Как куратор общается с художником — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Как куратор общается с художником

2019-08-03 2829
Как куратор общается с художником 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Как говорил в 90-е Ханс-Ульрих Обрист, в основе современного искусства лежит диалог. Между самими произведениями, текстом и произведением, зрителем и произведением и, конечно, между куратором и художником. Кураторство предполагает личные отношения между художником и куратором. Но в крупных институциях зачастую художников выбирает не один куратор, а целый коллектив. Поэтому часто вам приходится иметь дело с совершенно незнакомым человеком. А когда две очень разные, и притом особенные, яркие личности вступают в тесное профессиональное взаимодействие, могут возникать конфликты. Бывает, что художник предлагает работу, которая не отвечает задачам выставки, мотивируясь невыгодными для всего проекта причинами. Решая ту или иную проблему, в конечном счете куратор должен помнить, что институции, выставочные проекты и вся система искусства на самом деле существуют именно для художника.

Кураторство как одна из основных форм художественной активности. Оформление кураторства в самостоятельную профессию (конец 60-х гг. 20 в.). Разнообразие функций куратора в современной культуре: куратор-менеджер, куратор-посредник, куратор- концептуалист, куратор-учредитель, куратор-медиатор, куратор-продюсер, куратор- экспозиционер, куратор-творец и др. Реализация проекта как основная цель деятельности куратора. Специфика кураторства в сфере музейно-выставочной, галерейной деятельности, в сфере организации фестивалей, биеннале и др.

Кура́тор (от лат. curator) — попечитель, опекун, лицо, которому поручено наблюдение, присмотр за ходом определённой работы или цикла работ.

Название этой профессии происходит от латинского слова cura – забота.

Куратор не просто технически организовывает выставки, работу музея или иные арт-проекты, но и является со-автором, так как именно он определяет актуальность той или иной темы, активно сотрудничает с авторами, помогая им воплощать их идеи и проекты. Как отмечает Макс Фрай, «кураторская деятельность — это принципиально иная форма авторства в искусстве».

Сфера деятельности куратора зависит от масштабности проекта. Часто в больших международных проектах создается группа кураторов, между которыми распределяются обязанности. В современном искусстве куратор чаще всего выступает как организатор художественного процесса в рамках конкретного проекта. Куратор создает общую концепцию проекта, разрабатывает стратегию его развития, собирает группу художников под выбранную концепцию и организовывает условия для воплощения проекта в том или ином виде (публикации, выставки, мастер-классы и т. д.)

Профессия «куратор» существует с незапамятных времён. Однако с формированием мирового арт-рынка она приобрела новый статус.

Куратор стал ключевой фигурой в продвижении современного искусства – без него не обходится ни одна заметная выставка.

Сами носители кураторского опыта считают, что идеология, методология и технология кураторства "в конечном счете сводится к трем сюжетам

- экспозиция/презентация (то есть сюжет, развернутый в физическом пространстве),

- каталог/информация (то есть адаптация к различным инструментам коммуникации)

- общественное/профессиональное мнение (то есть новые образы, появившиеся в сознании знакомых и незнакомых людей)" (Ю. Никич).

Россия тоже вступила в это движение, однако, с опозданием в два десятилетия.

На Западе профессия куратора существует с конца 60-х,

В 80-х гг. в Европе появилось большое количество людей с большими деньгами. Они-то и стали активными игроками на мировой арт-сцене. Эти люди не просто покупали и продавали искусство, они открывали свои музеи, выставочные центры.

Не все из них хорошо разбирались в искусстве. Например, Франсуа Пино Он - французский предприниматель, коллекционер и меценат. На 2010 г.состояние Пино оценивается в 8,7 млрд долларов, что ставит его на 77 строчку в списке богатейших людей планеты по версии Forbes. Его коллекцию недавно показывали в Москве. У Пино – 4 класса образования. На него работает целая армия искусствоведов и кураторов.

В России процесс вливания частного капитала в арт-рынок был стремительным.

В России сегодня функции куратора, к сожалению, все чаще сводятся к функции менеджера – быстро найти художника, сделать выставку, продать. Этим мы и отличаемся от Запада, где современное искусство уже давно перестало быть товаром и развлечением, а стало интеллектуальной индустрией.

