После получения нового дополнительного удара, все имеющиеся дополнительные удары обнуляются. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

После получения нового дополнительного удара, все имеющиеся дополнительные удары обнуляются.

2019-08-03 171
После получения нового дополнительного удара, все имеющиеся дополнительные удары обнуляются. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

1.1. Цель игры

Целью игры является проведение своих шаров по установленному маршруту (рис. 1)

Рис. 1. Игровой маршрут

 

1.2. Участники игры

Участниками игры являются две стороны (команды) по два шара в каждой. Количество игроков в каждой команде определяется регламентом соревнований.

1.3. Определение победителя

Команда-победитель определяется по моменту закалывания последнего, второго своего шара, либо по количеству пройденных элементов при истечении игрового времени (подробнее в п.5)

 

 

Игровое оборудование

2.1.  Игровая площадка

Размер игрового поля составляет 9х5 метров, ограниченных по периметру игровой разметкой.

2.2. Элементы игрового поля

На поле располагаются: два кола, 8 воротец и мышеловка в соответствии с рис.1. Игровые элементы (в т.ч. разметка) считаются частью игровой площадки.

2.3. Размеры игровых элементов

Ограничения, устанавливаемые на игровые элементы:

Шары: диаметр от 7 до 11 см

Молотки: длина рукояти с ударной частью от 60 до 110 см, длина ударной части от 10 до 20 см

Воротики и мышеловка: ширина от 10 до 20 см, высота от 10 до 30 см

 

Порядок проведения игры

3.1.  Выбор сторон

Выбор игровых сторон осуществляется жребием. Одна из сторон получает право первого удара, вторая – выбор стартовой половины поля. При игре, состоящей из двух и более партий, в перерыве происходит обмен половинами поля и правом первого удара. Обмен игровым оборудованием (молотки, шары) не осуществляется.

3.2. Техника выполнения удара

Удар по шару игрок производит торцом ударной части молотка с некоторым замахом. Игрок должен держать молоток за рукоять, не касаясь ударной части.

Запрещены:

- «движок» — движение молотка вместе с шаром (в соприкосновении с шаром) в течение какого-либо времени, даже если оно ничтожно мало;

- «бросок» шара — движение, которое происходит при прижатии молотка к шару перед совершением удара по нему;

- двойной удар, то есть тот, при котором участники могут услышать стук от удара молотком по шару дважды подряд;

- удар сверху по шару (за исключением случаев, когда движение шара ничтожно мало или отсутствует полностью).

Неправильное выполнение удара наказывается его аннулированием с потерей хода.

3.3. Первый ход

Каждый игрок, вводящий шар в игру, должен поставить его на осевую линию между своим стартовым колом и первыми воротиками таким образом, чтобы расстояние от шара до воротиков было не менее одной ударной части молотка.

При каждом вводе своего шара в игру от стартового кола игрок имеет право один раз выполнить первый удар повторно.

Если игрок вводит шар в игру, а на его пути стоит другой шар, мешающий прямому прохождению, то игрок может сдвинуть свой шар на минимально необходимое расстояние от осевой линии для прохождения воротиков.

3.4. Очередность хода

Ход проводится по очереди с соблюдением игрового порядка:

1-й ход- 1-й шар 1-й команды;

2-й ход- 1-й шар 2-й команды;

3-й ход- 2-й шар 1-й команды;

4-й ход- 2-й шар 2-й команды;

5-й ход- 1-й шар 1-й команды и т.д.

При завершении любым шаром игрового маршрута, очередность ходов сохраняется.

3.5. Продвижение шаров

Каждый игрок имеет право на один удар в начале хода, после чего ход заканчивается. Исключением являются дополнительные удары, которые участник получает за счет прохождения препятствий (одних ворот, одновременно двух ворот, «мышеловки»), а также выполнения рокировок. Удары продолжаются до потери игроком своего хода.

3.6. Прохождение ворот

Воротики считаются пройденными, если шар полностью пересек линию ворот по направлению движения (рис.1), в т. ч. случае, когда шар после полного пересечения линии ворот вернулся в створ ворот. Прохождение ворот засчитывается только при прохождении в требуемой последовательности (рис.1). Прохождение ворот с касанием других шаров должно сопровождаться «заказом» (см п. 3.7).

