Применение судами российской федерации норм международного права — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Применение судами российской федерации норм международного права

2019-08-03 93
Применение судами российской федерации норм международного права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Казанский филиал

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 «Юриспруденция»

 

Магистерская программа: «Судебная власть и судебная деятельность»

Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)

Применение судами российской федерации норм международного права

 

( для набора 2019 г. )

 

Казань, 2019


 

 

Автор: Гумеров Ленар Асхатович, кандидат юридических наук, доцент

 

_______________ «_30_» ___05___ 2018_г.

                                     подпись

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю) разработан в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю) обсуждался и одобрен кафедрой теории и истории права и государства (протокол № 12 от 03.05.2018 г.).

 

Зав. кафедрой Гумеров Ленар Асхатович

 

 _______________ «_06_» __06__ 2018_г.

                                                          подпись

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю) рассмотрен Методической комиссией Университета (протокол № ______ от «__» ________ 20___г.).

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю) утвержден Учебно-методическим советом Университета (протокол № 12  от «_06_» __06_ 2018_г.

 

 

© КФ ФГБОУВПО «РГУП», 2018

© Гумеров Л.А., 2018

 

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ

учебно-методического комплекса по дисциплине (модулю)

Применение судами Российской Федерации норм международного права

для набора 2018 года

 

Наименование  структурного элемента УМК Краткое содержание изменения Дата и номер протокола заседания кафедры
     

 

Факультативные элементы УМК: __________________________________

 

Актуализация выполнена: Гумеровым Л.А. к.ю.н.,доцентом

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

 

                                _______________ «_30_» _05_ 2019__г.

                                                                                             подпись

 

Зав. кафедрой: Гумеров Л.А. к.ю.н.,доцент  

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

_______________ «_06_» _06_ 2019_г.

                                                           подпись

 

 


 

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ

учебно-методического комплекса по дисциплине (модулю)

Применение судами Российской Федерации норм международного права

для набора ____ года на _____-______уч.г.

 

Наименование структурного элемента УМК Краткое содержание изменения Дата и номер протокола заседания кафедры
     

 

Факультативные элементы УМК: __________________________________

 

 

Актуализация выполнена: _________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

 

                                _______________ «__» ________ 201__г.

                                                                                             подпись

 

Зав. кафедрой _________________________________________________

                                     (ФИО, ученая степень, ученое звание)     

_______________ «__» ________ 20__г.

                                                      подпись

 

 

   

 

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки (специальности) 40.04.01 «Юриспруденция»

 

Магистерская программа: «Судебная власть и судебная деятельность»

Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)

Применение судами российской федерации норм международного права

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Для набора 2019 г.

 

Казань, 2019


 

 

   

Оглавление

 

1. Цели освоения дисциплины 5
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) 5
3. Требования к результатам освоения дисциплины 7
4. Объем дисциплины и виды учебной работы 14
5. Содержание дисциплины 14
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 43
7. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Материально-техническое обеспечение дисциплины 50
     

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели освоения дисциплины «Применение судами Российской Федерации норм международного права» связаны с формированием у магистрантов ряда компетенций, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом. Компетенции направленны на развитие личностных качеств обучающихся и формирование знаний, умений, навыков, связанных с применением норм международного права в правоприменительной деятельности органов судебной власти Российской Федерации, для дальнейшего использования в профессиональной деятельности выпускника.

Изучение дисциплины «Применение судами Российской Федерации норм международного права»:

- формирует представление об основных концепциях и подходах к пониманию правовой системы России во взаимосвязи с международным правом;

- формирует знания о влиянии норм международного права на судебное правоприменение, о процессе реализации норм международного права в судебной деятельности, а также о значении и месте данных норм в правовой системе России;

- способствует получению практических навыков применения норм международного права в правоприменительной деятельности.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)

Место дисциплины «Применение судами Российской Федерации норм международного права» в структуре основной образовательной программы «Судебная власть и судебная деятельность» определяется принадлежностью к профессиональному циклу в его вариативной части (код М2.В.7).

Для изучения дисциплины «Применение судами Российской Федерации норм международного права» в соответствии с программой необходимо освоение содержания таких дисциплин общенаучного и профессионального цикла, как «Философия права», «Онтологические основания правосудия», «Сравнительное правоведение», «История и методология юридической науки», «Суд в системе разделения властей».