Типов куратор несколько, хотя на практике, как часто бывает, один человек совмещает несколько функций.

Куратор - посредник между художниками и бизнесом, организатор художественных проектов, часто сам считающий себя художником бизнеса - бизнесмен среди художников и художник среди бизнесменов.

Куратор- концептуалист – выстраивает концепцию, которая позволяет донести определенную идею или замысел.

Куратор-учредитель – основатель и организатор чего-либо.

Куратор-медиатор – специалист, который решает конфликтные ситуации.

Куратор-продюсер - специалист, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты деятельности, а также регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.

Куратор - экспозиционер – специалист, который определяет будущего посетителя - адресата экспозиции, формулирует основные принципы и методы построения экспозиции, обязательным является анализ помещения будущей экспозиции, последовательность экспозиционных тем и маршрут, ведущие экспонаты и комплексы.

Куратор-творец –автор сам курирует своё творение.

Специфика кураторства в сфере музейно-выставочной, галерейной деятельности, в сфере организации фестивалей, биеннале и др.

Куратор берет за основу своей работы музейную коллекцию и сложившуюся программу. Это долгая работа, и куратор в музее всегда нацелен на долгосрочное развитие.

На биеннале (итал. biennale — "двухгодичный" — художественная выставка, фестиваль, собрание, проводимые регулярно раз в два года) все иначе — как только проект открылся, кураторская работа завершена. Биеннале закроется — и выставка исчезнет. Куратор не создает ничего, что будет длиться. В этом главное отличие — в музее куратор работает, думая об инвестиции на будущее для людей, которые придут после него. На биеннале куратор просто делает одну выставку и принадлежит себе самому. Он чувствует себя свободнее, потому что никто не может его уволить.

Куратору в Европе намного легче –он занимается тем, что ищет и доносит смыслы до тех, кому это интересно.

Виктор Мизиано — одна из ключевых фигур актуального русского искусства, радикальный куратор и мыслитель, во многом определивший художественную ситуацию 90-х.

Выдержка из интервью с Виктором Мизиано:

— В чем принципиальное отличие западной ситуации от российской?
— Не будем идеализировать Запад — там тоже много говорят о коммерциализации, утрате инновативного драйва, о коррумпированности отношений и т.п. И все-таки там никто, даже на словах, не ставит под сомнение, что искусство и культура — это место взыскания ценностей.

Есть два ключевых момента, которые, вопреки всему, задают на Западе инновационный смысл художественной практики. Во-первых, искусство там существует в пространстве гражданского общества, поэтому высказывание художника неизбежно резонирует с широкой политической дискуссией, с поиском обществом новых векторов своего развития.

Во-вторых, западная ситуация определяется сегодня когнитивной индустрией — производством смыслов, а не вещей.

В современной же России общественная дискуссия, как известно, сведена на нет, а экономически мы являем собой периферийный сырьевой капитализм. Поэтому художественная практика затребована у нас либо как пропагандистский ресурс, либо как индустрия развлечений и роскоши.

10.Выставки и перспективы их развития в деятельности российских и иностранныхмузеев.

Современная цивилизация стремительно преображает окружающую среду и бытовой уклад. Технический прогресс, опережая гуманистическое развитие, определяет динамику процессов глобализации. На протяжении всего лишь одной жизни сменяется несколько культурных эпох, глобальный мир требует поиска новых подходов к решению задач сохранения культурной идентичности. На рубеже 20-21-го вв. изменения, произошедшие в мире, определили обращение к институтам, традиционно являющихся хранителями культурных ценностей человечества. Важнейшей задачей этих институтов стал поиск возможностей активного участия в решении проблем глобального мира, поиск путей быстрой реакции на его изменения.

Определяя перспективы развития грядущего столетия, Д.С.Лихачев отмечал, что 21-й век будет веком гуманитарной культуры; сегодня - уже в новом столетии - все более очевидно значение духовной составляющей человека и человечества. Одним из каналов гуманитарной культуры является музей, развитие которого в последние десятилетия связано с обретением своего места в глобальном мире, дальнейшим укреплением его статуса в культуре.

