Имущество, находившееся у миссии на 1863 год. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Имущество, находившееся у миссии на 1863 год.

2019-08-03 119
Имущество, находившееся у миссии на 1863 год. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

30 августа 1860 г., при начальнике Миссии епископе Кирилле (Наумове), на Мейдамской площади близ стен Старого города Иерусалима был торжественно заложен соборный храм во имя Святой Троицы. Строительство было закончено в 1863 г., а в 1872 г. при начальнике Миссии архимандрите Антонине (Капустине) Троицкий собор был освящен. Троицкий собор Иерусалима стал главном русским соборным храмом Святой земли. В соборе есть две святыни — икона Благовещения Пресвятой Богородицы и икона святителя Николая, архиепископа Мирликийского Чудотворца.

В воскресные и праздничные дни богослужения в Русской духовной миссии в Иерусалиме совершаются в Троицком соборе, в будничные дни — в храме святой мученицы царицы Александры, расположенном внутри здания Русской духовной миссии.

Подворье Русской духовной миссии в Яффе с храмом в честь святых апостолов Петра и Павла и праведной Тавифы расположено на месте погребения праведной Тавифы, воскрешенной апостолом Петром. На территории подворья сохранилась погребальная пещера семьи праведной Тавифы с византийской мозаикой. Вскоре здесь был разбит роскошный сад, построен дом для паломников, которые прибывали на Святую землю через порт в Яффе. В 1888 году в присутствии Великих Князей Сергея и Павла Александровичей Романовых и Великой Княгини Елисаветы Феодоровны на русском участке было положено основание будущему храму. В 1894 году храм был освящен Патриархом Иерусалимским Герасимом в честь свв. апостолов Петра и Павла и св. праведной Тавифы.

В Иерусалиме монастырями называются дома, по внешнему виду ничем не отличающиеся от прочих городских зданий, а некоторые и даже большую часть по самому назначению своему следовало бы называть не монастырями, а странноприимницами, ибо они исключительно служат для помещения богомольцев. Начальники таких странноприимных домов, из иноков Патриархии, именуются игуменами, имея в помощь себе одного или двух послушников и служителей из наемных арабов. Странноприимницы эти отдаются в полное распоряжение своих начальников, с уплатою в Патриаршую казну положенной с каждого такого странноприимного дома суммы, смотря по тому, сколько каждый может вместить в себе богомольцев; плата же за помещение во всех странноприимных монастырях одинаковая: с каждого лица по 60 левов (3 руб. серебром) за весь поклоннический период. Горненский женский монастырь в Иерусалиме расположен в районе Эйн-Карем - сюда, в Нагорную страну, вскоре после Благовещения пришла из Назарета Пресвятая Дева Мария поделиться радостью со своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью св. Иоанна Предтечи, о будущем рождении от Нее Спасителя. В центре селения Эйн-Карем Пресвятая Богородица брала воду из источника, который источает воду и по сей день.

К самым ранним русским постройкам на Святой Земле относятся, прежде всего, здание Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с домовым храмом святой мученицы царицы Александры.Русская Духовная Миссия была учреждена Святейшим Синодом Русской Православной Церкви еще в 1847 году. После посещения Святой Земли великим князем Константином Николаевичем в 1859 году, Россия приобрела огромный участок земли к западу от Дамасских ворот на Мейдамской площади, которое сейчас принято называть «Русское подворье». В 1859 году в Петербурге учреждается Палестинский комитет, который великий князь Константин Николаевич Романов и возглавил. 30 августа 1860 года в центре этого участка заложили будущий Свято-Троицкий собор, являющийся центральным храмом русских построек, строительство которого растянулось на 12 лет.

Домовой храм расположился крестообразно в центре этого комплекса. Первоначально строительство планировалось завершить к 1863 году, но т.к. церковь св. мученицы Александры еще не была полностью готова, строительство откладывалось до 1864 года. Церковь украсили резным дубовым иконостасом, иконами и четырьмя позолоченными киотами на что было потрачено 31 тыс. рублей[3]. Освящение храма вместе с другими русскими постройками: зданием Миссии, странноприимным домов и больницей состоялось 28 июня 1864 года при начальнике Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрите Леониде (Кавелине). Накануне была совершена торжественная великая вечерня в присутствии Патриаршего наместника Мелетия, митрополита Петры Аравийской, приглашенного на торжество начальником Миссии по желанию Синода Русской Православной Церкви.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе были рассмотрена история, становление, развитие и текущая деятельность Русской Православной Миссии в Иерусалиме.