Для освоения настоящей программы по дисциплине «Применение судами Российской Федерации норм международного права» студент должен 

- знать:

основные правовые закономерности и теоретико-правовые категории;

особенности взаимодействия международного и внутригосударственного права;

- уметь:

применять полученные знания в юридической деятельности;

- владеть:

основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

основными навыками правового анализа социальной действительности, ее феноменов и процессов;

элементарными навыками правоприменительной деятельности.

Дисциплина является базой для изучения следующих дисциплин ОПОП: «Судебное делопроизводство», «Доказательства и доказывание в российском судопроизводстве».

Для освоения программы дисциплины студент должен обладать знаниями, умениями, навыками, указанными в картах компетенций по дисциплине.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

В совокупности с другими дисциплинами ОПОП дисциплина обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

№ п/п Код компетенции Название
1 ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношением к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
2 ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
3 ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты
4 ПК-8 способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Объем дисциплины «Применение судами Российской Федерации норм международного права» и виды учебной работы представлены ниже в таблице 2.

Заочная форма обучения

Таблица 2

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

 ед.

час.

по

семестрам

3 семестр 4 семестр
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану 2 72 32 40
Аудиторные занятия   16 6 10
Лекции   2 2 -
Практические занятия   14 4 10
Занятия в интерактивной форме   6 - 6
Самостоятельная работа (СРС)   56 12 44
Форма промежуточной аттестации   экзамен Контр. раб экзамен

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Текст программы

Таблица 3

Заочная форма обучения

Раздел

дисциплины, тема

Всего часов

В том числе

лекций семинарских занятий практи-ческих занятий лабораторных работ (практикумов)
1 Правовая система Российской Федерации и международное право: общая характеристика 4 2 2*    
2 Соотношение международного и внутригосударственного права 2   4*    
3 Международное право и российское законодательство 2 - 2    
4 Нормы международного права в судебной деятельности 4   2*    
5 Применение Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и постановлений ЕСПЧ судами РФ 4 - 4*    
  ВСЕГО 16 2 14    

 

Таблица 4

Заочная форма обучения

№ п/п Разделы (темы) дисциплины Код формируемой компетенции (или ее части) Методы обучения
1 Правовая система Российской Федерации и международное право: общая характеристика ОК-1, ПК-7 Обсуждение докладов и выступлений, обсуждение результатов самостоятельной работы, дискуссия
2 Соотношение международного и внутригосударственного права ОК-1 Обсуждение докладов и выступлений, обсуждение результатов самостоятельной работы. Работа в малых (проблемных) группах
3 Международное право и российское законодательство ОК-1 Обсуждение докладов и выступлений, обсуждение результатов самостоятельной работы.
4 Нормы международного права в судебной деятельности ОК-4, ПК-7, ПК-8 Обсуждение докладов и выступлений, обсуждение результатов самостоятельной работы, дискуссия на основе кейс-метода.
5 Применение Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и постановлений ЕСПЧ судами РФ ПК-7; ПК-8 Обсуждение докладов и выступлений, обсуждение результатов самостоятельной работы, деловая игра на основе кейс-метода.

       Общее количество часов занятий в интерактивной форме определяется учебным планом.

Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Таблица 5

Заочная форма

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1 1. Предмет и метод курса «Применение судами Российской Федерации норм международного права». 2. Соотношение международного публичного и международного частного права. 10
2 1. Реализация норм международного права как фактор совершенствования национального законодательства. 2. Теория трансформации, виды трансформации норм международного права. 10
3 1. Международное право в правовой системе Российской Федерации. 2. Конституция Российской Федерации, российское законодательство и международное право. 3. Правовые позиции Конституционного Суда РФ о применимости норм международного права. 12
4 1. Акты государственных органов о применении норм международного права. 2. Общепризнанные принципы и нормы международного права: понятие, характеристика, значение. 3. Правовые позиции высших судебных органов России относительно общепризнанных принципов и норм международного права. 12
5 1. Общая характеристика и значение Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. 2. Правовые позиции высших судебных органов России, касающиеся применения Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и постановлений Европейского Суда по правам человека. 12
Итого:   56

5.4.2 Формы самостоятельной работы

Таблица 6

Заочная форма обучения

№ п/п № темы дисциплины Трудоемкость в часах Формы внеаудиторной самостоятельной работы
1 Тема 1 10 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов с целью подготовки к дискуссии в ходе семинарского занятия
2 Тема 2 12 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов в целях подготовки к обсуждению и решению проблемных вопросов на семинарском занятии в малых группах
3 Тема 3 12 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов.
4 Тема 4 10 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов в целях подготовки к обсуждению и решению практических ситуаций на семинарском занятии
5 Тема 5 12 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов в целях подготовки к обсуждению и решению практических ситуаций на семинарском занятии