При этом, все требования по прохождению ворот («заказ», «масло» и т.п.) применяются только к тем воротиким (или мышеловке), которые шару требуется пройти в текущий момент.

3.7. Прохождение ворот с заказом

Игрок, собирающийся пройти через воротики или «мышеловку» и при прохождении касающийся шаров (своих или чужих), обязан об этом объявить, то есть сделать «заказ». В «заказе» должна указываться последовательность касаний. Если игрок не выполняет «заказ» или выполняет его лишь частично (например, не в той последовательности, которая заявлена), он наказывается лишением дополнительных ударов, при этом прохождение ворот/мышеловки считается успешным. «Заказ» объявляется только при прохождении препятствия с касанием других шаров. Если таковое игроком не планируется, то «заказ» не объявляется.

Правила объявления заказа:

- «заказ» должен быть сделан до удара;

- в «заказе» объявляются касания всех участвующих в игровом эпизоде шаров (своих и чужих), а также последовательность всех касаний; исключение – не объявляются касания рокирующего шара после успешно выполненной рокировки (см. п 4.7.)

- «заказ» необходимо объявлять громко и четко, чтобы проинформировать противника и судью встречи;

- «заказ», объявленный после удара, не принимается. Ситуация рассматривается как прохождение препятствия без объявления «заказа»;

- если «заказ» объявлен, а удар еще не произведен, то игрок может изменить свой «заказ»- огласить другой либо отменить действующий.

3.8. Получение дополнительных ударов

Один удар:

- прохождение одних ворот по установленному правилами пути;

- прохождение двух ворот сторону кола (стартового или обратного);

- касание об обратный кол;

- прохождение шаром, впоследствии становящимся «разбойником», последних воротиков в сторону стартового кола;

- прохождение за один удар одновременно «мышеловки» и следующих за ней воротиков.

Два удара:

- прохождение на одном ударе одновременно двух первых ворот от кола (стартового или обратного);

- прохождение «мышеловки»;

- рокировка – дает право на два дополнительных удара — крокетный и свободный дает (подробнее см. п. 4.7)

- прохождение на одном ударе и ворот, и одновременно следующей за ними «мышеловки».

Попадание шара в «масло»

«Шар в масле» - положение шара, при котором он останавливается в створе ворот или «мышеловки», которые требуется пройти в данный игровой момент (рис. 2). При попадании шара в «масло» игрок передает ход следующему участнику, а шар остается в «масле» до очередного хода. Попасть в «масло» можно с любой стороны ворот/«мышеловки».

Рис. 2. Положение шара в «масле»

Выход из «масла»

Когда ход вновь возвращается к игроку, его шар должен быть выведен из «масла» в противоположную от направления прохождения воротиков сторону: игрок должен вывести шар из «масла» ударом, поставив его на позицию для последующего прохождения данных воротиков.

Исключение составляет ситуация, когда шар зашел в «масло воротиков» со стороны выхода из требуемого направления. В этом случае игрок может выводить шар в сторону выхода, и прохождение воротиков ему не засчитывается. Игрок также вправе остаться в «масле», ударив сверху по шару, но не более трех ходов подряд.

Вывести шар из «масла» может также другой шар (как свой, так и противника), при этом, если и попадание шара в «масло», и его вывод были проведены по направлению движения, шару засчитывается прохождение элемента без начисления дополнительных ударов.

При попадании в «масло» мышеловки, самостоятельный вывод не производится. Вывести шар из «масла» мышеловки может только другой шар.

При выходе из «масла» запрещены касания других шаров, находящихся в том же «масле».

 

Оба шара команды в «масле»

Если в «масле мышеловки» оказались сразу два шара одной команды, то при очередном ближайшем ходе игрок выбивает свой шар из «масла». При этом запрещено смещать другие шары, находящиеся в том же «масле». Если это правило невыполнимо технически (или игрок считает, что лучше пока оставить шары в таком положении), игрок должен ударить по своему шару сверху, не меняя положения шаров, и из «масла» будет выходить при очередном ходе другой шар.