Процессы гуманизации культуры и гуманитаризации образования, определившие поиск инструментов для осуществления новой культурологической парадигмы, задали общие координаты развития музея в пространстве современной культуры. Для того чтобы освоить это пространство и выработать собственную модель его постижения и представления, что для музея особенно важно, он вынужден трансформироваться, изменяться. Современный музей наращивает полифункциональность, притягивает на себя функции клуба, культурного центра, студии. При этом важно подчеркнуть, что, осуществляя многообразие программ, он не теряет исторически присущей ему функции - сохранения и представления материальных памятников, имеющих историко-культурное значение. В меняющихся условиях музеи продолжают оставаться центрами хранения культурного наследия, но, в то же время, превращаются во все более открытую обществу систему, ориентированную на удовлетворение его запросов. В 21-м веке музеи из центров пассивного созерцания истории и культуры превращаются в «живое», развивающееся пространство, «бросают вызов» глобализму.

Можно выделить две сферы реализации функций музея: историческую и актуальную. Оба «лика» музея должны найти себя в 21-м веке, должны быть осмыслены. Исторически присущие музею функции становятся «питательной средой» для реализации инновационных программ, актуальных данному этапу форм работы. Шляхтина Л.М. Музей в глобальном мире: коммуникационные стратегии, 2004.

При анализе такого взаимодействия наиболее эффективным является признанный в современном музееведении коммуникационный подход. Исходным пунктом подобного осмысления феномена современного музея является выработка четких коммуникационных стратегий. В этой связи особенно важно то, что в современном мире сама коммуникативная проблематика предельно обострена.

Для того чтобы выявить коммуникационные стратегии, необходимо определить два положения, два аспекта статуса музея. Во-первых, музей является культурным институтом, обладающими уникальными, специфическими инструментами, то есть культурно-коммуникативной системой. Во-вторых, музей является частью культуры, ее подсистемой, и коммуникационные процессы музея - это часть общекультурной коммуникации. Оба компонента предельно важны для понимания сути музея и музейной деятельности, а также для понимания путей развития музея в новом глобальном мире. Причем динамика развития музея будет определяться взаимодействием двух названных компонентов. Соответственно, важной задачей теоретического музееведения становится построение модели взаимодействия направлений развития специфически-музейной и общекультурной коммуникаций. Очевидно, что частные стратегии музея подчинены общим стратегиям, определяющим место музея в глобальном мире. Успех музея в 21-м веке связан с осознанием неразрывного единства, диалогического взаимодействия глобальных и частных целей коммуникации. Невозможно проанализировать конкретную коллекцию, создать экспозицию, не осознав целей развития конкретного музея и музейного мира в целом, определение которых предполагает анализ общих тенденций развития культуры. Только в этом случае музей способен дать адекватный «ответ», продемонстрировать исторический и актуальный аспекты своего бытования. С другой стороны, уникальность именно музея заключается в том, что глобальные стратегии, обращенные к различным культурным институтам, в процессе документирования и интерпретации получают «свое» уникальное оформление, определяемое особенностями и возможностями данного, конкретного музея, его спецификой. Шляхтина Л.М. Музей в глобальном мире: коммуникационные стратегии, 2004.

В настоящее время происходит динамичное развитие художественного процесса в России на основе мирового опыта. Отсутствие диалога музейных специалистов со странами Запада в советский период образовало пробелы в представлениях о развитии американской и европейской музейной практики, которые имеют выраженную специфику.

В зарубежных странах термин «посетитель» сегодня теряет актуальность, в данном контексте используется слово «клиент», и этим подчеркивается тот факт, что современные музеи предоставляют продукт или услугу, обеспечив духовную, информационную, эстетическую или другую выгоду для своего посетителя.

Зарубежные государства постепенно снимают с себя обязательства по отношению к музеям, уменьшается бюджет и снижается количество государственных культурных учреждений. В Америке и Европе бюджет большинства музеев складывается за счет поддержки частного сектора, добровольных поступлений, фондов и доходов от собственной деятельности.

