Упражнение «Котенок и кресло». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Упражнение «Котенок и кресло». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ.

2019-08-03 318
Упражнение «Котенок и кресло». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов НА, С, В, ИЗ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На наборное полотно с натянутым на него ковролином прикрепляется изображение кресла. Воспитатель объясняет детям, что веселый котенок будет совершать разные действия, а они будут рассказывать, где находится котенок. Воспитатель закрепляет изображение котенка на спинку кресла. Дети комментируют:

- Котенок на кресле. И т.п.

 

 

3.Загадки:

Под крышей четыре ножки,                  Четыре ноги, да не зверь,

А на крыше суп да ложки.                     Есть перья, да не птица.

                              (стол)                                         (кровать, подушка)

 

Хоть у нас четыре ножки,                      В квартире нашей новый дом,

Мы не мышки и не кошки.                     Живет посуда в доме том.

Хоть мы все имеем спинки,                   Там место есть и для конфет,

Мы не овцы и не свинки.                        Он называется …

Мы не кони, хоть на нас                                                               (буфет)

Вы садитесь много раз.

                           (стулья)

 

«Этикет. Посуда»

1.Пальчиковая гимнастика «Помощники»:

Раз, два, три, четыре,                    (удар кулачками друг о друга, хлопок в

                                                         ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли:                  (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку   (загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                   (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,           (загибают пальчики, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                 (удар кулачками друг о друга, хлопок в

                                                         ладоши; повторить)

 

 

Игра «Дружит или не дружит?» Усвоение обобщающего понятия посуда. Отличие посуды от других предметов.

Воспитатель показывает детям по два предмета и спрашивает:

- Вилка «дружит» с ложкой? (Да, это посуда.)

- Чайник «дружит» с куклой? (Нет, потому что кукла не посуда, а игрушка.)

- Тарелка «дружит» с шубой? (Нет, потому что шуба не посуда, а одежда.) и т.д.

 

 

3.Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных «Посуда»:

Вот большой стеклянный чайник,      (надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.            другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,                       (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.                       

Вот фарфоровые блюдца,                     (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                        (потянулись, руки сомкнули над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос                  (легли на ковер, вытянулись)

Он посуду нам принес.

 

 

«Здравствуй, зимушка-зима!»

1.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»:

Раз, два, три, четыре, пять,          (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.          («идут» по столу указательным и средним

                                                        пальчиками)

Бабу снежную лепили,                 («лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,         («крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,        (ведут указательным пальцем правой руки

                                                         по ладони левой)

А еще в снегу валялись.                (кладут ладошки на стол то одной, то

                                                         другой стороной)

Все в снегу домой пришли.          (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.              (движения воображаемой ложкой; руки под 

                                                         щеку)

 

 

Игра «Вьюга». Развитие силы голоса.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована вьюга, и говорит:

- Вьюга начинается.

Дети стоят лицом к воспитателю, спины прямые, по команде воспитателя делают вдох, а на выдохе начинают тянуть: - У-У-У…

Если воспитатель говорит, что вьюга сильная, дети увеличивают силу голоса. Если воспитатель говорит, что вьюга затихает, дети уменьшают силу голоса. Когда воспитатель скажет, что вьюга кончилась, дети должны замолчать.

 

 

Хороводная игра «Снежная баба». Координация слова с движением, развитие творческого воображения.

Сегодня из снежного мокрого кома          (идут по кругу, катят перед собой

Мы снежную бабу слепили у дома.           воображаемый ком)

Стоит наша баба у самых ворот.               («рисуют» руками три круга,

                                                                       начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет.       (грозят указательным пальцем сначала

                                                                      правой руки, потом левой)

Знакома она уже всей детворе,                  (идут по кругу, последние слова

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»      говорит один ребенок- Жучка)

 

 

«Новогодний калейдоскоп»

1.Пальчиковая гимнастика «Елочка»:

Перед нами елочка:               (пальцы рук переплетены, из больших пальцев -

                                                 верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки.             (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,               («шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки,                  («ушки» из указательного и среднего пальцев;

                                                 обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки.                (ладони сложены, пальцы расправлены; средний

                                                 и указательный пальцы стоят на столе)

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.