любви близких людей, потеря взаимопонимания с друзьями,
Ø неожиданные изменения в школьной, или домашней жизни (оторванность в следствии каких-то причин от одной из них),
Ø физическая «взбучка» от родителей; конфликты или непонимание со сверстниками в школе.
От восьми до девяти лет:
|
Ø оскорбления,
Ø фиаско в школе, поражение в игре,
Ø собственный дурной поступок, ставший «явным» для окружающих,
Ø физическая «взбучка» от родителей; конфликты или непонимание со сверстниками в школе, конфликты с силовым «аргументом»,
Ø семейные ссоры, развод родителей, их утрата.
От девяти до одиннадцати лет:
Ø фиаско в школе, поражение в игре,
Ø болезнь,
Ø хищные животные,
Ø «головокружение» и другие симптомы боязни высоты,
Ø «опасные» люди (встреча с хулиганами, школьные «банды»).
От одиннадцати до тринадцати лет:
Ø фиаско в школе, поражение в игре,
Ø недовольство собственной внешностью и поступками,
Ø смерть, тяжелые заболевания,
Ø секс (влечение и противодействие, агрессивность кого-то со стороны),
Ø смешные и глупые ситуации,
Ø кража, ограбление или иная утрата собственности.
Что должны знать родители о детских страхах.
«Нам нечего бояться, кроме страха».
(Франклин Рузвельт)
Введение:
Чувство страха сопровождает каждого человека на протяжении всей его жизни: от рождения и до смерти мы испытываем тревожные ощущения ужаса, испуга, боязни и опасений. «Ничто не страшно только дураку!» - напишет поэт Г. Гейне, предвосхищая выводы современной психиатрической науки: на земле действительно нет таких психически здоровых людей, которые бы совсем ничего и некогда не боялись. Порой это внезапно возникшее чувство логически объяснимо и даже оправданно, но в большинстве случаев феномен возникновения страха остается необъяснимым.
Что же такое – страх?
Страх представляет собой негативное расположение сознания (психики) человека, побуждаемое действительной или иллюзорной опасностью. Он, в понимании З.Фрейда, может быть реальным, связанным с внешней непосредственно существующей угрозой и невротическим, ассоциирующимся с некоей неизвестной внутренней психологической боязнью. Избежать внешней опасности довольно легко, преодолеть внутреннюю – дело достаточно сложное, иногда завершающееся клиническим заболеванием.
|
В психологии чувство страха принято определять к категории доминантных (фундаментальных) эмоциональных процессов, неотъемлемых от личностных качеств человека с его рождения. Он стимулирует защитные ресурсы организма, предупреждая об угрозе, опасности; способствует обострению инстинкта, интуиции самосохранения.
Классическая психология интерпретирует страх как личностнуюэмоцию (внутреннее кратковременное чувство), современная психология нередко относит это явление в категорию чувств человека (внутреннее стабильное и длительное переживание). Так чем же действительно является страх: это чувство, или эмоция?
Четкого разделения этих понятий не существует. С одной стороны страх – эмоция, носящая быстропроходящий характер и направленная на мобилизацию защитных источников человеческого организма. С другой – чувство, длящееся долгое время, периодически пропадающее и возникающее, способное к различным метаморфозам; оно несет явный деструктивный характер и является порождением сознания человека.
В главном же взгляде на страх и природу его возникновения эти направления психологической науки едины: по мнению психологов страх представляет одну из базовых врожденных типов реакции сокровенного человека на внешний мир и его раздражители.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!