Творческое приспособление  Creative adaption — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Творческое приспособление  Creative adaption

2019-08-03 194
Творческое приспособление  Creative adaption 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Творческое воображение

Творческое воображение - психический процесс, нацеленный на создание нового, еще не существовавшего предмета. Популярным механизмом творческого воображения является процесс привнесения в новый объект некоторого свойства предметов из другой области.

 

Начало формы

Конец формы

Творческое приспособление  Creative adaption

Творческое приспособление - воздействие индивида или группы на окружающую среду с целью ее изменения в соответствии с собственными целями или возможностями.

 

Приспособление – приём общения, чем сложнее задачи и передаваемые чувства, тем красочнее и тоньше должны быть и приспособления, тем многообразнее их функции и виды.

 

Мизансцена - это мысль, выраженная в пространстве и во времени через действие. Режиссёр мыслит действием (т.е. глаголами: что делает?; что сделает?) Сначала – ответить на вопрос – ЧТО? А потом – КАК?

 

Контрастность в действии.

Предлагаемые обстоятельства

Предлагаемые обстоятельства - в системе Станиславского - обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссером и созданные воображением актера.

Предлагаемые обстоятельства побуждают актера совершать определенные действия, воплощающие образ, и все они могут быть конкретизированы, как линия физических действий.

 

Сверхзадача - в системе Станиславского - главная идейная задача, ради которой создается пьеса, актерский образ и весь спектакль. Идея в сценическом творчестве раскрывается в действиях и поступках, которые в своей совокупности составляют сквозное действие спектакля.

В методике Станиславского весь процесс работы над пьесой и ролью направлен на постижение сверхзадачи и сквозного действия спектакля и каждого из действующих лиц.

 

Сквозное действие

Сквозное действие - в системе Станиславского - главная линия драматургического развития пьесы, обусловленная идеей пьесы и творческим замыслом драматурга. Верное понимание сквозного действия помогает режиссеру и актерам достигнуть последовательного, целеустремленного раскрытия идейного содержания роли и пьесы в целом.

 

Сценическое действие

Сценическое действие - в системе Станиславского - главное выразительное средство актера и основной материал его искусства.

Сценическое действие представляет собой органический процесс, который осуществляется при участии элементов творчества актера.

 

Темпо-ритм спектакля

Темпо-ритм спектакля - во К.С.Станиславскому - синтез темпа и ритма спектакля; нарастание или спад, ускорение или замедление, плавное течение или бурное развитие сценического действия.

Драматический диалог

Драматический диалог - основная форма драматической речи: - представляющая собой художественный образ жизненного диалога; - отличающаяся обязательной действенностью; - слагающаяся из взаимообусловленных реплик; - рассчитанная на устное воспроизведение и строящаяся по законам устной литературной речи.

В ходе драматического диалога один собеседник стремятся подчинить другого собеседника своей воле, утвердить в его сознании определенные мысли, чувства.

Монолог

Монолог - в драматургии - речь действующего лица: - выключенная из разговорного общения персонажей; и - не предполагающая непосредственного отклика.

Монолог реализуется в виде: - пространного обращение одного действующего лица к другому действующему лицу или к группе действующих лиц; - размышления вслух в моменты, когда герой остается один; - речи персонажа, непосредственно адресованной к зрителю.

Монолог позволяет: - раскрыть душевную жизнь персонажа; - выявить противоречия его мировоззрения и сложность характера.

 

Подтекст

Подтекст - в театральном искусстве - комплекс мыслей и чувств, содержащихся в тексте, произносимом персонажами пьесы. Подтекст раскрывается актерами не только в словах, но и в паузах, во внутренних, не произносимых вслух монологах.

ПОДТЕКСТ подспудный, неявный смысл высказывания, художеств, повествования, драматич. реплики, второй план сценич. роли, дающие о себе знать косвенным образом. Основан на свойстве разговорной р е ч и, где в зависимости от речевой ситуации, намерений и экспрессии говорящего прямые лексич. значения слов и предложений перестают определять внутреннее содержание речи и даже вступают с ним в противоречие. П.- тот комплекс мыслей и чувств, к-рый скрыт под словами текста.Средствами обнажения П. могут быть намекающие реплики (нередко повторяющиеся как лейтмотив), различные качества звучания речи (интонация, пауза и т. д.), свидетельствующие о "подводном" течении действия [напр., в "Трёх сестрах" А. П. Чехова за вопросом Маши, любил ли доктор её мать, следует: "Ч е б у-т ы к и н (после паузы): Этого я уже не помню"]; подчёркнутые сопоставления разных по содержанию и звучанию речевых, сюжетных, сценич. ситуаций (напр., совмещение внешне незначащей беседы персонажей с их внутренним напряжённым спором, время от времени прорывающимся наружу в пьесе М. Метерлин-ка "Пелеас и Мелисанда", в рассказе Э. Хемингуэя "Белые слоны"). Понятие "П." было осмыслено на Западе Метер-линком (под назв. "второй диалог" в кн. "Сокровище смиренных", 1896), в России - Чеховым и основателями МХАТа К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко (см., напр., предисловие Немировича-Данченко к кн. Н. Эфроса ""Три сестры". Пьеса А. П. Чехова в постановке МХТ", П., 1919). В системе Станиславского П. приобрёл значение психологического, эмоционально-волевого начала сценической речи.
 