«Мировая практика укрепила существование двух моделей организации маркетинговой деятельности в сфере культуры – американская и французская. Американская модель направлена на привлечение партнеров и спонсоров, для извлечения максимальной прибыли. Французская модель направлена, прежде всего, на удовлетворение спроса потребителей. Общая черта американской и французской моделей – наличие службы по связям с общественностью, работающей над созданием имиджа и репутации учреждения сферы культуры».

Для нашей страны характерно формирование промежуточной модели организации маркетинга в сфере культуры, которая объединяет в себе элементы, как американской, так и французской моделей. Многие российские музеи продолжают советские традиции работы с посетителями, которые близки к французской модели. В крупных музеях (в Эрмитаже, Третьяковской галереи, Русском музее) организация маркетинговой деятельности более продумана, но и региональные музеи также начинают уделять должное внимание маркетингу и продвижению в своей работе.

Выделим основные зарубежные тенденции деятельности в области продвижения:

тенденции изменения экспозиционной политики. Например, центр современного искусства «Baltic» на севере Англии. Создание этого центра стало частью программы городской регенерации через культуру – бренд возник в тандеме со структурными и функциональными особенностями индустриальной архитектуры.

централизация экспозиционно-выставочной политики. Например, музейный квартал в Вене (Австрия), особенностью которого является соседство исторических и современных зданий, музеев и галерей, различных организаций культуры. Перед профессионалами встала задача выстроить некий объединяющий бренд музейного квартала таким образом, чтобы ничьи интересы не были ущемлены. Музейные сотрудники разработали рекламную кампанию, которая парадоксальным образом переформатировала образы музейного квартала, соединив их с устоявшимися и узнаваемыми фигурами, значимыми для истории города.

использование событийного маркетинга, например, акция «Ночь музеев». «Ночь музеев» организовывали уже и многие другие крупные города: Цюрих, Лозанна, Париж, в России – Москва, Санкт-Петербург.

расширение ассортимента и объема дополнительных услуг. Например, в базельском Музее культур рядом с экспозицией выделено помещение для занятий кружков. Здесь участники семинаров, прежде всего дети, могут на практике воплощать то, что не представлено в коллекции. В музейном магазине продаются не только открытки, каталоги и научные публикации, но и материалы для практических работ, сувениры, изделия ремесленников, соответствующие профилю выставок.

Все больше и эффективнее стали применяться технологии продвижения в российских музеях, один из недавних примеров успешного продвижения является успех выставки Валентина Серова в Третьяковской галереи. Экспозиция была размещена на трех этажах с 7 октября 2015 по 24 января 2016. По информации пресс-службы Третьяковской галереи, экспозицию посетило более 500 тыс. человек, мероприятие вызвало широкий резонанс в СМИ. Для продвижения выставки использовались различные инструменты продвижения: создание вирусного ролика и продвижение его в социальных сетях; взаимодействие со СМИ; создание сайта выставки; создание культурно-образовательной программы; event, реклама (наружная, печатная, на транспорте, баннерная, социальных сетях); проведение акции; приглашение лидеров мнений, политиков и известных персон и др.

Делая вывод, можно отметить, что деятельность в области продвижения российских музеев все больше перенимает опыт зарубежных стран, сочетая в себе американскую и французскую модель, тенденции в области продвижения зарубежных музеев, актуальны и для нашей страны.

Подводя итог второй главы, можно отметить, что использование различных средств и методов продвижения позволяет учреждениям сферы культуры увеличить число посетителей, улучшить их обслуживание, сформировать положительный имидж и репутацию, получить поддержку государственных органов и общественных организаций сферы культуры. В деятельности по продвижению культурных объектов используются технологии рекламы, связей с общественностью, стимулирования сбыта и др.

Продвижение музеев и отдельных выставок это сложный процесс, при котором надо учитывать специфику учреждения, его культурный продукт, четко сегментировать аудиторию, формировать миссию и стратегию, разрабатывать долгосрочные коммуникативные программы.

Российская и зарубежная музейная практика активно развивается, регулярно появляются новые тенденции в продвижении культурного продукта, сегодня наиболее актуальными являются: централизация экспозиционно-выставочной политики, брендирование, использование событийных технологий и др.

11.Порядок монтажа выставки.

