Глава 1. Топографические работы на местности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 1. Топографические работы на местности

2019-08-03 207
Глава 1. Топографические работы на местности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Топографический этап

1. Цель, задачи и организация топографического этапа.

Топографический этап учебной ознакомительной полевой практики является важным звеном учебного процесса при подготовке учителей географии. Он способствует развитию у студентов географического мышления. Навыки, приобретенные студентами в процессе полевого топографического этапа, используются ими в дальнейшем при прохождении практик по другим географическим дисциплинам.

В программах по географии общеобразовательной средней школы имеются разделы, предусматривающие топографические работы на местности. В связи с этим будущие учителя географии должны иметь соответствующие знания и практические навыки по организации и проведению этих работ с учащимися школ. Авторы данного раздела предлагают простейшие виды топографических работ, которые доступны для проведения с учащимися, согласно программе по географии общеобразовательных средних школ[4].

Цель топографического этапа учебной ознакомительной практики – закрепление теоретических знаний, полученных студентами на аудиторных занятиях (лекции, лабораторные занятия, семинары) в курсе «Картографии с основами топографии» в течение учебного года и приобретение навыков полевых исследований.

Задачи практики:

- знакомство с устройством и правилами обращения с геодезическими приборами;

- овладение навыками работы с измерительными приборами;

- овладение методиками полевых исследований и картографирования природных объектов;

- освоение ведения полевых записей, составления абриса, нанесения контуров, вычерчивания профилей в полевых и камеральных условиях;

- проведение расчетно-графических работ;

- оформление результатов съемок местности в соответствии с требованиями картографии;

- умение использовать полученные знания и навыки в педагогической деятельности.

2. Организация практики. Для прохождения топографического этапа учебной ознакомительной полевой практики студенты организуются в бригады по 4-5 человек. Состав бригад постоянен на протяжении всей практики. Каждая бригада выбирает бригадира, который получает приборы, чертежные принадлежности и распределяет обязанности между членами бригады. При проведении полевых работ на местности бригадир должен знать о местонахождении всех членов бригады.

Продолжительность рабочего дня студента составляет 6 часов.

При проведении топографического этапа учебной ознакомительной полевой практики, студенты проходят инструктаж по технике безопасности. Все прошедшие инструктаж расписываются об этом в специальном журнале. В полевых условиях обеспечение безопасности требует повышенного внимания. При проведении топографических работ в труднодоступных районах необходимо знать способы выживания в экстремальных условиях и правила оказания первой медицинской помощи, знать правила поведения во время стихийных бедствий, обращения с дикими и домашними животными и т.д.

3. Содержание и методики проведения практики. Основное содержание топографического этапа практики заключается в производстве силами студентов простейших измерений на местности, плановых и высотных съемок. В процессе практики студенты должны выполнить семь видов топографических работ на местности

 

Таблица 2. Виды и содержание работ топографического этапа практики

Виды работ Продолжительность работ (дни) Оборудование Результаты работы, подлежащие сдачи
1.Простейшие измерения на местности 1 GPS, вешки (10 шт.), рулетка, карандаш, блокнот для записей, ученическая линейка, эклиметр, компас, транспортир, планшет. Роспись в журнале по ТБ. Журнал измерений и вычислений по каждому виду
2. Буссольная съемка 1 Буссоль Шмалькальдера или Стефана, мерная лента, планшет, компас, карандаш, транспортир, резинка, журнал Журнал буссольной съемки, план местности, составленный с применением различных способов
3. Мензульная съемка 1 Мензула, кипрегель, рейки (2шт.), журнал, циркуль-измеритель, карандаш План местности, журнал
4. Глазомерная съемка 1 Планшет, визирная линейка, циркуль-измеритель, карандаш, компас, ластик, миллиметровая бумага План местности
5. Техническое нивелирование 1 Нивелир, штатив, рейки (2 шт.), журнал измерения превышений Журнал измерения превышений и вычисления абсолютных высот
6.Ватерпасовка (геометрическое нивелирование) 0,5 Ватерпасовочные рейки, ватерпас, буссоль, рулетка, журнал, вешки Журнал, профиль местности
7. Движение на местности по азимуту 0,5 Компас, транспортир, карточка с данными азимутов и длин линий, блокнот, карандаш, миллиметровая бумага Схема движения на местности по азимуту

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.