 

Целью работы являлось изучение и оценка работы миссии за первое время существования

Для достижения цели были достигнуты следующие задачи:

1. Проведено подробное изучение истории миссии.

2. Проанализировано состояние миссии на1863 год.

В 1847 г. Св. Синод Русской Православной Церкви создал в Иерусалиме Русскую Духовную миссию, чтобы на месте оказывать помощь многочисленным паломникам из России. В 1882 г. по инициативе великого князя Сергея Александровича, который получил огромное впечатление от поездки в Святую Землю, было организовано Императорское Палестинское общество под его собственным руководством. Основной задачей общества был поиск денежных средств, в которых нуждалась Русская Духовная миссия для покупки участков земли и строительства монастырей, храмов и паломнических гостиниц. Кроме того, общество широко финансировало школьное образование местного православного арабского населения и служило опорой для Иерусалимского Патриархата в борьбе против мощного влияния Западной Церкви.

На протяжении всей истории Русской Духовной Миссии ее цели и задачи менялись. Не менялась только одна задача – оказывать помощь паломникам, расселять их по подворьям, водить к святым местам. И это здорово, что эта задача всегда оставалась в приоритете у миссии. Да, конечно, первые годы существования миссии были трудны по финансовому вопросу, но со временем сначала сама Российская империя начала активно спонсировать миссию, а затем сторонние силы также.

Источники:

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – Брюссель: “Жизнь с Богом”, 1989.

2. Тихон (Зайцев), архим., Феофан (Лукьянов), игум., "Краткая история и деятельность Русской Духовной Миссии в Иерусалиме," Православный паломник (журнал), № 5 (36), 2007:

3. Архим. Никодим (Ротов). История Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.

6. Соллогуб, А. А., гр., ред., Русская Православная Церковь Заграницей. 1918-1968, Нью-Йорк: Русская Духовная Миссия в Иерусалиме, 1968.

7. К.П. Победоносцев и Русская духовная миссия в Иерусалиме в царствование императора Александра III. К 170-летию основания: [Сб. док. и материалов] / Фед. арх. агентство, Рос. гос. ист. архив; авт.-сост. К.А. Вах; науч. ст.: А.Ю. Полунова, К.А. Ваха; подгот. текста и коммент. К.А. Ваха и О.В. Анисимова; под общ. ред. Н.Н. Лисового. М.; СПб.: Индрик, 2017. – 536: ил. – 300 экз.

8. Н.Н. Лисовой. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: история и духовное наследие//Богословские труды. Сб. 35. М., Изд. Моск. Патр., 1999.

9. В.Н. Хитрово. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме//Богословские труды. Сб. 36. М., Изд. Моск. Патр., 2001.

10. Языкова И. Божья пчела российской науки. Учёный монах Порфирий (Успенский)//Истина и жизнь,12/2005.

11. Донесение Начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Порфирия Управляющему Министерством иностранных дел Л.Г. Сенявину. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/10, д. 2, л. 1-37.

12. Статья Иеромонах Никодим. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: имущественные споры

13. Свящ. Н.Н. Летницкий. О христианском смысле паломничества в Святую Землю. Брошюра из цикла «Бесед о Святой Земле» Императорского Православного Палестинского Общества. Беседа № 20. СПб., 1901.

14. Игум. Марк (Головков). Русская Духовная Миссия в Иерусалиме//Богословские труды. Сб. 35. М., Изд. Моск. Патр., 1999.

15. П.В.Безобразов. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме

16. Свящ. Ф.И.Титов. Преосв. Кирилл Наумов.

17. Архим. Порфирий. Книга бытия моего.

18. Кин. Пребывание Преосвященного Порфирия.

19. М.П.Соловьев. Преосвященный Порфирий Успенский.

20. Н.Каптерев. Сношения Иерусалимских патриархов.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.