 

 

Оформление спектакля

Оформление спектакля - организация всех внешних средств сценической выразительности: - придающих спектаклю определенную форму; - способствующих раскрытию идейного содержания спектакля; - усиливающих воздействие спектакля на зрителя; - определяющих стиль постановки.

В оформление спектакля входят: - декорация; - грим; - бутафория; - световое и шумовое оформление; а также - музыкальное оформление.

Переживание - любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние; явление действительности, непосредственно представленное в сознании субъекта и выступающее для него как событие его собственной жизни.

 

Амбивалентность

Психическая двойственность Ambivalency От лат.Ambo - оба + Valentia - сила

Амбивалентность - двойственность переживания, когда один и тот же объект вызывает у человека одновременно противоположные чувства: - удовольствие/неудовольствие; - солидаризм/антагонизм; - симпатию/антипатию; - эталитаризм/иерархизм и т.п.

Переживание роли

Переживание роли - в актерском искусстве - способность актера при каждом исполнении роли переживать чувства и мысли изображаемого персонажа, как свои собственные. Переживание является творческой основой системы Станиславского.

Реинтеграция

Reintegration От лат.Re - повтор + Integratio - восстановление

Рессентимент

Ressentiment От лат.Re - повтор + фр.Sentiment - чувство

Сопереживание

Переживание - любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние; явление действительности, непосредственно представленное в сознании субъекта и выступающее для него как событие его собственной жизни.

 

Переживание роли

Переживание роли - в актерском искусстве - способность актера при каждом исполнении роли переживать чувства и мысли изображаемого персонажа, как свои собственные. Переживание является творческой основой системы Станиславского.

Сопереживание

Жанр  От фр.Genre - вид

Жанр - совокупность произведений, объединяемых: - общим кругом тем или предметов изображения; или - авторским отношением к предмету, лицу или явлению: карикатура, шарж; или - способом понимания и истолкования: аллегория, фантастика.

Боевик

Боевик - художественное произведение, основным содержанием которого является вооруженное насилие.

 

 Карикатура От итал.Caricare - преувеличивать

Карикатура - особый жанр изобразительного искусства, объединяющий изображения, в которых: -сознательно создается комический эффект; - соединяется реальное и фантастическое; - преувеличиваются и заостряются характерные черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения людей и др.

Обогащение культуры

Тематический жанр - в изобразительном искусстве - совокупность художественных произведений, объединенных общим кругом тем или предметов изображения. Различают исторический, бытовой, батальный и анималистический жанры, а также портрет, пейзаж, натюрморт и др.

Художественный стиль

Художественный стиль - устойчивое единство образной системы и выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие: - крупной художественной эпохи; или - отдельного художественного направления; или - манеры отдельного художника.

Барочный стиль

Готика - художественный стиль средневекового искусства, характерный для Европы 12-16 веков, проявившийся в строительстве устремленных ввысь храмовых зданий с ажурными башнями, стрельчатыми окнами, сложным орнаментом (витражами).

Имитация

Исторический стиль

Исторический стиль - этап истории искусства, когда вырабатывалась цельная художественная система: - охватывающая различные виды искусства и художественной культуры; - обладающая внутренним и внешним единством; и - создающая единый образно-пластический строй в произведениях архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусств.

Манера

Ориентализм

Пото-пото Poto-Poto

Пото-пото - основанная в 1951 году школа-мастерская современной африканской живописи и графики. Мастера пото-пото создали оригинальный стиль изображений, в которых графичность и четкость рисунка, экспрессия движений, динамические силуэты вытянутых в пропорциях фигур соединены с декоративной насыщенность цвета.

Стилизация

Эпигонство

Три единства

Три единства (классические единства, Аристотелевы единства) — правила драматургии, которых придерживался классицизм XVII—XIX в. (см. Классическая драма), опираясь на некоторые пассажи «Поэтики» Аристотеля.

 

Правила представляли собой следующие три жёстких ограничения:

1. Единство действия — пьеса должна иметь один главный сюжет, второстепенные сюжеты сводятся к минимуму.

2. Единство места — действие не переносится в пространстве, площадка, ограниченная сценой, соответствует в пространстве пьесы одному и тому же месту.

3. Единство времени — действие пьесы должно занимать (в реальности, предполагаемой произведением) не более 24 часов.

Репетиция

В процессе репетиций режиссер-постановщик и исполнители: - добиваются раскрытия идейного содержания драматургического произведения и яркого воплощения образов; - стремятся найти выразительные средства для создания целостного по своему идейному и художественному решению спектакля.

