Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-03 | 159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Логопедические занятия по устранению
акустической дисграфии во втором классе по темам:
Тема: Дифференциация звуков (о), (а)
Цель: Различать звуки (о), (а) на слух, в произношении в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Развивать оптико-пространственные представления, двигательные навыки пальцев рук.
2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза, анализа предложений по словам.
3. Формировать навыки звукобуквенного анализа.
4. Обогащать словарь, развивать связную речь, умение составлять рассказ (описание предмета) по схеме, умение объяснять.
Материал:
• игра «Буквенные цепочки» (о—> а —> ф — >д —>б);
• игра «Паутинка» («Слова»);
• слоговой текст (для каждого ребенка);
• игра «Читалочка»;
• схема для составления рассказа об овощах и фруктах;
• наложенные изображения предметов («Овощи и фрукты»).
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Развитие оптико-пространственных представлений, умения объясняя
3. Логопедическая часть занятия:
· Повторение артикуляции звуков [о], [а], написания букв о, а.
· Развитие оптико-пространственных представлений, навыков анализа и синтеза.
· Развитие навыков слогового анализа, анализа предложений по слов
4. Лексико-грамматическая часть занятия.
· Классификация названий овощей, фруктов.
· Составление описательного рассказа об овощах или фруктах.
5. Развитие двигательных навыков пальцев рук.
6. Итог занятия.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Развитие оптико-пространственных представлений, умения объясш
Логопед выставляет на доске карточку для игры «Буквенные цепочки» (рис.5)
— Перед вами карточка, на которой написаны буквы. Назовите их (о, а, ф, д, б). Объясните, как из одной буквы сделать другую. Что для этого нужно сделать? (можно убрать какой-либо элемент или добавить)
Далее следуют объяснения детей (при затруднении логопед помогает дать правильный ответ).
III. Логопедическая часть занятия
1. Повторение артикуляции звуков (о), (а), написания букв о, а
— Что общего у звуков [о], [а]? (они гласные, поются, относятся к 1-му ряду гласных)
— Чем различаются эти звуки? (при произношении звука [о] губы округлены, а при произношении звука [а] рот широко открыт)
— Что общего в написании букв? (в состав обеих букв входит элемент «овал»)
— Чем различается написание букв о, а? (в состав буквы «о» входит 1 элемент — «овал», а в состав буквы «а» 2 элемента — «овал» и «палочка с закруглением внизу»).
— Напишите в воздухе букву о (дети рисуют букву в воздухе), а теперь букву а.
Развитие оптико-пространственных представлений, навыков слогового анали синтеза
На стенде находится карточка из игры «Паутинка»
— Прочитайте слова, соединив слоги в паутине, ориентируясь на линии. Выходите по очереди к доске и записывайте слоги в нужной последовательности.
— Какие слова у вас получились? (оса, собака, кошка, гора, забор, роза, кора, альбом)
— Всегда ли звук [о] слышится четко в слове? (нет) Назовите слова, в которых звук [о] слышится как [а] (оса, собака, гора, кора).
— Написание буквы о нужно проверять путем подбора проверочного слова. Но иногда проверочное слово подобрать невозможно, написание слова следует запомнить.
— Запишите эти слова. Выделите шифровкой буквы о, а — букву а подчеркните одной чертой, букву «о» возьмите в овал.
3. Развитие слогового анализа, анализа предложений на слова
Логопед раздает карточки со слоговым текстом.
О сень как ху дож ник по ра бо та ла на ела ву. Рас кра си ла о на листья на де ревь ях. Рас стара лась осень и подарила людям богатый урожай.
— Следующее задание очень сложное. На карточках, которые лежат перед каждым из вас, находится текст. Все слова в нем разделены на слоги. Попробуйте определить, какие слова находятся в каждом предложении, в тексте.
— Запишите предложения в виде схем. Сколько в тексте предложений? (3)
— Вставьте буквы о, а в слова в схеме предложений.
Например:
IV. Лексико-грамматическая часть занятия
V. Развитие двигательных навыков пальцев рук
Логопед раздает карточки с изображением наложенных контуров предметов «Овощи и фрукты».
