Бельканто нем.Belcanto От итал.Bel canto - прекрасное пение — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Бельканто нем.Belcanto От итал.Bel canto - прекрасное пение

2019-08-03 211
Бельканто нем.Belcanto От итал.Bel canto - прекрасное пение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бельканто нем.Belcanto От итал.Bel canto - прекрасное пение

Бельканто - стиль вокального исполнения, отличающийся: - легкостью и приятностью звучания; - предельной мелодической связностью (кантилена); - изяществом и совершенством вокальных орнаментов (колоратура).

Бельканто получил развитие в итальянском оперном искусстве 17-19 веков.

 

Конец формы

Бурлетта Бурла; Бурлеттина итал.Burletta От итал.Burla - шутка

Бурлетта - в Англии 19 века - спектакль, сочетающий элементы оперы, бурлеска и пантомимы. В бурлетте текст сопровождался музыкой или заменялся пантомимической игрой.

 

Конец формы

Интермеццо

Интермеццо - в итальянской опере 17-18 веков - небольшое представление развлекательного характера с персонажами народного типа.

 

Конец формы

Канцона итал.Canzone - песня

Канцона - лирическая песня в итальянской опере.

 

Конец формы

Кастраты-певцы Сопранисты От лат.Castro - оскопляю

Кастраты-певцы - особая категория певцов: - выступавших в католических церквах и в оперных театрах 16-18 веков; - сохранивших детский тембр голоса вследствие кастрации в раннем возрасте.

Кастраты-певцы могли свободно исполнять высокие, сложные в техническом отношении партии.

Конец формы

Кьяроскро итал.Chiaroscuro - светотень, контраст

Кьяроскро - стиль исполнения итальянской оперы-сериа в 18 веке; принцип, в соответствии с которым- происходила контрастная группировка главных и второстепенных действующих лиц оперы; - строились и распределялись по эмоциональной силе и значению вокальные номера.

Конец формы

Мадригал

Мадригал - в итальянской музыке 14 века - светский вокальный двух- или трехголосный жанр, в котором используются приемы имитационной полифонии.

 

Конец формы

Опера спасения Опера ужасов; Опера спасения и ужасов

Опера спасения - жанр французской оперы конца 18 века. Опера спасения: - проникнута идеями борьбы с тиранией и преданности высокому долгу; - насыщена тревожными драматическими ситуациями, бурными эмоциями, элементами "ужасного"; - содержит мотив избавления от опасности, связанный с героическими поступками действующих лиц и конечным торжеством нравственного идеала.

 

Конец формы

Опера-буфф итал.Opera buffa - комическая опера

Опера-буфф - жанр итальянской оперы 18 века, для которого характерны: - бытовой комический сюжет с элементами сентиментализма и лирики; - развитые вокальные ансамбли, арии буффонного типа, большие финалы; - скороговорка и скачки в мелодиях вокальных партий.

 

 

Конец формы

Опера-семисериа От итал.Opera semiseria - полусерьезная опера

Опера-семисериа - жанр итальянской оперы 18-19 веков, для которого характерны: - бытовой мелодраматический сюжет; - сочетание драматических и комедийных элементов.

 

Конец формы

Опера-сериа От итал.Opera seria - серьезная опера

Опера-сериа - жанр итальянской оперы 17-18 веков, для которого характерны: - легендарно-исторический или героико-мифологический сюжет; - изображение высоких страстей; - преобладание сольных номеров.

 

Конец формы

Пастораль

Пастораль - небольшая опера, пантомима, балет или их отдельная сцена, написанные на идиллический сюжет из сельской жизни.

 

Конец формы

Стретта

Стретта - ускорение темпа действия и темпа музыки в финалах итальянских опер.

 

Конец формы

Ученая комедия Комедия эрудита итал.Commedia erudita

Ученая комедия - жанр итальянской драматургии и театра эпохи Возрождения.

Музыкальная комедия

Музыкальная комедия - оперетта и другие виды музыкально-сценических произведений комедийного плана: комическая опера, зингшпиль и т.п.

 

Ариетта  итал.Arietta

Ариетта - небольшая ария: - отличающаяся простотой изложения и песенным характером мелодии; - типичная для французской комической оперы.