Говорить буду в основном о выставках на Тишинской площади, так как я участвую там два раза в год (на Hello Tedd и Moscow Fair) Выставка проходит 4 дня с четверга по воскресенье, поэтому монтаж производится в среду, обычно с 14:00 до 21:00.

Вы приезжаете, спокойно паркуетесь прям перед торгово-выставочным центром, места там много. Парковка платная, но не очень дорогая. И стой там сколько влезет (уж лучше так, чем на Манеже давали 15 на разгрузку).

На входе вас буду встречать организаторы за столиками, которые дадут бейджик, пригласительные, диплом и, возможно, какой-нибудь сувенирчик. Вы можете сразу у них оформиться, а можете заняться сначала своим стендом, пока там толпа девчонок отакует несчастных организаторов и подойти, когда страсти поутихнут, организаторы никуда не сбегут.

Теперь про наш стенд

Стенды состоят из стандартных пластиковых конструкций высотой 2,5 метра. При оформление стендов их нельзя пилить, сверлить, пробивать и т.д. Стенды должны быть сданы в первоначальном виде, без следов скотча, краски, обоев и т.п.

Ширина стандартного стенда 2 метра, глубина 1 метр. За эти пределы нельзя вылезать, даже ваш стульчик должен стоять внутри стенда. Проход на Тишинке неширокие, мы просто будем мешать посетителям. В Манеже выход за трриторию не карался.

На каждом стенде есть 1 стул, мусорное ведрко и одна лампа внутри, её видно на фото № 15. Рублей за 500 вам могут установить розетку на вашем стенде, и тогда вы сможете поставить столько ламп, сколько вам нужна. Потому что освещения правда маловато, нижние полочки остаются в тени. Я розетку никогда не покупала, но тольок из-за тог, что нет хороших идей. А надо бы. И лучше согласовывать эт с организаторами заранее.

Ширина боковой стенки 1 метр. У меня здесь помещаются две полоски обоев с заходом друг на друга

Как же оформить свой стенд?

Есть два стандартных варианта: обои и ткань. Учтите, что если вы из другого города, то ткань в чемодане помнётся и будет иметь непрезентабельный вид. Ваши оформительные материалы должны быть транспортабельны.

Как всё это крепить?Шикарное решение - канцелярские зажимы!Решение всех проблем. У меня всегда их много, так что приходите, если не хватит))) Сверху обои я зажимаю этими прищепками, они очень удобно входят в те самые пазы, а кое-где по бокам я точечно фиксирую обои двусторонним толстым скотчем. Только не увлекайтесь!Не лепите много скотча, в воскресенье нам его ещё отдирать! В первую свою выставку я столько налепила, что отдирала часа два))) Вот как это выглядит:

Можете заморочиться и покрасить их, чтобы они сильно не выбивалась из общей цветовой гаммы

Мне понравилась идея с палками. Висит всё на обычных S-образных крючках.

А это мои обои. Я с ними буду в декабре уже в четвёртый раз!Аккуратненько все отдираю и сворачиваю в трубочку, надеюсь надолго ещё хватит, очень их люблю.

Сколько обоев нужно?

На боковые стенки у меня уходит по две полосы, на заднюю 4 полосы длиной 2,5 метра. То есть при ширине обоев 60 см выходит 20 метров.

Если вы всё-таки используете ткань (это такой же популярный способ как и обои), и она у вас очень мнётся, возьмите на всякий случай дорожный утюжок. Даже если нет розетки у вас, она может найтись у соседей. Многие покупают розетки.

Как разместить свои работы?

1. Стеллаж

Чаще всего встречаются стеллажи. Они быстро собираются/разбираются, а иногородним можно взять стеллаж и столик в аренду.

Теперь у меня большой удобный стеллаж, покрашен и состарен мною лично. Но я хочу его, как и старый, покрыть кусочками газет. У меня газетный стиль стенда.

2. Подвесные полки

Со стеллажами вроде бы всё просто и понятно, двигаемся дальше. Многие используют подвисные полки. Можно их купить, можно сделать самому, всё зависит от вашей фантазии и желания заморачиваться. Крепить их можно всё на те же канцелярские зажимы и привязывать к ним верёвки, можно цеплять за S-образные крючки.

