Список основной и дополнительной литературы по культурологии — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Список основной и дополнительной литературы по культурологии

2019-08-03 180
Список основной и дополнительной литературы по культурологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Основная литература

1. Культурология: Учебник /Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана Юрайт,. –. - М.: Высшее образование. 2. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Культурология. Учебник для студентов вузов / Т.Г.  Грушевицкая, А.П. Садохин. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ - 2002 - 687с.                        3.Камин А. Культурология / А. Кормин. – СПб.: 2013 – 566с.

 

2. Дополнительная литература

1. Культурология в вопросах и ответах [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Л. Доброхотов, А.Т. Калинкин. - М.: Проспект, 2013. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392085590.html

2. Культурология [Электронный ресурс] / Багновская Н. М. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394009631.html

Электронное издание на основе: Багновская Н. М. Культурология: Учебник / Н. М. Багновская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2014. - 420 с. ISBN 978-5-394-00963-1.

3. "Культурология [Электронный ресурс]: Методические рекомедации для поготовки к семинарским занятиям / И. А. Акимова, Н. Г. Багдасарьян, С. И. Васильева и др.; Под ред. И. А. Акимовой. - М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014." - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785703839454.html

Электронное издание на основе: Культурология: методические рекомедации для поготовки к семинарским занятиям [И. А. Акимова, Н. Г. Багдасарьян, С. И. Васильева и др.] /под ред. И. А. Акимовой. - Москва: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014. - 109, [1] с. - ISBN 978-5-7038-3945-4.

4. Культурология: теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие / П.С. Селезнев, Р.П. Трофимова. - М.: Проспект, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392143375.html

Электронное издание на основе: Культурология: теория и практика: учебное пособие / П. С. Селезнев, Р. П. Трофимова. - Москва: Проспект, 2014. - 368 с. - ISBN 978-5-392-14337-5.

 

 

      Тема 3. Культура и цивилизация.

      Цель:

      Ознакомить студентами с историей цивилизаций, основными типами цивилизаций и их местом в общечеловеческой культуре

 

      Форма организации учебного процесса:

      Семинар

 

      Место проведения:

      Учебная аудитория

 

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины:

 

Результаты обучения Декомпозиция компетенций Формы проведения контроля
ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу, ОК-2. Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции,   Тема 3. Культура и цивилизация. Студент должен знать: 1.Предмет, методы и основные категории культурологии; 2.Основные научные школы культурологии; 3.Отрасли культурологии, формы и содержание этической, национальной, элитарной и массовой культуры; 4.Соотношение природы и культуры; тип культуры; 5.Цели и задачи, культурологические методы исследований, 6.Формы мышления, способы решения задач разной степени сложности 7.Господствующие формы мировоззрения (научное, религиозное, мифологическое, философское и др.),   Студент должен уметь: 1.Анализировать и синтезировать процессы, происходящие в общечеловеческой, религиозной, национальной, профессиональной культурах, 2.Находить общее, особенное и единичность в разных формах культуры, 3.Находить причины и следствия в культурных процессах, 4.Выводить динамику развития общечеловеческой, национальной, религиозной и профессиональной культуры, 5.Найти отличия мировые, национальные, религиозные и профессиональные культуры, 6.Основами философских знаний по проблемам развития культуры,   Студент должен владеть 1.Общефилософскими методами познания мира, 2.Законами логики, 3.Владение культурой речи и грамматикой русского языка   - устный опрос - собеседование - контрольная работа - тестовый контроль - разные виды компьютерного тестирования Оценка в рамках текущего контроля: -результатов выполнения домашней работы -результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - экспертная оценка на практических занятиях

      Вопросы:

      1. Общечеловеческая культура.

2. Цивилизация.

3. Мировые цивилизации прошлого.

4. Россия как мировая цивилизация.

5. Духовные истории русской цивилизации.

6. Формулы русской идеи?

 

Ключевые слова:

Культура, цивилизация, русская цивилизация, духовные истоки культуры, русская идея.

 

Вопросы для повторения:

1.Что такое культура?

2.Что такое цивилизация?

3.Назовите цивилизации прошлого?

4.К какому типу цивилизации относится Россия?

5.Раскройте духовные основы русской культуры.

6. В чем сущность Русской идеи?

 

Хронокарта семинарского занятия:

Продолжительность занятия – 90 мин.

 

1.Организационная часть – 3 мин.

Объявление темы, актуальности, объяснение значения темы в практической жизни, формировании мировоззрения.

      2. Первый вопрос

       Доклад, дополнения студентов, вопросы студентов, дискуссия, дополнения

       педагога.  

3. Второй вопрос.

Доклад, дополнения студентов, вопросы студентов, дискуссия, дополнения

       педагога.

4. Третий вопрос.

Доклад студента, дополнения студентов, вопросы студентов, дополнения педагога, дискуссия

5. Четвертый вопрос.

Доклад студента, дополнения студентов, вопросы студентов, дискуссия, дополнения педагога.

6. Пятый вопрос.

Самостоятельное изучение.

7. Шестой вопрос.

Самостоятельное изучение.

8. Подведение итогов. 

Объявление баллов, выступление преподавателя с анализом.

 

Форма контроля знаний студентов:

Доклад студента – 5 балл.

Дополнение – 1 балл.

Вопрос студенту от студента – 1 балл.

Участи в дискуссии – 1-2 балл.

Реферат по теме – 5 балл.

Итоговый реферат – 10 бпалл.