Если один шар команды - в «масле ворот», а другой - в «масле мышеловки», то шар в «мышеловке» пропускает свой ход, и первым из «масла» будет выходить шар, попавший в «масло ворот» (когда наступит его очередь).

Определение «мертвого» шара

Шар, прошедший половину пути, коснувшийся обратного кола (противоположного цвета) и не прошедший в обратном направлении первых от кола воротиков, называется «мертвым шаром».

«Мертвый шар» несет функцию кола, которого коснулся.

Основной задачей «мертвого» шара является прохождение первых от кола воротиков. Шар является «мертвым» до тех пор, пока не пройдет в обратном направлении первые от кола воротики. Попав в «масло» этих воротиков, шар встает в положение «шара в масле», перестав быть «мертвым». При выходе из «масла» назад шар снова становится «мертвым»

4.2.2. Разрешенные действия и требования

- «мертвый» шар имеет право на один удар;

- «мертвый шар» на своем ходе обязан либо проходить первые от обратного кола воротики, либо встать на позицию для последующей их атаки; при нарушении данного правила – ход теряется, удар аннулируется;

- «мертвый шар» имеет право повторно (и далее — многократно) касаться обратного кола;

- своим вторым шаром разрешается сбивать «мертвый шар», не проходя последних перед обратным колом воротиков.

- шар, коснувшийся кола и ставший «мертвым», может на этом же ударе рикошетом от кола коснуться другого шара (своего или противника), при этом предварительно должен быть сделан «заказ» (аналогично правилам, описанным в п.3.7). Если «заказ» не выполнен или не заявлен, то удар аннулируется, шары ставятся в положение до удара, ход теряется

- «мертвый шар» запрещается рокировать;

- «мертвому шару» запрещено рокировать;

- «мертвому шару» на своем ходе запрещено касаться других шаров (чужих или своего). Если это происходит, шары ставятся в первоначальное до удара положе­ние. Ход теряется;

- шару, находящемуся в положении «мертвого шара», запрещено при вторичном и последующих касаниях обратного кола рикошетом от него касаться других шаров. Если это происходит, шары ставятся в первоначальное до удара положение. Ход теряется.

 

4.3. «Разбойник»

Определение «разбойника»

Шар, прошедший весь маршрут, в том числе и последние перед своим колом воротики, и не «заколовшийся», называется «разбойником». «Разбойник» фактически закончил игру, ему для ее окончания требуется лишь при очередном ходе удариться о свой колышек — «заколоться».

4.3.2. Разрешенные действия и требования

- «Разбойник» имеет право выбивать свой шар, находящийся в «масле», в том числе проводя его через воротики или «мышеловку», с любого расстояния.

- «Разбойник» может, выбивая свой шар из «масла», касаться этим своим шаром чужих шаров без объявления «заказа».

- «Разбойник» получает право на следующий удар сразу после прохождения последних воротиков, то есть сразу, как становится «разбойником».

- «Разбойник» имеет право рокировать простой шар - как свой, так и чужой — и получать при этом удары: сначала- крокетный, а затем- свободный.

- «Разбойник» имеет право рокировать «разбойника» противника. Однако при этом игрок получает только один удар - крокетный; свободный удар запрещен.

- Простому шару разрешается сбивать «разбойника».

- «Разбойнику» разрешается рокировать на своем ходе без прохождения воротиков или «мышеловки».

- «Разбойнику» разрешается рокировать свой второй шар и чужие шары; рокировать чужого «разбойника».

- «Разбойник» имеет право сбивать чужой шар только в том случае, когда тот блокирует «разбойника» в углу корта и не позволяет ему без касания произвести удар; сбивание производится без «заказа»

- «Разбойнику» запрещается сбивать шары противника и свой второй шар, за исключением тех случаев, когда второй шар находится в положении «масло» пли «разбойник» заблокирован в углу корта шаром противника.

- на втором свободном ударе «разбойнику» запрещается повторно производить рокировку.

- на втором свободном ударе «разбойнику» запрещается касаться любого другого шара.