6. Оценочные средства по итогам освоения дисциплины

       Фонды оценочных средств разработаны в соответствии с Положением Университета «О фонде оценочных средств» и включены в состав УМК.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Информационные ресурсы Университета:

№ п./п. Наименование Адрес в сети Интернет
 

Электронные библиотечные системы*

1. ZNANIUM.COM http://znanium.com Основная коллекция и коллекция издательства Статут 2
2. ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru коллекция РГУП
3. ЭБС «BOOK.ru» www.book.ru коллекция издательства Проспект Юридическая литература; коллекции издательства Кнорус Право, Экономика и Менеджмент
4. East View Information Services www.ebiblioteka.ru Универсальная база данных периодики (электронные журналы)
5. НЦР РУКОНТ http://rucont.ru/ Раздел Ваша коллекция - РГУП-периодика (электронные журналы)
 

Интернет ресурсы

6. Информационно-образовательный портал РГУП www.op.rai.ru электронные версии учебных, научных и научно-практических изданий РГУП  
7. Система электронного обучения Фемида www.femida.raj/ru Учебно-методические комплексы, Рабочие программы по направлению подготовки  
8. Правовые системы Гарант, Консультант, Кодекс
9. Официальный сайт Университета www.rgup.ru

Здания, кол-во страниц

Вид издания

Электр.(указать ссылку) Кол-во печатных изд. в библиотеке вуза 1 2 3

Основная литература

Действие и реализация норм международного права в правовой системе Российской Федерации: Монография / Марочкин С.Ю. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 288 с. ISBN 978-5-91768-204-4 http://znanium.com/catalog/product/939211   Модернизация судебной власти в контексте взаимодействия конституционного и международного права: Монография / Переплеснина Е. М., Нудненко Л. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 248 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль) (Переплёт) ISBN 978-5-16-011656-3 http://znanium.com/catalog/product/538677  

Дополнительная литература

Права человека и принципы международного права в XXI веке: монография / В. А. Карташкин. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2018.- 148 с. ISBN 978-5-91768-917-3 http://znanium.com/catalog/product/961349   Право на обращение в Европейский Суд по правам человека: Уч.пос./Ю.В.Самович, 3-е изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 163 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Переплёт) ISBN 978-5-369-01465-3 http://znanium.com/catalog/product/518853  

Дополнительная литература для углубленного изучения дисциплины

Решения Европейского Суда по правам человека: новеллы и влияние на законодательство и правоприменительную практику: Монография / Т.Н. Нешатаева. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. - 304 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-91768-332-4 http://znanium.com/catalog/product/371804   Международное право: Учебник / Отв. ред. Игнатенко Г. В., Тиунов О. И. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 752 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91768-368-3 http://znanium.com/catalog/product/810314  

 

Зав. библиотекой ___________                                                                              Зав. кафедрой__________________


КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

«Применение судами РФ норм международного права»

Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Профессиональная компетенция выпускника программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция

ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ УРОВЕНЬ) ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины «Применение судами РФ норм международного права»

Для того, чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен

ЗНАТЬ: понятия теории государства и права и международного права; систему российского права; основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории; основы правовой культуры.

УМЕТЬ: применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, для использования в процессе правоприменения; дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы.

ВЛАДЕТЬ: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; основными навыками философско-правового анализа социальной действительности, ее феноменов и процессов; навыками работы с правовыми актами и документами, анализа правовых явлений и юридических фактов.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРЕЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ


 

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенции)

Критерии оценивания результатов обучения

Оценочные средства

1 2 пороговый 3 базовый 4 продвинутый неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично Незачет