— На карточке находятся изображения овощей и фруктов, по желанию красьте либо фрукты, либо овощи.
VI. Итог занятия
— Какие звуки и буквы мы изучали на занятии? Что общего у звуков [о], Чем они различаются? Какой общий элемент у букв о, а? Чем различается написание?
Тема: Дифференциация звуков (л), (м)
Цель: Различать звуки (л), (м) на слух, в произношении в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Совершенствовать оптико-пространственные и кинетические представления.
2. Развивать умение анализировать предложения на слова (называть слова в определенной последовательности, выделять первое и последнее слова, закреплять знания о написании предложений с помощью схем) и навыки слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.
3. Формировать грамматически правильную речь, слуховую память.
4. Совершенствовать двигательные навыки пальцев рук
Материал:
• игра «Буквенные цепочки» (л –> м –> и –> у –> ц);
• игра «Паутинка» («Слова»);
• игра «Улитка» (для каждого ребенка);
• призовые жетоны;
• наложенные изображения («Различные предметы») (для каждого ребенка).
План занятия.
I. Организационный момент.
II. Развитие оптико-пространственных представлений, умения объяснять.
III. Логопедическая часть занятия:
1. Повторение артикуляции и характеристики звуков [л], [м], написания букв л, л.
2. Формирование оптико-пространственных представлений, навыков слогового анализа и синтеза.
3. Анализ предложений.
4. Формирование звукобуквенного анализа,
IV. Лексико-грамматическая часть занятия.
1. Образование субъективно-оценочных форм слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
2. Изменение предложения, содержащего субъективно-оценочные формы
V. Р азвитие двигательных навыков пальцев рук.
VI. Итог занятия.
Ход занятия
I. Организационный момент
Анализ предложений
Логопед раздает карточки для игры «Улитка».
— К нам на занятие пришел гость — улитка. Улитка решила загадать для вас загадки. В ее раковине находятся предложения, все слова в них соединены между собой. Отделите слова друг от друга, найдите предложения.
— Помните, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, после последнего слова ставится точка.
Например: Ребята слепили снеговика. Он весело улыбался зимнему небу.
— Сколько предложений получилось? (два)
— Назовите первое предложение (ответ детей). Какое слово первое? Второе? Третье? После какого слова в первом предложении вы поставили точку? (ответы детей)
Аналогичная работа проводится со вторым предложением.
— А теперь возьмите в руки простой карандаш. Добавим к этим предложениям еще несколько предложений. Начертите схемы каждого предложения, уточняя, где первое слово, где предлог, а где союз, где заканчивается предложение.
Например.
1. Ребята слепили снеговика.
2. Он весело улыбался зимнему небу.
3. Маша и Лена сделали для снеговика бусы из ягод рябины.
4. Митя и Максим нашли старую метлу.
5. Мальчики вставили метлу в руку снеговику.
6. Красивый получился снеговик!
— Какой знак мы должны поставить в последнем предложении? (восклицательный)
— Вставьте в слова буквы л, м.
рис
Задачи:
Оборудование: Изображение Пушистика, буквы Ш и Ж (запись на доске) деформированные слова, таблицы с буквами, словами, индивидуальные карточки с текстом.
План занятия:
II. Графический диктант.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришел гость, а чтобы узнать его имя, вы должны выполнить следующее задание. Будьте внимательны. (На доску вывешивается таблица с буквами).
Справа от первой буквы находится буква Н, а слева - Е, (ребята ищут букву, учитель записывает ее на доску)
Сверху этой буквы находится буква С, снизу – М и т.д.
На доске записаны угаданные буквы в виде слогов: ТИК ШИС ПУ
-Ребята, вам надо переставить слоги местами, чтобы получилось имя нашего гостя. (Пушистик)
На доску вывешивается картинка с изображением Пушистика.
- К нам на урок пришел Пушистик. Он принес много заданий.
II. Графический диктант.
- Первое задание – это графический диктант.