- «Разбойнику» запрещается, выбивая свой шар из «масла», касаться других шаров: ни до, ни после момента соприкосновения со своим, выбиваемым из «масла», шаром.

- «Разбойнику» запрещается выбивать из «масла воротиков» или «мышеловки» чужой шар, кроме как только своим, выбиваемым из «масла», шаром.

При нарушении вышеприведенных правил, шары ставятся в первоначальное положение, ход аннулируется.

 

4.4. Заколотый шар

Игровые ситуации при заказе

После правильного выполнения рокировки - попадания в заявленный шар - действия рокирующего шара не важны: он может сбивать другие шары, попадать в «масло», касаться обратного кола, вылетать за бортик - будет выполняться крокетный, а затем свободный удары.

Игровые ситуации, связанные с заказами рокировки приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Ситуация Действия
шар попал не в заявленный шар, а в другой шары ставятся в прежнее положение (до удара), ход теряется
шар попал в заявленный шар, но рокируемый сбил не заявленный в «заказе» шар все шары ставятся на прежние места (до удара), ход теряется
шар не попадает ни в один из шаров и проходит мимо заявленного шары остаются в том положении, в ко­тором оказались, ход теряется. При этом рокирующий шар может заколоться, попасть в масло, уйти в аут и т.д.
шар проходит мимо заявленного шара, но затем касается его рикошетом от бортика/дужки ворот шары ставятся в перво­начальное положение, ход теряется
рокирующий шар после выполненной рокировки вылетел за бортик вылетевший шар берется в руки и далее выполняется крокетный и свободный удары
рокирующий шар после попадания в объявленный шар сбивает другие шары шары, которые после рокировки сбил рокирующий шар, ставятся на место, которое занимали до касания, затем производятся крокетный и свободный удары
рокирующий шар после попадания в объявленный шар оказался в «масле» шар берется в руки и далее выполняется крокетный и свободный удары
рокирующий шар при попадании в объявленный шар провел его через воротики или «мышеловку» прохождение засчитывается, за этим следует крокетный и свободный удары
рокируемый шар при выполнении рокировки «закалывается» дальнейшие крокетный и свободный удары отсутствуют, рокирующий шар остается в новом положении, рокируемый шар выносится за бортик, ход теряется
после попадания в объявленный шар и заявленного в «заказе» касания шар, сбитый рокированным, оказался в «масле» выполняется крокетный удар, а за ним - свободный; попавший в «масло» шар остается в новом положении, то есть в «масле»
рокируемый шар попал за бортик рокируемый шар ставится у бортика, рокирующий шар остается в новом положении. Ход теряется

Крокетный удар

Шар, по которому бьют молотком в крокетном ударе, называется рокирующим шаром; шар, стоящий к нему вплотную и начинающий движение от удара его другим, рокирующим шаром, называется рокируемым шаром. Таким образом, рокирующий шар становится рокирующим, а рокированный шар становится рокируемым.

Вариации крокетного удара.

Удар с фиксацией рокирующего шара:

Игрок ставит ногу на пятку, а носком прижимает к корту свой шар, которым производил рокировку, и ударяет по нему справа-налево выпуклой ударной частью молотка, так, чтобы свой шар остался на месте, а шар, который был рокирован, получив энергию от удара, переместился в требуемую точку. Если шар выскакивает из-под ноги игрока, то удар аннулируется - шары ставятся на свои прежние места (до удара) и ход отдается следующему игроку;

Удар без фиксации рокирующего шара:

Игрок бьет по своему шару, которым он производил рокировку, таким образом, чтобы один или оба шара переместились в требуемые точки.

После крокетного удара следует свободный удар. На свободном ударе игрок не может касаться других шаров, за исключением прохождений воротиков или «мышеловки» с «заказом».

Окончание партии

5.1.  Завершение игрового маршрута

Партия заканчивается, когда оба шара одной команды, пройдя весь путь (все воротики и «мышеловку» в прямом и обратном направлениях) и «заколют» свои шары (то есть коснутся кола своего цвета). Таким образом, партия заканчивается, когда касается кола своего цвета второй, остававшийся в игре, шар.