Примечание: студент должен набрать количество баллов: количество учебных занятий помноженное на 2

 

 Список основной и дополнительной литературы по культурологии

1. Основная литература

1. Культурология: Учебник /Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана Юрайт,. –. - М.: Высшее образование. 2. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Культурология. Учебник для студентов вузов / Т.Г.  Грушевицкая, А.П. Садохин. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ - 2002 - 687с.                        3.Камин А. Культурология / А. Кормин. – СПб.: 2013 – 566с.

 

2. Дополнительная литература

1. Культурология в вопросах и ответах [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Л. Доброхотов, А.Т. Калинкин. - М.: Проспект, 2013. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392085590.html

2. Культурология [Электронный ресурс] / Багновская Н. М. - М.: Дашков и К, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394009631.html

Электронное издание на основе: Багновская Н. М. Культурология: Учебник / Н. М. Багновская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2014. - 420 с. ISBN 978-5-394-00963-1.

3. "Культурология [Электронный ресурс]: Методические рекомедации для поготовки к семинарским занятиям / И. А. Акимова, Н. Г. Багдасарьян, С. И. Васильева и др.; Под ред. И. А. Акимовой. - М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014." - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785703839454.html

Электронное издание на основе: Культурология: методические рекомедации для поготовки к семинарским занятиям [И. А. Акимова, Н. Г. Багдасарьян, С. И. Васильева и др.] /под ред. И. А. Акимовой. - Москва: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014. - 109, [1] с. - ISBN 978-5-7038-3945-4.

4. Культурология: теория и практика [Электронный ресурс]: учебное пособие / П.С. Селезнев, Р.П. Трофимова. - М.: Проспект, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392143375.html

Электронное издание на основе: Культурология: теория и практика: учебное пособие / П. С. Селезнев, Р. П. Трофимова. - Москва: Проспект, 2014. - 368 с. - ISBN 978-5-392-14337-5.

 

      Тема 4. Субъект культуры.

      Цель:

      Сформировать представленияо субъекте культуре, его активности в процессе преобразования мира.

 

     Форма организации учебного процесса:

      Семинар

 

      Место проведения:

      Учебная аудитория

 

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины:

 

Результаты обучения Декомпозиция компетенций Формы проведения контроля
  ОК-1. Способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу, ОК-2. Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции, ОК-8. Готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, ОПК-1. Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникацинных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности,   Тема 4. Субъект культуры Студент должен знать: 1.Предмет, методы и основные категории культурологии; 2.Отрасли культурологии, формы и содержание этической, национальной, элитарной и массовой культуры; 3.Цели и задачи, культурологические методы исследований, 4.Формы мышления, способы решения задач разной степени сложности 5.Господствующие формы мировоззрения (научное, религиозное, мифологическое, философское и др.),   Студент должен уметь: 1.Анализировать и синтезировать процессы, происходящие в общечеловеческой, религиозной, национальной, профессиональной культурах, 2.Выводить динамику развития общечеловеческой, национальной, религиозной и профессиональной культуры, 3.Исследовать проблемы развития культуры человека, социальных обществ, отраслей культуры 4.Использовать методы исследования для познания культуры; 5. Анализировать проблемы развития культуры личности 6.Определить место русской культуры среди культур народов мира; 7.Определить созидательные и разрушительные тенденции в мировой культуре   Студент должен владеть 1.Общефилософскими методами познания мира, 2.Законами логики, 3.Культурологическими методами исследования проблем культуры 4.Владение культурой речи и грамматикой русского языка   - устный опрос - собеседование - контрольная работа - тестовый контроль - разные виды компьютерного тестирования Оценка в рамках текущего контроля: -результатов выполнения домашней работы -результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - экспертная оценка на практических занятиях

 

      Вопросы:

      1. Субъект культуры – человек культуры.

2. Культурная самоидентичность.

3. Инкультурация.

4. Социолизация.

 

Ключевые слова:

Субъект культуры, объект культуры, самоидентичность, культурная самоидентичность, инкультурация, социализация.

 

Вопросы для повторения:

1.Каковы характеристики субъекта культуры?

2.Что такое культурная самоидентичность?

3.Что общего между социологизацией и инкультурацией и чем они отличаются?

4.Назовите существенные моменты, имеющие значение для человека культурного.

5.Основные критерии культурной         деятельности.

 Хронокарта семинарского занятия:

Продолжительность занятия – 90 мин.

 

1.Организационная часть – 3 мин.

Объявление темы, актуальности, объяснение значения темы в практической жизни, формировании мировоззрения.

      2. Первый вопрос

       Доклад, дополнения студентов, вопросы студентов, дискуссия, дополнения

       педагога.  

3. Второй вопрос.

Доклад, дополнения студентов, вопросы студентов, дискуссия, дополнения

       педагога.

4. Третий вопрос.

Доклад студента, дополнения студентов, вопросы студентов, дополнения педагога, дискуссия

5. Четвертый вопрос.

Доклад студента, дополнения студентов, вопросы студентов, дискуссия, дополнения педагога.

6. Пятый вопрос.

Самостоятельное изучение.

7. Шестой вопрос.

Самостоятельное изучение.

8. Подведение итогов. 

Объявление баллов, выступление преподавателя с анализом.

 

Форма контроля знаний студентов:

Доклад студента – 5 балл.

Дополнение – 1 балл.

Вопрос студенту от студента – 1 балл.

Участи в дискуссии – 1-2 балл.

Реферат по теме – 5 балл.

Итоговый реферат – 10 бпалл.

Примечание: студент должен набрать количество баллов: количество учебных занятий помноженное на 2

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.