Различают: - застольные репетиции; - репетиции в "выгородке"; - монтировочные, прогонные и генеральные репетиции на сцене.

Вокальная репетиция

Генеральная репетиция

Генеральная репетиция - последняя репетиция перед окончательным выпуском спектакля. Обычно генеральная репетиция проводится - на публике; - в полном гриме и костюмах; - с полным сценическим, световым, музыкальным и шумовым оформлением.

 

Застольная репетиция

Застольная репетиция - первый этап репетиционного процесса, включающий в себя: - первую читку пьесы по ролям; - уточнение реплик; - беседы с постановщиком о замысле будущего спектакля; - действенный и смысловой анализ драматургической основы и т.п.

 

Пластическая репетиция

Прогон Прогонная репетиция

Прогон - проверочный просмотр спектакля или отдельной сцены, акта. Обычно прогон предшествует генеральной репетиции. Во время прогона спектакль идет в декорациях, при соответствующем освещении, актеры играют в костюмах и гримах.

Разводка

Репетиционный процесс

Репетиционный процесс состоит из разнообразных видов репетиций, которые проходят под руководством постановщика спектакля или его ассистентов, действующих в рамках основного замысла, определенного постановщиком.

 

Репетиция в выгородке

Репетиция в выгородке - репетиция в репетиционном зале, в котором места действия и будущие декорации обозначаются подручными вспомогательными средствами: стульями, выгородочными ширмами, переносными раздвижными загородками и др.

Во время репетиций в выгородке: - намечаются и разрабатываются мизансцены и пластика персонажей; - идет поиск характеров и взаимоотношений персонажей; - актеры осваивают и постепенно заучивают тексты своих ролей.

 

Танцевальная репетиция

Этюдный метод

Этюдный метод - метод проведения репетиций, в основу которого положены импровизация (этюды) на темы пьесы или ее отдельных сцен. Такие этюды, предлагаемые постановщиком спектакля, позволяют актерам точнее понять существо характеров и взаимоотношений персонажей.

Сценическое перевоплощение

Сценическое перевоплощение - способность актера действовать на сцене в образе другого человека. Техника сценического перевоплощения зависит от голоса, пластики, дикции и темперамента актера. Различают внешнее и внутреннее перевоплощения.

Внешнее перевоплощение

Внешнее перевоплощение - резкое изменение актером своей внешности, придание своему облику черт характерности, индивидуального и типичного своеобразия, помогающих характеристике сценического персонажа.

 

Внутреннее перевоплощение

Грим души

Пастижер Wigmaker

От итал.Costume - обычай

Сценическая игра

Исполняя определенную роль в театральном представлении, актер уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. А материалом для этого ему служат: - собственные природные данные: речь, тело, движения, мимика; а также - его эмоциональность, наблюдательность, воображение, память и пр.

 

Ансамбль - в театральном искусстве - стройность и согласованность игры актеров. Ансамбль: - служит раскрытию замысла сценического произведения, осуществлению стилевого единства спектакля; - возникает в результате длительной работы актеров в одном коллективе или в результате их принадлежности к одной художественной школе.

Различают: - внешний ансамбль - слияние воедино всех компонентов спектакля: декорации, цвета, света, звука, ритма и др.; и - внутренний ансамбль - общий идейный замысел, определяющий трактовку характеров, взаимодействие игры всех актеров.

Буфф От итал.Buffa - шутка

Буффонада - (комедийный) прием актерской игры. Для буффонады характерно стремление исполнителя максимально подчеркнуть внешние характерные признаки персонажа, склонность к резким преувеличениям, острой внешней динамике.

Имитация - прием актерской игры, воспроизводящий внешние черты поведения некоторого человека.

 

Эксцентрика

Эксцентрика - художественный прием актерской выразительности, основанный на комедийном изображении действительности и служащий для передачи невероятного, неожиданного, нарушения привычной жизненной логики. Для эксцентрики характерно рассмотрение характеров и жизненных явлений с необычной стороны, использование предметов в несвойственной им функции и т.д.

 

Творческое воображение

Творческое воображение - психический процесс, нацеленный на создание нового, еще не существовавшего предмета. Популярным механизмом творческого воображения является процесс привнесения в новый объект некоторого свойства предметов из другой области.

 

Начало формы

Конец формы

Творческое приспособление  Creative adaption

Творческое приспособление - воздействие индивида или группы на окружающую среду с целью ее изменения в соответствии с собственными целями или возможностями.

 

Приспособление – приём общения, чем сложнее задачи и передаваемые чувства, тем красочнее и тоньше должны быть и приспособления, тем многообразнее их функции и виды.

 

Мизансцена - это мысль, выраженная в пространстве и во времени через действие. Режиссёр мыслит действием (т.е. глаголами: что делает?; что сделает?) Сначала – ответить на вопрос – ЧТО? А потом – КАК?

 

Контрастность в действии.

Предлагаемые обстоятельства


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.