 

Балладная опера  Ballad-Opera

Балладная опера - в Англии 18 века - комедия сатирического характера, включающая песни и другие музыкальные номера. В музыке к балладным операм композиторы использовали собственные сочинения, сочинения других композиторов, а также популярные английские, ирландские и шотландские баллады.

Зингшпиль нем.Singspiel От нем.Singen - петь + Spiel - игра

Зингшпиль - немецкая комическая опера, в которой пение и танцы чередуются с разговорными диалогами. В основе зингшпиля обычно лежит пьеса бытового содержания (с элементами сказочности).

 

Комедия

Опера-буфф

Оперетта - музыкально-сценическое произведение, в котором драматургическая основа носит комедийный характер, а разговорный диалог органически сочетается с пением, музыкальными и танцевальными эпизодами. Создателями жанра оперетты считаются Ф.Эрве и Ж.Оффенбах.

Комедия

Бытовая комедия

Водевиль фр.Vaudeville

Водевиль - жанр легкой комедийной пьесы, в которой диалог и драматическое действие, построенное на занимательной интриге сочетаются с музыкой, песней и танцем. Обычно игра актеров в водевиле отличается естественностью, непосредственностью, импровизационной легкостью диалога, острой наблюдательностью и чувством юмора.

 

Высокая комедия

Высокая комедия - комедия, в которой на фоне серьезной жизненной ситуации показаны сатирические и комические персонажи. Считается, что высокая комедия утверждает важные общественные и нравственные идеи.

 

Драматическое произведение

По Аристотелю драматическое действие делится на три основные части: -1- начало или завязка действия; -2- середина, содержащая перипетию, -суть- поворот или изменение в положении героя к худшему или лучшему; -3- конец или катастрофа -суть- развязка, состоящая либо в гибели героя, либо в достижении им благополучия.

 

Комедиограф

Комедия плаща и шпаги

Комедия плаща и шпаги - жанр испанской комедии нравов 17 века. Для пьес этого жанра характерны: - изображение конфликтов, порожденных любовью, ревностью, чувством чести; - быстрое развитие действия; - преобладание интриги над разработкой характеров; - устойчивость сценических типов.

 

Комедия положений

Комедия характеров

Комик

Романтическая комедия

Сатирическая комедия

Слезная комедия

Для слЕзных комедий характерны: - морально-дидактические тенденции; - замена комедийного начала трогательными ситуациями и сентиментально-патетическими сценами; - показ силы добродетели, пробуждающей совесть у порочных героев.

 

Трагикомедия

Фарс - в Европе 14-16 веков - вид народного театра, в котором грубовато, но весело изображались семейные неурядицы, осмеивались глупость, хвастовство, широко использовались приемы внешнего комизма. Фарсы были насыщены буффонадой, исполнены презрения к высшим сословиям и феодально-религиозной морали.

Эпилог Послесловие

По мере развития комедии определились две группы масок: - северная (венецианская) группа, которую составляли Панталоне, Доктор, Бригелла и Арлекин; и - южная (неаполитанская) группа: Ковьелло, Пульчинелла, Скарамучча и Тарталъя.

Арлекин итал.Arlecchino

В 16 веке Арлекин занимал в труппе положение Дзанни-простака, запутывавшего своими глупыми выходками интригу комедии. Арлекин-простак носил костюм, покрытый разноцветными заплатами, символизирующими бедность и скупость его обладателя.

В 17 веке Арлекин занимал в труппе положение Дзанни-пройдохи, активно участвующего в развитии действия. Заплаты на костюме Арлекина-пройдохи приняли форму правильных разноцветных треугольников, тесно прилегающих друг к другу.

Арлекинада фр.Arlequinade

Арлекинада - популярный жанр французских ярмарочных театров 18 века; В (одноактных) пьесах-арлекинадах - главными действующими лицами являлись Арлекин и другие персонажи итальянской комедии дель арте; - преобладали элементы пантомимы, пения и танца; - разыгрывались любовные перипетии и остро комические ситуации.