5.2.  Истечение игрового времени

Продолжительность партии устанавливается регламентом турнира. После истечения игрового времени игроки заканчивают круг – т.е. до завершения хода последнего, четвертого шара, а затем следует подсчет игровых очков:

Прохождение воротиков – 1 очко;

Касание кола – 1 очко;

Прохождение мышеловки – 2 очка.

Всего для каждого шара максимальное количество очков- 18, для каждой команды (двух шаров) максимальное количество очков- 36

5.3.  Выполнение буллитов

При равенстве очков в отдельной партии, победитель определяется в серии буллитов.

Буллитом считается выполнение удара на точность – с дистанции в 90 см (длина молотка с ударной частью) необходимо одним ударом поразить двое стартовых ворот и коснуться кола.

Количество исполняемых буллитов определяется Регламентом соревнований.

 

Нарушения правил

6.1.  Неправильное исполнение удара

Неправильное исполнение удара – нарушение техники или очередности удара, наказывается пропуском хода игрока, нарушившего правила. Выполненный удар аннулируется.

6.2.  Касание чужого шара при исполнении удара

6.2.1. Касание чужого шара молотком при исполнении удара наказывается пропуском хода игрока, нарушившего правила. Выполненный удар аннулируется.

6.2.2. Касание чужого шара корпусом при исполнении удара наказывается пропуском хода игрока, нарушившего правила. Выполненный удар аннулируется.

6.3.  Попадание шара в игрока

6.3.1. Попадание шара в игрока после исполнения удара наказывается пропуском хода игрока, в которого попал мяч. Удар выполняется повторно.

6.3.2. Умышленное направление шара в соперника наказывается пропуском хода игрока, выполнившего удар. Выполненный удар аннулируется.

6.4.  Касание чужого шара не в игровом моменте

Умышленное касание шара молотком или корпусом игрока не в игровом моменте наказывается пропуском следующего хода игрока, нарушившего правила, положение сдвинутого шара возвращается к исходному.

Неумышленное касание шара молотком или корпусом игрока не в игровом моменте не наказывается, положение сдвинутого шара возвращается к исходному. Умышленность касания определяется судьёй.

6.5.  Повреждение элементов площадки при прохождении

6.5.1. Выбивание шаром кола, одной дужки воротиков или мышеловки не наказывается. Удар считается выполненным, положение игрового элемента возвращается в требуемый вид.

6.5.2. Выбивание шаром двух дужек воротиков или мышеловки наказывается пропуском хода игрока, выполнившего удар. Выполненный удар аннулируется. Положение игрового элемента возвращается в требуемый вид

6.5.3. Выбивание молотком любого игрового элемента при исполнении удара наказывается пропуском хода игрока, выполнившего удар. Выполненный удар аннулируется. Положение игрового элемента возвращается в требуемый вид

6.6.  Воздействие на элементы игрового поля

6.6.1. Физическое воздействие на границу поля, кол, воротики или мышеловку игроком или партнером по команде при выполнении удара наказывается пропуском хода игрока, выполнившего удар. Выполненный удар аннулируется.

Исключением является прижатие границы поля игроком при выполнении удара по шару, стоящему вплотную к границе. После момента нанесения удара граница площадки должна быть возвращена в требуемый вид.

6.6.2. Физическое воздействие на границу поля, кол, воротики или мышеловку при выполнении удара соперником наказывается пропуском хода следующего игрока команды, совершившей нарушение, а также командным предупреждением. Удар может быть выполнен повторно по решению бьющего игрока.

6.7.  Недисциплинированное поведение

6.7.1. Оказание помех в проведении игры, споры с судьей, умышленная затяжка игрового времени, систематическое нарушение правил, использование ненормативной лексики и прочее недисциплинированное поведение наказывается командным предупреждением.

6.7.2. Использование оскорблений, ненормативной лексики и угрозы физического воздействия на судью, соперника или зрителей наказывается техническим поражением команды.

6.7.3. Применение физического воздействия на судью, соперника или зрителей наказывается дисквалификацией команды на срок, определяемый организатором турнира и/или регламентом соревнований.

