Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-08-03 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Основные понятия: "трудные" дети, дети "группы риска", дети с особыми образовательными потребностями, дети со сложными нарушениями развития, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, одаренные дети, девиантное поведение, инклюзивное образование
Практическое занятие (2ч)
План:
1.Трудные дети как социально-педагогическая проблема.
2.Причины и факторы возникновения проблем и трудностей у детей и подростков.
3.Изучение «трудных» детей.
4.Специфика работы учителя с разными категориями "трудных" детей.
Практическое занятие (2 ч)
План:
1. Специфика коррекционной работы с педагогически запущенными детьми
2. Способы индивидуального воспитательного воздействия на недисциплинированных, упрямых, лживых учащихся.
Практическое занятие (2 ч)
План:
1. Дети с особыми образовательными потребностями: сущность понятия, категории детей, особенности работы
2. Специфика работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гипеактивности.
ТЕМА 2. ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ: СПЕЦИФИКА РАБОТЫ
Основные понятия: одаренность, талант, гениальность, способность, виды одаренности
Практическое занятие (4 ч)
План:
1. Детская одаренность: понятие, виды, специфика диагностики.
2. Пути и средства развития познавательной потребности у одаренных детей.
3. Педагогическая помощь и поддержка одаренному ребенку в детском коллективе.
ТЕМА 3. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ, ДЛЯ КОТОРЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РОДНЫМ
Основные понятия: билингвы, инофоны
Практическое занятие (2 ч)
План:
1. Психолого-педагогическая помощь в адаптации детям мигрантам в образовательном процессе.
2. Пути и средства предупреждения конфликтов в классе с детьми мигрантами.
3. Организация образовательного процесса для детей-инофонов и детей-билингвов.
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются информационные технологии, охватывающие ресурсы (компьютеры, программное обеспечение и сети), необходимые для управления информацией (создание, хранение, управление, передача и поиск информации):
технические средства: компьютерная техника и средства связи (ноутбук, проектор, экран, USB-накопители и т.п.);
- коммуникационные средства (проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты, личного кабинета студента и преподавателя, видеотрансляций);
- организационно-методическое обеспечение (электронные учебные и учебно-методические материалы, компьютерное тестирование, использование электронных мультимедийных презентаций при проведении лекционных и практических занятий);
- программное обеспечение (Microsoft Office (Excel, Power Point, Word и т.д.), Skype, поисковые системы, электронная почта и т.п.);
Дисциплина обеспечена комплектом лицензионного программного обеспечения:
1. Операционная система Microsoft Windows XP Professional Russian – Лицензия № 16698685 от 08.08.2003 г.
2. Программное обеспечение Microsoft Office XP Professional Win32 Russian– Лицензия № 16698685 от 08.08.2003 г.
3. Программное обеспечение Microsoft Office Enterprise 2007 Russian – Лицензия №46138962 от 16.11.2009 г.
4. Операционная система Microsoft Windows Professional 7 Russian – Лицензия №48497058 от 13.05.2011 г.
5. Программа для распознавания текста ABBYY FineReader 9.0 Corporate Edition лицензионный сертификат - код позиции AF90-3U1V25-102, ABBYY FineReader 9.0 Corporate Edition Volume License Concurrent от 28 июля 2009 г.
6. Электронный словарь ABBYY Lingvo X3 Европейская версия - Код позиции AL14-2U1V05-102, ABBYY Lingvo x3 Европейская версия. Именная лицензия Concurrent от 28 июля 2009 г.
7. Комплексная Система Антивирусной Защиты Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 500-999 Node 2 year Educational Renewal License – Лицензия № 1894-150512-101810 от 12-05-2015 г.
У обучающихся имеется доступ (удаленный доступ) к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых ежегодно обновляется:
1. Компьютерная информационно-правовая система «Гарант» - регистрационный номер клиента 71-70685-000033.
2. Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru.
3. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru.
4. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru.
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Дисциплина обеспечена специальными помещениями для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещениями для самостоятельной работы. Аудитории укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.
Учебные помещения для проведения занятий лекционного и семинарского типа оборудованы мультимедийным демонстрационным оборудованием, для демонстрации учебно-наглядных пособий, обеспечивающих тематические иллюстрации, соответствующие рабочей учебной программе дисциплины.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ТГПУ им. Л.Н. Толстого.
12. Аннотация рабочей программы дисциплины.
1. Планируемые результаты обучения при освоении дисциплины, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы следующие компетенции: готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7).
В результате освоения дисциплины студент должен приобрести:
знания:
- теорий и технологий учета возрастных особенностей обучающихся;
- основ психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
- социально-психологических особенностей и закономерностей развития детских и подростковых сообществ;
- основ методики воспитательной работы, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;
умения:
- общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
- разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
- проектировать воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, их половозрастных и индивидуальных особенностей;
- отбирать педагогические технологии, способствующие развитию у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей;
- учитывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
навыки:
- управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
- развития активности, самостоятельности, творческого потенциала обучающихся.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП.
Дисциплина «Разные дети: как с ними работать?» относится к дисциплинам по выбору вариативной части образовательной программы бакалавриата.
3. Объем дисциплины - 3 зачетные единицы.
4. Образовательный процесс осуществляется на русском языке.
5. Разработчик:
Екимова К. В., ассистент кафедры педагогики
13. Лист регистрации изменений к рабочей программе дисциплины
Учебный год
В рабочую программу внесены изменения в части обновления состава лицензионного программного обеспечения, профессиональных баз данных и информационно-справочных систем, к которым должен быть обеспечен доступ обучающимся.
Решение ученого совета университета, протокол № 2 от 16 февраля 2017 года.
Учебный год
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!