Урок-обобщение по темам: «Древний союз», «Слово и музыка» (1 час) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Урок-обобщение по темам: «Древний союз», «Слово и музыка» (1 час)

2019-08-03 267
Урок-обобщение по темам: «Древний союз», «Слово и музыка» (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Музыкальная викторина по пройденным произведениям за четверть. Пение произведений на выбор учащихся. Тест по пройденным темам.

5. Песня (3 часа)

       Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор – поэт – художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства.

       Песня – верный спутник человека. Роль песни в жизни человека. Песни детства, их особое значение для каждого человека. Мир русской песни. О чём поётся в русских народных песнях. Русские народные песни, основанные на авторских стихотворениях. Песни народов мира. Для чего мы изучаем народную музыкальную культуру других стран. Почему народная поэзия, народные песни привлекали композиторов как источник вдохновения. В чем состоит своеобразие жанра песни без слов (на примере Песни без слов № 14 Ф. Мендельсона).

Художественный материал:

Музыка

В. Баснер, стихи М. Матусовского, «С чего начинается Родина?»; русская народная песня «Среди долины ровныя», «Ах ты, степь широкая», «Вечерний звон»; польская н.п. «Висла»; Г. Малер, «Похвала знатока»; Ф. Мендельсон, «Песня без слов» №14, фрагмент (слушание).

Ю. Тугаринов, стихи Е. Румянцева, «Если другом стала песня»; А. Александров, «Уж ты зимушка-зима» (пение).

Литература

Ю. Нагибин, «Книга детства», фрагмент; В. Астафьев, «Последний поклон», фрагмент.

Живопись

И. Шишкин, «Среди долины ровныя»; В. Поленов, «Монастырь над рекой»; И. Левитан, «Вечерний звон».

 

6. Романс (2 часа)

       Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Творчество выдающихся отечественных композиторов. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор – поэт – художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства.

       Романса трепетные звуки. Влияние русской поэзии на развитие романса. Мир образов, запечатлённый в звуках романса. Черты общности и отличия между романсом и песней. Внимание и любовь к окружающему миру как одна из излюбленных тем в русском романсе. Мир человеческих чувств. Выражение темы единства природы и души человека в русском романсе. Роль фортепианного сопровождения в романсе.

Художественный материал:

Музыка

М. Глинка, стихи Н. Кукольника, «Жаворонок» (слушание, пение); С. Рахманинов, стихи И. Бунина «Ночь печальна» (слушание).

Живопись

И. Левитан. «Цветущие яблони», «Весна. Большая вода»; И. Грабарь, «Февральская лазурь».

7. Хоровая музыка (2 часа)

       Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Творчество выдающихся отечественных композиторов. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство). Композитор – поэт – художник; родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различия выразительных средств разных видов искусства.

       Народная хоровая музыка. Главные особенности народной хоровой песни. Мир музыкальных образов хоровой музыки. Хоровая музыка в храме. «Господняя» молитва «Отче наш». Влияние церковной музыки на творчество русских композиторов. Что может изображать хоровая музыка. Художественные возможности хоровой музыки (изобразительность, создание эффекта пространства). Роль оркестра в хоровых партитурах.

Художественный материал:

Музыка

Р.н.п. «Есть на Волге утёс»; П. Чайковский, «Отче наш»; Н. Римский-Корсаков, «Вхождение в невидимый град», Г. Свиридов, «Поёт зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина» (слушание). Канон «С весёлой песней»; кант XVIII века «Музы согласно» (пение).

Живопись

К. Юон, «Вид Троицкой лавры»; В. Суриков, «Посещение царевной женского монастыря», И. Билибин, «Преображённый Китеж».

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.