 

Бригелла - персонаж итальянской комедии дель арте; тип Дзанни-пройдохи, не останавливающегося ни перед чем для того, чтобы устроить свои дела. Бригелла: - являлся главной пружиной интриги; - носил костюм из длинной белой блузы с желтыми или зелеными нашивками, длинных белых панталон, простых туфель и шапочки.

 

Дзанни итал.Zanni

Дзанни - персонаж итальянской комедии дель арте, имеющий две разновидности: -1- пройдоха, плут, ловкач, носивший имена Дзанни, Бригелла, Педролино, Скапино и др.; -2- простак, увалень, носивший имена Арлекин, Бураттино, Кола, Флауттино, Пульчинелла.

Дзанни: - принимали активное участие в развитии сюжетной интриги; - говорили на местных диалектах; - использовали черные полумаски; - носили крестьянскую одежду: длинная холщевая блуза, длинные широкие штаны, широкополая шляпа с пером, деревянный меча за поясом, короткий плащ.

 

Доктор итал.Dottore

Доктор - персонаж итальянской комедии дель арте; комический тип болонского ученого-юриста, не находящего применения своим знаниям и докучающего всем длинными нелепыми речами. Доктор: - обычно выступал в прологе и был изолирован от основной интриги комедии; - говорил на болонском диалекте, пересыпая свою речь сентенциями и изречениями на вульгарной латыни; - был одет в костюм доктора болонского университета: черная мантия, короткие черные панталоны, черные чулки и туфли, широкополая черная шляпа и маска, закрывавшая лоб и нос; - часто носил имена Грациано Балоардо, Грациано Баландзоне, Грациано Брентино и др.; - был стариком, отцом семейства, которого дурачили молодежь и слуги.

 

Капитан - персонаж итальянской комедии дель арте; тип военного авантюриста, отличающийся сатирической заостренностью. Капитан: - изображался испанцем; - изображался трусом, прикидывающимся храбрецом; - говорил на ломаном итальянском языке, пестрящем выспренними эпитетами, метафорами, гиперболами; - носил военный костюм испанского покроя; - выступал без маски;- носил имена Риноче-ронте, Фракассо, Матаморос и т.п.

 

Ковьелло итал.Coviello

Лацци - короткие сценки, разнообразные трюки, импровизированные шутки; элемент итальянской комедии дель арте. Лацци: - обычно исполнялись Дзанни; - комментировали в комедийной форме основное действие; - пародировали отдельные эпизоды; - часто вводились актерами с целью насмешить публику.

 

Меццетино итал.Mezzettino

Панталоне: - постоянно становился жертвой проделок Дзанни и Серветты; - носил красная куртку, красные панталоны, желтые туфли с пряжками, красную шапочка, черный плащ, а также кошель с деньгами за поясом; - имел маску землистого цвета, длинный горбатый нос, седые усы и бороду; - говорил на мягком венецианском диалекте.

Паяц итал.Pagliaccio

Паяц - комический персонаж старинного народного итальянского театра. Неловкий, неотесанный парень Паяц:- встречался среди персонажей комедии дель арте 16-17 веков; - был слугой Панталоне; - смешил зрителей глупостью, упрямством, легкомыслием и трусостью; - носил мешковатую одежду с большими пуговицами, белую шляпу и маску.

 

Пульчинелла итал.Pulcinella

Рудзанте - в итальянском театре 16 века - тип молодого простодушного разговорчивого крестьянина: - веселившего зрителей своими шутками; - выступавшего обманутым мужем, любовником, хвастливым солдатом или глупым слугой.

 

Серветта - персонаж итальянской комедии дель арте; тип разбитной крестьянской девушки. Серветта: - принимала активное участие в развитии сюжета; - выступала без маски; - носила пестрое подобранное платье с белым передником и косынку на голове; - говорила на тосканском диалекте, реже - на ломбардском, а на юге - на неаполитанском; - носила имена Франческина, Смеральдина, Коломбина.

 

Скарамучча Scaramuccia

Тарталья - персонаж итальянской комедии дель арте; назойливый и педантичный старик-нотариус, судья, секретарь и др. Тарталья: - был наделен низменным, трусливым характером; - смешно заикался; - носил костюм зеленого цвета в желтую полоску, большие очки и серую шляпу; - говорил на неаполитанском диалекте.