Зачет

ОК-1(з) ЗНАТЬ: Особенности требований  к выполнению профессиональных обязанностей, социальную значимость своей будущей профессии, нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношение к праву и закону, достаточно уровню профессионального правосознания Недостаточные, фрагментарные знания о нормативно-правовых основаниях требований к выполнению профессиональных обязанностей, социальной значимости своей будущей профессии, нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношение к праву и закону, достаточно уровню профессионального правосознания в соответствии с нормами международного права В целом положительные, но весьма не полные знания о нормативно-правовых основаниях требований  к выполнению профессиональных обязанностей, социальной значимости своей будущей профессии, нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношение к праву и закону, достаточно уровню профессионального правосознания в соответствии с нормами международного права Наличие сформированных, но содержащих отдельные пробелы знаний о нормативно-правовых основаниях требований к выполнению профессиональных обязанностей, социальной значимости своей будущей профессии, нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношение к праву и закону, достаточно уровню профессионального правосознания в соответствии с нормами международного права Наличие превосходных глубоко систематизированных знаний о нормативно-правовых основаниях требований  к выполнению профессиональных обязанностей, социальной значимости своей будущей профессии, нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношение к праву и закону, достаточно уровню профессионального правосознания в соответствии с нормами международного права Работа в малых группах. Дискуссия на основе кейсов. Доклад. Эссе. Контрольная работа. Тест. Вопросы к экзамену. ОК-1(у) УМЕТЬ: добросовестно исполнять профессиональные обязанности в соответствии с нормами международного права   Фрагментарные умения по реализации профессиональных обязанностей. Недостаточно корректное исполнение профессиональных обязанностей в соответствии с нормами международного права   В целом положительное, но недостаточно систематическое использование знаний о требованиях по реализации профессиональных обязанностей в соответствии с нормами международного права   Уверенное, но содержащее определенные пробелы исполнение профессиональных обязанностей в соответствии с нормами международного права   Наличие уверенных, сформированных и систематизированных умений по исполнению профессиональных обязанностей в соответствии с нормами международного права   Работа в малых группах. Дискуссия на основе кейсов. Доклад. Эссе. Контрольная работа. Тест. Вопросы к экзамену. ОК-1(в) ВЛАДЕТЬ: Навыками осуществления профессиональной деятельности, связанной с реализацией норм международного права Фрагментарные навыки осуществления профессиональной деятельности, связанной с реализацией норм международного права В целом положительное, но недостаточно сформированные навыки осуществления профессиональной деятельности, связанной с реализацией норм международного права В целом сформированные, но содержащее определенные пробелы навыки осуществления профессиональной деятельности, связанной с реализацией норм международного права Наличие сформированных навыков осуществления профессиональной деятельности, связанной с реализацией норм международного права Работа в малых группах. Дискуссия на основе кейсов. Доклад. Эссе. Контрольная работа. Тест. Вопросы к экзамену.

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

«Применение судами РФ норм международного права»

Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ

ОК- 4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Профессиональная компетенция выпускника программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция

ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ УРОВЕНЬ) ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины «Применение судами РФ норм международного права»

Для того, чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен

ЗНАТЬ: понятия теории государства и права; систему российского права; основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории; основы правовой культуры.

УМЕТЬ: применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, для использования в процессе правотворчества; дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы.

ВЛАДЕТЬ: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; основными навыками философско-правового анализа социальной действительности, ее феноменов и процессов; навыками работы с правовыми актами и документами, анализа правовых явлений и юридических фактов.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРЕЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ


Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенции)

Критерии оценивания результатов обучения

Оценочные средства

1 2 пороговый 3 базовый 4 продвинутый неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично Незачет

