Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Отдела по земельным отношениям и земельной инвестиционной политике Администрации Хабаровского Муниципального района — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Отдела по земельным отношениям и земельной инвестиционной политике Администрации Хабаровского Муниципального района

2019-08-03 229
Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Отдела по земельным отношениям и земельной инвестиционной политике Администрации Хабаровского Муниципального района 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К числу основных федеральных законов, регулирующих деятельность Отдела по земельным отношениям и земельной инвестиционной политике Администрации Хабаровского Муниципального района, можно отнести такие, как:

- ФЗ от 18.06.2001 № 78 "О землеустройстве";

- ФЗ от 21.12.2004 №172 "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";

- ФЗ от 24.07.2002 № 101 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

- ФЗ от 10.01.1996 № 4" О мелиорации земель;

- ФЗ от 16.07.1998 № 101 "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения";

- ФЗ от 30.03.1999 № 52"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- ФЗ от 10.01.2002 №7 "Об охране окружающей среды";

- ФЗ от 24.06.1998 № 89 "Об отходах производства и потребления";

- ФЗ от 29.12.2006 № 264 "О развитии сельского хозяйства";

- ФЗ от 11.06.2003  № 74 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

- ФЗ от 07.07.2003 № 112 "О личном подсобном хозяйстве";

- ФЗ от 16.08.1998 № 66 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";

-  Иные законы.

Кроме законодательных органов, органы исполнительной власти принимают решения и издают нормативные акты, регулирующие земельные отношения:

- Постановление Правительства РФ № 846 от 28.11.2002 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель";

- Постановление Правительства РФ № 140 от 23.02.1994 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы";

- Постановление Правительства РФ № 689 от 15.11.2006 "О государственном земельном контроле";

Специально уполномоченные органы устанавливают нормы, регулирующие управление земельными ресурсами и организацию землепользования. Ярким примером является совместный Приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22.12.1995 № 525/67 "Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы".

 


 

3 Система планирования Администрации Хабаровского муниципального района в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности

 

С целью обеспечения соответствия текущей деятельности администрации муниципального образования стоящим перед ней целям и задачам формируется система планирования работы.

Система планирования представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых администрацией муниципального образования и ее структурными подразделениями с целью определения задач, текущих результатов деятельности, средств и способов их достижения в соответствии с целями администрации на основе анализа ситуации, прогнозных оценок ее развития, возможных ресурсов. Планирование обеспечивает эффективное использование организационных ресурсов, внутреннюю координацию, адаптивность структурно-функциональной организации администрации к внешним требованиям, осознание организационных стратегий руководителями и специалистами.

Система планирования Администрации начинается с долгосрочного плана – «Стратегия социально-экономического развития Хабаровского муниципального района до 2023 года». В данной стратегии отражен план развития различных сфер муниципального образования, включая сферу территориального планирования и градостроительной деятельности.

На территории района активно развивается сфера жилищного строительства. О прогрессивной тенденции развития свидетельствует объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство».

В 2015 году, в сравнении с 2014 годом, произошло увеличение данного показателя на 36,5 процентов и составило 4,5 млрд. рублей. По итогам 2016 года данный показатель составил 4,6 млрд. рублей.

Практически на всех крупных площадках, кроме малоэтажных индивидуальных жилых домов, строятся многоквартирные жилые дома до трех этажей и «таун-хаусы» – блокированные жилые дома на 8 – 10 квартир, в частности на таких площадках как:

- товарищество собственников жилья «Мой дом» с. Скворцово – застройщик общество с ограниченной ответственностью СК «Эверест»;

- квартал «Кампо Верде» с. Мирное – застройщик Строительный холдинг «Флагман»;

- квартал «Твердохлебово» с. Мирное – застройщик общество с ограниченной ответственностью «Капитель»;

- жилой комплекс «Солнечный город» с. Мирное – застройщик общество с ограниченной ответственностью «Солнечная поляна»;

- квартал «Кленовый» с. Матвеевка – застройщик общество с ограниченной ответственностью «Томари Оро»;

- квартал «Статус» с. Мичуринское – застройщик общество с ограниченной ответственностью «СевероСтрой ДВ»;

- жилой комплекс «Южный» с. Некрасовка – застройщик общество с ограниченной ответственностью «Любимый дом».

По показателям, характеризующим развитие строительной отрасли, район занимает второе место среди всех муниципальных образований в Хабаровском крае, уступая лишь городу Хабаровску. На 2016 год прогнозный показатель общего объёма вводимого жилья Правительством Хабаровского края доведен до 60 тыс.кв. метров.