6.7.4. Присутствие на площадке лиц, не участвующих в игре (запасных игроков, болельщиков) также может быть наказано командным предупреждением, либо индивидуальным (в случае, если «нарушитель» не является членом какой-либо команды).

Допускается присутствие на площадке фотографа/оператора по разрешению судьи.

6.7.5. После окончания игры участники встречи осуществляют рукопожатие. Демонстративный уход с площадки без рукопожатия может быть рассмотрен как недисциплинированное поведение, наказание выносится по решению Организаторов – от индивидуального/командного предупреждения до дисквалификации игрока/команды.

6.7.6. По запросу соперника, игрок обязан сказать, какой игровой элемент требуется пройти его шару в данный момент.

 

 

6.8.  Командные предупреждения

Два и более командных предупреждения наказываются техническим поражением команды. Командные предупреждения сохраняются на протяжении всей встречи, в т.ч. если она состоит из нескольких партий.

По решению Организаторов и/или в соответствии с Регламентом соревнований могут быть введены дополнительные санкции за командные предупреждения, полученные в ходе всех соревнований.

6.9.  Фиксация нарушений

Если после нарушений п.6.1 - 6.6 игра не была остановлена, и начат следующий ход, игровая ситуация считается заигранной, нарушение не фиксируется.

Решения, принятые судьей ошибочно, также заигрываются при начале следующего хода.

Порядок обжалования судейских решений определяется Регламентом соревнований.

6.10. Спорные моменты

Спорные моменты, не прописанные в настоящих правилах, решаются судьей встречи в соответствии с принципами «fair play».

 

Обязанности судьи

Судья на поле выполняет следующие функции:

- контроль игрового времени;

- обеспечение порядка проведения игры и контроль над соблюдением правил;

- решение спорных моментов и эпизодов в соответствии с правилами игры;

- мотивировка принятых судейских решений капитанам команд по запросу последних;

- фиксация результата встречи;

- фиксация нарушений правил в соответствии с п.6.

 

Общие положения

1.1. Цель игры

Целью игры является проведение своих шаров по установленному маршруту (рис. 1)

Рис. 1. Игровой маршрут

 

1.2. Участники игры

Участниками игры являются две стороны (команды) по два шара в каждой. Количество игроков в каждой команде определяется регламентом соревнований.

1.3. Определение победителя

Команда-победитель определяется по моменту закалывания последнего, второго своего шара, либо по количеству пройденных элементов при истечении игрового времени (подробнее в п.5)

 

 

Игровое оборудование

2.1.  Игровая площадка

Размер игрового поля составляет 9х5 метров, ограниченных по периметру игровой разметкой.

2.2. Элементы игрового поля

На поле располагаются: два кола, 8 воротец и мышеловка в соответствии с рис.1. Игровые элементы (в т.ч. разметка) считаются частью игровой площадки.

2.3. Размеры игровых элементов

Ограничения, устанавливаемые на игровые элементы:

Шары: диаметр от 7 до 11 см

Молотки: длина рукояти с ударной частью от 60 до 110 см, длина ударной части от 10 до 20 см

Воротики и мышеловка: ширина от 10 до 20 см, высота от 10 до 30 см

 

Порядок проведения игры

3.1.  Выбор сторон

Выбор игровых сторон осуществляется жребием. Одна из сторон получает право первого удара, вторая – выбор стартовой половины поля. При игре, состоящей из двух и более партий, в перерыве происходит обмен половинами поля и правом первого удара. Обмен игровым оборудованием (молотки, шары) не осуществляется.

3.2. Техника выполнения удара

Удар по шару игрок производит торцом ударной части молотка с некоторым замахом. Игрок должен держать молоток за рукоять, не касаясь ударной части.

Запрещены:

- «движок» — движение молотка вместе с шаром (в соприкосновении с шаром) в течение какого-либо времени, даже если оно ничтожно мало;

- «бросок» шара — движение, которое происходит при прижатии молотка к шару перед совершением удара по нему;

- двойной удар, то есть тот, при котором участники могут услышать стук от удара молотком по шару дважды подряд;

- удар сверху по шару (за исключением случаев, когда движение шара ничтожно мало или отсутствует полностью).