Стеклянные полочки

Между железякой и панелью помещаются тоненькие скрепочки и булавки, можно вставть и повеситна них что-то нетяжелое

3. Коробки

Если вам не хочется возиться ни со стеллажом, ни с полками, а свои работы вы привезли в куче коробок и чемоданов, то можно создать композицию прям из них!

О чем ещё позаботиться?

Естественно посетители любят фотографировать наши работы, так что, для того, чтобы при просмотре снимков, ваше имя тоже попадало в поле зрения, позаботьтесь об именных табличках. Можно так:

А можно рядом со своими работы разместить таблички с именами мишек, а на табличках будет стоять ваше имя или эмблема

Про низменное и житейское

- Дамские комнаты на Тишинке есть, бумага/раковины/мыло/сушилка/тоже.

- Гардероб есть. Многие курилки не сдают свои вещи, потому что таскать их туда-сюда из гардероба неудобно, да и может потом свободных номерков не оказаться. Людей приходит много.

- Едой можно на Тишинке не запасаться. Тишинка - это вообще торговый центр. Там есть магазины одежды, а под нами, на нулево этаже Перекрёсток - наша радость и спасение)))А прям посередине выставки есть даже кафешка.

Все экспонаты остаются на выставке. Многие просто крест-накрест скотчем две полоски приклеивают, сигнализирующие, что проход закрыт.

Я всегда штору из органзы вешаю, закрепляя её по бокам всё теми же зажимами. И всё! Для меня это в первый раз было дикостью, потому что всё это никак не мешает пррйти к вашему стенду, да просто руку протянуть!И в первый вечер я сперепугу увезла всех зверят домой)))Но потом осмотрелась - всех оставляют. И никто их не похищает)))Правда-правда!

Самое грустное - демонтаж

Всё хорошее рано или поздно кончается, но поверьте, что полученных эмоций за эти 4 дня вам хватит минимум на полгода. Я в жизни столько не разговариваю и не улыбаюсь, как на выставках. Правда, у меня прям лицо болит уже после первого дня.

С демонтажом всё просто. После окончания выставки, мы упаковываемся, от стен отдираем кусочки скотча (возьмите ножичек, чтоб было чем сцарапнуть, и салфетки). Мусорные ведёрки есть у каждого стенда. Но крупный мусор (коробки например), там не оставлять.

Список необходимого

Ещё составляйте себе список всего необходимого заранее,чтобы судорожно потом не ломать голову, что же мы забыли. Прям повесьте на видном месте листок и за неделю до выставки всё туда вписывайте.

- Паспорт

- Схема проезда к месту проведения выставки

- Телефоны организаторов

- Распечатки заявлений и приложений и квитанции об оплате (на всякий случай пусть всё это будет, но нужно не везед)

- Обои/ткань

- Скотч двусторонний

- Ножницы

- Канцелярские зажимы (много)/скрепки/крючки

- Верёвки/бечевки/цепи

- Можно взять накидку нас стул, чтобы под стул прятать сумки (стул даётся на выставке)

- Лампа для дополнительного освещения, если оно у вас будет (оплачивается отдельно - 500 рэ)

- Конечно свои работы

- Щёточку для шерстки, чтобы после путешествия привести зверей в надлежащий вид)))

- Паспорта для мишуток

- Пакетики/коробочки для упаковки

- Визитки (МНОГО)

- Декор (всяки лошадки, кубики, цветочки, кукольная мебель), чтобы зверям было не так скучно и выглядело красиво - Тряпочка/салфекти - Зарядка для телефона/фотика/батарейки

- Блокнотик

- Нитки/иголки для неожиданных неисправностей

- Фотоаппарат

- Распечатать схему выставки, отметить на ней всех, к кому планируете подойти)))В суматохе всех растеряете.

- Набросайте себе список необходимых покупок мохер, крепления, шерсть, глаза, ленточки, журналы, - там тако обилие всего, что вы запросто можете растеряться и нахватать кучу лишнего. Лучше к этому холодно подойти, а то разоритесь)) Подумайте как бы красиво все лишние вещи (пакеты/ножницы/скотч и пр.) потом спрятать. Может стол тканью задраппировать и все лишнее убрать туда. Про стул я уже писала. На манеже у нас с Алисой было два одинаковых чемодана: и в интерьер вписывались, и вмещалось туда много всего полезного.