 

Театральное искусство - род искусства, отражающий действительность, характеры, события, конфликты, их трактовки и оценки посредством драматического действия, возникающего в процессе игры актера перед публикой.

Фьяба - жанр итальянского театра и драматургии, созданный К.Гоцци и полемически направленный против бытовой комедии К.Гольдони и П.Кьяри. Во фьябах сказочный сюжет сочетался с импровизацией и буффонадой комедии дель арте.

Площадной театр

Берикаоба

Берикаоба - грузинский импровизационный народный театр масок, представления которого устраивались под открытым небом в естественных амфитеатрах перед религиозными праздниками и другими торжествами. Все роли в спектаклях исполняли мужчины.

 

Массовое действо

Мистерия

Мистерия - жанр западноевропейского религиозного театра 14-16 веков. Содержание мистерии составляли сюжеты Библии и Евангелия. Сцены религиозного характера чередовались со вставными комедийно-бытовыми эпизодами. Обычно представление мистерии организовывалось городскими властями совместно с ремесленными цехами и происходило в ярмарочные дни на площади.

 

Народный театр

Раек

Раек - в 18-19 веках - реквизит представления на ярмарках; ящик с двумя круглыми отверстиями, снабженными увеличительными стеклами. Отверстия позволяют зрителям рассматривать картинки, прикрепленные к деревянной оси, вращающейся внутри ящика.

Фарс - в Европе 14-16 веков - вид народного театра, в котором грубовато, но весело изображались семейные неурядицы, осмеивались глупость, хвастовство, широко использовались приемы внешнего комизма. Фарсы были насыщены буффонадой, исполнены презрения к высшим сословиям и феодально-религиозной морали.

Шут

Народный театр

Гостиничные театры

Гостиничные театры - места для театральных представлений во внутренних дворах гостиниц Лондона 16 века. В таких гостиницах в конце двора сооружался помост, служивший сценической площадкой; зрители стояли во дворе перед помостом, сидели на галерее и у окон гостиницы.

 

Корраль     исп.Corral

Народное творчество - художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы в создаваемой им: - поэзии: предания, песни, сказки, эпос; - музыке: песни, инструментальные наигрывания, пьесы; - театре: драмы, сатирические пьесы, театр кукол; - танце; - архитектуре; - изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Пасос исп.Pasos

Площадной театр

Полишинель фр.Polichinelle

Пьеро фр.Pierrot

Пьеро - в 17 веке - тип ловкого и решительного слуги, который добивается своей цели, прикрываясь добродушием. Исполнитель роли Пьеро выступал без маски, с лицом, обсыпанным мукой, носил широкую крестьянскую рубаху.

Со временем в характере Пьеро стали преобладать черты печального любовника, неудачливого соперника Арлекина. Традиционный костюм Пьеро - белая рубашка с жабо, с большими пуговицами и широкие белые панталоны, на голове остроконечная шапочка.

Опера

Концертное исполнение оперы

Опера-драма

Опера-легенда

Опера-трагедия

Оперное искусство

Оперное искусство - вид синтетического искусства, соединяющего в едином театральном действии вокальную и инструментальную музыку, драматургию, изобразительное искусство и хореографию при ведущем значении музыки.

Оперное либретто - в опере - словесный текст (сценического) вокального музыкально-драматического произведения. Оперное либретто отличается: - относительной замедленностью сценического действия; - максимальной концентрацией и усилением эмоциональной стороны; - лаконичностью текста; - подчиненностью сценария и текста законам музыкальной композиции.

Пастиччо  итал.Pasticcio

Формы оперной музыки - исторически сложившиеся формы оперного искусства: - вокальные формы: ария, ариозо, песня, монолог, речитатив, ансамбль, хор; и - симфонические средства выразительности: увертюра, антракт, танец.

 

Бельканто нем.Belcanto От итал.Bel canto - прекрасное пение

Бельканто - стиль вокального исполнения, отличающийся: - легкостью и приятностью звучания; - предельной мелодической связностью (кантилена); - изяществом и совершенством вокальных орнаментов (колоратура).

Бельканто получил развитие в итальянском оперном искусстве 17-19 веков.

 

Конец формы


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.