Неправильное выполнение удара наказывается его аннулированием с потерей хода.

3.3. Первый ход

Каждый игрок, вводящий шар в игру, должен поставить его на осевую линию между своим стартовым колом и первыми воротиками таким образом, чтобы расстояние от шара до воротиков было не менее одной ударной части молотка.

При каждом вводе своего шара в игру от стартового кола игрок имеет право один раз выполнить первый удар повторно.

Если игрок вводит шар в игру, а на его пути стоит другой шар, мешающий прямому прохождению, то игрок может сдвинуть свой шар на минимально необходимое расстояние от осевой линии для прохождения воротиков.

3.4. Очередность хода

Ход проводится по очереди с соблюдением игрового порядка:

1-й ход- 1-й шар 1-й команды;

2-й ход- 1-й шар 2-й команды;

3-й ход- 2-й шар 1-й команды;

4-й ход- 2-й шар 2-й команды;

5-й ход- 1-й шар 1-й команды и т.д.

При завершении любым шаром игрового маршрута, очередность ходов сохраняется.

3.5. Продвижение шаров

Каждый игрок имеет право на один удар в начале хода, после чего ход заканчивается. Исключением являются дополнительные удары, которые участник получает за счет прохождения препятствий (одних ворот, одновременно двух ворот, «мышеловки»), а также выполнения рокировок. Удары продолжаются до потери игроком своего хода.

3.6. Прохождение ворот

Воротики считаются пройденными, если шар полностью пересек линию ворот по направлению движения (рис.1), в т. ч. случае, когда шар после полного пересечения линии ворот вернулся в створ ворот. Прохождение ворот засчитывается только при прохождении в требуемой последовательности (рис.1). Прохождение ворот с касанием других шаров должно сопровождаться «заказом» (см п. 3.7).

При этом, все требования по прохождению ворот («заказ», «масло» и т.п.) применяются только к тем воротиким (или мышеловке), которые шару требуется пройти в текущий момент.

3.7. Прохождение ворот с заказом

Игрок, собирающийся пройти через воротики или «мышеловку» и при прохождении касающийся шаров (своих или чужих), обязан об этом объявить, то есть сделать «заказ». В «заказе» должна указываться последовательность касаний. Если игрок не выполняет «заказ» или выполняет его лишь частично (например, не в той последовательности, которая заявлена), он наказывается лишением дополнительных ударов, при этом прохождение ворот/мышеловки считается успешным. «Заказ» объявляется только при прохождении препятствия с касанием других шаров. Если таковое игроком не планируется, то «заказ» не объявляется.

Правила объявления заказа:

- «заказ» должен быть сделан до удара;

- в «заказе» объявляются касания всех участвующих в игровом эпизоде шаров (своих и чужих), а также последовательность всех касаний; исключение – не объявляются касания рокирующего шара после успешно выполненной рокировки (см. п 4.7.)

- «заказ» необходимо объявлять громко и четко, чтобы проинформировать противника и судью встречи;

- «заказ», объявленный после удара, не принимается. Ситуация рассматривается как прохождение препятствия без объявления «заказа»;

- если «заказ» объявлен, а удар еще не произведен, то игрок может изменить свой «заказ»- огласить другой либо отменить действующий.

3.8. Получение дополнительных ударов

Один удар:

- прохождение одних ворот по установленному правилами пути;

- прохождение двух ворот сторону кола (стартового или обратного);

- касание об обратный кол;

- прохождение шаром, впоследствии становящимся «разбойником», последних воротиков в сторону стартового кола;

- прохождение за один удар одновременно «мышеловки» и следующих за ней воротиков.

Два удара:

- прохождение на одном ударе одновременно двух первых ворот от кола (стартового или обратного);

- прохождение «мышеловки»;

- рокировка – дает право на два дополнительных удара — крокетный и свободный дает (подробнее см. п. 4.7)

- прохождение на одном ударе и ворот, и одновременно следующей за ними «мышеловки».

После получения нового дополнительного удара, все имеющиеся дополнительные удары обнуляются.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.185 с.