Получив эскизный проект с техническим заданием, проектноконструкторская группа разрабатывает чертежи архитектурностроительной части художественного проекта выставки со всеми схемами энергоснабжения, телекоммуникаций, освещения и тревожно-пожарной сигнализации. Результатом такой конструкторской проработки является технорабочий проект выставки. Это комплект документации для организации строительно-монтажных работ, изготовления специального оборудования, приобретения недостающих материалов и согласования условий проведения выставки со службами технической и пожарной безопасности.

Основную его часть составляет комплект чертежей, технологических карт и спецификаций оборудования, комплектующих изделий и материалов, поставляемых на сборку и монтаж со склада, приобретаемых у поставщиков или изготавливаемых на заказ в специализированном производстве. Чертежи передаются строителям и монтажникам на выполнение работ, а спецификации направляются в отдел снабжения для обеспечения комплектации и поставки оборудования к месту сборки и монтажа. Соответственно дирекцией должно быть предусмотрено оформление заявки в отдел материально-технического обеспечения на покупное оборудование и материалы.

Конструкции используемого несущего выставочного оборудования и элементов художественного оформления во многом определяются эскизным проектом. Поэтому художнику-проектировщику необходимо знать, будут ли в состоянии конструкторы реализовать его эскизные замыслы в конкретные чертежи конструкций, поверхностей и объемов, подлежащих впоследствии художественному оформлению, и в состоянии ли служба материально- технического снабжения и производственная база реализовать его конструкторские проработки в материальную основу будущей выставки. Большое значение для проектировщика выставки имеет наличие «производственного задела» — запасенного ранее оборудования или оставшихся от предыдущих выставок унифицированных элементов и конструкций, позволяющих собирать и монтировать выгородки, витрины, стенды, офисы и прочее в комбинациях, определяемых эскизным проектом. Наличие такого типового оборудования с унифицированными элементами значительно сокращает время проектирования и расход материальных средств за счет многократного использования основной его части; облегчает условия организации производства, сокращает объемы трудоемких и технологически сложных работ. При этом использование типовых элементов не ограничивает, а наоборот, развивает творческую фантазию художников, стимулируя поиски новых решений на апробированной основе, упрощая процесс адаптации к решению задачи.

Еще 25—30 лет назад выставочные конструкции характеризовались монолитностью и монументальностью, что, в общем, отвечало тогдашнему стилю в архитектуре и дизайне. Сегодня они стали значительно легче и конструктивно основываются на новых архитектурных и дизайнерских принципах. Поддерживающие элементы каркаса, опоры перекрытий, стойки, ригеля и другие элементы конструкций в настоящее время делаются из тонкостенного, стального проката или легких алюминиевых сплавов, а щиты и перегородки — это обычно комбинации панелей из декоративных и пластических материалов. Основной элемент современного выставочного оборудования — алюминиевые или стальные стойки с сечением сложного профиля, позволяющим крепление поперечных ригелей, сфер и дуг специальными торцевыми замками на любой высоте стойки. Для выгородок и стенок стендов используются листы оргалита, пластика или стекла. Стойки с четырех-, шести- и восьмигранные профилем и набор типовых комплектующих элементов позволяют собирать четырехгранные, шестигранные, восьмигранные и циркульные пространственные системы. А сочетание различных систем в одной экспозиции дает широкое разнообразие пространственных форм, вплоть до создания двух- и трехэтажных стендов. Сегодня, в основном, применяются модульные системы каркасного типа. Но теперь на выставках можно увидеть складывающиеся или надувные конструкции оборудования, модульные системы бескаркасного типа (плоские или изогнутые панели, способные стыковаться и стоять без дополнительных опор). Громоздкие подставки под экспонаты типа деревянных столешниц сегодня заменяются облегченными конструкциями рамочного типа. Для фотомонтажа, размещения крупноформатных диапозитивов и диапроек- ционных экранов конструкторами предусматриваются специальные подрамники, держатели, затенители и ряд других конструктивных элементов. Особое место в технорабочем проекте отводится освещению и осветительной арматуре.