В период 2017 – 2020 годов запланировано строительство и ввод в эксплуатацию объекта «Детский сад на 95 мест в с. Тополево Хабаровского муниципального района», проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию следующих объектов: школа на 250 мест в селе Мичуринское, школа на 525 мест (с бассейном) в р.п. Корфовское, школа на 250 мест в с. Матвеевка, школа на 250 мест в с. Бычиха, начальная школа на 165 мест в с. Ильинка, школа на 120 мест в селе Гаровка-2.

В качестве основных приоритетов развития отрасли можно рассматривать следующие:

1. Применение антимонопольных мер для развития конкуренции на рынках жилищного строительства и стройматериалов.

2. Упрощение процедур получения разрешения на строительство.

3. Обеспечение земельных участков при комплексном освоении территорий инженерной, социальной и транспортно-дорожной инфраструктурами.

4. Повышение доли ресурсосберегающих технологий, применяемых в жилом и нежилом строительстве. Увеличение доли инновационных, энергоэффективных строительных материалов, способствующих повышению качества строительства.

5. Создание условий для развития механизмов кредитования жилищного строительства.

6. Строгий контроль за качеством строительства.

Во исполнение указов Президента Российской Федерации в 2014 году с целью бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, сформировано и предоставлено 376 земельных участков, при плане 366 участков, показатель исполнен на 102,7 процентов. В 2015 году предоставлено 642 земельных участка, при плане 700 участков. Показатель исполнен на 92 процента в связи с тем, что часть граждан отказалась от земельных участков, которые расположены в неудобном для них районе. В 2016 году для указанных целей администрацией района сформировано 718 земельных участков. В 2016 году было проведено 11 комиссий по распределению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, на которых предоставлено в собственность 497 земельных участков при плане 495 в следующих населенных пунктах: с. Дружба, с. Бычиха, с. Воронежское-3, с. Мичуринское, с. Некрасовка, с. Ракитное, с. Черная речка, с. Осиновая речка, с. Заозерное.

В сфере управления муниципальным имуществом существует ряд проблемных вопросов, решение которых возможно путем повышения результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью, земель на территории района, предотвращении деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель и других негативных воздействий от хозяйственной деятельности.

В целях достижения результативности действий в сфере управления муниципальным имуществом необходимо:

- выявить и своевременно провести инвентаризацию объектов недвижимого имущества и муниципальной собственности;

- осуществлять оценку муниципального имущества;

- проводить кадастровые работы и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки;

- максимально вовлекать объекты имущества района в хозяйственный оборот;

- формировать земельные участки для привлечения инвестиций для экономического развития района;

- обеспечивать предоставление земельных участков в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей.

Системный подход в развитии строительства и обеспечения доступным жильем жителей района включает реализацию мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов. Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в поселениях района планируется осуществлять путем:

- предоставление социальных выплат за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета района на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

- софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;

- использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала.

К 2023 году необходимо обеспечить доступным жильем и комфортными условиями проживания все поселения района. При активном развитии жилищной застройки района необходимо повышать качество проектирования новых домов и проектов комплексного освоения территорий, сохраняя при этом стабильно высокие показатели ввода в действие жилых домов, а также площади земельных участков, предоставленных для индивидуального, жилищного строительства и для комплексного освоения в целях жилищного строительства. При оказании софинансирования других уровней, жилищные условия необходимо улучшить не менее 80 молодым семьям, признанным в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения должно ежегодно увеличиваться и к концу 2023 года в плановом значении должно составить не менее 25 семей.

К среднесрочному планированию Администрации Хабаровского муниципального района относится муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Хабаровского муниципального района на 2016 – 2020 годы»

Основные задачи Программы:

- удовлетворение потребностей граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих на сельских территориях Хабаровского муниципального района в благоустроенном жилье;

- повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений Хабаровского муниципального района;

- реализация общественно значимых проектов, основанных на местных инициативах граждан, проживающих в сельской местности;

- проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий.

Сроки и этапы реализации Программы:

Программа реализуется в один этап в течение 2016 – 2020 годов

Перечень основных мероприятий:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

- комплексное обустройство городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе:

- фельдшерско-акушерскими пунктами и (или) офисами врачей общей практики в сельской местности;

- плоскостными спортивными сооружениями;

- учреждениями культурно-досугового типа;

- локальными водопроводами;

- автомобильными дорогами;

- комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в городском, сельских поселениях Хабаровского муниципального района;

- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в городском, сельских поселениях Хабаровского муниципального района;

- реализация мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района.

Прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Программы составит 613,05 млн. рублей, в том числе по годам:

- 2016 год – 59,7 млн. рублей;

- 2017 год – 149,8 млн. рублей;

- 2018 – 2020 годы – 403,7 млн. рублей

В рамках реализации федеральной целевой программы

«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598, за счет средств федерального, краевого и муниципального бюджетов гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются социальные выплаты в размере не менее 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансирование оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет собственных (заемных) средств граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в городском, сельских поселениях Муниципального района планируется осуществлять путем:

- предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета Муниципального района на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

- софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;

 

- использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала.

Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года"», постановления Правительства Хабаровского края от 07.07.2014 № 210-пр «О мерах по реализации на территории Хабаровского края мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года"».

Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края направлены на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.

Выполнение мероприятия позволит:

- повысить комфортность и привлекательность проживания в сельской местности;

- увеличить инвестиционные вложения в социально-экономическое развитие сельских территорий.

Успешная реализация Программы позволит к 2020 году:

- ввести (приобрести) 1260,0 кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

- реализовать проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в пяти населенных пунктах, расположенных в сельской местности;

- реализовать в шести населенных пунктах проекты по строительству (реконструкции) фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;

- построить (реконструировать) 7,9 километров автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции

- реализовать в четырех населенных пунктах проекты по строительству (реконструкции) учреждений культурно-досугового типа (на 480 мест);

- реализовать в четырех населенных пунктах проекты по строительству плоскостных спортивных сооружений;

- построить (реконструировать) 6,0 километров локальных водопроводов;

- реализовать в четырнадцати населенных пунктах проекты, основанные на местных инициативах граждан, проживающих в сельской местности;

- реализовать в пяти населенных пунктах мероприятия по популяризации достижений в развитии сельских территорий.


 

Заключение

Администрация Хабаровского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Хабаровского муниципального района, созданным для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.

Полномочия по исполнению государственной политики в сфере земельных отношений осуществляет Отдел по земельным отношениям и земельной инвестиционной политике комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Хабаровского муниципального района. Отдел по земельным отношениям и земельной инвестиционной политике занимается утверждением схем территориального планирования муниципального района, утверждением подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведением информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервированием и изъятием земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд и др.

Нормативно-правовую основу Администрации Хабаровского муниципального района составляет Конституция РФ, федеральные законы (например, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»), правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, Устав Хабаровского края, законы края, правовые акты Губернатора и Правительства Хабаровского края.

Рассмотрение деятельности Администрации Хабаровского муниципального района в сфере территориального планирования муниципального района, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, резервирования и изъятия земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд показало, что Администрация обладает всеми видами планирования: долгосрочным (Стратегия социально-экономического развития Хабаровского муниципального района до 2023 года), среднесрочным (программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2016–2020 годы») и краткосрочным планированием.

 


 

Библиографические источники

1. Администрация Хабаровского муниципального района [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.archive.khabrayon.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

2. Закон Хабаровского края от 26.11.2014 №15 «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Хабаровском крае» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://laws.khv.gov.ru/pdf/%D0%B7%D0%BA_00015_26112014_000.pdf?v=0,2526662/, свободный. – Загл. с экрана.

3. ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/, свободный. – Загл. с экрана.

4. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/, свободный. – Загл. с экрана.

5. Официальный сайт Хабаровского Муниципального района [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://khabrayon.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

6. Планирование деятельности местной администрации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/122106058739/ekonomika/planirovanie_deyatelnosti_mestnoy_administratsii, свободный. – Загл. с экрана.

7. Полномочия, задачи и функции Администрации муниципального района [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://br.eao.ru/about/, свободный. – Загл. с экрана.

8. Постановление Губернатора Хабаровского края от 10.04.2006 №86 «О взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления края по продолжению реформы местного самоуправления» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://laws.khv.gov.ru/pdf/%D0%BF%D0%B3_00086_10042006_000.pdf?v=0,2996039/, свободный. – Загл. с экрана.

9. Постановление Правительства Хабаровского края от 07.06.2012 №186 «Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://laws.khv.gov.ru/pdf/%D0%BF%D0%BF_00186_07062012_000.pdf?v=0,2423662/, свободный. – Загл. с экрана.

10. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102083574/, свободный. – Загл. с экрана.

11. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/, свободный. – Загл. с экрана.

12.  Федеральный закон РФ от 11.07.2011 № 200-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/, свободный. – Загл. с экрана.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.