Зачет

ОК-4(з) ЗНАТЬ: Международно-правовую терминологию русского и иностранного языка и особенности ее использования как средства делового общения   Недостаточные, фрагментарные знания о международно-правовой терминологии русского и иностранного языка и особенностей ее использования как средства делового общения   В целом положительные, но весьма не полные знания о международно-правовой терминологии русского и иностранного языка и особенностей ее использования как средства делового общения Наличие сформированных, но содержащих отдельные пробелы знаний о международно-правовой терминологии русского и иностранного языка и особенностей ее использования как средства делового общения Наличие превосходных глубоко систематизированных знаний о международно-правовой терминологии русского и иностранного языка и особенностей ее использования как средства делового общения Дискуссия на основе кейсов. Деловая игра на основе кейсов. Доклад. Эссе. Контрольная работа. Тест. Вопросы к экзамену. ОК-4(у) УМЕТЬ: Применять международно-правовую терминологию русского и иностранного языка, с учетом ее особенностей использования как средства делового общения Фрагментарные умения по применению международно-правовой терминологии русского и иностранного языка, с учетом ее особенностей использования как средства делового общения   В целом положительное, но недостаточно сформированные умения по применению международно-правовой терминологии русского и иностранного языка, с учетом ее особенностей использования как средства делового общения     Уверенное, но содержащее определенные пробелы умения по применению международно-правовой терминологии русского и иностранного языка, с учетом ее особенностей использования как средства делового общения     Наличие уверенных, сформированных и систематизированных умений по применению международно-правовой терминологии русского и иностранного языка, с учетом ее особенностей использования как средства делового общения   Дискуссия на основе кейсов. Деловая игра на основе кейсов. Эссе. Контрольная работа. Тест. Вопросы к экзамену. ОК-4 (в) ВЛАДЕТЬ: Навыками применения международно-правовой терминологии русского и иностранного языка, с учетом ее особенностей использования как средства делового общения   Фрагментарные навыки применения международно-правовой терминологии русского и иностранного языка, с учетом ее особенностей использования как средства делового общения   В целом положительное, но недостаточно сформированные навыки применения международно-правовой терминологии русского и иностранного языка, с учетом ее особенностей использования как средства делового общения   В целом сформированные, но содержащее определенные пробелы навыки применения международно-правовой терминологии русского и иностранного языка, с учетом ее особенностей использования как средства делового общения   Наличие сформированных навыков применения международно-правовой терминологии русского и иностранного языка, с учетом ее особенностей использования как средства делового общения   Дискуссия на основе кейсов. Деловая игра на основе кейсов. Контрольная работа. Тест. Вопросы к экзамену.

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

«Применение судами РФ норм международного права»

Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ

ПК-7 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Профессиональная компетенция выпускника программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция

ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ УРОВЕНЬ) ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины «Применение судами РФ норм международного права»

Для того, чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен

ЗНАТЬ: понятия теории государства и права; систему российского права; основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории; основы правовой культуры.

УМЕТЬ: применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, для использования в процессе правотворчества; дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы.

ВЛАДЕТЬ: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; основными навыками философско-правового анализа социальной действительности, ее феноменов и процессов; навыками работы с правовыми актами и документами, анализа правовых явлений и юридических фактов.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРЕЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ


Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенции)

Критерии оценивания результатов обучения

Оценочные средства

1 2 пороговый 3 базовый 4 продвинутый неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично Незачет

Зачет

ПК-7(з) ЗНАТЬ: Особенности толкования нормативных правовых актов в соответствии с нормами международного права Недостаточные, фрагментарные знания об особенностях толкования нормативных правовых актов в соответствии с нормами международного права В целом положительные, но весьма не полные знания об особенностях толкования нормативных правовых актов в соответствии с нормами международного права Наличие сформированных, но содержащих отдельные пробелы знаний об особенностях толкования нормативных правовых актов в соответствии с нормами международного права Наличие превосходных глубоко систематизированных знаний об особенностях толкования нормативных правовых актов в соответствии с нормами международного права Дискуссия на основе кейсов. Деловая игра на основе кейсов. Доклад. Эссе. Контрольная работа. Тест. Вопросы к экзамену. ПК-7(у) УМЕТЬ: толковать нормативные правовые акты в соответствии с нормами международного права Фрагментарные умения по толкованию нормативных правовых актов в соответствии с нормами международного права В целом положительное, но недостаточно сформированное умение толковать нормативные правовые акты в соответствии с нормами международного права   Уверенное, но содержащее определенные пробелы умение толковать нормативные правовые акты в соответствии с нормами международного права   Наличие уверенных, сформированных и систематизированных умений умение толковать нормативные правовые акты в соответствии с нормами международного права   Дискуссия на основе кейсов. Деловая игра на основе кейсов.  Доклад. Эссе. Контрольная работа. Тест. Вопросы к экзамену. ПК-7(в) ВЛАДЕТЬ: Навыками толкования нормативных правовых актов в соответствии с нормами международного права   Фрагментарные навыки толкования нормативных правовых актов в соответствии с нормами международного права В целом положительное, но недостаточно сформированные навыки толкования нормативных правовых актов в соответствии с нормами международного права В целом сформированные, но содержащее определенные пробелы навыки толкования нормативных правовых актов в соответствии с нормами международного права Наличие сформированных навыков толкования нормативных правовых актов в соответствии с нормами международного права Дискуссия на основе кейсов. Деловая игра на основе кейсов. Доклад. Эссе. Контрольная работа. Тест. Вопросы к экзамену.

 

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ

ПК-8 способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридичес


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.