Сегодня в свободной продаже и поставке имеется выставочное оборудование более 20 стран-изготовителей и множество фирм- поставщиков, в том числе, и российские. Появление нового, более прогрессивного оборудования, комплектующих изделий и материалов должно систематически отслеживаться службой материально- технического обеспечения организации, быть все время в поле зрения художников-проектировщиков и дизайнеров.

Организация строительно-монтажных и оформительских работ. Наступает момент, когда все необходимое для реализации утвержденного художественного проекта изготовлено, приобретено, получено и доставлено на территорию выставки. Приходит время сборки и монтажа каркасов и другого несущего оборудования, строительства стендов, прокладки линий коммуникаций и энергообеспечения. Этот период называют этапом строительномонтажных и художественно-оформительских работ или этапом реализации художественного проекта. Это самый ответственный момент в создании выставки. Здесь прекрасный проект может быть загублен исполнителями, и, наоборот, проект, не лишенный некоторых недостатков, может быть улучшен, дополнен и даже в корне переделан в процессе его реализации. Контроль качества реализации художественного проекта — область компетенции главного художника выставки. Сборка, монтаж и оформление экспозиций начинается с оценки соответствия проекта реальным условиям его воплощения, его адаптируемости к архитектуре, освещенности и другим особенностям конкретных помещений. Если обнаруживаются элементы несходимости, вызывающие нарушения логичности или гармоничности проекта и помещения, то должны быть приняты решительные меры по их устранению. Поэтому во впервые арендуемом помещении перед началом общего монтажа обычно собираются пробные витрины, стенды или выгородки, делаются прикидки прокладки коммуникаций, а в проект вносятся уточнения и дополнения. Когда специальные поверхности и места расположения элементов художественного оформления подготовлены, в дело вступают художники-оформители. Они выполняют живописные, графические, скульптурно-дизайнерские и орнаментальные работы. Из заготовок монтируют тексты, витражи, номера стендов и эмблемы. Собирают фотомонтажи, декорируют выделенные участки на тумбах, фризе и козырьках, столешницах, рекламных витринах и подиумах. Руководят работой монтажников и оформителей бригадиры и начальники участков. Они следят за своевременным поступлением со склада оборудования, материалов и инструмента; за соблюдением качества и срока окончания работ, требований техники безопасности и т.п. Но координацию работ всех подрядчиков и контроль важнейших сроков их исполнения осуществляет директор выставки. Его главная забота — обеспечение ритмичности и своевременности выполнения пунктов плана мероприятий. О качестве исполнения он получает информацию от главного художника и по его предложениям принимает меры по доработкам или переделкам объектов. Он несет личную ответственность перед руководством своей организации и оргкомитетом выставки, которым периодически докладывает о состоянии дел.

Основной документ планирования и контроля работ строителей, монтажников и оформителей — план-график работ. Если работают две-три разные бригады, у каждой из них будет свой планово-контрольный документ. Например: у монтажников — план-график строительно-монтажных работ; у электриков — план-график электромонтажных и светотехнических работ; у художников — план-график художественно-оформительских и отделочных работ, и т.д.

Такой план-график составляется бригадиром по контрольному сроку окончания работ, установленному планом мероприятий по подготовке выставки, и утверждается директором выставки. На склад передается заявка или ведомость комплектации монтажных и оформительских работ, откуда исполнители по накладным получают все необходимое для выполнения текущего задания. Исполнителям на выполнение работ выдается выписка из плана-графика или накладная-задание, распечатка чертежей участка работ или монтажные листы и спецификация необходимых материалов, заготовок и комплектующих изделий. Если одни и те же исполнители обслуживают по плану-графику несколько участков, полный комплект документов выдается по каждому участку. При круглосуточной или сменной работе бригад задание может выдаваться на смену, и тогда каждая смена, приступая к работе, получает задание с учетом задела предыдущей смены.

12.Порядок организации международной выставки культурных ценностей.

Технология подготовки выставки

Выбор новой выставочной тематики, учреждение новой ярмарки

Подготовка выставки практически начинается с выбора или уточнения ее тематики и присвоения ей назв


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.