2 клетки вправо, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 3 влево, 10 вниз, 2 влево, 6 вниз, 2 влево, 6 вверх, 2 влево, 6 вниз, 2 влево, 7 вверх, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 6 вправо, 10 вверх.
- Кто у вас получился? (Жираф)
- Назовите 1-й звук в слове жираф.
- Дайте характеристику этого звука. (Согласный, шипящий, твердый, звонкий, парный).
- Назовите парный звук для звука Ж.
- Дайте характеристику звука Ш.
- Чем похожи эти звуки, чем отличаются?
- Сравните буквы Ш и Ж (запись на доске).
- Из каких элементов состоит каждая буква?
- Вы догадались, над какой темой будем работать?
VI. Физминутка.
1. По сухой лесной дорожке -
Топ-топ-топ - топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
(Дети делают мелкие шажки. Ноги слегка согнуты в коленях.)
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки. (Дети наклоняются, “собирают” ягоды, грибы.)
Если подкрадется волк –
Превратится ёж в клубок.
(Приседают, прячут головку.)
Ощетинит ёж иголки-
Не достанется он волку.
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его.
(Встают и продолжают топать по дорожке)
2. Упражнения для глаз:
- Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть, повторить 5 раз;
- Посмотреть в правый верхний угол, в нижний левый, в правый нижний и т.д.
- Закрыть глаза и нарисовать глазками 8.
VII. Работа с текстом.
На столе у ребят лежат карточки с текстом:
Где же приятель?
Медве…онок отправился бродить по полянке. Вдруг он остановился. Перед ним сидела боль…ая лягу…ка. Она только очнулась от зимней спячки. Медве…онок протянул к ней пу…истую лапу. Лягу…ка сделала в сторону боль…ой пры…ок. Ми…ка принял это за игру. Он то…е сделал скачок. Так они добрались до лу…и. Лягу…ка прыгнула в воду. Медве…онок сунул лапу в воду, отдернул, потряс ею. Он с удивлением посмотрел куда девался его новый приятель.
- Пушистик вам принес текст, но некоторые буквы потерялись
- Вставьте пропущенные буквы Ш или Ж.
- Назовите слова со звуком Ш, а теперь со звуком Ж.
- Букву Ж обведите кружком, букву Ш зачеркните.
- Прочитайте получившийся рассказ.
- А теперь попробуйте пересказать его по плану.
План
1. Кого встретил медвежонок?
2. Как медвежонок стал играть с лягушкой.
3. Куда исчезла лягушка?
VIII. Итог
- Какие звуки и буквы мы сегодня учились различать?
- Чем отличаются эти звуки?
- Пушистику очень понравилось как вы занимались. А вам понравились задания Пушистика?
- А сейчас раскрасьте то изображение Пушистика, которое соответствует вашему настроению.
Логопедические занятия по устранению
акустической дисграфии во втором классе по темам:
Тема: Дифференциация звуков (о), (а)
Цель: Различать звуки (о), (а) на слух, в произношении в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Развивать оптико-пространственные представления, двигательные навыки пальцев рук.
2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза, анализа предложений по словам.
3. Формировать навыки звукобуквенного анализа.
4. Обогащать словарь, развивать связную речь, умение составлять рассказ (описание предмета) по схеме, умение объяснять.
Материал:
• игра «Буквенные цепочки» (о—> а —> ф — >д —>б);
• игра «Паутинка» («Слова»);
• слоговой текст (для каждого ребенка);
• игра «Читалочка»;
• схема для составления рассказа об овощах и фруктах;
• наложенные изображения предметов («Овощи и фрукты»).
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Развитие оптико-пространственных представлений, умения объясняя
3. Логопедическая часть занятия:
· Повторение артикуляции звуков [о], [а], написания букв о, а.
· Развитие оптико-пространственных представлений, навыков анализа и синтеза.
· Развитие навыков слогового анализа, анализа предложений по слов
4. Лексико-грамматическая часть занятия.
· Классификация названий овощей, фруктов.
· Составление описательного рассказа об овощах или фруктах.
5. Развитие двигательных навыков пальцев рук.
6. Итог занятия.
Ход занятия
I. Организационный момент
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!